НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Был бы повод
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    ОТ СТРИПТИЗЕРШИ ДО СУПЕРГЕРОИНИ: Самые яркие образы Сальмы Хайек

    ,

    20 лет назад на экраны вышел байопик «Фрида», а 2 сентября Сальма Хайек отметит свое 56-летие (невозможно поверить, но факт!) — так что у нас есть сразу два хороших повода вспомнить самые впечатляющие экранные образы актрисы.

    ЗВЕЗДА МЕКСИКАНСКОГО ЭКШНА — «ОТЧАЯННЫЙ» (1995), «ОДНАЖДЫ В МЕКСИКЕ» (2003)

    Кадр из фильма

    Фильмы Роберта Родригеса о мексиканском мариачи-убийце стали квинтэссенцией авторского стиля режиссера. В ней показана совершенно особая Мексика — место, где обитают самые безумные бандиты и убийцы, живущие по своему кодексу чести.

    «Отчаянный» еще и создал незабываемые образы для актеров Антонио Бандераса и Сальмы Хайек. Их герои хмурые, неприкаянные и очень сексуальные. Хайек много лет будет бороться с образом отчаянной мексиканки с ружьем, созданным для нее Родригесом. Но вряд ли актриса была бы столь популярна, если бы не «Отчаянный», благодаря которому она запечатлелась в зрительской памяти как новая героиня экшна 1990-х.

    МИСТИЧЕСКАЯ СТРИПТИЗЕРША — «ОТ ЗАКАТА ДО РАССВЕТА» (1996), «ДОГМА» (1999)

    Кадр из фильма

    Роковая красота и сексуальность Сальмы Хайек в полной мере проявились в хорроре «От заката до рассвета». Здесь актрисе досталась небольшая роль, но именно ее появление в образе инфернальной соблазнительницы и стало визитной карточкой фильма. Сцена стриптиза под меланхоличный блюз группы Tito and Tarantula — ключевой момент «От заката до рассвета», да и всей карьеры Хайек.

    В дальнейшем этот образ демонической стриптизерши ехидно обыграл Кевин Смит в «Догме». Хайек появляется в фильме как веселая и глуповатая танцовщица в баре, но позднее оказывается феминисткой-интеллектуалкой, музой, спустившейся с небес, чтобы наконец-то перестать вдохновлять мужчин и вместо этого проявить собственные таланты. В чем-то этот мотив отражал и личное стремление Хайек выйти из приевшегося образа соблазнительницы и показать себя как актрису — в частности, комедийную.

    ЗВЕЗДА ВЕСТЕРНА — «ДИКИЙ, ДИКИЙ ЗАПАД» (1999), «БАНДИТКИ» (2006)

    Кадр из фильма

    Не секрет, что футуристический вестерн «Дикий, дикий Запад» стал одним из самых провальных фильмов десятилетия. Хайек в нем досталась партия певички из салуна Риты Эскобар. Актриса ухватилась за эту роль в надежде проявить свои комедийные способности. Впрочем, фильм получился настолько несуразным, что и Хайек в нем выглядела глуповато.

    Зато раскрыть свой комедийный потенциал актрисе удалось позднее в другом вестерне — «Бандитки». На пару с Пенелопой Крус они показали, что главными героями фильмов о ковбоях необязательно должны быть мужчины. Написанный и спродюсированный Люком Бессоном, этот легкий и задорный фильм переворачивает с ног на голову каноны вестерна, а химия между Хайек и Крус затмевает даже в целом не самый выдающийся сюжет — многих зрителей купить билет на «Бандиток» заставил именно дуэт эффектных актрис.

    ВЕЛИКАЯ ХУДОЖНИЦА — «ФРИДА» (2002)

    Кадр из фильма

    Байопик художницы Фриды Кало, снятый в 2002 году Джули Тэймор, стал важным поворотом в карьере Сальмы Хайек. Актриса внешне очень походит на Кало, и, кроме того, ей удалось передать сложный характер и темперамент героини, за что американская киноакадемия номинировала Сальму на «Оскар».

    Во «Фриде» Хайек в полной мере проявляет свой латинский национальный колорит, умеренно балансирует на грани между драмой и комедией, любовной страстью и глубокими чувствами.

