Мандерлей - отзывы и рецензии

- Мне нравится 0
- Комментировать
- 12 августа 2008, 22:00:00
Kate

- Мне нравится 0
- Комментировать
- 23 марта 2008, 00:00:00
Максим

К сожалению, "Мандерлей" отнюдь не оставляет того потрясающего впечатления, которое надолго сохранялось после "Рассукая волны" и "Догвилл". Несмотря на как всегда у Триера неожиданный и парадоксальный подход к видению, казалось бы, бесспорных до догмы вещей, что делает любое его начинание заслуживающим внимания, фильм скучен, дидактичен и даже не неожидан. Да и ничья актерская игра не потрясает. Не думаю, что за этот фильм Ларса захочет кто-нибудь убить: завязанные в конфликте головушки заснут на максимум 15-й минуте. Мне кажется, фон Триер как раз здесь-то и сам не понял, что хотел сказать. Да и хотел ли?
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 30 апреля 2007, 22:00:00
К сожалению, "Мандерлей" отнюдь не оставляет того потрясающего впечатления, которое надолго сохранялось после "Рассукая волны" и "Догвилл". Несмотря на как всегда у Триера неожиданный и парадоксальный подход к видению, казалось бы, бесспорных до догмы вещей, что делает любое его начинание заслуживающим внимания, фильм скучен, дидактичен и даже не неожидан. Да и ничья актерская игра не потрясает. Не думаю, что за этот фильм Ларса захочет кто-нибудь убить: завязанные в конфликте головушки заснут на максимум 15-й минуте. Мне кажется, фон Триер как раз здесь-то и сам не понял, что хотел сказать. Да и хотел ли?
irina

Вообще фильм очень понравился. Я к нему долго готовилась - шутка ли 3 часа тянуче-повествовательной саги в манере "Догвилля"? Но фильм, как оказалось, не соответствовал моим ожиданиям. Интересно было следить за развитием ситуации: только привыкнешь к версии, на которую толкает режиссер, как она рушится, и возникает новая реальность. По-моему, в этом фильме очень правильно указаны причинно-следственные связи всего происходящего в жизни (взять хотя бы развязку, последовавшую после "ночи любви" Грейс как показатель ее неготовности к чувственному счастью). Я хорошо помню, как вышла из кинозала после Догвилля, мне казалось ,что я не могу идти. Здесь не такой оглушительный финал. Зато не без юмора.
Фон Триер - прикольный режиссер, хотя и интерес к нему поостыл. Во мне после фильма возродился. Всем советую.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 5 сентября 2006, 22:00:00
Вообще фильм очень понравился. Я к нему долго готовилась - шутка ли 3 часа тянуче-повествовательной саги в манере "Догвилля"? Но фильм, как оказалось, не соответствовал моим ожиданиям. Интересно было следить за развитием ситуации: только привыкнешь к версии, на которую толкает режиссер, как она рушится, и возникает новая реальность. По-моему, в этом фильме очень правильно указаны причинно-следственные связи всего происходящего в жизни (взять хотя бы развязку, последовавшую после "ночи любви" Грейс как показатель ее неготовности к чувственному счастью). Я хорошо помню, как вышла из кинозала после Догвилля, мне казалось ,что я не могу идти. Здесь не такой оглушительный финал. Зато не без юмора.
Фон Триер - прикольный режиссер, хотя и интерес к нему поостыл. Во мне после фильма возродился. Всем советую.
Мария

Обязательно пересмотрю... и несомненно буду ждать последней части. А вдруг все склеится... Пока только одни вопросы. Но это и хорошо.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 7 ноября 2005, 00:00:00
Обязательно пересмотрю... и несомненно буду ждать последней части. А вдруг все склеится... Пока только одни вопросы. Но это и хорошо.
Перцов

