Дэвид (Колин Фаррелл) и Сара (Марго Робби) знакомятся на свадьбе, но проходят мимо друг друга, переполненные страхами, сомнениями и неуверенностью. Их снова сводит GPS-навигатор из машины, арендованной в странной конторе. Когда одна из машин не заводится, новоявленные знакомые продолжают свой путь вместе. Вот только остановки на их пути не географические, а эмоционально-временные. Вместе они проходят по знаковым моментам из жизни обоих, сближаясь и узнавая самих себя даже в самые неприглядные моменты жизни. Теперь остается понять, какой будет конечная точка этого большого путешествия. Всё зависит только от них.
Когонада снова берется за игру с воспоминаниями, как и в прошлой картине «После Янга», вот только теперь это не записанные видео из карты памяти андроида, а ключевые моменты жизни настоящих людей, куда можно проникнуть. Законов здесь не существует: герои взаимодействуют с окружающими, они не остаются бестелесными духами, но иногда могут материализовываться сами, а иногда оказываются в телах важных для них людей, чтобы ощутить себя в шкурах тех, кто их сформировал.

Когонада, Марго Робби и Колин Фаррелл устраивают здесь нечто вроде «Рождественской песни», где их проводят по прошлому, а уже сами герои додумывают настоящее. А ещё это череда всего столь знакомого, вроде «Семьянина», «Мистера судьбы» или даже «Из 13 в 30» — только наоборот. Идея не новая, максимально простая, чтобы не сказать банальная. Реализацию слогана «Переживите свое прошлое. Измените свое будущее» мы видели огромное количество раз. Проваливается ли из-за этого картина? Нет.
Фильм получился действительно «красивым». Зонты, дожди и двери, стоящие посреди ничего — отсылают к мирам Миядзаки, как и музыка композитора Дзё Хисаиси, работавшего над главными фильмами японского аниматора. Есть здесь и внезапное решение отправить героев на условную сцену, что лишь подчеркивает безумие происходящего и некий воображаемый ход событий. Даже несмотря на эти редкие сновидческие локации, мир фильма остается скорее реальным, чем фантастическим. Всё происходящее выглядит максимально реалистично, а иррациональность отражается разве что в вопросах о нынешнем возрасте и тех самых редких кадрах на некоем подобии театральных подмостков.
Вместе с героями по пути всей нашей прошлой «большой» жизни проходим и мы: вот — школа и неудачное признание в любви, вот — потеря близкого человека, вот — место, где мы должны были оказаться, но не смогли, а вот — люди, которым нам следовало сказать всё прямо, но мы увильнули от искреннего ответа. Маршрут путешествия проложен через разные этапы жизни героев, где у нас и у них есть возможность взглянуть на ситуации буквально глазами окружающих.

А вот «смелого» в кинокартине действительно недостаток. В новой работе Когонады нет резких твистов сюжета, на полпути у зрителя не перехватит дыхание, никто не предстанет настоящим монстром, даже если и Дэвид, и Сара себя таковыми считают. Сюжету действительно не хватает зубов и тех самых «смелых» решений… в кадре. Смелость здесь определяет путь героев — именно к этому они приходят в конце.
Колин Фаррелл и Марго Робби не выдают в своей игре ничего сверхестественного. И, к сожалению, сколь прекрасными бы они ни были, их Дэвиду и Саре не достает химии, которую можно было ощутить через экран. Но это история не про пару, а про двоих людей, где важно не столько взаимодействие, сколько решения, которые принимает каждый из нас по жизни. А вот за дерзость в новом кино отвечает короткое, но меткое и очень яркое камео Фиби Уоллер-Бридж в самом начале фильма. Именно она уговаривает героев поставить GPS и рассказывает, что двери могут быть коварными.
Видеоплеер загружается... Пожалуйста, подождите.
«Большое смелое красивое путешествие» — кино, которое либо мгновенно попадёт в вас и заставит оглянуться на свою жизнь, либо пролетит мимо, особенно после таких глубоких и тонких работ, как «После Янга» и «Колумбус», покоривших зрителей своей эмоциональностью. Новая работа Когонады — более коммерческая, но страдает она не из-за этого, ведь почерк режиссера улавливается в этих разговорах о жизни и её смысле. Дело скорее в несоответствии подачи и зрительских ожиданий — это не мелодрама о любви и принятии другого, как кажется на первый взгляд, а драма о любви и принятии именно себя, скрывающаяся под видом безделушки с красивой обложкой.
нашего сайта (и не только)