Аналитики индустрии не ждали от такого проблемного релиза, как «Богемская рапсодия», больше $45-46 миллионов в премьерный уикенд (и это были самые оптимистические прогнозы), но $52-миллионный байопик Fox прыгнул выше головы, взяв на старте, по предварительным подсчетам, $50 миллионов с 4000 кинотеатров.
Не то чтобы восьмилетнему долгострою, с горем пополам преодолевшему массу производственных трудностей (включая непростые поиски исполнителя главной роли и увольнение режиссера), вовсе отказывали в приличном бокс-офисном дебюте, но мало кто предполагал, что ЖЗЛ отметится вторым в истории стартовым показателем для музыкальных байопиков, уступив лишь трехлетней давности «Голосу улиц» ($60,2 млн с 2757 площадок).
Дебют в широком прокате за пределами Северной Америки (в Великобритании «Рапсодия» стартовала неделей раньше) тоже оказался впечатляющим: фильм собрал $72,5 млн с 64 территорий, а всего в зарубежной копилке картины опального Брайана Сингера (и Декстера Флетчера, конечно, хоть в титрах он и не значится режиссером) уже $91,7 млн. Общие сборы «Рапсодии» составляют уже $141,7 млн, и вряд ли картине что-то помешает принести Fox приличную (и, в известной степени, неожиданную) прибыль. Во всяком случае, на это точно неспособна пресса, хотя критики далеки от восторгов: на RottenTomatoes у байопика 60% положительных рецензий (44% в топовых изданиях), а на Metacritic — 49 баллов.
Как показал совсем недавний пример «Венома», у которого с рецензиями ситуация куда более аховая, критики порой крайне далеки не только от восторгов по поводу очередного фильма, но и от народа, и их мнение на кассу попросту не влияет. «Рапсодия» — еще одно тому подтверждение: у байопика 95% зрительской свежести на «Томатах», рейтинг 8,4/10 на IMDb и, по данным CinemaScore, оценка «А» от аудитории первого дня проката (51% — женщины, 78% всех зрителей уже отпраздновали 25-летие).
Президента отдела домашнего проката Fox Криса Аронсона разница в оценках критиков и зрителей ничуть не смутила, и в своем комментарии чиновник, разумеется, отдает должное прежде всего вторым: «Вот она, мощь сарафанного радио — и группы Queen с ее музыкой». Однако и для прессы у Аронсона нашлась пара слов: «Даже в плохих рецензиях отмечают, что игра Рами Малека великолепна».
На фоне успеха «Богемской рапсодии» еще более сокрушительным выглядит провал новой диснеевской киноверсии сказки «Щелкунчик». Лента Лассе Халльстрёма и Джо Джонстона «Щелкунчик и четыре королевства» взяла лишь $20 миллионов с 3766 кинотеатров (с худшей среди новых релизов топ-10 наработкой — $5311). Слабым утешением для семейной картины с бюджетом $125 миллионов может послужить сравнительно высокая оценка зрителей, опрошенных CinemaScore — «B+». Больше публика ничем студию и ее проект не порадовала: на RottenTomatoes у фильма всего 42% зрительской свежести, а на IMDb просто катастрофический для диснеевской сказки после премьерного уикенда рейтинг — 5,6 балла из 10. Само собой, критики были еще более беспощадны: 34% положительных рецензий на «Томатах» (24% среди обозревателей топ-ресурсов) и 38 баллов на Metacritic.
За границей «Щелкунчик» взял $38,5 млн с 45 территорий, но это, опять-таки, слабое утешение для мышиного королевства. Впрочем, этот провал для такого монстра, как Disney — относительно мелкая неприятность: на долю корпорации приходится более 30% совокупного бокс-офиса 2018 года, а первые три позиции в списке самых кассовых фильмов года в домашнем прокате занимают диснеевские релизы — «Черная Пантера» ($700,1 млн), «Мстители: Война бесконечности» ($678,8 млн) и «Суперсемейка 2» ($608,1 млн). Еще два фильма студии занимают 7 и 8 строчку в том же топе — «Человек-муравей и Оса» ($216,6 млн) и «Хан Соло: Звездные войны. Истории» ($213,8 млн) соответственно.