    ПОЮЩАЯ МЕДСЕСТРА — «ЧЕРЕЗ ВСЕЛЕННУЮ» (2007)

    Кадр из фильма

    В еще одном фильме Джули Тэймор — мюзикле «Через Вселенную», сюжет которого соткан из песен The Beatles — Сальма Хайек появляется всего на пару минут: актриса предстает в образе сексуальной медсестры, поющей психоделический трек битлов «Happiness Is A Warm Gun» со шприцем в руке.

    На роль в этом крошечном эпизоде Тэймор, в общем-то, могла взять любую сексапильную модель, но, остановив свой выбор на Хайек, с которой отличной сработалась на «Фриде», не прогадала: камео Сальмы придает гротескному номеру не только сексуальный, но и саркастический подтекст. Забавно, что в 1998-м Хайек уже играла медсестру — в «Факультете» Роберта Родригеса инопланетный паразит превращал ее из милой простуженной девушки в женщину-вамп в белом халате.

    КРЕСТНАЯ МАТЬ — «ОСОБО ОПАСНЫ» (2012)

    Кадр из фильма

    В триллере Оливера Стоуна, который в оригинале называется Savages («Дикари»), за дикое ультранасилие в первую очередь отвечают члены мексиканского наркокартеля — а главу этого картеля, Элену Санчес, играет Сальма Хайек. Ее героиня — властная женщина, внушающая страх своим подчиненным: отчаянные головорезы, проливающие реки крови, называют Элену madrina («крестная мать») и готовы выполнить любой ее приказ.

    Впрочем, даже у такой, казалось бы, безжалостной и циничной особы есть слабое место — «мадрине» не хватает общения с отдалившейся от нее дочерью, и поэтому она сближается со своей… заложницей (Блейк Лайвли). Хайек мастерски изобразила королеву криминала как расчетливую леди-босс, всегда добивающуюся своего, но при этом — ранимую и бесконечно одинокую женщину.

    СКАЗОЧНАЯ КОРОЛЕВА — «СТРАШНЫЕ СКАЗКИ» (2015)

    Кадр из фильма

    В фильме итальянца Маттео Гарроне, основанном на сказках Джамбаттисты Базиле, Сальме Хайек досталась роль обезумевшей королевы Долины Туманов. В надежде забеременеть она решает вкусить сердце морского чудовища. Но долгожданное появление наследника на свет омрачается тем, что какими-то мистическими узами он оказывается связан с другим ребенком, родившимся в тот же час у служанки королевы.

    «Страшные сказки» — фильм-антология, однако из всех ярких и не очень эпизодов прежде всего запоминается неспешная и немая сцена поедания героиней Хайек гигантского сердца на блюде. Перепачканная кровью, в роскошном черном платье, актриса замечательно передает одержимость безграничной властью.

    СУПЕРГЕРОИНЯ — «ВЕЧНЫЕ» (2021)

    Кадр из фильма

    К арт-блокбастеру Хлои Чжао есть много вопросов как у критиков (всего 47% положительных рецензий на Rotten Tomatoes), так и у зрителей (на IMDb пользователи оценили ленту всего на 6,3 балла из 10), но вряд ли кто-то станет спорить с тем, что «Вечные» — один из самых красивых фильмов киновселенной Marvel (если не самый красивый). Весомый вклад в эту красоту внесла и Сальма Хайек.

    Она сыграла в картине Аяк — целительницу и духовного лидера Вечных, посланных на Землю для уничтожения монструозных Девиантов. Актриса создала величественный образ, сочетающий в себе мудрость и красоту. По словам Чжао, Сальма была «идеальна в роли женщины, чье сердце — размером с океан».

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    На днях стало известно, что Брюс Уиллис уходит из кино из-за афазии — серьезного расстройства речевой деятельности. Авторы Kinomania.ru вспомнили знаковые картины артиста, сформировавшие яркий образ героя боевиков на целую четверть века.

    17 января Джиму Керри исполнилось 60 лет. Серьезный возраст — хороший повод вспомнить именно серьезные, а не комедийные роли артиста.

    В прокат выходит психоделический самурайский вестерн «Узники страны призраков», у которого есть все шансы пополнить список культовых лент с Николасом Кейджем. Дмитрий Соколов вспомнил еще несколько новых фантасмагорических проектов актера, переживающего персональный ренессанс.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.