НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Вавилон»

    , 1

    В сети появился новый фильм режиссера «Ла-Ла Ленда», получивший противоречивые оценки критиков. Трехчасовую картину о «золотом веке» Голливуда посмотрел Кирилл Горячок.

    На безумной голливудской вечеринке в середине 1920-х годов встречаются двое — начинающая актриса Нелли ЛаРой (Марго Робби) и гувернер Мэнни Торрес (Диего Калва). Нанюхавшись кокаина, они признаются друг другу, что мечтают попасть в мир кинематографа. Чудом в разгаре оргии их мечта сбывается: Мэнни становится ассистентом звезды Джека Конрада (Брэд Питт), а Нелли заменяет на площадке актрису, не пережившую эту вечеринку. В круговороте безумных событий их маленькие трагедии становятся частью истории американского кино.

    Пожалуй, за последние двадцать лет ни у кого из голливудских режиссеров не было такого мощного старта, как у Дэмьена Шазелла, автора оскароносных «Одержимости» и «Ла-Ла Ленда». Вундеркинд тут же представил публике свой особый стиль, в котором сочетается джазовая динамика и любовь к ретро. Его фильмы удовлетворяли тоску по старому Голливуду и большой романтике. Но уже на картине «Человек на Луне», байопике космонавта Нила Армстронга, Шазелл взял не ту ноту. Успеха не получилось и с сериалом «Эдди» об американском джазисте в Париже. Чтобы реабилитироваться, режиссер собрал больших звезд и взялся за классику — любовное письмо старому Голливуду. Но и здесь с амбициозным замыслом вышел, скорее, промах: «Вавилон» провалился в прокате и получил смешанные оценки от прессы и зрителей. Впрочем, при всем несовершенстве нового фильма Шазелла, совершить с ним путешествие в «золотой век» Голливуда все-таки стоит.

    Открывающая «Вавилон» сцена голливудской оргии с парящей на руках голых людей героиней Марго Робби, конечно, сразу впечатляет размахом и хореографией. Но одновременно знакомит и с произвольным и довольно хаотичным монтажом Шазелла, который не позволяет сконцентрировать внимание ни на чем хотя бы на мгновение. Первый час игрового времени на экране происходят форменный сумбур и бессмыслица, которые вроде бы должны дать зрителю почувствовать безумную атмосферу первых лет Голливуда, но на деле просто задавливают событиями и людьми. Высидеть эту монтажную кашу непросто — к счастью, актеры прекрасно играют, но и их сперва нужно разглядеть. Очевидно, «Вавилон» провалился в прокате как раз по этой причине — мало кто досидел до середины.

    Кадр из фильма "Вавилон" (2022)

    Однако, если набраться сил и выдержать натиск монтажных импровизаций Шазелла, «Вавилон» может подарить настоящие жемчужины, зарытые глубоко внутри этой громоздкой трехчасовой махины. Скажем, сцена съемки первого в жизни актрисы Нелли ЛаРой звукового фильма — буквально маленький шедевр. То же можно сказать и об охоте пьяных голливудских звезд на змею посреди ночной пустыни. Актерский ансамбль «Вавилона» отдается фильму без остатка, и это главная сила фильма. Робби играет залихватски и заразительно, выдавая целую палитру эмоций, и наблюдать за ней всегда интересно. Хорошая роль и у Питта, сыгравшего любвеобильного актера, чья карьера рушится с приходом в кино звука. Запоминающиеся эпизоды достались Эрику Робертсу (хвастливый отец Нелли), музыканту Фли (беззубый «фиксер») и, конечно, Тоби Магуайру (гангстер-извращенец).

    За ужасающей структурой и дерганой композицией «Вавилона» все-таки проглядывает романтический замысел Шазелла. Голливуд в его глазах — пошлейшее место, в котором обитают полные идиоты, тщеславные фрики и безумные мегаломаны. Но все они приносят свои жизни, прогоревшие в пламени кутежей, в жертву богу кино. И тот принимает их с благодарностью, обещая взамен бессмертие. Трагедии, измены, несчастные случаи, самоубийства — все это поглощает экран и превращает в развлечение, эскапизм и радость для миллионов других людей. Так рождается магия кино — на крови, алчности и эксплуатации. Спасаются в Голливуде лишь те, кто находит в себе силы вовремя уйти восвояси.

    Подобно своим героям-мечтателям Шазелл снял амбициозное кино, обреченное на провал. Его фильм — та же вавилонская башня: хрупкая, еле держащаяся на ногах, но все-таки очаровательная и трогательная. Погоня режиссера за красотой сама по себе подкупает в «Вавилоне», фильме об эпохе, которая умирает на глазах, чтобы превратиться в легенду. Magnum opus Шазелла легендой не станет, но моменты чистого синефильского удовольствия подарить сумеет.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    На днях новая картина Мартина МакДоны получила «Золотой глобус» в номинации «Лучший фильм (комедия или мюзикл)». Новую (скорее грустную, чем смешную) работу режиссера «Трех билбордов на границе Эббинга, Миссури» посмотрел Кирилл Горячок.

    Полуавтобиографическая картина Стивена Спилберга только что получила «Золотой глобус» в номинации «Лучшая драма». Самую личную работу голливудского живого классика посмотрел Кирилл Горячок.

    В прокате идет новый фильм Рубена Эстлунда, победивший в этом году в Каннах. Впечатлениями от картины делится Кирилл Горячок.

    КОММЕНТАРИИ 1
    Очень интересно просмотреть этот фильм. Конечно, это на любителя. Можно подремать

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.