Черная орхидея - отзывы и рецензии
"Чёрная орхидея" (точный перевод оригинального названия ленты — "Чёрный георгин") — настоящий подарок тем, кто истосковался по хорошему нуару. Брайан де Пальма своей постановкой по роману Джеймса Эллроя возвратил зрителя в конец 40-х. В то время, когда фильм-нуар был господствующим направлением в кинематографе США. Итак, что же такое "фильм-нуар"? Возьмём определение данного термина (а также его составляющих) из любимой Википедии и проведём соизмерение со стилистикой фильма.
Нуа́р (фр. film noir — "чёрный фильм") — направление в американском кинематографе 1940-х — начала 1950-х годов, которое запечатлело атмосферу пессимизма, недоверия, разочарования и цинизма, свойственную для американского общества во время Второй мировой войны и в первые годы холодной войны. ©
Лос-Анджелес, 1947 год. Прошло два года после окончания Второй мировой. Социальные недовольства. На улицах беспорядки. Убийства, война с наркодилерами. Полиция не может удерживать всё под контролем. В это время и происходит одно из самых злостных убийств, потрясшее всю Америку.
Изуродованное тело 22-летней Элизабет Шорт было найдено на бесхозном земельном участке недалеко от Лос-Анджелеса. Тело было разрублено на две части в районе талии и расчленено. Рот был рассечён от уха до уха. Кто совершил это страшное злодеяние? Но об этом потом…
В нуаре присутствуют эталонные образы "крутых" частных детективов и отъявленных негодяев. "Роковые женщины", как правило, выступают в качестве лживых персонажей, которым нельзя доверять. С другой стороны, именно они мотивируют действия главных героев мужского пола. ©
Детективам Дуайту Блэтчерту (Джош Харнетт) и Ли Блэнхарту (Аарон Экхарт) поручено расследование этого громкого преступления. Оба детектива дружны меж собой, оба — хорошие боксёры, готовые постоять за честь любимой полиции, оба — бывшие патрульные. Однако жизненная мясорубка заставила их отдалиться друг от друга, встать по разные стороны царства, в котором процветают коррупция и разврат.
Дуайт — выходец из бедных районов Лос-Анжелеса. Он — наблюдательный и вдумчивый. Однако у него крутой нрав. Он не любит проигрывать. Дуайт хочет изменить жизнь в лучшую сторону: устроить больного отца в дом престарелых (для этого нужны деньги, а у него их нет), найти женщину своей мечты, искоренить преступность в родном городе.
Ли — карьерист, по сути. Он готов на всё, чтобы о нём чиркнули в очередном номере газеты. Он геройски выцепил порочную Кей (Скарлетт Йоханссон) из лап бандитов ради того, чтобы он была вместе с ним.
Но всё претерпевает изменения. Дело об убийстве Бетти Шорт меняет вкрутую и наших героев.
Ли становится взвинченным и нервным. Старые связи преступным миром, тёмные делишки, деньги и принятие наркотиков загоняют Блэнхарта в могилу. Сначала он погибает духовно, а потом его убивают… физически.
Дуайт — бывший "крутой" мачо познаёт всю чернь и цинизм этой жизни. Конечно же, не без помощи "роковой женщины" Мадлен Линскотт, которую сыграла Хилари Суэнк, двукратная обладательница премии Оскар.
Мадлен — холодная красавица, чей отец практически выстроил Голливуд и заработал на этом миллион. Она завсегдатай различных ночных клубов, любительница разных мужчин, да и… женщин не в меньшей степени.
Но богатые тоже плачут…
Дуайт узнаёт, что в смерти Ли и Элизабет виновата Мадлен и её семейство. Справедливость восторжествовала, но… "ничто нельзя похоронить навсегда" (по словам самого Дуайта). Остались лишь тяжёлые воспоминания, но жить нужно дальше. Он возвращается к той женщине, которую он полюбил это — Кэй. Они вместе пережили смерть дорогого им человека и ещё немало трудностей.
