1960-е. Две семьи дружно живут по соседству, их дети играют вместе и учатся в одной школе. Однажды случается несчастье. Один из мальчиков полез из окна, чтобы достать кота с крыши, и разбился. Элис (Верле Батенс) бежала предупредить подругу Селин (Анн Козан), что ее сын в опасности, но опоздала. С тех пор, девушка начинает чувствует себя виновной в смерти ребенка, ей стыдно смотреть в глаза соседке, мужу и даже родному сыну Тео, которому погибший был лучшим другом. Селин резко меняет свое отношение к Элис и подозрительно много начинает проводить времени с Тео. После череды странных событий и совпадений, девушка начинает верить, что соседка хочет отомстить ей за сына.
Французский триллер «Материнский инстинкт» сперва приятно обнадеживает, будто перед нами разворачивается кино в духе Хичкока или Брайана Де Пальмы. Между двумя героинями Элис и Селин с первых минут нарастает странный психологический конфликт, девушки мрачно переглядываются, ломают руки, и несразу понятно, кто здесь друг, а кто враг. Оригинальное название фильма, которое можно было бы перевести как «Двойники» (Duelles), тоже как бы намекает на дальнейшие психоаналитические игры. Но, к сожалению, ожидания перестают оправдываться слишком быстро, а кино превращается в вялотекущий и лишенный смысла каламбур.
Происходит это по ряду причин, и прежде всего потому, что режиссер Оливье Массе-Депасс не потрудился придумать какого-либо интересного оформления для фабулы о двух соперничающих за ребенка женщинах. Снят «Материнский инстинкт» дешево как со стороны художественной, так и бюджетной. Бедноватая режиссура начинает вгонять в сон вместе с весьма посредственной игрой актрис Батенс и Козан. Им с большим трудом удается передавать эмоциональные оттенки своих героинь, но, пожалуй, проблема кроется совсем не в их профессиональных талантах. Сценарий «Материнского инстинкта» придуман так неряшливо и неправдоподобно, что поступкам и речам действующих лиц просто невозможно поверить. В особенности заставляет умилиться наивности авторов здешний финал — не ждите витееватых твистов или неожиданных откровений, режиссер Массе-Депасс решил закончить все максимально топорно и просто, не заботясь о всех оставленных позади сюжетных дырах. События картины как бы развиваются в 1960-е годы, но об этом не говорит ровным счетом ничего, за исключением одной вещи — отсутствия гаджетов. Но есть подозрение, что авторы нарочно перенесли историю на несколько десятилетий назад, поскольку придуманный ими сюжет сегодня, когда частная жизнь находится у всех на виду, даже теоретически произойти не мог бы.
К чести «Материнского инстинкта» все же хочется сказать, что фильм удерживает внимание зрителя примерно до середины. До той поры приходиться активно гадать, к чему клонят авторы, но, увы, любая зрительская догадка о том, что будет происходить дальше, будет куда умнее и интереснее, чем то, что предложат авторы. Массе-Депасс растерял все симпатичные и интригующие психологические и фрейдистские мотивы сюжета, попутно позабыв, что вообще собирался сообщить своей историей о двух матерях. Так что, Де Пальмы и Хичкока в очередной раз не получилось, а жаль.