НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Хрусталёв, машину! - отзывы и рецензии

Кирилл

Это просто лучший фильм. Финал истории кинематографа. Предел гениальности и мастерства, который можно было воплотить в искусстве кино, искусстве движущихся фотографий, движущихся картинок. И к чему тут интерпретации? Фильм самоценен сам по себе. После него вообще ничего проговаривать не хочется. Как бывают книги, которые не имеют визуального выражения, так и Фильм Германа - не имеет словесной интерпретации. Это как любимую женщину описывать пытаться: ну вот есть у неё ноги, хорошие таки ноги, она ими, видимо, ходит, и губы есть, и глаза... Хотя находятся любители, пытаются.


Это просто лучший фильм. Финал истории кинематографа. Предел гениальности и мастерства, который можно было воплотить в искусстве кино, искусстве движущихся фотографий, движущихся картинок. И к чему тут интерпретации? Фильм самоценен сам по себе. После него вообще ничего проговаривать не хочется. Как бывают книги, которые не имеют визуального выражения, так и Фильм Германа - не имеет словесной интерпретации. Это как любимую женщину описывать пытаться: ну вот есть у неё ноги, хорошие таки ноги, она ими, видимо, ходит, и губы есть, и глаза... Хотя находятся любители, пытаются.

+79167283638 Info@kinomania.ru
Жека
Случайно увидел последнюю треть фильма и понял, это мой фильм, хочу его смотреть, смотреть и пересматривать.
... однажды в детстве (скорее в юности) мне отец такие стихи выдал на вопрос: "Хочешь мороженного?" - "Положи конфетку в рот, голой жопой сядь на лёд, будет холодно и сладко, так учила меня бабка." Я думаю эта шутка были распространена в его военное и послевоенное детство.

Случайно увидел последнюю треть фильма и понял, это мой фильм, хочу его смотреть, смотреть и пересматривать.
... однажды в детстве (скорее в юности) мне отец такие стихи выдал на вопрос: "Хочешь мороженного?" - "Положи конфетку в рот, голой жопой сядь на лёд, будет холодно и сладко, так учила меня бабка." Я думаю эта шутка были распространена в его военное и послевоенное детство.
+79167283638 Info@kinomania.ru
Константин Иванович
Очень тяжелый, мрачный фильм... Главный герой - вольнодумец - вызывает симпатию, но когда он, узнав в умирающем старике Сталина, начинает лобызать его, чувствуешь себя обманутым.

Очень тяжелый, мрачный фильм... Главный герой - вольнодумец - вызывает симпатию, но когда он, узнав в умирающем старике Сталина, начинает лобызать его, чувствуешь себя обманутым.
+79167283638 Info@kinomania.ru
KIR
Фильм плохой и будет забыт.

Вопрос у меня только один: на какие деньги фильм снимался ? Судя по титрам - из российского бюджета + франц. спонсоры. То, что потрачено из бюджета на очередную фантазию из серии "СССР-дерьмо" нужно вернуть, взыскав с самого режиссёра и с его жены - автора сценария.

Оправдывает этот тяжелый бред может быть лишь то, что и сам режиессёр и его отец всю жизнь были придавлены гнётом диктатуры ("отовсюду мы слышим стоны"), но раньше не могли возвысить свой голос за правду.

Ну и ради смеха комммент по поводу того, на кого рассчитан фильм - в числе прочих на западных интеллектуалов, громящих кровавый режим:

- реплики в фильме в основном невнятные, не поймешь кто что сказал (не владеющим русским языком это все равно, они будут титры читать)
- но одна всемирно известня песня пропета в конце фильма внятно и четко, и всем видно: один из народов СССР, угнетенный, подавленный, изганный отовсюду - из кино, литературы, музыки, науки, медицины, преподавания и т.д. - радуется и приветствует смерть тирана

Фильм плохой и будет забыт.