В общем, де Пальма шагнул дальше, не ограничиваясь лишь рамками нуара. Кроме нехарактерной любовной составляющей (треугольник — Ли, Кэй и Дуайт) и излишнего эротизма с обильными сексуальными сценами, Брайан внёс частицы мистицизма и хоррора (расчленёнка, изуродованные лица и др.). Таким образом, фильм получился неким соединением "чёрного детектива" (нуара) и триллера, что без того усилило его тревожную атмосферу. Может быть, и нехотя, де Пальма (скорее всего, не по сценарию) проложил нить между 40-ми и нашим временем. Что делает картину более смотрибельной в среде современного зрителя.
С технической стороны, фильм не лишён того, что является составляющей нуара. Действия происходят в темное время суток или слабоосвещённых помещениях, на протяжении почти всего фильма звучит напряжённая музыка.
Что касается эстетики картины, то и здесь не видно особых прорех. Помещения и декорации соответствуют обстановке конца 40-х. Афиша фильма-нуара того времени "Чёрный ангел" (реж. Рой Уильям Нилл, 1946 год) придаёт некую ностальгию и ещё больший интерес к происходящему в кадре. Стоит отметить, что в некоторых сценах применялся монтаж "шторкой", популярный в "золотом" Голливуде.
Отдельное спасибо стоит сказать оператору Вилмошу Жигмонду. Он очень гармонично снял сцены и в цвете, и черно-белые кадры. Миа Кришнер в роли Элизабет просто великолепно смотрелась под умелым взором Вилмоша. Создавалось такое впечатление, как будто ты смотришь на наконец-то появившуюся Ребекку де Винтер из детектива Альфреда Хичкока (продюсером которого, как раз таки, являлся упомянутый Дэвид Сэлзник).
Единственное, пожалуй, самое существенное отличие фильма от реальности это — концовка истории с Элизабет Шорт. На самом деле, убийца Элизабет Шорт так и не был найден полицией, и дело "Чёрного Георгина" до сих пор остаётся нераскрытым.
Наконец, хочу отметить, что нуар (как жанр кино) остаётся жить. И возвращением после почти девятилетнего затишья (в 1997 году был создан один из самых известных в этой стезе фильмов — "Секреты Лос-Анджелеса", который я и хочу посмотреть для сравнения) является "Чёрная орхидея". Очень жаль, что этот великолепный фильм взял лишь одну номинацию на Оскар и не взял приза на Венецианском кинофестивале. Он был достоин большего, но и от этого он не стал хуже.
P.S.: "Ничто нельзя похоронить навсегда!"… и нуар тоже.
Janchick
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 4 августа 2008, 22:00:00
Мария
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 12 марта 2008, 00:00:00
Phoenix-DE-ImMortal
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 12 августа 2007, 22:00:00
Feather
Да..., что можно сказать после просмотра этого "шедевра". Да... Брайн де Пальма не Дэвид Линч, а Черная Орхидея не Малкхолм Дрйв. Причем, как Вы догадались все сказанное не в пользу Черной Орхидеи. Фильм просто ужасен. Максимум что может вызвать интерес операторская работа, "нуар 40-вых" снято класно. Все остальное начиная от режесра (вот кого хочется просто высеч) и заканчивая игрой актеров просто дрянь. Я думал, может я просто уникален в своей оценке, нет выяснилось, что все мои знакомые смотревшие этот фильм, со мной согласны. Ну чтоже тогда вывод один - не смотреть, время жалко.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 6 марта 2007, 00:00:00
Да..., что можно сказать после просмотра этого "шедевра". Да... Брайн де Пальма не Дэвид Линч, а Черная Орхидея не Малкхолм Дрйв. Причем, как Вы догадались все сказанное не в пользу Черной Орхидеи. Фильм просто ужасен. Максимум что может вызвать интерес операторская работа, "нуар 40-вых" снято класно. Все остальное начиная от режесра (вот кого хочется просто высеч) и заканчивая игрой актеров просто дрянь. Я думал, может я просто уникален в своей оценке, нет выяснилось, что все мои знакомые смотревшие этот фильм, со мной согласны. Ну чтоже тогда вывод один - не смотреть, время жалко.
