НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Стекло»

    , 19

    Попытка режиссера создать собственную киновселенную, увенчавшаяся тотальным ничем.

    Когда-то режиссер М. Найт Шьямалан обладал тайной способностью: он умел в рамках экрана нагнетать потустороннюю статичную жуть, которая ему заменяла и драматургию, и экшен. Однако способность эта вскоре начала изменять ее обладателю: после «Шестого чувства» и «Знаков» в фильмах Шьямалана атмосфера формально нагнеталась, но вместо мистического трепета вызывала лишь досаду. Фокус раз от раза получался у индийского режиссера все хуже, и в конечном итоге в 2016 году он снял «Сплит» – картину не атмосферного давления, а плотного действия. Так мы по крайней мере надеялись. Но не тут-то было: в режиме действия Шьямалан оказался абсолютно беспомощен. Сценарий балансировал между некоторыми аспектами дурно понятой психиатрии и заезженными культурными клише. Главным аттракционом стал Джеймс МакЭвой, сыгравший здесь человека, внутри которого живут порядка 20 разных личностей. МакЭвой и так славится своей манерой переигрывать, а в «Сплите» он вообще всю игру превратил в студенческие театральные этюды, которым место скорее в соответствующей рубрике «Вечернего Урганта», чем на большом экране.

    И вот Шьямалан возвращается в кинотеатры со «Стеклом», в котором пытается создать ни много ни мало собственную вселенную, замешанную, конечно, на комиксах и супергероях. Для этого он сталкивает Кевина Крамба-Зверя из «Сплита» и Дэвида Данна (Брюс Уиллис) с Элайджей Прайсом (Сэмюэль Л. Джексон) из собственного фильма 2000-го года «Неуязвимый».( Надо заметить, что последний прокатил тогда только на волне предыдущего «Шестого чувства», но все равно вызывал много вопросов.) Итак, персонажи этих двух лент образовали личную комикс-группу Шьямалана – хороший, плохой, злой. И тут мы опять надеялись, что если убедительной драматургии и не получится, то хотя бы эти ребята дел понаворотят.

    По факту же супергерои большую часть экранного времени проводят в психиатрической лечебнице, где доктор с неестественно расширенными зрачками (Сара Полсон) нудно уговаривает их одуматься, прежде чем произвести им антигеройскую лоботомию. Под занавес всем трем, конечно, удастся вырваться на волю, с тем чтобы схлестнуться в судьбоносном поединке на парковке той же лечебницы. То, что персонажам не удается продвинуться дальше этой самой парковки, и является своеобразным итогом всех усилий Шьямалана. Его комикс-вселенная проигрывает по всем фронтам: «Мстителям» – в размахе и остроумии, «Пипцу» – в сюжете, который бы развивался логично и многоступенчато, «Городу грехов» и «300 спартанцам» – в динамике и визуальном исполнении. Вместо этого МакЭвой дуто пыжится, вытаращив глаза, Уиллис устало натягивает черный капюшон, а Джексон нервно дергает мышцами лица.

    Главный вопрос, который возникает по просмотру: почему мы все это видим на большом экране? По-хорошему запереть бы было надо не этих трех несчастных затроганных персонажей, а самого Шьямалана. Чтобы он там смотрел бесконечно свои фильмы, расщеплял собственное сознание и выращивал в себе пусть не зверя, но хоть что-то живое. Быть может, тогда бы он и смог бы создать уникальную киновселенную.

