НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Полицейский вертолёт, зависший в воздухе. Спецназ, окруживший здание и подступы к нему. Безжалостный психопат, взявший в заложники группу лиц — всё это пугающая реальность с которой не хотелось бы сталкиваться любому из нас. Но для Скотта Роупера — это обыденная повседневность, ведь он специалист по переговорам с террористами. Тонкий ум, расчетливость и знание психологии преступника не раз помогали ему разрешить ту или иную стрессовую ситуацию, обходясь без жертв. Но когда на кону жизнь любимого человека и личные интересы, хладнокровие рискует смениться отчаянием и вероятность допустить роковую ошибку возрастает в миллионы раз…

В современном Голливуде актеры, играющие разноплановые роли и пробующие себя в разных жанрах — явление закономерное и вполне обоснованное. Того требует элементарная логика и здоровые человеческие амбиции: нельзя загонять себя в рамки и нужно постоянно развиваться. Только добившись успехов в разных жанровых нишах актер по-настоящему может считать себя профессионалом, ведь стабильность — признак мастерства. Даже знаменитые в начале и середине 80-х гг. актеры жанра экшн, погрязшие в однотипных фильмах и, соответственно, образах, поняли это и попытались расширить своё амплуа — Шварценеггер ("Джуниор"), Сталлоне ("Полицейские"), Уиллис ("В стране", "Шестое чувство"). Наверное тоже самое можно сказать и об Эдди Мерфи — талантливом чернокожем комике выросшим в Бруклине и с детства обладающим хорошо подвешенным языком и неиссякаемым обаянием. Начав свою творческую карьеру с участия в популярном теле-шоу Saturday Night Live, он продолжил её на киноэкране и практически мгновенно стал звездой, заслужив любовь и признание миллионов. Одна звёздная роль сыпалась за другой, а такие ленты как "Полицейский из Беверли-Хиллз", "Поездка в Америку" и "Чокнутый профессор" только закрепили успех комика. Но годы шли, а Мерфи так и продолжал эксплуатировать на экране образ болтливого и остроумного шута с мальчишеским задором, хотя молодость и прыть актёра давно уже были позади. В конце концов смены амплуа от актёра требовали новые веяния времени и моды.

Выбор пал на "Городскую полицию" — вторую на большом экране постановку малоизвестного режиссера Томаса Картера, до этого работавшего в основном на телевидении. Мерфи выступил здесь в роли полицейского-посредника из отдела по борьбе с терроризмом, проводящим переговоры с преступниками, захватившими заложников. У Картера получился в меру суровый полицейский боевик, практически на корню лишённый комичности и забавных ситуаций, весь юмор здесь сводится к немногочисленным шуткам самого героя Мерфи, но его Скотт Роупер это не тот Аксель Фоули, которого мы знаем по знаменитой трилогии о полицейском из штата Мичиган волею случая оказавшемся в солнечной Калифорнии. Персонаж Мерфи здесь хладнокровен, сдержан и расчетлив, ведь от его слов и действий зависят жизни многих ни в чём не повинных людей.

Главная проблема картины Картера — она безнадёжно устарела для своего времени, а сценарий откровенно недоработан, лишён какой-либо оригинальности и полон штампов: новый молодой напарник с которым у героя завязываются дружеские отношения; любимая девушка, попавшая в беду; упрямое начальство и жестокий психопат, жаждущий мести. Само повествование слишком однообразно и напоминает шахматную доску, где есть только два цвета, так и здесь: сцены личной жизни главного героя сменяются экшн-вставками и так поочерёдно, вплоть до финала. Лишь эволюция отношений друзей-напарников принесённая в жертву романтической линии выглядит новшеством со стороны авторов, подобного в полицейском экшене ещё не бывало.

Зато с остальным полный порядок: экшн-сцены мастерски поставлены, хорошая работа оператора, с успехом использующего крупные планы в сценах переговоров, где мимика и жестикуляция главного героя играют доминирующую роль. Отличные актёрские работы: Мерфи ярок и остроумен в своём образе, а Майкл Уинкотт вполне убедителен в ипостаси мстительного и жестокого убийцы, хотя своего главного антагониста из культового "Ворона" Алекса Пройаса ему переплюнуть не удалось.

Итог: добротный полицейский боевик с элементами триллера, местами не на шутку держащий зрителя в напряжении, но в силу отсутствия оригинальности и неожиданности сюжетных ходов вынужденный затеряться в толпе себе подобных и пройти мимо армии поклонников некогда фантастически успешного и популярного комика.

