НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Золотая перчатка»

    ,

    В российский прокат вышел скандальный фильм Фатиха Акина о маньяке Фрице Хонке, наполненный изощренными сценами насилия и убийств. Кирилл Горячок считает, что не только жестокость картины может оттолкнуть от ее просмотра. 

    Мрачный и глухой Гамбург 1970-х. В местном кабачке «Золотая перчатка» собираются маргиналы, алкаши и проститутки всех мастей. Среди них затесался скромный Фриц Хонка (Йонас Дасслер), который жаждет познакомиться с женщиной. Но знакомиться с ним не всякая захочет: горбатый, чумазый, косой и вечно пьяный Хонка может рассчитывать только на любовь с местными пропитыми дамами, готовыми на все за бутылку водки. Однако ни с одной у него не получается найти той любви, которой он хотел бы, да и партнерши его не слишком похожи на девушек с картинок, развешенных по всему его жилищу. Разозленный и разочарованный очередной «неудачей» Хонка расправляется со своими гостьями, режет их на части и складывает в стене чердака, посыпая останки ароматизирующими «ёлочками».

    Немец турецкого происхождения Фатих АкинНа пределе») вырос в Гамбурге и с детства впитал в себя истории о маньяке Фрице Хонке, практически ставшие местным фольклором. «Золотая перчатка», по всей видимости, очень личное для режиссера кино, в нем он, будто бы, расправляется с давними страхами. Но следить за этим сеансом психоанализа испытание не из легких. И дело даже не в сценах жестокого насилия, мерзости и цинизма. Житие Хонка, описанное во всех подробностях Акином, само по себе не слишком увлекательное зрелище.

    Но стоит отдать должное режиссеру и съемочной группе. Убожеский мир Германии 1970-х, в котором еще догнивают язвы фашизма, изображен поистине убедительно и отталкивающе детально. Две главные локации картины — грязная и вонючая рюмочная «Золотая перчатка» и крохотная квартирка Хонки на чердаке — реконструированы с поразительной точностью и вниманием. Каждая бутылочка, занавеска и плакат с обнаженной красоткой (в этом можно убедиться на финальных титрах, когда покажут реальные кадры) достоверны и можно сказать «документальны».

    Постарались и актеры «Золотой перчатки», в частности изрядно загримированный Йонас Дасслер, который в жизни гораздо симпатичнее своего героя. Поразительно, как в каждом артисте этого фильма не ощущается и нотки фальши. Образы старых проституток, опущенных пьяниц, бывших офицеров СС и прочих отбросов общества создают совершенно жуткую и мерзкую картину ада, какой позавидовал бы сам Данте. Из этого мира с реками дерьма, мочи и крови хочется натурально и поскорее сбежать. Но режиссер Акин с улыбкой садиста упорно будет окунать вас в свой ночной кошмар на протяжении двух часов, не давая и продохнуть.

    Режиссер выворачивает наизнанку весь мрак человеческой природы, чтобы показать влияние фашизма на духовное и физическое разложение всей нации. И это недвусмысленно проговаривается и даже навязывается на протяжении всей «Золотой перчатки». Проблема в том, что насилие, как бы мастерски и достоверно не было оно изображено, уже к середине фильма изрядно наскучивает. Просто потому, что ничего, кроме механических, как на бойне, убийств на экране не происходит. А уж о жутком наследии Гитлера высказывались, и куда более ярко, еще во времена, когда реальный Хонка пешком ходил под стол.

    Пожалуй, с чисто антропологической точки зрения, наблюдать за убогими героями «Золотой перчатки» какое-то время будет интересно. Но никакой интриги, трагедии или поучительности в этой истории нет. Акин сотворил на экране этакую комнату ужаса, в которую можно зайти поглазеть, узнать, как там оно было. А на выходе забыть, как страшный сон.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    Историческая зарисовка о писателе Пьере Луисе и его музе Мари де Ренье, увлеченных эротической фотографией, оказалась не столько провокационной, сколько трогательной. Впечатлениями о фильме делится Дмитрий Молчанов.

    В честь 123-летия одного из главных режиссеров «золотой эпохи» американского кино, «Киномания» вспоминает лучшие его картины.

    В широкий прокат выходит очередная часть похождений гигантской ящерицы. Кирилл Горячок спешит разочаровать поклонников кайдзю - фильм получился скучным и абсурдным.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.