НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Интервью
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Эйса Баттерфилд: «Меньше всего мне хочется превратиться в м*дака и не подозревать об этом»

    , 11
    В главном герое «Дома странных детей мисс Перегрин» только с огромным трудом можно узнать мальчика из «Хранителя времени» Эйсу Баттерфилда — он заметно вырос и в физическом, и в профессиональном смысле. «Киномания» встретилась с одним из самых многообещающих юных актеров нашего времени и обсудила с ним селфи с поклонниками, мрачность Тима Бертона и его собственных кумиров.

    Это твоя очередная главная роль в крупном проекте. Как бы ты описал своего персонажа в «Доме странных детей мисс Перегрин»?

    Джейк — самый обычный, наименее одаренный из всех детей в фильме. Он оказался вырван из своей маленькой уютной жизни, из своей зоны комфорта, и брошен в пучину хаоса. Людям легко сопереживать Джейку, потому и он, и зрители в зале не совсем понимают, что происходит (Смеется.). Потом, конечно, замешательство проходит и уступает место восхищению: Джейк, как и все мы, с открытым ртом наблюдает за событиями, но ему еще и предстоит в них активно участвовать, драться с монстрами и спасать толпу детей от неминуемой гибели. На его плечи ложится большая ответственность, к которой он не привык в столь нежном возрасте.

    И каково было оказаться с Тимом Бертоном на одной площадке?


    Каждый раз, когда мне кто-то задавал вопрос, с каким режиссером я бы хотел поработать, я отвечал: Тим Бертон. И это было задолго до того, как я получил эту роль. Поэтому когда мне поступило предложение сыграть в «Доме странных детей», я в него вцепился что есть сил. Прочел книгу, сценарий, встретился с Тимом с твердым намерением биться за роль до последнего. Побился я на славу, а потом целых пять месяцев съемочного периода наблюдал вблизи за его работой и чувствовал себя незаслуженно привилегированным.

    Ты, как и все мы, фанат Тима Бертона, о чем заявлял в других интервью. Как думаешь, что делает этого режиссера особенным?

    Тим постоянно что-то придумывает, добавляет какие-то детали, мелочи, при этом у него постоянно в голове присутствует четкое видение того, чего он хочет добиться. Это очень важно: уметь посвящать себя деталям и не забывать об общей картине. Ну и он, конечно, классический гот. Некоторым может показаться, что он перегибает палку с мрачной эксцентричностью, но это не так. Весь этот антураж — абсолютно естественный и неподдельный, Тим на самом деле такой. И когда это понимаешь, начинаешь уважать его еще больше.

    Ты такой молодой, а уже успел поработать с невероятным количеством известных актеров, от Гари Олдмана и Харрисона Форда до Джуди Денч и Бена Кингсли. Часто удается урвать у них дельный совет?

    Удивительно, но чем круче актер, чем он мудрее и чем значительнее его талант, тем меньше у него желания поучать других. Они уважают всех коллег и не считают, что находятся на ступень выше, даже если имеют дело с неопытными детьми. Они мне давали советы, только если я просил, и никогда не прибегали к менторскому тону, а скорее просто обсуждали со мной рабочие моменты, как будто я их ровня. Но при этом я многому учусь, просто наблюдая за их работой и за их отношением к окружающей действительности.

    А есть такие актеры, при первой встрече с которыми ты онемел от ужаса? Или это все уже стало для тебя будничным и привычным?


    Иногда бывало. Вообще, обычно у меня неплохо получается держать себя в руках и вести степенные, взвешенные разговоры со своими кумирами. Но вот, например, когда я впервые встретился с Иеном МакКелленом, я ошалел и слова не мог вымолвить. У нас было совместное прослушивание, и все, о чем я мог думать: это Гэндальф! Каждый раз, когда сэр Йен произносил свои реплики, я мысленно переносился в Средиземье. Директору по кастингу много раз приходилось одергивать меня и возвращать к реальности. Стоит ли говорить, что ту роль — не скажу какую — я так и не получил? (Смеется.) А еще недавно, когда я проходил кастинг на роль нового Человека-паука, я познакомился с Робертом Дауни младшим. И все время, что мы с ним отыгрывали сцену, я мысленно орал: «Ааааа, это же Роберт Дауни младший, ааааа!» Также, я уверен, что если бы когда-нибудь повстречал Дэвида Аттенборо, я бы точно рехнулся. Не знаю, как с этим всем бороться, правда. Наверное, единственный выход — это отзеркалить ситуацию, самому стать суперзвездой, чтобы уже у других вызывать такую реакцию. Ха, размечтался.