8/10


Полицейский вертолёт, зависший в воздухе. Спецназ, окруживший здание и подступы к нему. Безжалостный психопат, взявший в заложники группу лиц — всё это пугающая реальность с которой не хотелось бы сталкиваться любому из нас. Но для Скотта Роупера — это обыденная повседневность, ведь он специалист по переговорам с террористами. Тонкий ум, расчетливость и знание психологии преступника не раз помогали ему разрешить ту или иную стрессовую ситуацию, обходясь без жертв. Но когда на кону жизнь любимого человека и личные интересы, хладнокровие рискует смениться отчаянием и вероятность допустить роковую ошибку возрастает в миллионы раз…

В современном Голливуде актеры, играющие разноплановые роли и пробующие себя в разных жанрах — явление закономерное и вполне обоснованное. Того требует элементарная логика и здоровые человеческие амбиции: нельзя загонять себя в рамки и нужно постоянно развиваться. Только добившись успехов в разных жанровых нишах актер по-настоящему может считать себя профессионалом, ведь стабильность — признак мастерства. Даже знаменитые в начале и середине 80-х гг. актеры жанра экшн, погрязшие в однотипных фильмах и, соответственно, образах, поняли это и попытались расширить своё амплуа — Шварценеггер ("Джуниор"), Сталлоне ("Полицейские"), Уиллис ("В стране", "Шестое чувство"). Наверное тоже самое можно сказать и об Эдди Мерфи — талантливом чернокожем комике выросшим в Бруклине и с детства обладающим хорошо подвешенным языком и неиссякаемым обаянием. Начав свою творческую карьеру с участия в популярном теле-шоу Saturday Night Live, он продолжил её на киноэкране и практически мгновенно стал звездой, заслужив любовь и признание миллионов. Одна звёздная роль сыпалась за другой, а такие ленты как "Полицейский из Беверли-Хиллз", "Поездка в Америку" и "Чокнутый профессор" только закрепили успех комика. Но годы шли, а Мерфи так и продолжал эксплуатировать на экране образ болтливого и остроумного шута с мальчишеским задором, хотя молодость и прыть актёра давно уже были позади. В конце концов смены амплуа от актёра требовали новые веяния времени и моды.

Выбор пал на "Городскую полицию" — вторую на большом экране постановку малоизвестного режиссера Томаса Картера, до этого работавшего в основном на телевидении. Мерфи выступил здесь в роли полицейского-посредника из отдела по борьбе с терроризмом, проводящим переговоры с преступниками, захватившими заложников. У Картера получился в меру суровый полицейский боевик, практически на корню лишённый комичности и забавных ситуаций, весь юмор здесь сводится к немногочисленным шуткам самого героя Мерфи, но его Скотт Роупер это не тот Аксель Фоули, которого мы знаем по знаменитой трилогии о полицейском из штата Мичиган волею случая оказавшемся в солнечной Калифорнии. Персонаж Мерфи здесь хладнокровен, сдержан и расчетлив, ведь от его слов и действий зависят жизни многих ни в чём не повинных людей.

Главная проблема картины Картера — она безнадёжно устарела для своего времени, а сценарий откровенно недоработан, лишён какой-либо оригинальности и полон штампов: новый молодой напарник с которым у героя завязываются дружеские отношения; любимая девушка, попавшая в беду; упрямое начальство и жестокий психопат, жаждущий мести. Само повествование слишком однообразно и напоминает шахматную доску, где есть только два цвета, так и здесь: сцены личной жизни главного героя сменяются экшн-вставками и так поочерёдно, вплоть до финала. Лишь эволюция отношений друзей-напарников принесённая в жертву романтической линии выглядит новшеством со стороны авторов, подобного в полицейском экшене ещё не бывало.

Зато с остальным полный порядок: экшн-сцены мастерски поставлены, хорошая работа оператора, с успехом использующего крупные планы в сценах переговоров, где мимика и жестикуляция главного героя играют доминирующую роль. Отличные актёрские работы: Мерфи ярок и остроумен в своём образе, а Майкл Уинкотт вполне убедителен в ипостаси мстительного и жестокого убийцы, хотя своего главного антагониста из культового "Ворона" Алекса Пройаса ему переплюнуть не удалось.

Итог: добротный полицейский боевик с элементами триллера, местами не на шутку держащий зрителя в напряжении, но в силу отсутствия оригинальности и неожиданности сюжетных ходов вынужденный затеряться в толпе себе подобных и пройти мимо армии поклонников некогда фантастически успешного и популярного комика.

8/10

+79167283638 Info@kinomania.ru

ОТПРАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер
Kinomania.ru
Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.