Одиннадцатилетняя Полли (Ана Софиа Хегер) ждёт маму после школы. Но вместо нее внезапно приезжает папа Нэйтан (Тэрон Эджертон), недавно вышедший из тюрьмы. Когда они вместо дома оказываются в придорожном отеле, Полли понимает, что ее прежней жизни пришёл конец. Она права: по следу Нэйтана идут люди из неонацистской группировки, с которой он конфликтовал, мотая срок. Так что теперь хрупкой девочке придется научиться защищать себя, скрываться и жить в дороге, пока её отец пытается отменить объявленную на них охоту.
«Детка на драйве» примечательна прежде всего эффектной комбинацией драмы взросления и криминального боевика с элементами триллера. Работает столь экзотичное сочетание, во-первых, из-за отличной «химии» между ключевыми персонажами, во-вторых, за счет выверенного сценария, и, в-третьих, благодаря крепкой режиссуре.
За сценарный компонент отвечают Бен Коллинз и Люк Петровски, известные по недавней перезагрузке «Восставшего из ада». Но в их послужном списке — не менее интересные сценарии для минималистичного триллера о подростках «Очень темные времена» и мистического хоррора «Дом на другой стороне», которые выделялись хорошо прописанной динамикой, а также убедительными психологическими портретами.

В случае с «Деткой на драйве» их задача осложнялась тем, что в основе фильма лежит роман Джордана Харпера, который требовалось адаптировать, сохранив характерный для книги тонкий баланс жестокости и сентиментальности. Надо сказать, Пиотровски и Коллинз справились превосходно. Движущая сила сюжета заключается в постоянной необходимости для Нэйта оберегать свою дочь от насилия, раз за разом используя на свои навыки преступника. Противоречие между жестоким бойцом-выживальщиком и нежным отцом в душе одного человека проходит сквозь весь фильм, придавая драматического накала практически любой сцене с участием Нэйта и Полли. Они всегда в бегах и лишь на шаг впереди преследователей, причём никакого продуманного плана у беглецов нет, так что приходится постоянно импровизировать и пускаться в авантюры. Этот нервный ритм постоянной погони позволяет выдерживать высокий темп событий, подбрасывая героям новые задачи и вынуждая дочь с отцом кооперироваться, несмотря на колоссальную разницу в жизненном опыте и возрасте.
Здесь на передний план выходят актерские работы. И в этом аспекте более всего фильм впечатляет не талантами главной взрослой звезды, но взаимодействием между Эджертоном и Софиа Хегер. Юную актрису хочется отметить особо: Полли получилась хрупкой, но не беззащитной, а её переход от растерянной школьницы к отчаянной девчонке, готовой рискнуть жизнью ради отца, получился одним из самых захватывающих аттракционов фильма. Любящий папа-уголовник в исполнении Эджертона смотрится правдоподобно, хотя феноменальных высот мастерства он не покоряет. Его задача скорее в том, чтобы образовать с экранной дочерью гармоничный тандем — и он с нею справился достойно. Из прочих участников событий выделяется разве что ветеран Джон Кэрролл Линч (муж полицейской Мардж из «Фарго»), хорошо вписавшийся в образ отъявленного мерзавца-шерифа, промышляющего наркобизнесом. Но это вполне естественно для фильма, сконцентрированного на отношениях отца и дочери, в котором все прочие персонажи глубоко второстепенны.

Все прочие достоинства фильма многократно усиливаются уверенной рукой режиссёра Ника Роулэнда (известного по криминальной драме «Стойкая броня» с Барри Кеоганом). Умело задействуя операторский талант Уайатта Гарфилда (снимавшего дорожную драму «Гив ми либерти»), Роулэнд чередует саспенс, экшен и драму и создаёт динамичное зрелище, вовлекающее с первых же сцен, и не отпускающее до финальных титров. Съемка ручной (но при этом не раздражающе «трясущейся») камерой придает фильму слегка документальный оттенок, усиливая общий эффект погружения в действие.
Экшен здесь на удивление разнообразный. Нэйтан и Полли поучаствуют в погоне (после неудачной попытки ограбления), столкнутся с коррумпированным копом, а в финале грядет масштабная перестрелка с участием неонацистов и полиции. Драки поставлены реалистично, без обилия ударов по черепу или регулярного пробивания толстенных стен кулаками — все происходит за пару-тройку отточенных движений. Снято все на редкость лирично: залитые солнцем пустынные дороги и величественные горные пейзажи перемежаются тычками под ребра и меткими выстрелами, образуя единое по тональности произведение, в котором красота и насилие легко переходят друг в друга.
Видеоплеер загружается... Пожалуйста, подождите.
«Детка на драйве» вряд ли станет культовым фильмом, но всем, кто любит эстетские экшены с точно выверенной дозой драмы, пропускать такое кино нельзя. Это столь же напряжённая по форме, сколь и глубокая по содержанию работа, изучающая динамику связи отца и дочери на фоне экстремальных условий и без надрывного пафоса утверждающая старые добрые семейные ценности — готовность защитить своего ребенка, доверие к отцу и умение работать в одной команде, вопреки всем различиям.
нашего сайта (и не только)