Вопрос у меня только один: на какие деньги фильм снимался ? Судя по титрам - из российского бюджета + франц. спонсоры. То, что потрачено из бюджета на очередную фантазию из серии "СССР-дерьмо" нужно вернуть, взыскав с самого режиссёра и с его жены - автора сценария.

Оправдывает этот тяжелый бред может быть лишь то, что и сам режиессёр и его отец всю жизнь были придавлены гнётом диктатуры ("отовсюду мы слышим стоны"), но раньше не могли возвысить свой голос за правду.

Ну и ради смеха комммент по поводу того, на кого рассчитан фильм - в числе прочих на западных интеллектуалов, громящих кровавый режим:

- реплики в фильме в основном невнятные, не поймешь кто что сказал (не владеющим русским языком это все равно, они будут титры читать)
- но одна всемирно известня песня пропета в конце фильма внятно и четко, и всем видно: один из народов СССР, угнетенный, подавленный, изганный отовсюду - из кино, литературы, музыки, науки, медицины, преподавания и т.д. - радуется и приветствует смерть тирана
+79167283638 Info@kinomania.ru
Фильм настолько генеально снят что после его просмотра еще долгое время пытаешся сопоставить что в нем правда а что фарс! действительно Алексей Герман сотворил что-то гениальное,необьяснимое,странное, интересное не поддающееся сознанию и описантю в одной картине! Браво!!

Фильм настолько генеально снят что после его просмотра еще долгое время пытаешся сопоставить что в нем правда а что фарс! действительно Алексей Герман сотворил что-то гениальное,необьяснимое,странное, интересное не поддающееся сознанию и описантю в одной картине! Браво!!
+79167283638 Info@kinomania.ru
прохожий
Я уважаю Алексея Германа, и его право, право художника на самовыражение - делать фильмы так, как он считает нужным - по видеоряду, звуковому, цвету. Но не скрою, есть пища для сомнений: а уважает ли он меня, зрителя? Большой художник не желает (не может?...) "снизойти" до нашего уровня и разговаривать с нами на понятном и ему и нам языке. А пассажи типа "Не нравится моё кино -смотрите Михалкова" - недостойный и неубедительный аргумент. Михалков, Бондарчук, Рязанов, Гайдай - авторы своих собсвенных картин. Послушайте зрителей, которые в одном зале посмотрят одно и то же кино: все перескажут фильм по-разному. Амбиции есть у всех, однако... А голосует, всё-таки, зритель - рублем (билетами в кино), ногами - покидая зал. А разве не для них работает кинорежиссер? Это не стихи и прозу писать "в стол"...
Подожду "Трудно быть Богом"...

Я уважаю Алексея Германа, и его право, право художника на самовыражение - делать фильмы так, как он считает нужным - по видеоряду, звуковому, цвету. Но не скрою, есть пища для сомнений: а уважает ли он меня, зрителя? Большой художник не желает (не может?...) "снизойти" до нашего уровня и разговаривать с нами на понятном и ему и нам языке. А пассажи типа "Не нравится моё кино -смотрите Михалкова" - недостойный и неубедительный аргумент. Михалков, Бондарчук, Рязанов, Гайдай - авторы своих собсвенных картин. Послушайте зрителей, которые в одном зале посмотрят одно и то же кино: все перескажут фильм по-разному. Амбиции есть у всех, однако... А голосует, всё-таки, зритель - рублем (билетами в кино), ногами - покидая зал. А разве не для них работает кинорежиссер? Это не стихи и прозу писать "в стол"...
Подожду "Трудно быть Богом"...
+79167283638 Info@kinomania.ru
Мария
Идеальное презрение к зрителю, к истории, к кинематографу. Режиссёр не сомневается в своём праве стать пифией советского кинематографа. И ему вполне удаётся унизить наивного зрителя: люди ушли подавленными - уверенными в торжестве Зла, безумия и своём бессилии. . Показательно и сравнение с С. Михалковым - кто кого перешаманит? Оба образцовые подлецы - сняли восьмую шкуру

