НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Стёртая личность»

    ,

    На этой неделе вышел фильм Джоэла Эдгертона о религиозных методах перевоспитания гомосексуалов с Лукасом Хеджесом и Расселом Кроу в главных ролях. Кирилл Горячок рассказывает о достоинствах и недостатках картины.

    Подросток Джаред (Лукас Хеджес) родился в очень набожной семье. Его отец (Рассел Кроу) уважаемый пастор и к мальчику всегда было особое отношение. Всю жизнь он хотел быть идеальным: учился на одни «пятерки», ставил спортивные рекорды, писал рассказы и был хорошим другом. Но со временем его начали обуревать странные чувства по отношению к мальчикам, а вот девочки, наоборот, совсем перестали интересовать. Чувствуя, что с ним что-то не так, стыдясь своих тайных желаний, Джаред поведал о своих грехах отцу с матерью (Николь Кидман). Те в срочном порядке отправляют сына в специальный пансион, напоминающий концлагерь, где мальчику помогут излечиться от гомосексуальности. Джаред поначалу очень хочет измениться, возводит мольбы Господу, но вскоре понимает, что руководителю центра (Джоэл Эдгертон) самому требуется лечение, а любить мальчиков – вполне естественно.

    Сюжет «Стертой личности» основан на книге Джареда Конли, пережившего множественные сеансы конверсивной терапии. В США эта гремучая смесь учения Фрейда и странной интерпретации библейских текстов до сих пор имеет большое распространение в особо религиозных штатах. Конли на себе познал, насколько невежественны пасторы и христианские психологи и решил поведать миру о том, что геем быть нормально, а лечить от тяги к однополой любви так же вредно, как учить левшей писать правой рукой. Экранизировать биографию Конли взялся Джоэл Эдгертон, он же и сыграл истеричного пастора, придумавшего свою конверсивную программу.

    Хотя «Стертая личность» и бьет по лбу своим незамысловатым месседжем и односторонностью, жутко интересно наблюдать за внутренней жизнью религиозного центра, напоминающею что-то среднее между психбольницей и сектой. В стенах заведения необходимо избегать физических контактов с другими пациентами, все разговоры подслушиваются, нельзя без сопровождения ходить в туалет. На спортивных тренировках «больных» учат крепко жать руку, стоять с прямой спиной и привыкать выглядеть как мужчина. На сеансах публичной терапии «духовный лидер» выпытывает у грешников подробности их интимных контактов, а особо непокорных обливают святой водой и бьют Библией по голове. Персонал лечебницы получился очень фактурным, начиная от простых охранников, гораздо больше напоминающих гомосексуалов, чем обычные пациенты, и заканчивая местным военруком, которого сыграл рок-музыкант Фли. Татуированный и бритый «сапог» очень любит сопровождать мальчиков в уборную и обзывать их там плохими гомофобными словами.

    Впрочем, основной конфликт «Стертой личности» состоит не в столкновении Джареда с невежественными священниками и узколобыми фанатиками, а в его борьбе с самим собой. Актер Лукас Хеджес, уже съевший собаку на ролях сложных подростков, очень органично передает смятение своего искренне религиозного персонажа, который изо всех сил пытается понять, что с ним происходит, и переживает, что расстраивает родителей. Рассел Кроу очень хорошо изобразил фигуру строгого отца, уверенного, что через страдания и аскетизм можно вывести из мальчика греховные помыслы. Не последняя роль досталась и матери, в исполнении Николь Кидман, на вид совсем простодушной домохозяйки, живущей по домострою. Впрочем, именно она спасет сына в сложный момент, когда поймет, куда отдала любимое чадо по совету мужа.

    По степени обличения невежества и нравов религиозных общин в США, «Стертая личность», конечно, не дотягивает до «В центре внимания». Здесь не хватает и хорошей режиссуры, многие сцены поставлены откровенно слабо и наивно, в частности, когда Джаред кричит на рекламу духов с изображением горячего обнаженного парня. Накал страстей между пациентами и персоналом пансиона тоже далек от «Пролетая над гнездом кукушки». Однако актерские работы и достоверность событий заставляют закрыть глаза на условности жанров «трудная биография» и «гей-драма». У Эдгертона получилось, как минимум, заставить говорить об описываемой проблеме, избегая жести, «чернухи» и открытых заявлений. Но в реальности же все, наверняка, куда более жутко.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.