Leonid
да, я тоже в шоке от того, что многим фильм понравился.. Давно я такой фигни не видела. Во-первых, в течение всего фильма непонятно, что происходит. Все эти метания героя - полный бред. "Они жили во грехе!" восклицает он относительно Скарлетт Йоханссон и этого, друга его, и сам тут же мчится к проститутке и спит с ней. А потом спит со Скарлетт. Режиссерская работа никакая, ведь актеры-то в принципе хорошие, какой Хартнет классный в филмье про аутиста "Моцарт и кит". А тут - никакой. И чувствам и метаниям его я тут не верю.. Ну и чернуха вся эта типа выкаченной крови... И скучно, детективная линия не зацепляет. Никак, абсолютно.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 29 ноября 2006, 00:00:00
да, я тоже в шоке от того, что многим фильм понравился.. Давно я такой фигни не видела. Во-первых, в течение всего фильма непонятно, что происходит. Все эти метания героя - полный бред. "Они жили во грехе!" восклицает он относительно Скарлетт Йоханссон и этого, друга его, и сам тут же мчится к проститутке и спит с ней. А потом спит со Скарлетт. Режиссерская работа никакая, ведь актеры-то в принципе хорошие, какой Хартнет классный в филмье про аутиста "Моцарт и кит". А тут - никакой. И чувствам и метаниям его я тут не верю.. Ну и чернуха вся эта типа выкаченной крови... И скучно, детективная линия не зацепляет. Никак, абсолютно.
beresclet
Как только фильм появился в прокате в нашем городе, я стремглав помчалась в кино. Но многообещаещие исходные: сценарий-бестселлер и знаменитый режиссер, не дали никакого мало-мальски положительного результата. Нечеткость композиции можно было бы еще простить глубоко философскому фильму-рассуждению, экспрессивному, яркому, но не "Черной орхидее". Работа костюмеров, гримеров --ура, но режиссерская никакая. Я честно пыталась на протяжении сеанса подружиться с сюжетной линией, но...увы. Даже целая плеяда звездных актеров не смогла вытянуть картину.
Характеры схематичны, нарушена всякая логика, чувства наиграны... В общем, ждешь вкусную конфету, а получаешь обёртку.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 26 октября 2006, 22:00:00
Как только фильм появился в прокате в нашем городе, я стремглав помчалась в кино. Но многообещаещие исходные: сценарий-бестселлер и знаменитый режиссер, не дали никакого мало-мальски положительного результата. Нечеткость композиции можно было бы еще простить глубоко философскому фильму-рассуждению, экспрессивному, яркому, но не "Черной орхидее". Работа костюмеров, гримеров --ура, но режиссерская никакая. Я честно пыталась на протяжении сеанса подружиться с сюжетной линией, но...увы. Даже целая плеяда звездных актеров не смогла вытянуть картину.
Характеры схематичны, нарушена всякая логика, чувства наиграны... В общем, ждешь вкусную конфету, а получаешь обёртку.
Sarancha
Читаю нелестные отзывы и усмехаюсь: действительно, настоящий film noir, фильм "на любителя".
Я конечно согласен что сюжет немного не клеится, НО! Попробуйте Экранизовать роман, действие которого растягивается на несколько лет! К тому же есть так называемая "режиссерская версия" фильма, которая длится 4 часа, хотелось бы ее посмотреть... ИМХО Брайан Де Пальма сделал все что в его силах чтобы при таком малом прокатном хронометраже сохранить дух и сюжет первоисточника, и в итоге получился грандиозный "черный ретро-детектив", который я посмотрел в кинотеатре три раза и буду пересматривать на ДВД еще много раз...
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 26 октября 2006, 22:00:00
Читаю нелестные отзывы и усмехаюсь: действительно, настоящий film noir, фильм "на любителя".
Я конечно согласен что сюжет немного не клеится, НО! Попробуйте Экранизовать роман, действие которого растягивается на несколько лет! К тому же есть так называемая "режиссерская версия" фильма, которая длится 4 часа, хотелось бы ее посмотреть... ИМХО Брайан Де Пальма сделал все что в его силах чтобы при таком малом прокатном хронометраже сохранить дух и сюжет первоисточника, и в итоге получился грандиозный "черный ретро-детектив", который я посмотрел в кинотеатре три раза и буду пересматривать на ДВД еще много раз...
Wazlav
Хорошо, душевно передена атмосфера того времени - это, что касается плюсов... В остальном же - пурга полная. Особенно раздражали моменты когда актеры, зная сценарий, реагировали на какие-то события совершенно необъяснимым с точки зрения простого зрителя образом . И Скарлетт Йохансон просто бесит!