Мне "Мандерлей" понравился больше "Догвилля". В целом, все то же самое: и приемы, и мораль. Но почти на час короче, так что дело быстрее доходит до эффектной развязки, ради которой и стоит смотреть эту, по сути, вульгарную достоевщину. А еще проблематика нам, россиянам, значительно более близкая, чем в первом фильме.
Кстати, американская трилогия фон Триера пока что совсем не про Америку. Намерение автора изобразить мерзость наднациональной человеческой натуры, по-моему, очевидна.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 20 сентября 2005, 22:00:00
Мне "Мандерлей" понравился больше "Догвилля". В целом, все то же самое: и приемы, и мораль. Но почти на час короче, так что дело быстрее доходит до эффектной развязки, ради которой и стоит смотреть эту, по сути, вульгарную достоевщину. А еще проблематика нам, россиянам, значительно более близкая, чем в первом фильме.
Кстати, американская трилогия фон Триера пока что совсем не про Америку. Намерение автора изобразить мерзость наднациональной человеческой натуры, по-моему, очевидна.
kton

Посмотрела я "Мандерлей" в первый же день, как его показали у нас в кинотеатре, потому что невозможно уже было ждать – ещё со времён последнего Каннского фестиваля я грезила этим фильмом, надеясь, что это будет нечто настолько же умопомрачительно гениальное, как и мой любимый "Догвилль". Не сказать чтобы меня постигло разочарование после просмотра, но и не сказать, чтобы это кино меня поразило в самое сердце, как "Догвилль". Эта Брайс Даллас-Хауард ни в коей мере не обладает ни красотой, ни талантом Николь; ей здесь по-моему и играть-то особо не пришлось; даже плачет она как-то неестественно. Вообще-то имя Грейс значит грация, изящество. К Николь это безусловно было применимо на все сто, чего не скажешь про Брайс. Николь полностью поглощала своей игрой, она была очень таинственной, непредсказуемой, в её исполнении была поразительная эмоциональная глубина, которая ощущалась почти на физическом уровне. Из-за этого даже как-то не приходила в голову мысль о том, что она совершает такие странные поступки. Чего не скажешь про Брайс и про "Мандерлей". Здесь Грейс другая не только внешне (у них с Николь вообще ничего общего; не в пользу Брайс, конечно), но и сама суть этой героини изменилась кардинально. Странно как-то: Грейс, которая столько всего перенесла в "Догвилле" и сделавшая вывод, что все жители таких маленьких городков подлые, мелочные и "себе на уме", вдруг приезжает почти в такой же городок Мандерлей и она уже сама доброта. Так что после того, что произошло в "Догвилле" эта её неправдоподобная доброта выглядит по меньшей мере глупо. Грейс в "Мандерлее" выглядит полной дурой, особенно когда начинает сохнуть по этому страшному негру. Деление всех негров на категории, безусловно, аллегорично. Но в данном случае это не выглядит настолько же гениально, как деление персонажей по стереотипам в "Догвилле". Персонажи "Догвилля" намного более яркие индивидуальности, чем в "Мандерлее", да и их взаимоотношения с Грейс намного сложнее и многограннее. Что действительно гениально в "Мандерлее" – так это финал. То, что её папаша-гангстер увидел, как она бьёт негра плёткой и уехал, оставив на прощание цветочек и записку – это действительно круто. Я не ожидала такой развязки, и она меня приятно удивила. Примерно тот же эффект, какой был после самой последней фразы в "Широко закрытых глазах" – это звучит как последняя издёвка автора над своими персонажами, да и над зрителями тоже. Прощальный привет, что называется. Но эффект колоссальнейший (я уже про "Мандерлей"). В общем и целом "Мандерлей" очень хорошее кино. Не понравились мне только грязная постельная сцена с негром и сам образ Грейс (как и Брайс, которая её сыграла, она кстати очень похожа на Джулию Робертс). Хотя даже хорошо, что Николь отказалась тут играть, так как Николь внушала бы уважение одним своим видом и статусом, эта роль по-моему не достойна её таланта. Здесь у Брайс образ некой глупой взбалмошной девчонки, такой образ не вяжется с очень респектабельным видом Николь. Поэтому в "Мандерлее" по-моему всё на своём месте. Я бы не назвала его шедевром. Второй фильм трилогии обычно получается самым незаметным и неудачным. Поэтому остаётся надеяться только на "Вашингтон", куда Грейс и направилась по карте после побега из Мандерлея.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 11 сентября 2005, 22:00:00
