НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Однажды в... Голливуде»

    , 5

    Кирилл Горячок рассказывает о девятом фильме культового режиссера, в котором Леонардо ДиКаприо и Брэд Питт пытаются выжить в 1969 году. 

    1969 год. Карьера бывшей звезды вестернов Рика Далтона (Леонардо ДиКаприо) катится по наклонной. Времена изменились, и теперь он вынужден играть мелкие роли злодеев на телевидении. Впрочем, Рик не оставляет надежды вновь однажды взойти на голливудский Олимп. Его близкий друг каскадер Клифф Бут (Брэд Питт) во всем поддерживает товарища, подвозит его на студию, а, если надо, и антенну починит и полы подметет — у него-то работы не осталось совсем. По соседству с Риком расположились молодожены Роман Полански и Шэрон Тейт (Марго Робби). Пара беззаботно радуется богемной жизни Лос-Анджелеса, в то время как «семья» маньяка Мэнсона готовит что-то нехорошее.

    Девятый фильм Квентина Тарантино «Однажды в... Голливуде» нетрудно назвать итоговым для мастера. Если ранее он брал за основу своих картин какой-то отдельный жанр, будь то вестерн, нацисплотейшн или гангстерская драма, то в этот раз Тарантино взял шире — это кино о кино, его природе и всемогуществе. Отсюда и весьма специфический стиль повествования «Однажды в... Голливуде», который хоть и напоминает «Криминальной чтиво», или отчасти «Джеки Браун», нелинейностью и разнообразием персонажей, почти полностью отказывается от сюжета в строгом смысле этого слова. Взамен Тарантино предлагает то, в чем ему всегда не было равных — множество отдельных комических и гротескных сцен, которые в совокупности образуют вовсе не последовательную историю, а живую атмосферу бунтарских 1960-х.

    В «Однажды в... Голливуде» режиссер впервые обращается к реальным людям и невымышленным фактам, в частности к фигуре Чарли Мэнсона и его жестоким последователям. Но, конечно, это кино совсем не о нем, более того, сам психопат играет здесь ничтожно маленькую роль — буквально проходит мимо дома Шэрон Тейт. Что же касается самой актрисы и ее мужа Полански, то и они выступают здесь лишь как символы времени. Марго Робби в образе белокурой Тейт, словно бабочка, порхает по залитому солнцем Лос-Анджелесу, улыбается прохожим и смеется в кинотеатре над собственным фильмом. Параллельно герой Брэда Питта дерется с Брюсом Ли, а Рик Далтон горько плачет по своей карьере на плече у не по годам смышленой юной актрисы (удивительная Джулия Баттерз). Тут и там незаметно пробегают знакомые лица, среди которых можно встретить как постоянных «жителей» вселенной Тарантино Курта Рассела, Брюса Дерна и Майкла Мэдсена, так и «новичков» Аль Пачино, Тимоти Олифанта или покойного Люка Перри. Все они слегка растворяются в общем гуле эпохи (герой Тима Рота и вовсе не дожил до финального монтажа), воссозданной режиссером с особой тщательностью и щепитильностью. Шутка ли, внутри «Однажды в... Голливуде» Тарантино поставил как минимум еще четыре фильма, забавно стилизованных под масскульт тех лет, не говоря уже о рекламных роликах, постерах и вывесках. 

    Весь этот веселый карнавал 1969-го года в соответствующем психоделическом ритме кружится вокруг трагедии одного человека — Рика Далтона, сыгранного Леонардо ДиКаприо как-то нечеловечески хорошо. Кругозор Далтона ничтожно мал, он невежественен и малость грубоват. Когда ему предлагают попробовать себя в итальянских спагетти-вестернах, тот с брезгливостью отвергает предложение — сниматься у «макаронников», как можно так низко пасть? Но больше всего на свете Далтон ненавидит хиппи — подсознательно он чувствует, что это они виноваты во всех его бедах. Из-за них умерло «настоящее» кино, теперь герои вестернов носят какие-то обноски, ходят с распущенными волосами и пышными усами — смех, да и только. Куда пропали мужественность, характер? Вокруг сплошные «беспечные ездоки», и места среди них Далтон себе не находит. Равно как и его напарник Клифф — добрый и неприхотливый друг, герой войны, который, по слухам, убил собственную жену.