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 24 октября 2006, 22:00:00
Хорошо, душевно передена атмосфера того времени - это, что касается плюсов... В остальном же - пурга полная. Особенно раздражали моменты когда актеры, зная сценарий, реагировали на какие-то события совершенно необъяснимым с точки зрения простого зрителя образом . И Скарлетт Йохансон просто бесит!
Nastya
Откровенно слабое кино. Основной претендент по многим номинациям на "Золотую малину", очень затянуто, актеры играют натужно, режиссура никакая.Очень пытался Де Пальма сделать что-то в духе "Секретов Лос-Анджелеса", но ничего не получилось, а жаль. А ведь этот режиссер снимал раньше великие фильмы...
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 22 октября 2006, 22:00:00
Откровенно слабое кино. Основной претендент по многим номинациям на "Золотую малину", очень затянуто, актеры играют натужно, режиссура никакая.Очень пытался Де Пальма сделать что-то в духе "Секретов Лос-Анджелеса", но ничего не получилось, а жаль. А ведь этот режиссер снимал раньше великие фильмы...
vvv
Немного затянутый и запутанный фильм,но он снят точно в стиле такого кино:несколько закрученная сюжетная линия,красиво снятые обнажённяе сцены,неожиданная развязка.Я думаю,этот фильм стоит посмотреть,не зацикливаясь на сюжете,а просто наслаждаясь его красотой.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 21 октября 2006, 22:00:00
Немного затянутый и запутанный фильм,но он снят точно в стиле такого кино:несколько закрученная сюжетная линия,красиво снятые обнажённяе сцены,неожиданная развязка.Я думаю,этот фильм стоит посмотреть,не зацикливаясь на сюжете,а просто наслаждаясь его красотой.
Arven
Хороший фильм!Правда,немного переборщили с большим количеством закрученного сюжета.Тут не успеваешь понять,что произошло,как уже нужно врубиться в следующий сюжет.Хороший подбор актеров,только с Хилари Суонк немного подкачали-некрасивая она
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 14 октября 2006, 22:00:00
Хороший фильм!Правда,немного переборщили с большим количеством закрученного сюжета.Тут не успеваешь понять,что произошло,как уже нужно врубиться в следующий сюжет.Хороший подбор актеров,только с Хилари Суонк немного подкачали-некрасивая она
Фанатка
Кино получилось каким-то противоречивым. С одной стороны, интригующий сюжет, отличная игра актёров, Америка 40-х (детективы в шляпах, фотоаппараты с этими забавными вспышками, смешне машинки), зачаровывающий саундтрек и, конечно, де Пальма. С другой стороны, странная "зажёваная", скачущая динамика сюжета, плохо прописанные персонажи и всё это на фоне потрясающих "Секретов Лос-Анджелеса". Остаётся ощущение незаконченности и обделённости, будто из кино очень многое повырезали.
З.Ы. Следуя моде последних лет, согласно которой не менее двадцати секунд на экране должна присутствовать голая филейная часть популярного актёра, оператор показывал нам голый зад Джоша Хартнетта.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 13 октября 2006, 22:00:00
Кино получилось каким-то противоречивым. С одной стороны, интригующий сюжет, отличная игра актёров, Америка 40-х (детективы в шляпах, фотоаппараты с этими забавными вспышками, смешне машинки), зачаровывающий саундтрек и, конечно, де Пальма. С другой стороны, странная "зажёваная", скачущая динамика сюжета, плохо прописанные персонажи и всё это на фоне потрясающих "Секретов Лос-Анджелеса". Остаётся ощущение незаконченности и обделённости, будто из кино очень многое повырезали.
З.Ы. Следуя моде последних лет, согласно которой не менее двадцати секунд на экране должна присутствовать голая филейная часть популярного актёра, оператор показывал нам голый зад Джоша Хартнетта.
