НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
Римайер
Красный барон – одна из легенд мировой истории, про которую фильмы начали снимать чуть ли не от самого изобретения кинематографа, наряду с "Титаником". Конечно, из него сделали символ и миф: вокруг любого неодушевленного объекта столько правд и неправд никогда не переплетается, как вокруг легендарной человеческой судьбы.
Манфренд фон Рихтгофен, "Красный барон" – немецкий летчик-истребитель, ставший лучшим асом Первой Мировой войны со своими 80-ю (!) сбитыми самолетами противника. Некоторые до сих пор считают его лучшим асом в истории.

Картина про Рихтгофена "Красный барон", снятая немцами в 2008 году, так и не вышла в российский прокат (и, видимо, вообще не выйдет): мне удалось найти только пиратскую копию европейского релиза с гнусавым переводом некоего "Ю.Живова".

Фильм – биографический и, как почти всегда с такого рода фильмами, довольно дурацкий. Если представить, что на человеческую жизнь направлена кинокамера на всём протяжении, жизнь Рихтгофена снималась как бы в расфокусе. Показывают все время совсем не то и не в том порядке: к примеру, взлёт би- и трипланов эскадрильи Красного барона с полосы показан во второй половине фильма, а ключевое в жизни Рихтгофена ранение в голову и его смерть вообще остаются за кадром. Вниманием камеры целиком владеют разные незначительные эпизоды из жизни Барона, хождения, крупные планы лиц, а не то, что должно быть в фильме про лучшего из асов – воздушные пируэты, сражения и победы. Ощущение примерно такое, как будто смотришь немецкое порно, но в кадре – исключительно сосредоточенные одухотворенные лица: потные, напряженные и с гримасами.

Но есть в "Красном бароне" нечто такое, что и при всех его неудачах не позволяет отвлечься от экрана, особенно если вы любите небо и сама идея полета вызывает трепет у вас внутри.
Рихтгофен выведен в фильме неожиданно легким и светлым юношей: причем не приторно-романтического свойства, а некой человеческой легкостью.

Вот он сбивает канадского пилота Роя Брауна в самом начале и помогает тому выбраться из рухнувшего биплана и дойти до санитарной машины – и этот эпизод больше говорит о нём как о человеке, чем как о легендарном истребителе.
Вот он соревнуется в воздушной акробатике с тем же Брауном уже позже, таки сбивает его опять – и сажает свой "Фоккер" рядом с его сбитым самолетом на нейтральной полосе, чтобы мирно побеседовать и пожать руку такому же хорошему пилоту. Атмосфера в этих эпизодах – совершенно такая же, как в моей любимой книжке про Иллюзии: словно человек-с-неба ищет свойского ему человека, родственную душу.

Пилот "Трэвэл Эйр" сидел на траве, привалившись спиной к левому колесу своего самолета, и смотрел на меня. С полминуты я тоже смотрел на него пытаясь разгадать тайну его спокойствия. Я бы не смог быть таким невозмутимым, и просто так сидеть и смотреть, как чей то самолет приземляется на том же поле и останавливается в десяти метрах от меня. Я кивнул и почему то сразу почувствовав к нему некую симпатию.
© Ричард Бах, "Иллюзии"

"Красный барон" пытаются описывать как фильм, "показывающий изменение характера Рихтгофена и его мнения о войне – от всего лишь веселой игры до ее истинного лица - бессмысленной, кровавой мясорубки". На самом деле это, конечно, ерунда: в финале, например, Манфред бегает и дурачится с товарищем по эскадрилье, и, в целом, весь фильм сохраняет эту свою небесную легкость, которая завораживала в начале.
Напарница Барона по невнятной романтической линии фильма – сестра милосердия Кейт все время пытается приземлить Рихтгофена, открыть ему глаза на кошмарную бойню, которая творится вокруг. "Ты всё время в небе, и оттуда тебе не видно, что творится в окопах и на фронтах. Опустись на землю – и сразу почувствуешь кровь, пот, тлен и полиэтилен" - примерно так она ему говорит.
Но в отношении того юноши, которым Манфренда фон Рихтгофена выводит фильм, я почти точно знаю, что это не поможет. Есть люди неба: они могут нравится своей человеческой легкостью, но их ценности – непохожие, даже совершенно отличные от земных.
И ничего понятного и близкого ему не найдет на земле пилот, про которого знаешь наверняка: он не поднялся, он спустился.

Красный барон – одна из легенд мировой истории, про которую фильмы начали снимать чуть ли не от самого изобретения кинематографа, наряду с "Титаником". Конечно, из него сделали символ и миф: вокруг любого неодушевленного объекта столько правд и неправд никогда не переплетается, как вокруг легендарной человеческой судьбы.
Манфренд фон Рихтгофен, "Красный барон" – немецкий летчик-истребитель, ставший лучшим асом Первой Мировой войны со своими 80-ю (!) сбитыми самолетами противника. Некоторые до сих пор считают его лучшим асом в истории.