Идеальное презрение к зрителю, к истории, к кинематографу. Режиссёр не сомневается в своём праве стать пифией советского кинематографа. И ему вполне удаётся унизить наивного зрителя: люди ушли подавленными - уверенными в торжестве Зла, безумия и своём бессилии. . Показательно и сравнение с С. Михалковым - кто кого перешаманит? Оба образцовые подлецы - сняли восьмую шкуру
+79167283638 Info@kinomania.ru
А. Ш.
Цель автора из отрывков реалий создать представленрие о времени. Отдаленный зритель сможет понять еще менее современника, но именно это непонимание и есть картина времени. Хаос, бескультурье, маргиналы. И сам академик-генерал изначально маргинал.

Цель автора из отрывков реалий создать представленрие о времени. Отдаленный зритель сможет понять еще менее современника, но именно это непонимание и есть картина времени. Хаос, бескультурье, маргиналы. И сам академик-генерал изначально маргинал.
+79167283638 Info@kinomania.ru
Евгения
Очень понравилась рецензия! фильм уникален...

Очень понравилась рецензия! фильм уникален...
+79167283638 Info@kinomania.ru
Александр IV
А зачем вообще нужно шифровать и расшифровывать, Ольга Викторовна? Ей богу, странная игра на таком материале. Все это бесконечное множество интерпретаций Хрусталева, мне кажется, лишний раз свидетельствует об отсутствии органики в этом фильме. Сущий пир для интерпретаторов... И эта ужасная манера Германа обзывать идиотами всех, кто его кино не принимает, - в ту же масть: нет органического целого, приходится защищаться и огрызаться за пределами картины. Странно, что (вдоде бы) никто не отметил кафкианской эстетики: запутанное пространство, все лезут друг другу в физиономию - захочешь сказать шепотом, а чья-то любопытная голова уже тут-как тут, всунулась... (вспомните хоть Замок). И сухость к людям, и отсутствие эротизма, лирики. Но эта дикая смесь кафкианской метафизики с прокламируемым историзмом... Вот, мол, как оно было, как у Кафки. Но Кафка как инструмент и призма не годится.

А зачем вообще нужно шифровать и расшифровывать, Ольга Викторовна? Ей богу, странная игра на таком материале. Все это бесконечное множество интерпретаций Хрусталева, мне кажется, лишний раз свидетельствует об отсутствии органики в этом фильме. Сущий пир для интерпретаторов... И эта ужасная манера Германа обзывать идиотами всех, кто его кино не принимает, - в ту же масть: нет органического целого, приходится защищаться и огрызаться за пределами картины. Странно, что (вдоде бы) никто не отметил кафкианской эстетики: запутанное пространство, все лезут друг другу в физиономию - захочешь сказать шепотом, а чья-то любопытная голова уже тут-как тут, всунулась... (вспомните хоть Замок). И сухость к людям, и отсутствие эротизма, лирики. Но эта дикая смесь кафкианской метафизики с прокламируемым историзмом... Вот, мол, как оно было, как у Кафки. Но Кафка как инструмент и призма не годится.
+79167283638 Info@kinomania.ru
Ольга Викторовна
"Хрусталёв, машину!" - зашифрованное послание. Что бы расшифровать его, надо вспомнить, кто автор сценария - Иосиф Бродский, "мозг нации", ВЫДАВЛЕННЫЙ из страны, как к.н. "Г." Ключевая сцена - медицинско-гегиенические манипуляции у постели умирающего вождя.Черномырдинская невнятица киноязыка - лишь камуфляж. Вот и кричит нобелеский лауреат бывшей родине вместе с режиссёром через пространство и время: "А что б вас всех... как того генерала медицинской службы!"