ДС
На фильм ходил с девушкой... пожалел об этом, когда было уже поздно)) Фильм действительно на любителя и большинству он не понравиться, но лично я был в восторге от "жестких" сцен, щекочащих нервы и конечно же я люблю стильное кино. Поэтому ничего удивительного, что некоторые киноманы покидали зал не дождавшись титров и моя подруга вышла из кинозала с кислой миной))) Это кино не для всех, но при этом найдется не мало "ценителей", которые будут в восторге
...а Харнетт в последнее время вообще приятно удивляет;))
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 11 октября 2006, 22:00:00
На фильм ходил с девушкой... пожалел об этом, когда было уже поздно)) Фильм действительно на любителя и большинству он не понравиться, но лично я был в восторге от "жестких" сцен, щекочащих нервы и конечно же я люблю стильное кино. Поэтому ничего удивительного, что некоторые киноманы покидали зал не дождавшись титров и моя подруга вышла из кинозала с кислой миной))) Это кино не для всех, но при этом найдется не мало "ценителей", которые будут в восторге
...а Харнетт в последнее время вообще приятно удивляет;))
Хайтауэр
Фильм на самом деле затянут, затянуто начало и скомкан конец... также соглашусь с тем, что очень много лишних моментов отвлекают от основной идеи фильма, режиссер пытается развернуть несколько паралленьных историй, а в результате не открывает толком ни одной. Хотя не буду так строго. Общее впечатление положительное, на самом деле было интересно смотреть, вполне хорошо стилизовано и конечно же неповторимый Хартнетт...)))
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 8 октября 2006, 22:00:00
Фильм на самом деле затянут, затянуто начало и скомкан конец... также соглашусь с тем, что очень много лишних моментов отвлекают от основной идеи фильма, режиссер пытается развернуть несколько паралленьных историй, а в результате не открывает толком ни одной. Хотя не буду так строго. Общее впечатление положительное, на самом деле было интересно смотреть, вполне хорошо стилизовано и конечно же неповторимый Хартнетт...)))
Pomidorova
Фильм не понравился Все таки считаю чо некоторые американские фильмы могут полностью понять только они В нашей стране все же мало известен тот период истории Штатов Может они все были сначала нервными и клялись достать убийцу а потом вымагали деньги из оного за сокрытие правды Переживали о смерти друга а потом совокуплялись без задней мысли с его подругой Но одно мне стало понятно что Скарлетт не подходит Все таки роль предполагала какую-то хоть малую игру А она весь фильм с одним и тем же лицом Хотя может у них там тоже так было принято?
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 8 октября 2006, 22:00:00
Фильм не понравился Все таки считаю чо некоторые американские фильмы могут полностью понять только они В нашей стране все же мало известен тот период истории Штатов Может они все были сначала нервными и клялись достать убийцу а потом вымагали деньги из оного за сокрытие правды Переживали о смерти друга а потом совокуплялись без задней мысли с его подругой Но одно мне стало понятно что Скарлетт не подходит Все таки роль предполагала какую-то хоть малую игру А она весь фильм с одним и тем же лицом Хотя может у них там тоже так было принято?
sansey
Ребятааааааа,мы смотрели с вами один и тот же фильм????Это ж полная чепуха...ну да,красивые актеры,красиво снято,бла-бла-бла...а сюжет-то,сюжет...отсутствие полное.Вы сможете пересказать сам фильм,а?Нет,не сможете,потому как ничего вразумительного в нем нет,есть только куча нагромождения имен,событий,эпизодов,мало связанных(чаще даже не связанных)между собой.Полное разочарование!Фильм из серии "без ста граммов не поймешь",впрочем,и ста граммов маловато будет...
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 4 октября 2006, 22:00:00
Ребятааааааа,мы смотрели с вами один и тот же фильм????Это ж полная чепуха...ну да,красивые актеры,красиво снято,бла-бла-бла...а сюжет-то,сюжет...отсутствие полное.Вы сможете пересказать сам фильм,а?Нет,не сможете,потому как ничего вразумительного в нем нет,есть только куча нагромождения имен,событий,эпизодов,мало связанных(чаще даже не связанных)между собой.Полное разочарование!Фильм из серии "без ста граммов не поймешь",впрочем,и ста граммов маловато будет...