    КОММЕНТАРИИ 19
    Аффтар рецензии просто в ярости. Отсюда объективность её мягко говоря равна нулю. Как можно было ПЕРЕССКАЗАТЬ весь фильм в порыве своего негодования? Это как минимум непрофессионально! Что вы вообще себе позволяете, "уважаемый"? Пользователям КИНОМАНИИ настоятельно не рекомендую читать сию статью, во избежание бл... даже не спойлеров, а пересказа!
    Автор рецензии . Моя личная просьба к тебе , не пиши больше . Бред , а не рецензия . Фильм хороший , кто не понял искренне сочувствую .
    А я вот не жду от фильма ничего путного и рецензия думаю ничего не испортила, а скорее подтвердила опасения. Кино явно не для всех и будет что-то типа неуязвимого: кто-то скажет ВАУ, интрика, атмосфера, а кто-то выключит на середине потому что уныло, тупо и переиграно )
    И это не может не радовать :) кино неоднозначное, значит вероятно стоит оценить
    Рецензия ни о чём. Автор либо предвзят, либо не понял/не любит фильмы чуть сложнее Мстителей. Фильм хорош, но, конечно, не для всех (булыжник в огород автора).
    Вчера посмотрел "Стекло". "Стекло" практически никак не двигает супергеройскую вселенную Шьямалана вперед. Скорее напротив, отбрасывает её куда-то в канаву, чему способствует и невероятно глупая концовка, выполненная в фирменном для режиссера стиле с якобы неожиданным поворотом. Смотреть фильм можно. Ради той самой открывающей схватки двух не уступающих друг другу соперников. Ради великолепного Зверя, который пугает не меньше, чем в первый раз. Ради яркого перформанса Сэмюэла Л. Джексона — сложно представить, чтобы мистера Стекло сыграл бы кто-нибудь, кроме него. Для тех, кому не терпится скорее узнать окончание двух незавершенных лент Шьямалана, просмотр может даже доставить удовольствие. А вот в отрыве от них общий сиквел категорически не воспринимается. Из "Стекла" получился не самостоятельный фильм, а ненужный и затянутый эпилог к "Сплиту". Основной сюжет не вызывает ни малейшего интереса, а маразматичный финал рубит на корню малейшие надежды на возможные продолжения. К сожалению, из грандиозной задумки талантливого режиссера получилось не революционное или хотя бы увлекательное зрелище, а лишь топтание на месте, после которого лучшим решением было бы извиниться перед всей съемочной группой за то, что их время было потрачено впустую. А заодно — и перед зрителями. P.S Сара Полсон, которая за просмотр успевает надоесть так сильно, что у зрителя есть шанс на всю жизнь возненавидеть эту в общем-то хорошую актрису. Ну несмотря на все это- фильм вполне успешно стартовал в домашнем прокате 15 млн.(бюджет 20 млн.). А за предстоящие выходные фильм может собрать от 45 до 50 млн. Так что уже можно говорить об окупаемости проекта уже на старте.
    Совершенно не согласен с маразматичным финалом . Основной сюжет вы походу проморгали или ели слишком много попкорна. Безосновательный отзыв.
    Вы сейчас просто взяли и в паре комментариев украли текст моей рецензии для HorrorZone.
    http://horrorzone.ru/page/glass-movie-2019-review
    Мич ! А зачем ты текст стырил у человека)))
    Когда я учился в школе,а я учился в школе, со мной посадили чувака Геворга (ака Гиви) ,ну и он у меня тырил весь текст с тетрадки потому что был ,ну говорить надо честно тупой! Ему ставили "пятерки" ,а мне за тоже самое "четверки"! Ну я обиделся и написал "Гиви дурак " в тетрадке,а он с дуру скопировал текст к себе,мне влепили "КОЛ" ,но смысл послания я думаю ясен! НЕ БУДЬТЕ КАК ГИВИ! Сайт Киномания -теперь к вам вопрос -вы удаляете МОИ РЕЦЕНЗИИ -недавно писал на Карателя отзыв ,чем он вам помешал не понятно,но тут пожаловались люди и вы молчите -это оголтелый расизм какой то))) Вы сделали на сайте -ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ-ну написал я комментарий БЕСПЛАТНО в виде рецензии ,что в этом плохого? Причем удаляются рецензии выборочно-у меня такое чувство ,что их удаляет один и тот же человек! Вы сделайте пожалуйста правила -в комментариях нельзя писать рецензии и я прекращу это делать-сделайте свод правил!

    Вовочка приходит домой из школы:
    - Мама, нам сегодня делали прививки!
    - Против чего?
    - Против нашей воли!..