Третью позиции оккупировал еще один новичок — комедия Paramount «Дураков нет». Первый комедийный проект Тайлера Перри с рейтингом R заработал $14 миллионов с 2468 кинотеатров. Для Перри это один из худших стартов в карьере, однако у всех его фильмов, как правило, скромные бюджеты (у «Дураков нет» — $19 миллионов), и чернокожая аудитория, на которую в первую очередь рассчитаны фильмы режиссера, долгие годы обеспечивала его фильмам приличную (а когда и прекрасную) кассу — под привычно неодобрительный гул критиков. Новый фильм Перри низких оценок тоже не избежал: на «Томатах» у фильма — всего 21% положительных рецензий (20% среди топ-критиков), а на Metacritic — 37 баллов. Зрительские рейтинги в случае со сборами лента Перри мало что объясняют, но для очистки совести приведем и их: на «Томатах» — 48% свежести, на IMDb — 4,6/10 (что, повторимся, практически ни о чем не говорит).
Лучше всех из холдоверов держится «Звезда родилась» (WB) — просев в свой пятый уикенд всего на 21%, музыкальная мелодрама добавила в домашнюю копилку $11,1 млн и опустилась на четвертую строчку топа. За месяц $36-миллионная картина собрала в американском прокате $165,6 млн, а еще $129,9 млн — за пределами Северной Америки.
На четыре пункта рухнул лидировавший два уикенда кряду «Хэллоуин» — в третьи выходные сиквел/ребут хоррор-классики обрушился на 65% (антирекорд недели) и пополнил счет на $11 миллионов (аналитики предрекали ленте на $4 миллиона больше). Но руководству Universal трудно испортить настроение даже таким падением: за 17 дней $10-миллионное кино разорило американцев на $150,4 млн, а еще $79,2 млн положили в кассу фильма зарубежные фанаты Майкла Майерса.
Продолжает радовать Sony выносливостью «Веном» — фильм, сдав три позиции, обосновался на шестой строчке чарта, но просел при этом лишь на 26,3%. Копилка пополнена на $7,9 млн, общий счет подбирается к $200-миллионной планке ($198,7 млн), а мировые сборы по итогам месяца проката составляют $541,6 млн.
На седьмом и восьмом местах расположились два семейных релиза — мультфильм WB «Смолфут» ($3,8 млн за уикенд, $77,5 млн за 38 дней проката) и «Ужастики 2» от Sony ($3,7 млн за выходные, $43,8 млн за 24 дня). При этом «Смолфут» продемонстрировал лучшую выносливость среди холдоверов, получив всего на 20,1% меньше, чем в предыдущий уикенд.
С пятого на девятый «уровень» погрузился «Хантер Киллер» — экшн от Lionsgate/Summit в свой второй уикенд просел на 47%, но, несмотря на пристойную динамику, падать фильму с таким-то стартом было практически неоткуда. В результате — $3,5 млн за уикенд и без малого $13 миллионов за 10 дней проката.
Замыкает первую десятку криминальная драма Fox «Ненависть, которую вы порождаете» — $3,4 млн за выходные, $23,5 млн за месяц проката (правда, широко фильм демонстрируется лишь с третьего уикенда).
Дисней переделки дошли похоже до края после "Соло" закрыли Зв войны Истории,после "Щелкунчика" будет по меньше всякой туфты безвкусный,надеюсь начнут работать над сценариями,безумно рад провалу этого фильма! Дебют Бредли Купера -лучше старта не придумаешь!
Вообще очень радует ,что слабенькие проекты в стиле "Смоллфута","Ужастики 2" ,"Щелкунчики" проваливаются в прокате-значит люди перестали тащит деньги на все подряд "Гоголь их подери" !