Картина про Рихтгофена "Красный барон", снятая немцами в 2008 году, так и не вышла в российский прокат (и, видимо, вообще не выйдет): мне удалось найти только пиратскую копию европейского релиза с гнусавым переводом некоего "Ю.Живова".

Фильм – биографический и, как почти всегда с такого рода фильмами, довольно дурацкий. Если представить, что на человеческую жизнь направлена кинокамера на всём протяжении, жизнь Рихтгофена снималась как бы в расфокусе. Показывают все время совсем не то и не в том порядке: к примеру, взлёт би- и трипланов эскадрильи Красного барона с полосы показан во второй половине фильма, а ключевое в жизни Рихтгофена ранение в голову и его смерть вообще остаются за кадром. Вниманием камеры целиком владеют разные незначительные эпизоды из жизни Барона, хождения, крупные планы лиц, а не то, что должно быть в фильме про лучшего из асов – воздушные пируэты, сражения и победы. Ощущение примерно такое, как будто смотришь немецкое порно, но в кадре – исключительно сосредоточенные одухотворенные лица: потные, напряженные и с гримасами.

Но есть в "Красном бароне" нечто такое, что и при всех его неудачах не позволяет отвлечься от экрана, особенно если вы любите небо и сама идея полета вызывает трепет у вас внутри.
Рихтгофен выведен в фильме неожиданно легким и светлым юношей: причем не приторно-романтического свойства, а некой человеческой легкостью.

Вот он сбивает канадского пилота Роя Брауна в самом начале и помогает тому выбраться из рухнувшего биплана и дойти до санитарной машины – и этот эпизод больше говорит о нём как о человеке, чем как о легендарном истребителе.
Вот он соревнуется в воздушной акробатике с тем же Брауном уже позже, таки сбивает его опять – и сажает свой "Фоккер" рядом с его сбитым самолетом на нейтральной полосе, чтобы мирно побеседовать и пожать руку такому же хорошему пилоту. Атмосфера в этих эпизодах – совершенно такая же, как в моей любимой книжке про Иллюзии: словно человек-с-неба ищет свойского ему человека, родственную душу.

Пилот "Трэвэл Эйр" сидел на траве, привалившись спиной к левому колесу своего самолета, и смотрел на меня. С полминуты я тоже смотрел на него пытаясь разгадать тайну его спокойствия. Я бы не смог быть таким невозмутимым, и просто так сидеть и смотреть, как чей то самолет приземляется на том же поле и останавливается в десяти метрах от меня. Я кивнул и почему то сразу почувствовав к нему некую симпатию.
© Ричард Бах, "Иллюзии"

"Красный барон" пытаются описывать как фильм, "показывающий изменение характера Рихтгофена и его мнения о войне – от всего лишь веселой игры до ее истинного лица - бессмысленной, кровавой мясорубки". На самом деле это, конечно, ерунда: в финале, например, Манфред бегает и дурачится с товарищем по эскадрилье, и, в целом, весь фильм сохраняет эту свою небесную легкость, которая завораживала в начале.
Напарница Барона по невнятной романтической линии фильма – сестра милосердия Кейт все время пытается приземлить Рихтгофена, открыть ему глаза на кошмарную бойню, которая творится вокруг. "Ты всё время в небе, и оттуда тебе не видно, что творится в окопах и на фронтах. Опустись на землю – и сразу почувствуешь кровь, пот, тлен и полиэтилен" - примерно так она ему говорит.
Но в отношении того юноши, которым Манфренда фон Рихтгофена выводит фильм, я почти точно знаю, что это не поможет. Есть люди неба: они могут нравится своей человеческой легкостью, но их ценности – непохожие, даже совершенно отличные от земных.
И ничего понятного и близкого ему не найдет на земле пилот, про которого знаешь наверняка: он не поднялся, он спустился.
+79167283638 Info@kinomania.ru
Викинг
Фильмом проникся...возможно не такой большой бюджет был у режисеров как хотелось бы, но отснято все на твердую 5.Немного можно было бы подредактировать сценарий, в плане гладкости переходов от эпизода к эпизоду, но если смотреть с точки зрения достоверности хронологии исторических событий, то тут режисер поступил очень грамотно.В общем всем кто любит историю, самолеты и интерисуется Манфредом Фон Рихтгофеном- смотреть определенно.

Фильмом проникся...возможно не такой большой бюджет был у режисеров как хотелось бы, но отснято все на твердую 5.Немного можно было бы подредактировать сценарий, в плане гладкости переходов от эпизода к эпизоду, но если смотреть с точки зрения достоверности хронологии исторических событий, то тут режисер поступил очень грамотно.В общем всем кто любит историю, самолеты и интерисуется Манфредом Фон Рихтгофеном- смотреть определенно.
+79167283638 Info@kinomania.ru

ОТПРАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер
Kinomania.ru
Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.