    "СТЕКЛО" реж.Мано́дж Неллия́тту «М. Найт» Шьямалáн! Сюжет.
    Три опытных образца "супергероев" попадают в псих больницу ,дабы быть изученными врачом ,убежденная ,что супергероизм комиксов -это болезнь происходящая при отклонениях ... ... ну приблизительно так я и представлял социальный комикс,в принципе ничего нового я не получил,а точнее откровение Индуса Богослова,пик его карьеры явно прошел с Шестым чувством и перезагрузка ему явно нужна... О критики в адрес фильма!
    Критика сторонних сайтов ,будь то Ротный Томат ,либо Метакритика-это всего лишь средняя оценка между "ДА и НЕТ" деленная на количество КРИТИКОВ,нельзя так оценивать фильмы ,ведь даже в самом слабом фильме есть хорошая музыка ,прекрасные актеры,костюмы,гримм ,да кучу всего,а оценка происходит ,только на уровне -"Кино не понравилось" вот вам 20 %
    РАЗБОР!
    Мне кино понравилось,я его посмотрел не прерываясь и с интересом,но к сожалению ,надо говорить честно и откровенно,таинственность предыдущих частей была заменена,на загадки,которые можно сразу предсказать и это портит впечатление от увиденного! Недостаток фильма в действии ,вся театральность больничной койки ,каждого из персонажей сделана кусками -а ведь можно было ,ну например украсить Зверем ночную жизнь за СТЕКЛОМ,довести например Брюса до белого каления не давая ему спать,дать так сказать развернутся блестящим актерам...к сожалению НЕТ-только шаблон режиссера и только так и таинственность пропала ...а лучший образчик этого ,ПО МОЕМУ МНЕНИЮ,ужасная актриса Сара Полсон ,которая ,как ВРАЧ,ну мягко говоря...-по чему у меня такое мнение -да лучший психиатор это ЛУИЗА ФЛЕТЧЕР сестра Рэдчет,куда ей до нее...хоть и считают Сару Полсон одной из влиятельнейших актрис Голливуда, но она даже Ане Тейлор Джой проигрывает во всем...
    Раз уж перешел к хорошему -хвалебные оды буду петь...
    Идея свежа-но не нова ,фильм склеил плоховато,но смотреть этот фильм одно удовольствие,партия МакЭвой-Тейлор Джой умиляет,мама "Стекла" радует, Сэм Джексон молодчик,как всегда,Брюс -надеюсь карьера только в гору...
    Напряжение по палате держит,с оговоркой,я бы дал больше таинственности фильму,иначе зачем были предыдущие две картины?
    С рейтингами не согласен,так же как и не согласен с кинолентой "Девушка ,которая застряла в сети",как только авторы уходят от каких то клишированных канонов,фильмы перестают получать хорошие рейтинги.
    Все что происходит на экране дает пищу для размышления,а значит кино не глупое и как минимум любопытное,опять же мне лично было мало действий между жертвами-семьей и условными психами супергероями,можно было покруче здесь сыграть...Фильм не стал откровение,но крепкой средней работой полне можно назвать,к сожалению М.Найт,судя по сборам ,может застрять в этой вселенной...хотя ,как по мне ,так все сказано...Хорошее кино ,но не более! Мне понравилось! Точка! Всем кина!
    Роман , рад Вас видеть ))) Приятно читать, ваши , нормальные мысли !
    Скай-это просто голоса в голове) Как говорил просто футболист Кержаков -писал,пису и буду писать! )
    К "Неуязвимому" вопросов нет. Мрачный и умный драматический триллер был не только превосходно снят — через него режиссер рассказал о своей влюбленности в культуру комиксов, причем умудрился сделать это так, чтобы результат не выглядел простенькой фантазией школьника-гика. Но так вышло, что в каком-то плане опередивший своё время фильм провалился в прокате (с точки зрения студии, ожидавшей успеха уровня "Шестого чувства"), и задумку Шьямалана о создании собственной супергеройской вселенной пришлось отложить на неопределенный срок. Потом была чреда крупных неудач у режиссера, но он вернулся на поле авторского кино с отличнейшим хоррором "Визит", после чего вновь обратился к своей идее создать супергеройскую вселенную. В 2016 году "Сплит" был крайне тепло принят публикой, пусть и не обошелся без недостатков. Теперь ничто не мешало М. Найту наконец-то снять кроссовер-долгострой.