flash
Боже ж мой...Я вообще в шоке, что большинству этот фильм реально понравился...Нет, ну честно...Это ж...Такого занудства я уже давненько не видела. И не надо говорить: ты ничего не понимаешь, это же такой глубокий фильм и ла-ла -ла...Фильм ужасно скучный.Ужасно.Куча непонятных имен, извините, но я русский человек и такого количества Джонов-Джеков-Биллов-Майклов, упоминающихся за одну минуту, мой мозг просто не запомнил. Было, конечно, джае страшновато, когда детектив и мужичок с леской (или чем он там его душил) разбились о фонтан и когда истеричная МАТРОНА (помните заголовок газеты), играющая тетушку в Гарри Поттере, вспоминала как она разрезала рот злосчатной девушке. А еще меня постоянно бесил бред, который городила Хилари Свонк: мол как мы с орхидеей то похожи...Цветок нацепила и в дамках что ли? Кстати, че то она опять в фильме, где бокс присутствует заснялась...В общем, фу...Хотя красиво было в некоторые моменты
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 4 октября 2006, 22:00:00
Боже ж мой...Я вообще в шоке, что большинству этот фильм реально понравился...Нет, ну честно...Это ж...Такого занудства я уже давненько не видела. И не надо говорить: ты ничего не понимаешь, это же такой глубокий фильм и ла-ла -ла...Фильм ужасно скучный.Ужасно.Куча непонятных имен, извините, но я русский человек и такого количества Джонов-Джеков-Биллов-Майклов, упоминающихся за одну минуту, мой мозг просто не запомнил. Было, конечно, джае страшновато, когда детектив и мужичок с леской (или чем он там его душил) разбились о фонтан и когда истеричная МАТРОНА (помните заголовок газеты), играющая тетушку в Гарри Поттере, вспоминала как она разрезала рот злосчатной девушке. А еще меня постоянно бесил бред, который городила Хилари Свонк: мол как мы с орхидеей то похожи...Цветок нацепила и в дамках что ли? Кстати, че то она опять в фильме, где бокс присутствует заснялась...В общем, фу...Хотя красиво было в некоторые моменты
талантливая
только что тоже с сеанса и честно говоря не в восторге. мне фильм показался несколько томительным, но после прочтения здесь по большей части положительных отзывов мне захотелось прочитать книгу, а потом уже с чувством, с толком, с расстановкой еще раз посмотреть - может с первого раза и не допоняла чего (а многое мнен осталось непонятным. вообще запуталась). понравилась мамаша-истеричка - очень смешно и прикольно. зал просто гремел от хохота. Про Хартнера абсолютно согласна с мнением jet (a), что "никакой он не детектив. Это сбежавший из лагеря для самых маленьких вожатый-пионер". Чем-то мне некоторые моменты напомнили знаменитый "Перл-Харбор", где Хартнер опять-таки оказывается влюбленным в девушку лучшего друга, который и жизнь спас и прочее, но тут ему повезло "больше" - прекрасная Йохансон остается с ним.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 3 октября 2006, 22:00:00
только что тоже с сеанса и честно говоря не в восторге. мне фильм показался несколько томительным, но после прочтения здесь по большей части положительных отзывов мне захотелось прочитать книгу, а потом уже с чувством, с толком, с расстановкой еще раз посмотреть - может с первого раза и не допоняла чего (а многое мнен осталось непонятным. вообще запуталась). понравилась мамаша-истеричка - очень смешно и прикольно. зал просто гремел от хохота. Про Хартнера абсолютно согласна с мнением jet (a), что "никакой он не детектив. Это сбежавший из лагеря для самых маленьких вожатый-пионер". Чем-то мне некоторые моменты напомнили знаменитый "Перл-Харбор", где Хартнер опять-таки оказывается влюбленным в девушку лучшего друга, который и жизнь спас и прочее, но тут ему повезло "больше" - прекрасная Йохансон остается с ним.
Ladi in Red
Фильм очень хороший!Только почему наши
прокатчики опять мудрят ведь на самом деле он называется "Черный Георгин"!!
А актриса сыгравшая Бетти достойна
"Оскара"!!!
Вива Де Пальма!
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 3 октября 2006, 22:00:00
Фильм очень хороший!Только почему наши
прокатчики опять мудрят ведь на самом деле он называется "Черный Георгин"!!
А актриса сыгравшая Бетти достойна
"Оскара"!!!
Вива Де Пальма!