"Хрусталёв, машину!" - зашифрованное послание. Что бы расшифровать его, надо вспомнить, кто автор сценария - Иосиф Бродский, "мозг нации", ВЫДАВЛЕННЫЙ из страны, как к.н. "Г." Ключевая сцена - медицинско-гегиенические манипуляции у постели умирающего вождя.Черномырдинская невнятица киноязыка - лишь камуфляж. Вот и кричит нобелеский лауреат бывшей родине вместе с режиссёром через пространство и время: "А что б вас всех... как того генерала медицинской службы!"
+79167283638 Info@kinomania.ru
Александр IV
Только что посмотрел в компе. Нет, АГ - никакой не величайший режиссер современности. Просто очень талантливый человек... Но это неважно. В целом это похоже на помешательство. Вспоминаешь Лапшина - там, через призму Хрусталева особенно, уже видны зачатки этого.Огромный фильм, а сказано очень-очень мало. Одна без труда вычленяемая притча на полтора часа. Да и притча-то не бог весть. А что еще? Ничего. Интериоризации (прошу прощения) нет, внутрь геров дорога закрыта. Смыслового объема нет. Эмоциональность - сухая, бедная, монотонная. Один раз запели про цыгана Яна - вроде лирический момент, но смотрится это ужасно чужеродно и некстати. Правда жизни и истории, о которой так много писали в связи с Лапшиным? Не смешите меня. Правду не видел никто никогда, но здесь нет даже ее иллюзии. Все время чувствуется авторское надменное присутствие (мол, я вам не так все это покажу, а эдак), у АГ и интервью всегда надменные. На самом деле это глубоко периферийное, провинциальное кино чрезвычайно одаренного человека. Да, еще: наше кино не умеет создавать пространство, АГ пытается выйти из положения, напихивая в это пространство под завязку всякого хлама, так что нечем дышать. В целом я не одобряю.

Только что посмотрел в компе. Нет, АГ - никакой не величайший режиссер современности. Просто очень талантливый человек... Но это неважно. В целом это похоже на помешательство. Вспоминаешь Лапшина - там, через призму Хрусталева особенно, уже видны зачатки этого.Огромный фильм, а сказано очень-очень мало. Одна без труда вычленяемая притча на полтора часа. Да и притча-то не бог весть. А что еще? Ничего. Интериоризации (прошу прощения) нет, внутрь геров дорога закрыта. Смыслового объема нет. Эмоциональность - сухая, бедная, монотонная. Один раз запели про цыгана Яна - вроде лирический момент, но смотрится это ужасно чужеродно и некстати. Правда жизни и истории, о которой так много писали в связи с Лапшиным? Не смешите меня. Правду не видел никто никогда, но здесь нет даже ее иллюзии. Все время чувствуется авторское надменное присутствие (мол, я вам не так все это покажу, а эдак), у АГ и интервью всегда надменные. На самом деле это глубоко периферийное, провинциальное кино чрезвычайно одаренного человека. Да, еще: наше кино не умеет создавать пространство, АГ пытается выйти из положения, напихивая в это пространство под завязку всякого хлама, так что нечем дышать. В целом я не одобряю.
+79167283638 Info@kinomania.ru
Илья
Этот фильм ОЧЕНЬ впечатлил меня, здесь есть всё. Герман гений. Люди разучились смотреть, слушать и понимать - это прискорбно.

Этот фильм ОЧЕНЬ впечатлил меня, здесь есть всё. Герман гений. Люди разучились смотреть, слушать и понимать - это прискорбно.
+79167283638 Info@kinomania.ru
Игорь
Мне скоро будет 18 лет и я вчера увидел фильм великого русского режиссера Алексея Германа "Хрусталев, машину!" Это очень сложное, драматическое повествование, которое поймет не каждый.Точнее никто не поймет. В этом фильме неизвестен сюжет, его надо додумывать.Это смелый эксперимент в жанре артхауса Актер Юрий Цурило сыграл очень хорошо. Если бы я его не посмотрел, я бы потерял бы очень много. Спасибо Алексею Герману за его фильм!

