НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Подборки
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Я и робот: 10 лучших научно-фантастических фильмов

    ,

    Космические полеты, сны андроидов, контакты с пришельцами и новые технологии. «Киномания» вспоминает самые главные ленты в жанре научной фантастики.

    «Метрополис», 1927

    Реж. Фриц Ланг

    Метрополис — город будущего, разделенный на две части: в верхнем Раю обитают обеспеченные слои населения, в нижнем Аду толкутся обслуживающие их рабочие. Однажды беспечный молодой человек из высшего сословия (Густав Фрелих) влюбляется в девушку с нижнего уровня (Бригитта Хельм), заглянувшую в Рай на экскурсию. Немая черно-белая лента Ланга — масштабная, дорогостоящая, с массовкой, спецэффектами и хронометражем в два с половиной часа — аудитории, избалованной современными блокбастерами, может показаться слишком тяжеловесной. Однако это, безусловно, уникальный артефакт, заслуживающий внимания.

    «Космическая одиссея 2001», 1968

    Реж. Стэнли Кубрик

    Еще один фильм-монолит, настоящая sci-fi-глыба (продолжительность самой известной версии — 142 минуты). Забавно, что в самой картине (и в романе Артура Кларка, писавшемся одновременно со съемками) также фигурируют «монолиты» — древние артефакты, которые в Солнечной системе оставила некая инопланетная раса, чтобы дать толчок развитию цивилизации. Самый дальний из этих артефактов был обнаружен на орбите Юпитера, куда и отправляется миссия Discovery. Астронавтам, впрочем, приходится преодолевать не только огромные пространства, но и сопротивление искусственного интеллекта, известного как HAL 9000.

    «Солярис», 1972

    Реж. Андрей Тарковский

    Психолог Крис Кельвин (Донатас Банионис) летит на Солярис, чтобы помочь ученым разобраться, стоит ли пытаться наладить контакт с покрывающим всю поверхность планеты вроде бы разумным океаном. Вместо этого Крис преимущественно разбирается со своим прошлым, которое является в образе Хари (Наталья Бондарчук), умершей годы назад жены. Станислав Лем, автор литературного первоисточника, версией 1972 года остался недоволен. Впрочем, вышедший в 2002-м вариант Стивена Содерберга фантаст вроде бы даже смотреть не стал, заявив, что считает его «ремейком фильма Тарковского».

    «Звездные войны. Эпизод IV: Новая надежда», 1977

    Реж. Джордж Лукас

    20-летняя Кэрри Фишер в роли принцессы Леи Органы, контрабандист Хан Соло и «Тысячелетний сокол», вуки и дроиды, Дарт Вейдер и Люк Скайуокер, Звезда смерти, наконец: так начиналась самая известная фантастическая киносага в истории. Лукас снял первые (четвертые с точки зрения внутренней хронологии киновселенной) «Звездные войны» за 11 миллионов долларов; по состоянию на сегодняшний день картина заработала примерно в 70 раз больше. Девятый эпизод, завершающий сагу Скайуокеров, вышел только в 2019-м. Известно, что «Звездные войны» будут продолжаться, но в их вселенной, видимо, произойдут какие-то заметные перемены.

    «Чужой», 1979

    Реж. Ридли Скотт

    Фантастика пополам с хоррором: во время высадки на неисследованной планете LV-426 команда космического корабля «Ностромо» подцепляет паразита, который затем методично разделывается с и без того немногочисленным экипажем. Главной героине Эллен Рипли (Сигурни Уивер), впрочем, приходится сражаться не только с инопланетной неубиваемой тварью, но и с бортовым компьютером по прозвищу «Мама», по-своему расставившему приоритеты. Над дизайном монстра и принадлежащего инопланетной расе космического корабля (фанатам он известен как Derelict) поработал швейцарский художгик Ханс Руди Гигер; в результате получилась лента, чья визуальная составляющая вполне способна напугать зрителей и через 40 лет после премьеры.

    «Инопланетянин», 1982

    Реж. Стивен Спилберг

    Мальчик Эллиот (Генри Томас) заводит дружбу с довольно неуклюжим, но милым пришельцем, забытым коллегами-исследователями на Земле. Инопланетянину требуется помощь: он хочет воссоединиться с сородичами, для чего необходимо отправить им сигнал. Но и Эллиоту, из семьи которого ушел отец, требуется поддержка. Родители самого Спилберга развелись, когда будущий кинематографист еще учился в школе. Пережитый болезненный опыт, видимо, и помог ему снять один из самых трогательных фантастических фильмов всех времен.

    «Терминатор», 1984

    Реж. Джеймс Кэмерон

    В Лос-Анджелес 1984 года из будущего прибывают двое: робот Т-800 (Арнольд Шварценеггер) и солдат из плоти и крови Кайл Риз (Майкл Бин). Первому необходимо найти и уничтожить некую Сару Коннор (Линда Хэмильтон), второму нужно ее защитить. Дело в том, что Сара в будущем станет матерью Джона Коннора, человека, которому предстоит сыграть решающую роль в схватке между людьми и машинами. Лента Кэмерона запустила целую франшизу, правда, из пяти полнометражных сиквелов заслуживает внимания только один — тот, что вышел в 1991-м с подзаголовком «Судный день».

    «ВАЛЛ-И», 2008

    Реж. Эндрю Стэнтон

    Одна из лучших полнометражек студии Pixar — история о роботе-мусорщике, тщетно пытающемся убраться на Земле уже после того, как основное население планеты ее покинуло. Однажды ВАЛЛ-И знакомится с роботом-исследователем по имени ЕВА, прибывшим на Землю, чтобы проверить, как ту с растительным покровом. Когда ЕВА улетает, мусорщик отправляется за ней в космос, после чего мультфильм переключается в экшн-режим и становится чуть более предсказуемым; зато сюжетные повороты дают возможность аудитории (по крайней мере, англоязычной) услышать, как Сигурни Уивер озвучивает взбесившийся бортовой компьютер.

    «Луна 2112», 2009

    Реж. Данкан Джонс

    Лента, снятая сыном Дэвида Боуи по собственному сценарию, — фактически драма на одного актера: Кевин Спейси, которому досталась вторая по важности роль, озвучивает робота и на экране не появляется, второстепенные персонажи проводят в кадре секунды. Зато Сэму Рокуэллу приходится играть сразу несколько копий своего героя — Сэма Белла, контрактника, в одиночку обслуживающего горнодобывающий комплекс на Луне. В результате инцидента Сэм узнает, он — не настоящий человек, а один из многочисленных клонов, всего лишь расходный материал для работодателей.

    «Монстры», 2010

    Реж. Гарет Эдвардс

    Снятая за смешные деньги лента британского режиссера Эдвардса — странный родственник «Годзиллы» и других фильмов о гигантских чудовищах. События разворачиваются на территории Мексики, по которой бродят гигантские осьминоги, упавшие из космоса. Но инопланетные твари бОльшую часть хронометража в кадр не заходят; в центре внимания — два только что познакомившихся американца: фотожурналист Эндрю (Скут Макнейри) и дочь его начальника Саманта (Уитни Эйбл). По стечению обстоятельств им вместе приходится добираться до дома под меланхоличный саундтрек Джона Хопкинса.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.