    Кинематограф Тарантино всегда был в известной степени требовательным к эрудиции и киноманскому багажу зрителя. Но и люди «со стороны» могли наслаждаться его работами, благодаря их цепким диалогам, динамике и колоритным персонажам. В «Однажды в... Голливуде» всего этого в достатке, но, пожалуй, чтобы понять его до конца, все-таки, необходимо быть «в теме», и как минимум знать о жестоком убийстве Шэрон Тейт. В противном случае можно почувствовать себя инопланетянином: это практически энциклопедия Голливуда 1960-х, эпохи кино, с которой знаком далеко не каждый зритель в России. А уж отсылок к собственному творчеству и чисто фанатских и синефильских радостей Тарантино вложил сюда как никогда много.

    Однако при всей «специфичности» этой картины, в особенности для тех, кто ожидает от Тарантино только смачных сцен насилия (без них тоже не обошлось), «Однажды в... Голливуде» определенно самая нежная и лиричная картина режиссера. И дело даже не в ностальгических нотках, звучащих буквально в каждом кадре. Как когда-то кинематограф помог убить Гитлера в «Бесславных ублюдках», так и теперь «великая иллюзия» вторгается в ткань истории, чтобы сделать ее чуточку лучше. Тарантино, как синефил до мозга костей, ставит фантазию и вымысел выше реальности, поэтому кино всегда побеждает в его мире. Так «лузеры» Рик и Клифф превращаются в тех героев, которыми всегда хотели бы стать, им выпадает тот шанс, которого в жизни у них никогда бы не было. И это роднит их с самим Тарантино, человеком, всему обязанным кинематографу и посвятившим себя верному ему служению. «Однажды в... Голливуде» — ода утраченному времени, любовное письмо артистам, которым не довелось стать звездами, и жертвам, которым не удалось спастись.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

     Кирилл Горячок побывал на пресс-конференции по случаю выхода картины и поговорил с Шэннон МакИнтош и Дэвидом Хейманом о новой работе культового мастера.

    На пресс-конференции в Москве режиссер рассказал, что думает о скандальной сцене с мастером восточных единоборств, а также о любимом советском фильме. 

    Фильм с Леонардо ДиКаприо и Брэдом Питтом взял $40 миллионов, и это лучший старт для картин Тарантино. Лидерство в американском прокате сохранил диснеевский «Король Лев».

    КОММЕНТАРИИ 5
    Эх, прямо с душой так написано, что еще больше захотелось посмотреть! Завтра иду! =)
    Спасибо за рецензию.
    Годное кино, с рецензией абсолютно согласен. В общем-то кино про кино без начала и конца. Очень жаль, что многих отсылок не знаю, но даже так было было очень много узнаваемого. В общем стоит посмотреть, если понимаешь на что идешь.
    ДиКаприо, конечно, нереально отыграл. Хотя сам фильм местами показался скучноватым. В любом случае, это кинособытие, не очередные мстители.
    согласен, последние полчаса прям сидел и просто ждал...но дождался)) вобще этот фильм запомнился несколькими яркими моментами, которые запомню надолго.
    Почти три часа эстетского оргазма. монолог Дикаприо в трейлере хотелось перемотать и пересмотреть раз 20. Игра на уровне "боги", работа фантастическая. Фильм кажется без сюжета, если не знать, что он посвящен зловещему случаю в семье режиссера Полански, в котором убили его беременную супругу и двоих друзей. Я считаю, это своего рода реванш Тарантино убийцам... Но есть минусы по фильму. Люблю Тарантино, считаю его гением! Но этот фильм словно снял Вуди Ален. Понравилась отсылка к "Бесславным ублюдкам", ностальгическая атмосфера золотой эпохи Голливуда, человечные взаимоотношения между персонажами. Вот что не понравилось- затянутость, бессмысленность персонажа жены Полански в контексте сюжета фильма (будет смысл, если знать историю Чарльза Менсона и секты "Семья"), неуместный стёб относительно Брюса Ли. Ставлю 7\10

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.