Маргорита
продлись фильм немного дольше, джош харнетт бы умер от рака легких
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 3 октября 2006, 22:00:00
продлись фильм немного дольше, джош харнетт бы умер от рака легких
sp
Шел на фильм одновременно с двумя диаметрально противоположными чувствами: с одной стороны, было очень интересно, что же такое преподнесет нам де Палма и как он экранизирует Элроя, с другой - "Роковая женщина" была полным провалом с моей точки зрения Палмы как режиссера, потому присутствовала настороженность.
Книги я не читал. Но смотрел "Секреты Лос-Анджелеса". И там все выстроено четко и логично, к концовке все собирается в цельную картину, продумано практически все. Потому я не верю, что Элрой мог написать тот бред, который я увидел на телеэкране. Сюжет размыт, много где логика просто отсутствует, ощущение цельности не возникает даже после финальных титров, а вместо него один большой вопрос - ну за что опять так накололи? Де Палма, извините, опять лажанулся... что же там с ними творится? Один объясняет все проблемы великого полководца гомосексуальными наклонностями, потом пафосно демонстрирует героизм на грани маразма, второй снимает фильмы про красоток, лишенный какой-либо ценности, а на закуску потчует... простите, сырой орхидеей. Или ахинеей (администрация, ну сорри...).
Хартнетт мне, кстати, понравился. Но почему потом совсем задвинули в тень колоритного персонажа Экхарта?? Йохансон а ля Мэрилин Монро - ужасно. Суонк лучше боксировала бы дальше. Миа Киршнер - персонаж совершенно не раскрыт. Господи, пишу и ужасаюсь - неужели все так нереально плохо? А нет, все-таки один, бесспорный плюс у фильма есть, он - стильный! 5/10
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 3 октября 2006, 22:00:00
Шел на фильм одновременно с двумя диаметрально противоположными чувствами: с одной стороны, было очень интересно, что же такое преподнесет нам де Палма и как он экранизирует Элроя, с другой - "Роковая женщина" была полным провалом с моей точки зрения Палмы как режиссера, потому присутствовала настороженность.
Книги я не читал. Но смотрел "Секреты Лос-Анджелеса". И там все выстроено четко и логично, к концовке все собирается в цельную картину, продумано практически все. Потому я не верю, что Элрой мог написать тот бред, который я увидел на телеэкране. Сюжет размыт, много где логика просто отсутствует, ощущение цельности не возникает даже после финальных титров, а вместо него один большой вопрос - ну за что опять так накололи? Де Палма, извините, опять лажанулся... что же там с ними творится? Один объясняет все проблемы великого полководца гомосексуальными наклонностями, потом пафосно демонстрирует героизм на грани маразма, второй снимает фильмы про красоток, лишенный какой-либо ценности, а на закуску потчует... простите, сырой орхидеей. Или ахинеей (администрация, ну сорри...).
Хартнетт мне, кстати, понравился. Но почему потом совсем задвинули в тень колоритного персонажа Экхарта?? Йохансон а ля Мэрилин Монро - ужасно. Суонк лучше боксировала бы дальше. Миа Киршнер - персонаж совершенно не раскрыт. Господи, пишу и ужасаюсь - неужели все так нереально плохо? А нет, все-таки один, бесспорный плюс у фильма есть, он - стильный! 5/10
MVenus
Ожидала гораздо большего,но разочаровалась.Половину фильма вообще не могла врубиться, что к чему. Под занавес уже откровенно заскучала.И не я одна, судя по реакции в зале.Хилари Суонк, похожая, извините, на накрашенную лошадь, в роли роковой женщины смотрится просто смешно. Кстати, только я одна не увидела мистики в фильме? Вроде было обещано "детектив, мистика, триллер". Короче говоря, было жаль потраченных денег и времени.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 3 октября 2006, 22:00:00
Ожидала гораздо большего,но разочаровалась.Половину фильма вообще не могла врубиться, что к чему. Под занавес уже откровенно заскучала.И не я одна, судя по реакции в зале.Хилари Суонк, похожая, извините, на накрашенную лошадь, в роли роковой женщины смотрится просто смешно. Кстати, только я одна не увидела мистики в фильме? Вроде было обещано "детектив, мистика, триллер". Короче говоря, было жаль потраченных денег и времени.
Оксана
Не понравился мне этот фильм. Не понравился и всё.
