НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Рецензия на фильм «Операция «Колибри»»

Дмитрий Молчанов, 6 октября 2019, 15:48:00

До российского проката добралась производственная драма с Джесси Айзенбергом и Александром Скарсгардом в главных ролях. Дмитрий Молчанов считает, что картина об одержимости высокочастотным трейдингом вышла недостаточно убедительной.

2011 год. Винсент Залески (Джесси Айзенберг) и его кузен Антон (Александр Скарсгард) занимаются высокочастотным трейдингом в компании, которой руководит агрессивная и эффектная бизнес-леди Эва Торрес (Сальма Хайек). Начальница братьев славится тем, что меняет работников как перчатки, выжимая из них все соки за полгода. Винсента такое положение дел не устраивает, и он договаривается с другим инвестором по поводу собственного проекта: его цель — по идеальной прямой линии (через реки, горы и частную собственность) проложить оптоволоконный кабель от канзасских серверов до Нью-Йоркской биржи, добившись получения информации за рекордные 16 мс. Братья увольняются из компании Торрес, чем приводят ее в бешенство, и бывшая начальница, конечно же, попытается сорвать наполеоновские планы Винсента и Антона. Да и судьба-злодейка внесет свои коррективы.

В одном из эпизодов Антон, тихоня-нерд с чересчур аккуратной (слава гримерам) лысиной, поясняет официантке в кафе, что 16 миллисекунд — это один взмах крыльев колибри. Кроме того, нам расскажут и покажут, что прокладка оптоволокна через Аппалачи сопряжена с немалыми трудностями, а еще сложнее добиться бурения под землей, принадлежащей амишам — потому что им наплевать на компьютеризацию финансового мира, стремление к рекордным скоростям получения котировок акций и прочую чушь. Все это довольно познавательно, но в роли вот такого амиша может себя почувствовать и среднестатистический зритель «Операции "Колибри"» — канадский постановщик Ким Нгуйен, прославившийся в свое время драмой «Ведьма войны», слишком увлекается не самыми захватывающими составляющими жанра производственной драмы, и остается лишь надеяться, что назойливая демонстрация процесса бурения не имеет, по режиссерской задумке, фрейдистской подоплеки. Если серьезно, то в производственной драме как таковой, разумеется, нет ничего дурного и даже скучного, но только в том случае, когда за дело берутся с выдумкой — достаточно вспомнить Мартина Скорсезе с «Волком с Уолл-стрит», Адама МакКея с «Игрой на понижение» и Дэвида Мамета, написавшего сценарий «Американцев».

Нгуйену, увы, не хватает изобретательности, чтобы придать этой заурядной истории характер остроумной притчи об одержимости своим делом, и «Операция "Колибри"» в какой-то момент начинает трансформироваться из «Зодиака» или «Социальной сети» мира высокочастотного трейдинга в байку о тотальном идиотизме, порой неуместно смахивающую на выдающуюся картину Майкла Бэя «Кровью и потом: Анаболики». Кино, старательно мимикрирующее под историю, основанную на реальных событиях, слишком плохо продумано — так же плохо, как и план Винсента и Антона, на осуществление которого ни один вменяемый инвестор не дал бы и ломаного гроша. Персонажи тоже выглядят картонными: Айзенберг по привычке играет энтузиаста-задрота с нездоровым блеском в глазах (привет Цукербергу и Лютору), Скарсгард отчаянно борется с собственной могучей конституцией, изображая сутулящегося гения-невротика, а Хайек время от времени включает латиноамериканский темперамент, что, правда, не слишком помогает ей выглядеть злодейкой. Сказать героям по существу нечего, поэтому приходится перекидываться анекдотами и общими фразами, вылетающими из головы через те самые 16 миллисекунд, за которые тут сражаются не на жизнь, а на смерть.

В результате кино распадается на отдельные эпизоды и образы, которые трудно назвать ключевыми для сюжета и понимания истории: в самом начале — немножко клюквы с музыкальным уклоном (Винсент и Антон — потомки выходцев из СССР, перебравшихся в Америку в 60-е), сверкающая плешь Скарсгарда и пепельные локоны Хайек (с волосами у Нгуйена явно что-то личное); в середине — слишком уж лобовая метафора с медицинским обследованием героя Айзенберга; ближе к финалу — танец Скарсгарда под «Do It» Beastie Boys и потешный эпизод ареста его героя агентами ФБР. Маловато для картины, с первых кадров взявшей претенциозный тон.






ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

В российский прокат вышел долгожданный фильм Тодда Филлипса с Хоакином Фениксом в образе душевнобольного клоуна. Кирилл Горячок рассказывает о том, как лента разрывает все шаблоны супергеройского кино, и объясняет, почему все-таки авторы не дотянули до шедевра. 

В прокат вышел сайфай Джеймса Грэя, в котором Брэд Питт отправляется в космическое путешествие, чтобы отыскать своего отца. Кирилл Горячок рассказывает, почему фильм - лучшая фантастика этого года. 

В прокате идет новый фильм Дэнни Бойла о музыканте, попавшем в мир, в котором не было The Beatles. Кирилл Горячок рассказывает, стоит ли смотреть картину кому-либо, помимо фанатов ливерпульской четверки. 

КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер