НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Бокс-офис
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Американский бокс-офис: «Тор: Рагнарёк» стартовал лучше нового «Человека-паука»

    ,

    Триквел «Тора» показал седьмой старт среди всех семнадцати фильмов киновселенной Marvel.

    Грамотная рекламная кампания (прежде всего эффектные трейлеры и ТВ-споты), долгое затишье на большом блокбастерном фронте («Геошторм», разумеется, не в счет) и перспективный для крупных студийных проектов ноябрь сделали свое дело: «Тор: Рагнарёк» отлично стартовал в домашнем прокате, заработав $122,74 млн с 4080 кинотеатров. Учитывая то, что фильмы о Торе — проблемный сегмент киновселенной Marvel (не только по кассовым сборам, но и по части художественных достоинств), премьерные сборы триквела можно считать выдающимися: они на $37 миллионов больше, чем у сиквела «Царство тьмы» (2013), и на $57 миллионов — чем у первого фильма (2011).

    В списке стартов всех 17 картин марвеловской вселенной «Рагнарёк» расположился на седьмом месте, обойдя вышедшего в этом же году «Человека-паука: Возвращение домой» (8 место — $117,03 млн с 4348 площадок), но уступив еще одному марвеловскому релизу 2017-го — вторым «Стражам Галактики» (5 место — $146,51 млн с 4347 кинотеатров). Первую же строчку в этом списке уже пять лет удерживают кажущиеся недосягаемыми «Мстители» — $207,44 млн с 4349 площадок.

    Средний множитель марвеловских релизов составляет 2,72х, и если с его помощью спрогнозировать итоговые домашние сборы третьего «Тора», то получится примерно $330-335 миллионов — примерно столько же, сколько собрал «Человек-паук: Возвращение домой» ($334,03 млн). Однако американские аналитики бокс-офиса предрекают перевыполнение этого «плана», ссылаясь на отличную критику (93% положительных рецензий на RottenTomatoes, 88% среди топ-критиков) и радушный прием зрителей (по данным CinemaScore, фильм получил оценку «А»). Кстати о зрителях: еще одним добрым знаком для Disney стало приближение гендерного расклада к золотому показателю 50/50 — мужчины составили всего 56% аудитории (для сравнения — у сиквела этот показатель равнялся 62%). Кроме того, 63% зрителей уже отпраздновали 25-летие.

    Наконец, «Тор: Рагнарёк» стартовал заметно успешнее (на $37,68 млн) «Доктора Стрэнджа», вышедшего в тот же ноябрьский уикенд в прошлом году и освоившего $85,06 млн с 3882 кинотеатров. Правда, «Стрэндж» стартовал в условиях солидной конкуренции: в тот же уикенд часть семейной аудитории у него отобрал мультфильм «Тролли» ($46,58 млн премьерных сборов с 4060 площадок), а некоторое количество взрослых (старше 25-ти) зрителей устремились на военную драму Мела Гибсона «По соображениям совести» ($15,19 млн с 2886 кинотеатров).

    Большим подспорьем оказались и международные сборы «Рагнарёка»: после двух уикендов они составляют уже $308,38 млн, причем в Китае триквел установил ноябрьский рекорд всех времен, освоив $55,6 млн, а в России превью-сеансы уже принесли $2,87 млн с 59 IMAX-залов. Общемировые сборы третьего «Тора» составляют $431,13 млн. У фильма крупный производственный бюджет ($180 миллионов), но Disney и Marvel должны быть довольны: новозеландцу Тайке Вайтити удалось вывести не слишком успешную (для супергеройских проектов Marvel, конечно) сольную франшизу на качественно новый уровень, и это незамедлительно дало свои плоды.

    Единственным конкурентом «Рагнарёка» в минувшие выходные стал вышедший сильно заранее (за 7 недель до Рождества) новогодний сиквел «Очень плохих мамочек». Женская комедия с рейтингом R заработала $16,76 млн с 3615 кинотеатров — это на $7 миллионов меньше, чем взяла на старте в конце июля прошлого года первая часть ($23,82 млн с 3215 площадок), а на производство сиквела студия STX Entertainment потратила на $8 миллионов больше ($28 млн против $20 млн). Правда, стартовали «Очень плохие мамочки 2» в среду, так что премьерный уикенд для них получился пятидневным, а общие сборы составили $21,29 млн.

    Зрители оценили сиквел на «B» (первый фильм в прошлом году получил высший балл — «А»), пресса тоже не в восторге (31% положительных рецензий на RottenTomatoes и всего 15% среди топ-критиков, тогда как у первой части — 58% и 68% у топ-критиков). Однако на STX все же рассчитывают на длинный прокат и если не повторение прошлогодней выносливости (13 недель в репертуаре и $113,26 млн итоговых сборов с потрясающим множителем 4,75х), то близкий к ней результат.

    Лидер предыдущего — хэллоуинского — уикенда, камбэк «Пилы», отметился самым крутым падением недели: −60,6% и $6,56 млн за уикенд. Сборы хоррора за 10 дней проката составляют $28,69 млн: хуже дела обстояли только у шестой части франшизы ($22,53 млн за тот же период). А вот падение 60+% во второй уикенд стабильно демонстрировали все эпизоды киносериала, начиная с четвертого. Антирекорд динамики сборов принадлежит «Пиле V: Хэллоуину»: −67,6%.

    Наименьшее же падение темпов сборов продемонстрировала христианская драма (и, по совместительству, дебютный полный метр Кевина Сорбо) «Да будет свет», потерявшая всего-навсего 1,9% и переместившаяся в свой второй уикенд с одиннадцатого места на десятое. Правда, обусловлено это тем, что фильму добавили 269 площадок к имеющимся 373. «Да будет свет» положила в копилку $1,7 млн и довела общий счет за 10 дней проката до $4,09 млн.

    другие Бокс-офис

    Обойдя сиквел «Малефисенты» на фотофинише, фильм Тодда Филлипса снова занял первую строчку в топе. Хоррор «Обратный отсчет» стартовал с пятого места, полицейский экшн-триллер «Черный и синий» — с шестого, а режиссерская версия байопика «Война токов» — с девятого.

    Вторая часть «Малефисенты» заработала за премьерные выходные почти вполовину меньше, чем первая, а сиквел «Zомбилэнда» стартовал с третьего места, превзойдя при этом показатели оригинального фильма.

    Мрачная драма Тодда Филлипса с Хоакином Фениксом в главной роли второй уикенд подряд лидирует в американском прокате: новички недели, мультфильм «Семейка Аддамс» и сайфай-экшн «Гемини», на двоих заработали меньше, чем один «Джокер».

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.