НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Материнский инстинкт»

    ,

    В прокат выходит французский триллер о двух женщинах, выясняющих, кто из них лучшая мать. Кирилл Горячок рассказывает, почему у режиссера Оливье Массе-Депасса не получилось сыграть в Хичкока.

    1960-е. Две семьи дружно живут по соседству, их дети играют вместе и учатся в одной школе. Однажды случается несчастье. Один из мальчиков полез из окна, чтобы достать кота с крыши, и разбился. Элис (Верле Батенс) бежала предупредить подругу Селин (Анн Козан), что ее сын в опасности, но опоздала. С тех пор, девушка начинает чувствует себя виновной в смерти ребенка, ей стыдно смотреть в глаза соседке, мужу и даже родному сыну Тео, которому погибший был лучшим другом. Селин резко меняет свое отношение к Элис и подозрительно много начинает проводить времени с Тео. После череды странных событий и совпадений, девушка начинает верить, что соседка хочет отомстить ей за сына.

    Французский триллер «Материнский инстинкт» сперва приятно обнадеживает, будто перед нами разворачивается кино в духе Хичкока или Брайана Де Пальмы. Между двумя героинями Элис и Селин с первых минут нарастает странный психологический конфликт, девушки мрачно переглядываются, ломают руки, и несразу понятно, кто здесь друг, а кто враг. Оригинальное название фильма, которое можно было бы перевести как «Двойники» (Duelles), тоже как бы намекает на дальнейшие психоаналитические игры. Но, к сожалению, ожидания перестают оправдываться слишком быстро, а кино превращается в вялотекущий и лишенный смысла каламбур.

    Происходит это по ряду причин, и прежде всего потому, что режиссер Оливье Массе-Депасс не потрудился придумать какого-либо интересного оформления для фабулы о двух соперничающих за ребенка женщинах. Снят «Материнский инстинкт» дешево как со стороны художественной, так и бюджетной. Бедноватая режиссура начинает вгонять в сон вместе с весьма посредственной игрой актрис Батенс и Козан. Им с большим трудом удается передавать эмоциональные оттенки своих героинь, но, пожалуй, проблема кроется совсем не в их профессиональных талантах. Сценарий «Материнского инстинкта» придуман так неряшливо и неправдоподобно, что поступкам и речам действующих лиц просто невозможно поверить. В особенности заставляет умилиться наивности авторов здешний финал — не ждите витееватых твистов или неожиданных откровений, режиссер Массе-Депасс решил закончить все максимально топорно и просто, не заботясь о всех оставленных позади сюжетных дырах. События картины как бы развиваются в 1960-е годы, но об этом не говорит ровным счетом ничего, за исключением одной вещи отсутствия гаджетов. Но есть подозрение, что авторы нарочно перенесли историю на несколько десятилетий назад, поскольку придуманный ими сюжет сегодня, когда частная жизнь находится у всех на виду, даже теоретически произойти не мог бы. 

    К чести «Материнского инстинкта» все же хочется сказать, что фильм удерживает внимание зрителя примерно до середины. До той поры приходиться активно гадать, к чему клонят авторы, но, увы, любая зрительская догадка о том, что будет происходить дальше, будет куда умнее и интереснее, чем то, что предложат авторы. Массе-Депасс растерял все симпатичные и интригующие психологические и фрейдистские мотивы сюжета, попутно позабыв, что вообще собирался сообщить своей историей о двух матерях. Так что, Де Пальмы и Хичкока в очередной раз не получилось, а жаль.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    В российский прокат вышла очередная попытка визуализировать бурную жизнь Эжена-Франсуа Видока — преступника, беглого каторжника и родоначальника криминального сыска в одном лице. Впечатлениями об очередной совместной работе режиссера Жана-Франсуа Рише и актера Венсана Касселя делится Дмитрий Молчанов.

    В прокат выходит аляповатый, но милый хоррор-экшн с участием Моники Беллуччи. Дмитрий Соколов рассказывает, стоит ли обращать внимание на этот австралийский жанровый гибрид.

    В честь выхода в российский прокат полнометражного аниме «Код Гиас: Лелуш воскресший», Кирилл Горячок рассказывает о достоинствах культового оригинала.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.