Мне скоро будет 18 лет и я вчера увидел фильм великого русского режиссера Алексея Германа "Хрусталев, машину!" Это очень сложное, драматическое повествование, которое поймет не каждый.Точнее никто не поймет. В этом фильме неизвестен сюжет, его надо додумывать.Это смелый эксперимент в жанре артхауса Актер Юрий Цурило сыграл очень хорошо. Если бы я его не посмотрел, я бы потерял бы очень много. Спасибо Алексею Герману за его фильм!
+79167283638 Info@kinomania.ru
роман

Это мой любимый фильм. На втором просмотре меня внезапно осенила мысль, что в этом полотнище, возможно, имеется некоторый сюжет (: На третьем просмотре услышал фразу"генерал в здании. в шляпе"(сорри, может, не совсем точная цитата) и сюжет вдруг стал ясен. Был удивлен тем, что на самом-то деле перед нами абсолютно классически ясный и выверенный сюжет, построенный на самых что ни на есть классических канонах повествования, прорисовки персонажей, ну и всех прочих параметров. Просто плотность информации зашкаливающе высокая. Вот ведь парадокс--современный зритель готов и даже счастлив смотреть на все эти скоростные голливудские аттракционы, клиповый монтаж и пр.Всё это делается вроде бы как для потребностей современного зрителя, который требует динамичного развития событий. И вот этот самый гипертрофированно развитый современный зритель не в состоянии угнаться за скоростью мысли 60-летнего патриарха и классика! Комедия! Со стороны Германа это смачная плюха ленивому и перекормленному зрителю(развлеките меня!). Если попробовать хоть немного сдвинуться навстречу фильму, он в ответ раскроется удивительной красотой, юмором, печалью, трагедией, ужасом и... Слов просто нет. Праздник настоящего искусства


Это мой любимый фильм. На втором просмотре меня внезапно осенила мысль, что в этом полотнище, возможно, имеется некоторый сюжет (: На третьем просмотре услышал фразу"генерал в здании. в шляпе"(сорри, может, не совсем точная цитата) и сюжет вдруг стал ясен. Был удивлен тем, что на самом-то деле перед нами абсолютно классически ясный и выверенный сюжет, построенный на самых что ни на есть классических канонах повествования, прорисовки персонажей, ну и всех прочих параметров. Просто плотность информации зашкаливающе высокая. Вот ведь парадокс--современный зритель готов и даже счастлив смотреть на все эти скоростные голливудские аттракционы, клиповый монтаж и пр.Всё это делается вроде бы как для потребностей современного зрителя, который требует динамичного развития событий. И вот этот самый гипертрофированно развитый современный зритель не в состоянии угнаться за скоростью мысли 60-летнего патриарха и классика! Комедия! Со стороны Германа это смачная плюха ленивому и перекормленному зрителю(развлеките меня!). Если попробовать хоть немного сдвинуться навстречу фильму, он в ответ раскроется удивительной красотой, юмором, печалью, трагедией, ужасом и... Слов просто нет. Праздник настоящего искусства

+79167283638 Info@kinomania.ru
sound

да фильм странный и удивительный одновременно. с одной стороны первая часть изобилует сюрриолизмом, почти никогда нельзя предугадать поведение персонажей. а вторая часть -необычайно жесткая но все такая же непредсказуемая.

у Германа видно как и у Тарковского в "Зеркале" всплывает тема исповеди. смотреть на это эанятно


да фильм странный и удивительный одновременно. с одной стороны первая часть изобилует сюрриолизмом, почти никогда нельзя предугадать поведение персонажей. а вторая часть -необычайно жесткая но все такая же непредсказуемая.

у Германа видно как и у Тарковского в "Зеркале" всплывает тема исповеди. смотреть на это эанятно

+79167283638 Info@kinomania.ru
кОШкин.Щур

Мда...как говаривал Наполеон от смешного до великого-всего ничего или один шаг...или подовина.вообщем.Герман_Гений.Кто не понял сейчас поймёт позже.А мещанско-обывательское ффффффу! можно оставить и при себя.тая гордость за то , что ты всё-таки зазырил этот фильм.И отдельное спасибо за первоклассную рецензию.Итак ," КТО ВЗЯЛ САБЛЮ"?


