НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Блог
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,
    Четыре мухи на сером бархате

    Продолжаю серию сомнительных просмотров. Сегодня давали "Феномен" Дарио Ардженто. Первый англоязычный фильм маэстро. 14-летняя Дженнифер Коннелли. Словом, всё, что душе угодно.

    Коннелли, которую в фильме зовут Дженнифер, приезжает в швейцарский пансионат для девочек имени Рихарда Вагнера. Она не боится насекомых и страдает лунатизмом. Во время одной сомнамбулической прогулки Дженнифер становится свидетелем зверского убийства, но утром, ест-нно, ничего не помнит. Чуть позже она знакомится с милым ученым-инвалидом Джоном МакГрегором (Дональд Плезэнс, что, видимо должно отсылать нас к карпентеровскому "Хэллоуину") и его сподручной, мартышкой Ингой. МакГрегор объясняет Дженнифер: у неё есть дар управления насекомыми. Тем временем, девочки из пансионата продолжают погибать. В конце добро восторжествует, будет одна милая ссылка на хичкоковское "Психо" и карлик в маске...

    Я, признаться, к старине Дарио всегда с небольшим подозрением относился и по-прежнему считаю, что его лучшим произведением является дочка Азия. У него же, если разобраться, в каждом фильме есть пару шикарных сцен\кадров и всё. Остальное можно не смотреть. Где-то больше, где-то меньше, но принцип именно такой. В "Феномене" всё наоборот. Нет тут шикарных придумок, но местами есть атмосфера и настроение. Яснее ясного, что любой нормальный человек весь фильм должен подозревать инвалида и мартышку. И вот с этим ожиданием-подозрением Ардженто интересно работает. Хотя чисто сюжетно развязка, конечно, из разряда "не пришей кобыле хвост", но за счёт определённой атмосферности это и не важно уже. Ну и Коннелли-сомнамбула - одно удовольствие.

    В общем, надо ревизию Ардженто 70-х устроить, пока же Азия вне конкуренции.

    КОММЕНТАРИИ 2
    Зря Вы так. Ранний Ардженто очень хорош. Атмосферен. И его дебют "Птица с хрустальным оперением" на три головы выше дебютов того же Крона или Феррары :)
    Подождите, а я хоть слово плохого о его ранних картинах сказал? Другое дело, что сама эстетика итальянской школы мне, скажем так, не близка, но заслуг перед человечеством это не отменяет. Впрочем, готов повторить: Азия Ардженто - лучшее произведение старины Дарио. Вот тут однозначный шедевр получился.

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.