    Тебе уже больше 18 и ты можешь работать полный день, как взрослый. Это повлияло на твою жизнь и карьеру?


    Стало больше работы, больше возможностей. Чем старше я становлюсь, тем сложнее и интереснее роли, которые меня привлекают. В последний год я в каких-то диких количествах читаю прекрасные сценарии, хотя мне не всегда достаются роли, за которые я борюсь (Эйса намекает на роль Человека-паука, которую он не получил — Прим.). Но на один отказ я получаю пять предложений, а это все же большая честь и большая удача. Хотя иногда приходилось отказываться от ролей из-за экзаменов.

    Зачем тебе экзамены, когда у тебя уже есть профессия и так удачно складывающаяся карьера?

    Родители научили меня ставить образование выше работы, потому что все же актерская карьера — величина не очень постоянная. Сегодня ты востребован, а завтра о тебе все забыли. А образование ты получаешь — и оно никуда не денется, даже если мои актерские навыки больше никогда никому не пригодятся. Тем более школа, как ни крути, это обязательный пункт программы. То, что все мы хоть как-то должны пройти один раз. Хотя, честно сказать, я всегда ненавидел школу. Эта система с ее порядком и драконовскими правилами меня бесила, и я с нетерпением ждал, когда разделаюсь с ней и обрету долгожданную свободу. И только когда я окончил школу, понял, что эти годы на самом деле были довольно классными. Да, я много работал, но в остальное время было приятно видеть друзей каждый день, зависать и дурачиться, набираться опыта во всем.

    Но ты ведь планируешь еще получить высшее образование? Что будешь изучать в университете?

    Планирую, конечно, но с этим как раз можно не спешить. Школа — инструмент социализации, где важно, чтобы твои одноклассники были сверстниками. В университете это вообще не обязательное явление, туда даже вообще можно не ходить, чтобы успешно учиться. Я пока не определился, чем займусь, но меня интересуют совершенно разные вещи: биология, география, фотоискусство, история кино. Проще говоря, это будут естественные и гуманитарные науки, а никак не точные.

    Расскажи, что ты больше всего любишь и не любишь в своей профессии?


    Люблю знакомиться с по-настоящему интересными людьми. Ездить по миру и видеть то, что иначе никогда бы не увидел. Исследовать жизнь через своих персонажей, потому что ты буквально примериваешь на себя чужую шкуру, и это полностью меняет твое видение реальности. Что не люблю? Мне кажется очень отсталой идея существования института звезд. Поэтому я не хочу переезжать в Лос-Анджелес, а планирую оставаться в Лондоне, подальше от этого хаоса, который сгубил не одного молодого актера. В Лондоне все намного расслабленнее. Здесь я общаюсь с другими актерами моего возраста, мы очень дружны, тогда как в Голливуде это невозможно — там постоянная конкуренция, и все пытаются вставить друг другу палки в колеса. Дружба в Голливуде — фикция. Только здесь я могу тусить с парнями и чувствовать себя комфортно, зная, что мы по-настоящему соревнуемся только тогда, когда играем в видеоигры.

    Ну тебя хотя бы в Лондоне начинают больше узнавать? Или ты все еще ездишь на метро?

