НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Блог
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,
    Следствие ведёт...

    Посмотрел "Полицейский, прилагательное" Корнелиу Порумбою. Новая румынская волна, два приза Каннского фестиваля, в общем полный набор. И, надо сказать, все выданные фильму авансы себя оправдали.

    Все два часа, как оно часто бывает в отличных лентах, ничего не происходит. Молодой полицейский Кристи расследует не самое сложное дело о поставках гашиша, и всё время ведет слежку за подозреваемыми. Ну и мы с ним за компанию. Монтажные склейки Порумбою недолюбливает, почти всё снято одним планом. Каждый кадр длиною в сцену. У Мунджу в "4 месяцах, 3 неделях и 2 днях" та же метода была.

    Тут реализована масса прекрасных вещей, которые уже давно на экране хотелось увидеть. Вот, скажем, приходит Кристи домой, идёт на кухню, садится ужинать. И, собственно, ужинает минут 7-8. А камера недвижимо стоит и всё это дело снимает. Ну, то есть, некоторые известные приёмы до своего логического завершения доводятся, и это производит впечатление. А финальная сцена на приёме у капитана полиции с толковым словарем - это сразу билет в учебники по истории кино, ей-богу. В эти самые последние минуты всё и становится ясно. В том смысле, что вообще зачем и для чего это всё.

    Фильм наверняка выйдет в прокат, будет ещё повод для детального разговора, но вообще, подозреваю, любит Порумбою известное кантовское: "только две вещи в мире достойны подлинного изумления — звездное небо над нами и нравственный закон внутри нас". Другое дело - выводы румына. Они от риторики кенигсберского затворника очень и очень далеки.

    КОММЕНТАРИИ 4
    заинтриговали прям, товарищ Никулин!
    Скажите, Станислав, а не скучно вам сидеть и смотреть минуты ужина? Да и все остальное. Почему современный авторский кинематограф скатывается до отстраненного наблюдения за вялотекущей жизнью? Не могу никак найти для себя в этом интереса. Это кино не заставляет плакать, ни сопереживать героям, ни смеяться, ни бояться... Смысла, как мне кажется, на небольшую статью в газете. Ну хорошо, тема, может, важная. Но в фильме самые важные акценты - это песня "про моря без солнца" и "румынский словарь". Согласен, это любопытно. На фоне общей скуки. Признаюсь, боролся со сном как мог, но не всегда успешно. Думал сходить на мастер-класс К.П., но так измучился на сеансе, что понес свой негатив домой (зачем он Корнелиу).
    P.S. Слабый с технической стороны показ: обрезанное сверху изображение и мелкие титры. Но это уже к организаторам. Бедный Рутгер.
    >>Скажите, Станислав, а не скучно вам сидеть и смотреть минуты ужина? Да и все остальное. Почему современный авторский кинематограф скатывается до отстраненного наблюдения за вялотекущей жизнью?

    Нет, совсем не скучно смотреть на минуты ужина. Конечно, с условием, что это ярко выраженная режиссёрская позиция, метод. А насчёт наблюдения за вялотекущей жизнью. Знаете, кинематограф, если мы говорим об искусстве, а не об entertainment*apos;e этой самой "вялотекущей" жизни должен внимание уделять, всматриваться, вглядываться, и находить там причины для рефлексий и анализа. Это же в конечном счете, если хотите, новый виток неореализма, экзистенциального такого. Когда есть человек и некие обстоятельства. И нам правдиво об этом рассказывают. На первый взгляд может показаться, что нет ничего проще: поставил камеру и снимай завтраки-обеды-ужины, но на самом деле не просто сложно, а архисложно. Но вот у румынов как-то получается. У Порумбою точно получилось.
    Эх, вот взять бы этого Канта да...

    Куда бы его? Не знаю.

    Ну а название фильма честно говорит о направлении содержания фильма, так что если и клюнет невнимательный зритель на слово полицейский, по ошибке забредет на такое кино и ему не понравится в целом, предъявить будет нечего - читайте название полностью! Чтож, похвальный рационалистический подход, мне нравится.

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.