Мда...как говаривал Наполеон от смешного до великого-всего ничего или один шаг...или подовина.вообщем.Герман_Гений.Кто не понял сейчас поймёт позже.А мещанско-обывательское ффффффу! можно оставить и при себя.тая гордость за то , что ты всё-таки зазырил этот фильм.И отдельное спасибо за первоклассную рецензию.Итак ," КТО ВЗЯЛ САБЛЮ"?

+79167283638 Info@kinomania.ru
Cooopie Dreik

Фильм дерьмо какого еще свет не видел. Даже фильмы Филини кажутся шедеврами после просмотра Хрусталев, Машину. Герман полная бездарность и не понимает что фильмы снимают для того чтобы их смотрели.


Фильм дерьмо какого еще свет не видел. Даже фильмы Филини кажутся шедеврами после просмотра Хрусталев, Машину. Герман полная бездарность и не понимает что фильмы снимают для того чтобы их смотрели.

+79167283638 Info@kinomania.ru
Борис

Герман свихнулся от сознания собственной гениальности.Мне кажется, что наше авторское кино выродилось и способно отпугнуть любого,даже самого терпеливого зрителя.Надоело это вечное вытаскивание на экран комплексов и фобий советского и постсоветского интеллигента.


Герман свихнулся от сознания собственной гениальности.Мне кажется, что наше авторское кино выродилось и способно отпугнуть любого,даже самого терпеливого зрителя.Надоело это вечное вытаскивание на экран комплексов и фобий советского и постсоветского интеллигента.

+79167283638 Info@kinomania.ru
Наталия

Перед показом фильма по Культуре выступил Герман и сказал: Посмотрите этот фильм, хотя вам будет тяжело. Но когда-нибудь вы пожалеете, что не посмотрели. И мы посмотрели. И нам стало тяжело. Вообще, это был первый фильм, который мы с мужем посмотрели, не выходя покурить, и не обмениваясь репликами. И даже после окончания фильма, мы не нашли что сказать друг другу. Молча разделись и легли спать. Мой дедушка, которому в 53-м году было 33 года, и который работал медиком в лагере для политических, однажды обиделся на мой вопрос: Дед, а как вы жили при культе личности?. Я была 17-летняя дура, а дед был и остается мудрым человеком. Но тогда он разозлился и не ответил. Потом я поняла, почему. И я поняла, что даже такому чистому и светлому, до глубин интеллигентному человеку, как дел, приходилось быть... тем, чем ему приходилось быть, чтобы выжить. Хрусталев, машину! - один из самых жутких и шокирующих фильмов. И даже не дикой сценой изнасилования. Просто - дикостью всего описанного Германом. И я не могу понять, КАК это сделано... Он, все-таки, гений, наверное.


Перед показом фильма по Культуре выступил Герман и сказал: Посмотрите этот фильм, хотя вам будет тяжело. Но когда-нибудь вы пожалеете, что не посмотрели. И мы посмотрели. И нам стало тяжело. Вообще, это был первый фильм, который мы с мужем посмотрели, не выходя покурить, и не обмениваясь репликами. И даже после окончания фильма, мы не нашли что сказать друг другу. Молча разделись и легли спать. Мой дедушка, которому в 53-м году было 33 года, и который работал медиком в лагере для политических, однажды обиделся на мой вопрос: Дед, а как вы жили при культе личности?. Я была 17-летняя дура, а дед был и остается мудрым человеком. Но тогда он разозлился и не ответил. Потом я поняла, почему. И я поняла, что даже такому чистому и светлому, до глубин интеллигентному человеку, как дел, приходилось быть... тем, чем ему приходилось быть, чтобы выжить. Хрусталев, машину! - один из самых жутких и шокирующих фильмов. И даже не дикой сценой изнасилования. Просто - дикостью всего описанного Германом. И я не могу понять, КАК это сделано... Он, все-таки, гений, наверное.

+79167283638 Info@kinomania.ru

ОТПРАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер
Kinomania.ru
Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.