    На метро, на автобусе и пешком перемещаюсь без проблем. Думаю, я все же сильно изменился и вырос со времен даже «Игры Эндера». Я наслаждаюсь простой жизнью нормального лондонского пешехода. И очень надеюсь, что никогда не дойдет до того момента, когда я просто не смогу зайти в метро и остаться неузнанным. Хотя иногда, очень редко, все же люди подходят и что-то говорят, просят автограф или фото. Часто в очень неподходящий момент, когда ты усталый, после долгого дня, едешь домой и хочешь только съесть ужин, отдохнуть, принять душ и отправиться спать как можно раньше. Мечтаешь о тарелке дымящейся карбонары и о мягкой подушке, а тут кто-то подлетает и делает с тобой селфи. И ты соглашаешься и улыбаешься, потому что совсем не хочешь показаться законченным козлом. Не для поддержания какого-то мифического имиджа, нет. Просто, ну зачем обижать людей на ровном месте? Они ведь не виноваты в том, что как раз этот пресловутый институт звезд доводит все до абсурда. Так смешно, что все хотят сделать селфи с актерами на премьере, и звезды радостно позируют, строят смешные рожи, обнимают своих фанатов, как будто они лучшие друзья на свете. При этом чаще всего они ни разу — ни разу! — не посмотрят друг другу в глаза. Звезда даже не зарегистрирует взглядом своего фаната, а на память у него останется это фото обнимающихся приятелей. Это же неприкрытое вранье, вот зачем это все?

    Многие актеры-дети вырастают не очень приятными людьми. Конечно, хватает и исключений, но почему-то считается, что не все способны справиться с деньгами и славой в столь раннем возрасте. Что тебе лично помогает сохранять трезвость ума и стойкость духа?

    Думаю, семья и друзья. Мне с ними повезло, они никогда не давали, что называется, зазвездиться. Также, наверное, помогает мое личное восприятие славы и отвращение к тому, что она способна делать с людьми. Не хочется сглазить, конечно (Стучит по столу.), а то через пять лет мы встретимся, и ты будешь сидеть и думать: «Блин, в какого же м*дака он превратился!» Обещай, что обязательно скажешь мне об этом! Меньше всего мне хочется превратиться в м*дака и не подозревать об этом.

    другие Интервью

    На этой неделе в российский прокат выходит триллер с Генри Кавиллом, рассказывающий о киберманьяках и веб-преступлениях. Kinomania поговорила с режиссером картины о вреде интернета и страхе дебютанта на съемочной площадке.

     Кирилл Горячок побывал на пресс-конференции по случаю выхода картины и поговорил с Шэннон МакИнтош и Дэвидом Хейманом о новой работе культового мастера.

    В честь выхода картины «Папа, сдохни» предлагаем вспомнить интервью, взятое Киноманией у режиссера Кирилла Соколова на кинофестивале в Выборге в прошлом году. 

    КОММЕНТАРИИ 11

    «Меньше всего мне хочется превратиться в мудака и не подозревать об этом»

    Интересно, что Шварценеггер сказал то же самое, до того как превратился.
    Только мне кажется что Эйса был не последней причиной провала "Игры Эндера" ? ... Сценарий там годный, второй план и Харриссон ФОрд не подкачали...
    Не скажу что прям он всему виной, но я не увидел в нем ребенка-актера который вытянул бы на себе хоть пол фильма. ... Так что эпитет "один из самых многообещаюших актеров" весьма многообещающий. Весьма. ...
    Поверьте, у этого парнишки еще все впереди.
    Ну да ! Как и у Эдварда Ферлонга и у Маколея Калкина. Это точно !
    Так себе актер (на мой так себе вкус) не один фильм с ним не зашел =\
    Ну в игре эндера и хранителе времени вполне себе сыграл, не гениально, но достойно. Игра Эндера имхо провалилась из-за ломаного сюжета и скомканности. Как клип смотрится.
    я думаю Тай Шеридан по лучше будет
    Ладно, я видел всего один фильм с Эйсой. ("Игру Эндера"". А один фильм явно не показатель. ВОт посмотрю еще пару- тройку и вынесем вердикт. PS: я вот думал что и Марго Робби- мадам оденьтесь-разденьтесь, а вот пару последних картин доказали обратное.
    А я видела его в британских сериалках, и уже там он очень неплохо выглядел!
    Пока буду считать его перспективным :)
    Пока что всем , извините, пох на этого подростка. Очень нужное интервью...да.
    Было приятно читать это интервью. Есть у парня голова на плечах, успехов ему.

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.