Форт-Грили, Аляска. Майор Гонсалес (Энтони Рамос) возвращается после неприятного телефонного разговора к подчиненным (Абубакр Али и Франческа Карпанини) и делает одному из них выговор за чипсы на рабочем столе. Будничный день на службе прерывается срочной новостью: из Тихого океана неизвестные отправили ракету, которая летит прямо на США — скорее всего, с ядерной боеголовкой. Запуск не удалось отследить на самом старте, поэтому времени на размышления немного, и через двадцать с небольшим минут в Чикаго может произойти взрыв.
«Дом из динамита» — первый за много лет проект не только Кэтрин Бигелоу, которая после «Детройта» вернулась к военной теме, но и сценариста Ноа Оппенхайма, предыдущим фильмом которого был «Джеки» Пабло Ларраина. Интерес к фильму повышала и тема ядерной угрозы, которая сейчас крайне актуализировалась, о чем не следившему за новостями зрителю заботливо подскажут вступительные титры: со времен Холодной войны всё изменилось не в лучшую сторону. Бигелоу и Оппенхайм вопрошают: готова ли Америка? Естественно, не готова.

После выхода фильма на Netflix Агентство по противоракетной обороне заявило, что у их системы не пятидесятипроцентная, а стопроцентная вероятность успеха, на что сценарист ответил, что общался со многими экспертами под запись и узнал этот факт от них, а не взял из воздуха. Власти можно понять: авторы «Дома из динамита» выступают с легкой критикой, которая, несмотря на видимое уважение ко всем работникам, показывает, что система больше не работает как надо и строится на куче допущений и издержек. Произойти это может при любом президенте: тщательно скрываемый больше часа Идрис Эльба в роли главы государства оказывается растерянным демократом, не понимающим, что от него требуется и что ему нужно сделать.
Монтаж Кирка Бакстера, ещё с «Бенджамина Баттона» работавшего над каждым фильмом Дэвида Финчера, поначалу действительно заставляет зрителя прочувствовать на себе роль президента: осознать эту самую растерянность, задаться вопросом «А что бы в этой ситуации сделал я?» и основательно понервничать. Бигелоу скрупулёзно показывает решающие двадцать минут со всех точек зрения: работников Службы национальной безопасности, разведчиков, генералов, простых солдат, президента, их родственников и многих-многих других. Для этого каждые полчаса с небольшим история перезапускается заново, меняя героев, находящихся в центре внимания — некоторые реплики очевидным образом остаются в каждой части, чтобы зритель не запутался во времени всех событий.

И здесь возникает самая главная проблема «Дома»: к третьей части с президентом это попросту становится не очень интересно смотреть. Переключение между точками зрения не добавляет ничего кардинально нового, кроме очередного подтверждения некомпетентности американских властей перед реальной, а не учебной тревогой. Ещё и напряжённая музыка Фолькера Бертельмана, известного под псевдонимом Hauschka и благодаря работе с Эдвардом Бергером, добавляет происходящему драматизма, но практически ничем не отличается от его работы в «Конклаве» и в какой-то момент начинает порядком утомлять. Но окончательное разочарование зритель, пожалуй, испытает от концовки, в которой мы не получим ответов на большинство волнующих вещей.
«Дом…» мог бы быть фильмом-предупреждением, если бы вся его мысль не уместилась в словах «Америка не готова к ядерной войне», за пределами которых Бигелоу и Оппенхайму решительно нечего сказать (впрочем, из-за этого их даже не назовешь алармистами). За кажущейся серьезностью в нем видится какая-то придурковатость персонажей, которые, когда не разговаривают о политике, переходят на обсуждение спорта (но до уровня реальной сатиры он тоже, увы, не дотягивает). Он мог бы быть фильмом-аттракционом, если бы он не упивался так сильно трюком с повторением истории заново (при этом фильм здорово бы разнообразило появление самой ракеты или как минимум съёмок оказавшегося под угрозой Чикаго).

Вместо этого картина постоянно тратит свой потенциал. Прекрасные актеры, как, например, Ребекка Фергюсон, пропадают после первого получаса, или, как Идрис Эльба, по большей части остаются голосом в сверхсекретном «корпоративном» созвоне (в котором находится место всем типичным атрибутам вроде бегущего куда-то человека и пропадающей связи). Картинка ничем не выдает, что её снял неплохой оператор Барри Экройд, настолько она похожа на типичный сериал Netflix. Эта усреднённость сквозит буквально во всем: монтажер взят у постоянно сотрудничающего со стримингом Финчера, композитор — у Бергера, у которого там уже вышел новый фильм.
Видеоплеер загружается... Пожалуйста, подождите.
Безусловно, в «Доме из динамита» можно найти следы авторского почерка Бигелоу, преимущественно времен «Повелителя бури» и «Цели номер один». Однако этого недостаточно, чтобы фильм выделился чем-то ещё, чтобы быть не просто страшилкой о ядерной войне — впрочем, кому-то может быть достаточно и этого. Остальным же стоит пересмотреть «Доктора Стрейнджлава» — и перестать беспокоиться.
нашего сайта (и не только)