НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Джон Уик 4»

    ,

    В прокат вышла четвертая часть франшизы о злоключениях наемного убийцы Джона Уика. О том, каким получился финал саги о легендарном киллере-беглеце, рассказывает Дмитрий Соколов.

    После бойни в отеле «Континенталь» Джон Уик (Киану Ривз) залег на дно, однако международный синдикат киллеров намерен во что бы то ни стало найти и покарать изгнанника. Эту задачу призван решить маркиз де Грамон (Билл Скарсгард), амбициозный и умный организатор, которому начальство дает карт-бланш. Маркиз не только назначает огромную награду за голову Уика, но и отправляет по следу беглеца его давнего друга Каина (Донни Йен). Единственный способ положить конец охоте — вызвать маркиза на дуэль. Но это сложный ритуал, и успеет ли Джон Уик соблюсти все формальности, прежде чем получит пулю в лоб — большой вопрос.

    Четвертый «Джон Уик» вобрал в себя лучшее из прошлых сиквелов — это выверенный, невероятно стильный экшн, полный изобретательности. Несмотря на гигантский хронометраж под три часа, динамика здесь рассчитана идеально, особенно по сравнению с местами тягомотной третьей частью. Привычно извилистый сюжет забрасывает Уика из Нью-Йорка в Осаку, затем в Берлин, а потом в Париж — и повсюду неуловимый киллер оставляет за собой кровавый след.

    Кадр из фильма "Джон Уик 4"

    Впрочем, сценарий здесь напрочь лишен каких-то сложных твистов, а все красочные локации — будь то огромный отель в Осаке, берлинский ночной клуб или Триумфальная арка в Париже — лишь поле боя для Уика и армии наемников. Хотя больших экшен-сцен всего три, оформлены они весьма разнообразно. Сражение в японском «Континентале» выдержано в духе самурайского боевика (здесь же — лучшие сцены Донни Йена). Разборки в Берлине чем-то напоминают экшен в духе «Соучастника» с его знаменитой перестрелкой в ночном клубе. Но апофеоз элегантного насилия — погоня за Уиком по улицам Парижа, в которой угадывается оммаж культовым «Воинам» Уолтера Хилла (обратите внимание на саундтрек!). По ходу дела герои успевают подраться прямо на проезжей части возле Триумфальной арки, учинить кровавый беспредел в огромном особняке и сразиться на длинной лестнице, ведущей к базилике Сакре-Кёр. В общем, если экшен из четвертого «Джона Уика» порубить помельче, то его легко хватит на два-три полуторачасовых боевика.

    Но смотреть здесь можно отнюдь не только на экшен. В спокойных эпизодах становятся заметны актерские работы. Да, большая часть персонажей по-прежнему не более чем яркие и одномерные образы. Но зато отношения между тремя ключевыми героями прописаны на удивление рельефно. Здесь хочется отметить Ривза, талант которого придает герою трагический оттенок впервые со времен первой части. Затем — Йена, хорошо передающего всю сложность жизненной ситуации человека, вынужденного идти против своего друга ради семьи. И, наконец, Билл Скарсгард превосходно играет аристократичного злодея — не ловкого наемника или матерого бандита, но хитроумного манипулятора. А его диалоги с другими героями о человеческой природе — украшение сценария.

    Кадр из фильма "Джон Уик 4"

    Что касается недостатков, то обращает на себя внимание разве что местами обрывочная подача сюжета, особенно в начале фильма: например, сцены в пустыне выглядят будто вставленными из прошлой части. То же касается и некоторых эпизодов в Осаке: контекст встречи Уика и его знакомых понятен, но какие-то ее детали, кажется, остались на монтажном столе. Хотя целостности восприятия такие нюансы не мешают. И даже традиционная неубиваемость Уика (порой раздражающая в третьей части) здесь сглажена тем, что «броню» выдали и другим персонажам (включая злодеев) — важные люди тут погибают ровно тогда, когда это выглядит эффектнее всего. Так что реалистичность вернулась в минимально приемлемые рамки — и не в ущерб зрелищности.

    В результате можно сказать, что Чед Стахелски снял сиквел, превзошедший прошлые части — за исключением, может быть, первой. Его «Джон Уик 4» — эталонный экшен-блокбастер: быстрый, стильный и захватывающий.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    В прокате идет драма Шарлотты Уэллс, получившая премию BAFTA в номинации «Лучший дебют» и признанная многими изданиями и критиками одним из лучших фильмов прошлого года. Впечатлениями от картины делится Кирилл Горячок.

    В прокат выходит финский хоррор, в котором переплетаются семейная драма и мистика. Дмитрий Соколов выяснил, насколько удачным оказался подобный синтез.

    В прокат вышел неонуар с Лиамом Нисоном и Дайан Крюгер. О новой работе Нила Джордана, теневом Голливуде и о том, на что люди способны ради безбедного будущего, рассказывает Дмитрий Бортников.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.