    Практически в самом начале ленты на экране происходит зрелищная схватка Неуязвимого с Ордой — вот она, мечта Шьямалана, воплощенная на экране! Герои Брюса Уиллиса и Джеймса МакЭвоя жестоко молотят друг друга несколько минут, после чего попадаются полиции, их арестовывают и... Пора выводить на экран титр "конец", не так ли?
    Но, к величайшему сожалению, до конца еще два часа. Режиссер и герои в замешательстве — а что будет дальше? Ответа, кажется, нет ни у кого, поэтому приходится выворачиваться, как попало. Именно этим и занимается "Стекло" на протяжении практически всего хронометража — переливает из пустого в порожнее. Одна сцена бессмысленного и безынтересного диалога сменяется другой. По несколько минут демонстрируется переключение персонажа МакЭвоя между личностями, что исполнено не менее скучно. Не спорю, МакЭвой - отличный актёр, но убедительно роль Орды смог бы сыграть только ПРЕВОСХОДНЫЙ актер, коим он пока еще не является. Из всех показанных на экране личностей удачно сыграны им только тройка Зверь-Патрисия-Кевин, остальные же выглядят кривлянием уровня кружка пародийной самодеятельности. К слову, от того же недочета пострадал, на мой взгляд, и "Сплит", вот только Шьямалан не учел ошибок, продолжив восхищаться довольно посредственной игрой МакЭвоя там, где уже давно пора переводить камеру на куда более интересных персонажей — к примеру, на Дэвида Данна и его сына. Обоим, кстати, экранного времени отведено преступно мало — как будто бы режиссер пошел на поводу у публики, не принявшей замечательного "Неуязвимого", и переключил все силы на потакание фанатам "Сплита". В 2000 году слова "супергерой" и "комикс" звучали не так часто, как в 2019-м, и их можно было произносить героям триллеров, не боясь рассмешить при этом аудиторию. Но сейчас дела кардинально изменились. Так что как бы не старался Шьямалан, но когда герои "Стекла" в очередной раз рассуждают о сакральном смысле комиксов о сверхлюдях в трико, я иронично хихикал. Потому что это смешно, пафосно и нелепо. Теперь режиссер уже не выглядит оригинальным рассказчиком со свежим взглядом на современное искусство, скорее инфантильным сумасшедшим, доказывающим, что в примитивном сюжете можно откопать некую вселенскую истину. Причем делает это с таким серьёзным лицом, что становится сначала забавно, а потом — тоскливо. Последние двадцать минут фильма я, как и рядом сидящие зрители в зале, просто умирал со скуки, смотря на персонажей, которые чуть ли не пускали корни в землю — настолько им было непонятно, что же делать в сюжете. P.S От просмотра создалось впечатление, что Шьямалану до смерти, зверски надоела эта затянувшаяся на без малого двадцать лет история со Зверем и его «корешами». И решил он свой сериальчик извести. Вот это, надо сказать, у него мастерски и получилось. Трилогия закрыта, да так, чтобы ни у кого и жалости к ней не осталось. Как говорится – спектакль окончен, гаснет свет, остановите музыку, и хэппи-энд.
    Да нет, немного жаль, конечно. Ушла ведь целая новая вселенная с оригинальными героями, которым ещё жить да жить, добра наживать да людей убивать. Ну ладно, Шьямалан большой, ему видней.
    После безынтересных диалогов , рассмеялся . Ну, безыинтересный отзыв с КУЧей не лепостей.
    Охренеть. Просто Ctrl C Ctrl V двух рецензий с разных сайтов. Да, я специально сейчас зарегался, чтобы отписаться, когда это увидел.
    Я вот что думаю. Успехи кинокомиксов по Marvel (и DC в каком-то смысле) никому не дают покоя. И Шьямалан тоже не мог спокойно сидеть и наблюдать за тем, как фильмы про маскированных людей в лосинах собирают миллионы долларов. Самое обидное в том, что от Шьямалана ждешь гораздо большего, чем он предлагает. По сути, этот нестандартный кинокудесник с огромным потенциалом большим режиссером так и не стал. А его «Стекло» — лишь еще одно вещественное доказательство в деле о кризисе «супергероики», когда даже иронизировать над жанром не очень-то получается. Как по мне, то cупергеройское комиксовое кино переживает кризис уже достаточно давно. Первый звоночек прозвучал в серии фильмов про Бетмена, где он сначала уходит со сцены в тень, а затем ему даже