Посмотрела я "Мандерлей" в первый же день, как его показали у нас в кинотеатре, потому что невозможно уже было ждать – ещё со времён последнего Каннского фестиваля я грезила этим фильмом, надеясь, что это будет нечто настолько же умопомрачительно гениальное, как и мой любимый "Догвилль". Не сказать чтобы меня постигло разочарование после просмотра, но и не сказать, чтобы это кино меня поразило в самое сердце, как "Догвилль". Эта Брайс Даллас-Хауард ни в коей мере не обладает ни красотой, ни талантом Николь; ей здесь по-моему и играть-то особо не пришлось; даже плачет она как-то неестественно. Вообще-то имя Грейс значит грация, изящество. К Николь это безусловно было применимо на все сто, чего не скажешь про Брайс. Николь полностью поглощала своей игрой, она была очень таинственной, непредсказуемой, в её исполнении была поразительная эмоциональная глубина, которая ощущалась почти на физическом уровне. Из-за этого даже как-то не приходила в голову мысль о том, что она совершает такие странные поступки. Чего не скажешь про Брайс и про "Мандерлей". Здесь Грейс другая не только внешне (у них с Николь вообще ничего общего; не в пользу Брайс, конечно), но и сама суть этой героини изменилась кардинально. Странно как-то: Грейс, которая столько всего перенесла в "Догвилле" и сделавшая вывод, что все жители таких маленьких городков подлые, мелочные и "себе на уме", вдруг приезжает почти в такой же городок Мандерлей и она уже сама доброта. Так что после того, что произошло в "Догвилле" эта её неправдоподобная доброта выглядит по меньшей мере глупо. Грейс в "Мандерлее" выглядит полной дурой, особенно когда начинает сохнуть по этому страшному негру. Деление всех негров на категории, безусловно, аллегорично. Но в данном случае это не выглядит настолько же гениально, как деление персонажей по стереотипам в "Догвилле". Персонажи "Догвилля" намного более яркие индивидуальности, чем в "Мандерлее", да и их взаимоотношения с Грейс намного сложнее и многограннее. Что действительно гениально в "Мандерлее" – так это финал. То, что её папаша-гангстер увидел, как она бьёт негра плёткой и уехал, оставив на прощание цветочек и записку – это действительно круто. Я не ожидала такой развязки, и она меня приятно удивила. Примерно тот же эффект, какой был после самой последней фразы в "Широко закрытых глазах" – это звучит как последняя издёвка автора над своими персонажами, да и над зрителями тоже. Прощальный привет, что называется. Но эффект колоссальнейший (я уже про "Мандерлей"). В общем и целом "Мандерлей" очень хорошее кино. Не понравились мне только грязная постельная сцена с негром и сам образ Грейс (как и Брайс, которая её сыграла, она кстати очень похожа на Джулию Робертс). Хотя даже хорошо, что Николь отказалась тут играть, так как Николь внушала бы уважение одним своим видом и статусом, эта роль по-моему не достойна её таланта. Здесь у Брайс образ некой глупой взбалмошной девчонки, такой образ не вяжется с очень респектабельным видом Николь. Поэтому в "Мандерлее" по-моему всё на своём месте. Я бы не назвала его шедевром. Второй фильм трилогии обычно получается самым незаметным и неудачным. Поэтому остаётся надеяться только на "Вашингтон", куда Грейс и направилась по карте после побега из Мандерлея.
Ленок

