
Компания друзей приезжает в уединенный загородный дом, чтобы весело провести выходные. На месте их ожидает неприятный сюрприз: продвинутый голосовой помощник Алёна запирает окна и двери, а затем предлагает всем присутствующим сыграть в игру на выживание, которая раскроет множество неприятных секретов о каждом из участников.
Камерный детективный триллер из России стал, пожалуй, главной сенсацией фестиваля, завоевав сердца критиков и зрителей. Олег Витвицки грамотно сплетает воедино закрученную интригу, семейную драму и мрачную иронию, с первых же сцен генерируя обильный саспенс. Типажи центральных персонажей схематичные, но добротная игра актеров наполняет стереотипные образы жизнью, а крепкий сценарий уверенно эскалирует напряжение, аккуратно усложняя вроде бы простую картину гибели всеми любимой общей знакомой. При этом детектив и драма здесь отлично накладываются на технотриллер об «умном доме», которым управляет ИИ-конструкт, филигранно манипулирующий всеми игроками, чтобы добиться от них нужного психологического эффекта.

Со Джу-ён узнает, что ее младшая сестра внезапно пропала, никого ни о чем не предупредив. Въехав в ее квартиру, Джу-ён вскоре начинает страдать от необъяснимых шумов, получает кучу проблем с агрессивным соседом и постепенно приходит к мысли, что загадочное исчезновение сестры связано с заговором, призванным скрыть мрачные секреты многоквартирного дома.
В атмосферном южнокорейском хорроре на удивление гармонично переплетены остросоциальная проблематика, семейная драма, детектив и мистика. Но каждый из этих элементов так или иначе работает прежде всего на поддержание густого саспенса. Особо выделяется даже не визуальный ряд (сам по себе вполне стильный) или толково поданные скримеры, а работа со звуком. Главная героиня (ее играет Ли Сон-бин, экс-участница кей-поп-группы JQT, с середины 2010-х перешедшая в кино) — слабослышащая, и привыкла полагаться на слуховой аппарат, из-за чего нередко попадает в дезориентирующие ситуации. Этот ход умело обыгрывается сюжетом: ослабленный слух то дает Джу-ён защиту от опасностей, то превращает девушку в беспомощную жертву. Причем хоррор с призраками здесь встроен в детективную линию, по ходу развития которой главные герои, копаясь в прошлом жилого комплекса, выходят на череду зловещих смертей, ускользнувших от пристального внимания полиции. Никаких прорывов в жанре фильм не совершает и состоит из уже хорошо знакомых деталей, но использует их в новой зрелищной конфигурации, наблюдать за раскрытием которой — чистое удовольствие.

Рид и его невеста Ким возвращаются с помолвки, и, чтобы поскорее добраться домой, решают срезать путь через густой лес. Вскоре прямая короткая дорога превращается в бесконечную петлю без начала и конца, тогда как окружающий пейзаж становится всё более жутким. Возле машины объявляется безумного вида старик, у Ким и Рида начинаются необъяснимые провалы в памяти, а с наступлением ночи на охоту за влюбленными выходит убийца-людоед.
Динамичный триллер Коуди Эшфорда построен на давно известном концепте «зацикленного времени»: главные герои попадают в локацию, из которой невозможно выбраться, и раз за разом проходят один и тот же путь, пытаясь выяснить, как можно разорвать порочный круг. От прочих тематических вариаций работа Эшфорда отличается превосходно выдержанной атмосферой расплывающейся реальности. Начинаясь как черная комедия о трудностях взаимо(не)понимания в отношениях, «Петля времени» плавно набирает обороты, превращаясь затем в сюрреалистический триллер с налетом семейной драмы. И с каждым новым сюжетным ходом градус напряжения уверенно растет, вопреки тому, что общий контур событий понятен рано — увлекает здесь мастерская подача материала. С помощью грамотного монтажа и многочисленных сценарных нюансов (в том числе диалоговых) Эшфорд конструирует ощущение потерянности даже в крошечном пространстве автомобиля, когда невозможно точно сказать, что кому привиделось, который сейчас точно час, или как давно миновал уже знакомый поворот.

Приехав по вызову в обычный дом на Мейпл-стрит, полиция обнаруживает спрятанные тела нескольких детей и еле живого мальчика Майки, который прячется от обезумевшей матери. Через много лет повзрослевший Майки приходит навестить родственницу на Хэллоуин — и признаётся, что темные силы готовят его для кровавой миссии, которую ему очень не хочется выполнять.
Новый фильм Пьера Цигаридиса (фанаты ужастиков могут помнить его недавний оккультный хоррор «Астрал. Проклятие ведьм») стилизован в духе старых добрых грайндхаусных шокеров 1970-х, эффектно сочетающих тонкий саспенс и густые потоки крови. В первой половине фильма Цигаридис фокусируется на исследовании семейного абьюза, показанного глазами ребенка, во второй выдав псевдо-слэшер, местами перекликающийся с классическим «Хэллоуином» (оцените праздничный наряд Майки!). Несмотря на смену акцентов, это всегда смачный и мрачный хоррор, пропитанный давящей клаустрофобной атмосферой. Огромный старый дом утопает в замусоренном полумраке, где-то рядом бродит одержимая мать, изувеченные детские тела закутаны в белоснежные простыни с кричаще-красными пятнами крови — Цигаридис знает, как приготовить лакомое жанровое блюдо.

Сиэтл, 1980-е. Накануне Хэллоуина из психиатрической клиники бежит маньяк Бенджамин Ньюман, обожающий рисовать (и убивать) цветными мелками. Бродя по городу, беспощадный убийца обращает внимание на старшеклассницу Кэсс, которая как раз собирается на вечеринку. Последовав за ней, вооруженный серпом психопат оставит за собой длинный кровавый след, так что рано или поздно напуганной до смерти Кэсс придется сразиться с ним лицом к лицу.
Будь на фестивале отдельная награда за «лучший из худших фильмов», в этом году она бы, несомненно, досталась фильму Джереми Радда. «Хэллоуин’86» возник из его короткометражки длиной в 50 минут, а для полного метра Радд к уже отснятым материалам добавил несколько новых сцен, и переснял кое-какие из старых. Впрочем, со второго раза у него получилось не сильно лучше, чем с первого — полнометражный «Хэллоуин’86» выглядит как микробюджетная имитация «Ужасающего», собранная на коленке сноровистым, но крайне небрежным энтузиастом. Диалоги явно писала нейросеть (причем не самая продвинутая), а сюжет пестрит абсурдистскими поворотами высшей пробы: чего стоит хотя бы ход с тем, что жестокого убийцу выписали из строго охраняемой лечебницы по росчерку пера обычной медсестры!
Зато дизайн маньяка и убийства на высоте — ну, насколько это вообще возможно, когда планка стоит на уровне около пола. Бенни втыкает в уши несчастному психиатру мелки, уверенным движением мясистых пальцев выдавливает глаза, и минут пять колошматит бедную медсестру тарелкой, пока череп не рассыпается в кроваво-костяную труху. На контрасте с добротными киллами все остальное в фильме, конечно, смотрится еще несуразнее — но в том и суть. «Хэллоуин’86» — одна из идеальных иллюстраций к понятию «это настолько плохо, что уже очень хорошо». Бескомпромиссный и бессмысленный слэшер, захватывающий первобытной авторской энергией, даже если хватило ее только на литры крови, пробитые головы и километры вырванных внутренностей.
нашего сайта (и не только)