приходится имитировать свою гибель - дабы более не раздражать своей персоной нас с вами, то есть зрителя. В рядах супергероев зреют конфликты - у Бетмена с Суперменом, у Старка с Капитаном Америка, далее у всех со всеми и подряд. Мир супергероев дал серьезную трещину. Конец пафоса супергеройской темы увенчан Хэнкоком и Дэдпулом - таких бомжей и оторв мир еще не видал. А "Отряд самоубийц" забил последний гвоздь в крышку гроба. И ВОТ, НАКОНЕЦ НА СЦЕНУ СУПЕРГЕРОЙСКОГО КИНО ВЫХОДИТ ШЬЯМАЛАН !!! Шьямалан издевается над супергероями утонченно и методично, выставляя напоказ все их слабости и рефлексии, издевается долго, а в итоге расправляется с ними всеми предельно просто и примитивно, показывая, что все их супергеройские способности - лишь блеф. Жалкая попытка пафоса в конце фильма настолько нелепа, что кроме фейспалма никаких эмоций не вызывает. Итого, констатация факта: мир супергероев умер, раздавлен, дискредитирован и погребен, в назидание потомкам и всем, кто еще верит в чудеса. Реальный мир гораздо жестче. «Стекло» можно назвать нормальным кино, если бы его снял Netflix в качестве эксперимента. В итоге оправдать Шьямалана можно разве что тем, что часть денег на проект он выделил из своего кармана. P.S Хочется призвать читателей и будущих зрителей этого кино не портить себе впечатления от первых двух частей трилогии ("Неуязвимый","Сплит"), если они пришлись вам по душе, и просто проигнорировать «Стекло» как явление. Эпического столкновения сторон у Шьямалана всё равно не получилось, а верящих в его режиссёрский талант осталось очень мало. Я всегда считал, что определённая недосказанность и к «Неуязвимому», и к «Сплиту» всегда шла на пользу, а финал("Стекла"), который обесценивает то, хорошее, что продемонстрировали обе эти картины, вам совершенно точно не нужен.
    Фильм так не зацепил что накалякал аж три "рецензии". Я бежала за вами три квартала, чтобы сказать как вы мне безразличны :)) Или это тестовое задание на рецензента киномании? Вы милейший завязывайте с голосами в голове и препаратами. Я такой отборной и бессвязной каши о кино и комиксах сто лет не читал. Беда в том, что вы думаете что писали о чём то, а написали о себе. Удачи!
    Идрыч! Мич -это гений своего времени-в одной рецензии может написать,что фильм полный отстой ,с превосходной постановкой авторской режиссерской руки достойной всех премий мира) Так уж пишет человек! Не судите людей строго -"ну не лег на душу" фильм " не Денису Крюкову ,не МИЧу !Фиганите свое мнение в ответ ,да так ,чтобы МИЧ и Денис заново пересмотрели фильм)
    Любите друг друга(я имею ввиду духовно!!!)))!
    Всем доброго. Автор рецензии, глупость и непрофессионализм. Прежде чем выстраивать мнение, нужно абстрагироваться от собственных эмоций, попытаться рассмотреть картину. Наше общество с каждым годом все больше и больше получает недо-профессионалов, как данный рецензист. Прости но на ты. Ты даже не попытался понять о чем хотел сказать автор. Какие герои? какие комиксы? сколько тебе лет? Фильм о обществе, о том как мы перестали быть уникальными, как сильные мира всего, регулируют эту возможность быть оригиналом а не копией друг друга. Автор передает нам это сквозь призму общественных увлечений , а именно в данном случае комиксы. Совет. Создатели сайта, я сижу на данном ресурсе довольно долго и помню ваше начало, прошу избирательной относиться к рецензистам.
    Фильм вышел офигительным. Маленькие косяки по типу "почему в открывающемся здании УЖЕ работает хим завод (который еще и в центре города)" можно либо не замечать либо придумать самому себе объяснение. Макэвой сила. Сэмюэль крупным планом всегда тащит. Короче очень круто. Столкнулся с тем что очень многие знакомые странно интерпретируют события фильмов. В частности многие думают что Данн "стал" супергероем благодаря Мистеру Стекло и сыну, а он им был всегда. Через месяц надо будет еще раз засмотреть. Кредит доверия конечно этот фильм Шьяманлану не вернет, но может даст подскок сериальной карьере.

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.