Мне кажется, фильм просто офигенный. Я в восторге, на мой взгляд, это достойное продолжение "Догвилля". Давно уже не видела такого глубокого по смыслу фильма. И, наверное, проблема расизма лишь отчасти составляет содержание "Мандерлея". А фильм о том, что не надо лезть со своими советами туда, куда не просят, не надо устанавливать свои правила и законы, не надо считать себя умнее всех... А конец фильма просто потрясающий - этот букет, одиноко лежащий на полу, как будто он принесен на могилу похороненных надежд Грейс...
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 10 сентября 2005, 22:00:00
Мне кажется, фильм просто офигенный. Я в восторге, на мой взгляд, это достойное продолжение "Догвилля". Давно уже не видела такого глубокого по смыслу фильма. И, наверное, проблема расизма лишь отчасти составляет содержание "Мандерлея". А фильм о том, что не надо лезть со своими советами туда, куда не просят, не надо устанавливать свои правила и законы, не надо считать себя умнее всех... А конец фильма просто потрясающий - этот букет, одиноко лежащий на полу, как будто он принесен на могилу похороненных надежд Грейс...
Ольга

"Мандерлай" не понравится многим почитателям. В предыдущих трёх фильмах в
глазах многих фон Триер снискал себе славу диссидента от капитализма (а в
последних двух действие вообще происходит в его оплоте и форпосте).
Диссидентов "Мандерлэй" разочарует. Есть те, кто ценит его, в первую
очередь, за радикализм и экспериментаторство. Этого тоже нет, и об этом
было известно заранее. Он даже не манипулирует зрителем, за что его многие
не любят, а теперь могут сказать, что он просто "сдулся", сдался и решил
потрафить вкусам широкой публики (это не так). Кроме того, нет трагедии и
нет шокирующих сцен и эпизодов (Фон Триер якобы под давлением
общественности не включил в окончательный монтаж какую-то жестокую сцену с
убийством ослика. Куда общественность смотрела, когда делали "Кровь и
кости"?), нет жутких человеческих пороков, как в "Догвилле". То есть кое
что есть, но это не главное.
Спрашивается, что есть.
Есть парадоксы человеческой природы (вместо пороков), есть сатира и сарказм
по их поводу, есть неожиданные повороты сюжета (но не шокирующие, тем
более, что после "Догвилля" постоянно ждёшь подвоха и морально к нему
готов) и есть виртуозное воплощение. Это фильм для киногурманов. Хотя
человек пять из зала ушли (на ММКФ, а зал был под завязку забит). Будем
считать, что они не киногурманы.
Обсуждая "Мандерлай" со знакомыми, слышал их вывод, что этот фильм
развенчивает демократию. Тогда у меня вопрос: если демократия по фон Триеру
- фуфло, то получается рабство - это хорошо? Вопрос риторический, потому
что глупости и мерзости в этой истории происходят из-за рабской психологии
рабов, которых раньше затавляли работать на полях хозяева, а теперь Грейс
заставила учить демократические уроки и не даёт им возможности жить своим
умом. На самом деле получается по фон Триеру, что рабство и свобода - это
единое целое рабствосвобода, диалектичаское единство и борьба
противоположностей, одно невозможно без другого и поверяется им. И в
зависимости от обстоятельств и натуры человека торжествует то одно, то
другое. Это фильм о человеческом консерватизме и желании видеть то, что
хочется видеть. В гораздо большей степени это фильм о России (чем об
Америке), по крайней мере, каждый из нас, я думаю, без труда может найти
массу параллелей с нашей новейшей и не очень историей. Первую половину
кажется, что это вообще Платонов наоборот (у того народ стремится из
капитализма в коммунизм, у фон Триера в обратном направлении). Символично
даже то, что Мандерлэй в течении 70 лет шёл в разрез со свободной Америкой
(хотя я уверен, это простое совпадение, и фон Триер не имел ничего такого в
виду).
Кому это может понравиться.
