НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Паразиты»

    , 1

    В российский прокат выходит новая картина культового корейца Пон Чжун-Хо, заслужившая главный приз Каннского кинофестиваля в этом году. В этот раз автор затрагивает острую тему социального неравенства, и Кирилл Горячок рассказывает, почему это один из лучших фильмов о классовой борьбе.

    В подвале пригородного дома, близ которого регулярно справляют нужду местные пьянчуги, живет дружная нищая семья.. Они давно оставили надежду заработать на достойную жизнь честным путем. родители перепробовали десятки работ, но вот куда привела их судьба. Однажды сыну выпадает шанс устроиться репетитором по английскому в богатый дом. И, несмотря на то, что на иностранном языке он знает лишь пару слов, ему удается войти в доверие и зарекомендовать себя как настоящего специалиста. Заметив, что богачи не слишком-то смекалисты, мальчик потихоньку приводит на работу всю свою семью. Но вскоре ложь бедняков-авантюристов приводит к весьма неожиданным последствиям.

    Всякий фильм корейца Пон Чжун-Хо — большое синефильское событие. В «Паразитах» он продолжает комбинировать разные жанры и стили, как это было в «Окче» или «Вторжении динозавра», вскрывая таким образом глубокие раны современности. В этот раз под увеличительным стеклом режиссера оказалась бездна, зияющая между социальными классами в Корее. Но его история, полная абсурда и черного юмора, вполне могла бы разворачиваться где угодно.

    «Паразиты» начинаются как сатирическая комедия о семье оптимистов, у отца которой всегда есть под рукой план. За многие годы нищеты, они дружно научились выживать и преодолевать любые препятствия, которые подкидывает им судьба. Бедняки живут по принципу взаимовыручки и знают друг друга так хорошо, что зачастую им и не требуется обсуждать и придумывать, как поступить в острой ситуации. Для таких матерых выживальщиков облапошить семью богатых простофиль не составляет труда. Успешный бизнесмен, торгующий новейшей техникой, и его жена-домохозяйка, просто счастливы, что нашли таких «образцовых» и «профессиональных» слуг. Со временем Пон Чжун-Хо заходит на территории фильма Джозефа Лоузи «Слуга», в котором порочный лакей потихоньку встает на место своего благовоспитанного хозяина. И в «Паразитах» порой кажется, что бедные и богатые не так уж и отличаются, что они почти двойники. Однако автор в кульминационный момент резко меняет тональность и бьет кулаком по «красной кнопке».

    Черный юмор выходит за скобки, когда оказывается, что крохотный мир богатого дома, в котором как будто прекрасно сосуществуют нищие-авантюристы и беззаботные сильные мира сего, оказался куда сложнее и мрачнее. В замкнутом пространстве начинает разворачиваться напряженный хичкоковский триллер, который перерастает в натуральную античную трагедию. Сценарий «Паразитов» продолжает удивлять на протяжении всего действия и преподносит сюрпризы таких размеров, что уместить их в голове удается не сразу. Пон Чжун-Хо не только мастерски скрещивает комедию, доходящую местами до чистой буффонады, и бескомпромиссный хоррор, но и блестяще заворачивает в эту обертку сюжет, рвущий душу и сердце в клочья.

    Социальное неравенство — лишь вершина жуткого айсберга «Паразитов». «Это так метафорично!», — произносит вновь и вновь юный герой, озирая чудеса, творящиеся вокруг. И одна из таких «метафор» резко рушит весь его оптимизм, возвращает к реальности — безнадежной и трагичной. Пон Чжун-Хо с фатальным пессимизмом глядит на своих героев — бедных или богатых, не важно. Он не предлагает никаких решений, потому что их просто не существует. Кто здесь настоящие паразиты? Люди.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    В ограниченный прокат выходит новая картина Кантемира Балагова, автора заметного дебюта «Теснота» и лауреата множества призов Каннского кинофестиваля. Алексей Филиппов рассказывает о формальных достоинствах ленты и описывает сложный психологический конфликт, в ней содержащийся.

    Новый фильм испанского классика выходит в российский прокат почти сразу после премьеры в Каннах, где Антонио Бандерас заслужил за роль меланхоличного режиссера главную награду. Кирилл Горячок рассказывает о лирической силе картины и записывает ее в ряд лучших работ мастера. 

    В российский прокат вышел скандальный фильм Фатиха Акина о маньяке Фрице Хонке, наполненный изощренными сценами насилия и убийств. Кирилл Горячок считает, что не только жестокость картины может оттолкнуть от ее просмотра. 

    КОММЕНТАРИИ 1
    это было очень круто, очень качественное кино, респект режиссеру

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.