Неоновые огни Монако и потеющий Колин Фаррелл в «Балладе о маленьком игроке»

В сети появился красочный триллер о непростых буднях игромана, снятый режиссером «Конклава» и «На Западном фронте без перемен». KNMN изучает, что в нём может привлечь, помимо привычных бровей домиком знаменитого актёра

Макао, так называемый Лас-Вегас Востока. Лорд Дойл (Колин Фаррелл) просыпается с похмельем в роскошном люксе, заваленном пустыми бутылками, и торопится прошмыгнуть мимо стойки ресепшена. Швейцар советует Дойлу посетить казино, куда его ещё могут пустить — в остальных он давно уже стал нежелательным клиентом. А тут ещё и подоспевший метрдотель прямым текстом говорит, что солидный долг в несколько сотен тысяч гонконгских долларов нужно вернуть через три дня — иначе он будет звонить в полицию. В этот же день Дойл встречает крупье Дао Минг (Чэнь Фала), которую он разведет на бутылку «Дом Периньона» и сбежит, ещё не зная, что эта женщина капитально изменит его жизнь. 


«Баллада о маленьком игроке» — экранизация романа британского писателя-экспата Лоуренса Осборна, который критики ставили в один ряд с произведениями Мальро о Китае. Автор с одинаковым мастерством пишет колонки для глянца, травелоги и книги про вино, а недавно удостоился первой экранизации от Джона Майкла Макдоны — фильма «Прощённый», вполне благосклонно принятого критиками. «Балладу» хвалить чуть сложнее, хотя в неё явно вложено много усердия и таланта. 

Это второй совместный фильм Колина Фаррелла и Тильды Суинтон — в «Зоне военных действий» 1999 года он играл парня её дочери 

Это второй совместный фильм Колина Фаррелла и Тильды Суинтон — в «Зоне военных действий» 1999 года он играл парня её дочери 

Немецкий режиссер Эдвард Бергер, известный по оскароносным «На Западном фронте без перемен» и «Конклаву», даёт здесь гремучую и кипучую смесь Уэса Андерсона, Николаса Виндинга Рефна и Мартина Скорсезе. От первого позаимствованы движения камеры и Тильда Суинтон в привычно эксцентричном образе, от второго — неоновое Макао, куда так хотел попасть герой Романа Михайлова, от третьего — пытающийся исправиться грешник и, ну да, интерьеры казино. Всё вместе это, конечно, отчаянно красиво, но похоже на очередной безжизненный и усреднённый Netflix-продукт, который не спасает ни отчаянно хлопочущий лицом и обильно потеющий Фаррелл в ярких костюмах, ни грохочущий саундтрек Hausсhka. Финальный твист с налётом мистики должен был по идее вызывать удивление, если бы не считывался где-то на середине пути. 


Сам тема заядлых и азартных игроков в кино исхожена вдоль и поперёк, что не делает её менее захватывающей. Ставящий на кон не только деньги, но и душевное здоровье герой знаком и любим нам ещё по школьной программе, «Игроку» и «Пиковой даме». А уж как ловко блефовали и делали покер-фейс игроманы в американской классике! «Калифорнийский покер», «Игрок», «Афера», «Цинциннати Кид» заставляли сердца биться чуть быстрее, даже если зритель не особо понимал карточные правила. Впрочем, французы («Шулеры» Барбета Шрёдера) и англичане («Крупье» Майка Ходжеса, «Карты, деньги, два ствола» Гая Ричи) не отставали от американцев в умении передать звонкую нервозность посиделок за игровым столом. «Крутится рулетка, играет джаз», как пела группа «Ноль». «Оу-оу-о, ставлю на зеро», как пела группа «Кофе». “I’m the ace of spades”, как пел Лемми Килмистер. Режиссёру Бергеру весь этот азарт как будто не очень-то важен.

Оператор картины Джеймс Френд также снимал фильм «На Западном фронте без перемен», за который был награжден премией «Оскар»

Оператор картины Джеймс Френд также снимал фильм «На Западном фронте без перемен», за который был награжден премией «Оскар»

Во всяком случае, не так, как обретение фальшивым лордом искупления. —«Ты даже фамилию себе подходящую не мог выбрать», — язвительно говорит Дойлу, который вовсе и не Дойл, героиня Тильды Суинтон. В одной из ранних сцен фильма, услышав звук удара, он выбегает на улицу и видит покончившего с собой игрока. В какой-то момент кажется, что и сам главный герой умер и находится в аду, где, обречённый на сизифовы муки, продолжает метаться по казино и вливать в себя бутылками ненавистное шампанское. Много суетящийся и обильно потеющий лудоман Фаррелла представляет собой полную противоположность считающего карты Уильяма из «Холодного расчёта» — никакого метода, только надежда на удачу.

Видеоплеер загружается... Пожалуйста, подождите.


Но в финале приходит долгожданное покаяние, а Дойл делает, видимо, правильный выбор, исходя из утешительной максимы «не в деньгах счастье». Оставим этот красивый, но бессмысленный жест на совести автора книги Осборна и сценариста Роуэна Жоффе, а режиссёра привычно похвалим за визуальное чутье и мастеровитость. Потому что больше хвалить его особо не за что.

Поделиться
Читайте нас в Telegram И будьте в курсе свежих материалов
нашего сайта (и не только)

Читайте нас в Telegram