Тому, кто признаёт за художником право высказываться на те темы и так, как
ему хочется, если это искреннее высказывание. Другое дело, насколько это
интересно ещё и зрителю. Темы в "Мандерлэе" затронуты общечеловеческие,
наверное, многим они интересны. Говорят, сам фон Триер не очень доволен
фильмом. Я скажу: всем бы таких "неудач". Феноменальное кино.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 10 сентября 2005, 22:00:00
"Мандерлай" не понравится многим почитателям. В предыдущих трёх фильмах в
глазах многих фон Триер снискал себе славу диссидента от капитализма (а в
последних двух действие вообще происходит в его оплоте и форпосте).
Диссидентов "Мандерлэй" разочарует. Есть те, кто ценит его, в первую
очередь, за радикализм и экспериментаторство. Этого тоже нет, и об этом
было известно заранее. Он даже не манипулирует зрителем, за что его многие
не любят, а теперь могут сказать, что он просто "сдулся", сдался и решил
потрафить вкусам широкой публики (это не так). Кроме того, нет трагедии и
нет шокирующих сцен и эпизодов (Фон Триер якобы под давлением
общественности не включил в окончательный монтаж какую-то жестокую сцену с
убийством ослика. Куда общественность смотрела, когда делали "Кровь и
кости"?), нет жутких человеческих пороков, как в "Догвилле". То есть кое
что есть, но это не главное.
Спрашивается, что есть.
Есть парадоксы человеческой природы (вместо пороков), есть сатира и сарказм
по их поводу, есть неожиданные повороты сюжета (но не шокирующие, тем
более, что после "Догвилля" постоянно ждёшь подвоха и морально к нему
готов) и есть виртуозное воплощение. Это фильм для киногурманов. Хотя
человек пять из зала ушли (на ММКФ, а зал был под завязку забит). Будем
считать, что они не киногурманы.
Обсуждая "Мандерлай" со знакомыми, слышал их вывод, что этот фильм
развенчивает демократию. Тогда у меня вопрос: если демократия по фон Триеру
- фуфло, то получается рабство - это хорошо? Вопрос риторический, потому
что глупости и мерзости в этой истории происходят из-за рабской психологии
рабов, которых раньше затавляли работать на полях хозяева, а теперь Грейс
заставила учить демократические уроки и не даёт им возможности жить своим
умом. На самом деле получается по фон Триеру, что рабство и свобода - это
единое целое рабствосвобода, диалектичаское единство и борьба
противоположностей, одно невозможно без другого и поверяется им. И в
зависимости от обстоятельств и натуры человека торжествует то одно, то
другое. Это фильм о человеческом консерватизме и желании видеть то, что
хочется видеть. В гораздо большей степени это фильм о России (чем об
Америке), по крайней мере, каждый из нас, я думаю, без труда может найти
массу параллелей с нашей новейшей и не очень историей. Первую половину
кажется, что это вообще Платонов наоборот (у того народ стремится из
капитализма в коммунизм, у фон Триера в обратном направлении). Символично
даже то, что Мандерлэй в течении 70 лет шёл в разрез со свободной Америкой
(хотя я уверен, это простое совпадение, и фон Триер не имел ничего такого в
виду).
Кому это может понравиться.
Тому, кто признаёт за художником право высказываться на те темы и так, как
ему хочется, если это искреннее высказывание. Другое дело, насколько это
интересно ещё и зрителю. Темы в "Мандерлэе" затронуты общечеловеческие,
наверное, многим они интересны. Говорят, сам фон Триер не очень доволен
фильмом. Я скажу: всем бы таких "неудач". Феноменальное кино.
alex

фильм - супер! шедевр антисочувствия...надо же так снять фильм, чтоб к концу все персонажи вызывали антипатию, или вовсе отвращение...Триер МОНСТР!
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 8 сентября 2005, 22:00:00
фильм - супер! шедевр антисочувствия...надо же так снять фильм, чтоб к концу все персонажи вызывали антипатию, или вовсе отвращение...Триер МОНСТР!
Glottis 3D

- I
- B
- Цитата
- Спойлер