Чем нас заманивали в кинозалы? Правильно, историей об ужасном убийстве в городе Ангелов. Как актрисульку одну побили сильно, порезали ей рот от уха до уха. А, ещё разрезали на две части и выпотрошили их обе. О, такое безобразие непременно надо было увидеть.
Очевидно, тут ожидался детектив. Но одним детективом сыт не будешь, нужна примесь. Раз убийство в ЛА, убитая женского пола, значит можно добавить секса. *apos;Стопудово, добавили*apos; - подумала я, узрев в списке актёров Скарлетт Йохансон.
Поначалу я предполагала, что именно она будет играть Орхидею - типаж абсолютно подходящий. Но какая же она чёрная?! Чёрные у нас Миа Киршнер и Хилари Свонк. Но какие же они Орхидеи?! Никакие не Орхидеи! Бетти Шорт (Киршнер) - это плаксивая шлюшка, мечтающая о большом кино.
Маделин Линскотт (Свонк) - богатая и испорченная личность, жаждущая непонятно чего. Почему-то она тоже занимается проституцией. Хартнетт - никакой он не детектив. Это сбежавший из лагеря для самых маленьких вожатый-пионер.
Главное в фильме - расследование зверского убийства одной любвеобильной актрисульки. Или не расследование...Если б оно было важным, нас бы не отвлекали бесконечными личными переживаниями героев, ненужными сценами, бесконечными (опять) и запутанными интригами.
Столько всего намешали, что я порой и забывала ради чего пришла в кинотеатр: увидеть как красиво Брайан де Пальма устроил 40-е (кадр больно красивый), ради задницы Хартнетта или, собственно, расследования зверского убийства.
Героиня Бетти Шорт мне понравилась больше всего. Наверное потому что она просто пыталась попасть на сцену так как могла. И эти вот её пробы на плёнке - самые классные кадры, честное слово. Мне её было жаль. Кстати, ничуть Маделин (Свонк) на Бетти (Киршнер) не похожа. Волосы тёмного оттенка. Цветок в ухе. Я тоже так могу. Всё.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 2 октября 2006, 22:00:00
Не понравился мне этот фильм. Не понравился и всё.
Чем нас заманивали в кинозалы? Правильно, историей об ужасном убийстве в городе Ангелов. Как актрисульку одну побили сильно, порезали ей рот от уха до уха. А, ещё разрезали на две части и выпотрошили их обе. О, такое безобразие непременно надо было увидеть.
Очевидно, тут ожидался детектив. Но одним детективом сыт не будешь, нужна примесь. Раз убийство в ЛА, убитая женского пола, значит можно добавить секса. *apos;Стопудово, добавили*apos; - подумала я, узрев в списке актёров Скарлетт Йохансон.
Поначалу я предполагала, что именно она будет играть Орхидею - типаж абсолютно подходящий. Но какая же она чёрная?! Чёрные у нас Миа Киршнер и Хилари Свонк. Но какие же они Орхидеи?! Никакие не Орхидеи! Бетти Шорт (Киршнер) - это плаксивая шлюшка, мечтающая о большом кино.
Маделин Линскотт (Свонк) - богатая и испорченная личность, жаждущая непонятно чего. Почему-то она тоже занимается проституцией. Хартнетт - никакой он не детектив. Это сбежавший из лагеря для самых маленьких вожатый-пионер.
Главное в фильме - расследование зверского убийства одной любвеобильной актрисульки. Или не расследование...Если б оно было важным, нас бы не отвлекали бесконечными личными переживаниями героев, ненужными сценами, бесконечными (опять) и запутанными интригами.
Столько всего намешали, что я порой и забывала ради чего пришла в кинотеатр: увидеть как красиво Брайан де Пальма устроил 40-е (кадр больно красивый), ради задницы Хартнетта или, собственно, расследования зверского убийства.
Героиня Бетти Шорт мне понравилась больше всего. Наверное потому что она просто пыталась попасть на сцену так как могла. И эти вот её пробы на плёнке - самые классные кадры, честное слово. Мне её было жаль. Кстати, ничуть Маделин (Свонк) на Бетти (Киршнер) не похожа. Волосы тёмного оттенка. Цветок в ухе. Я тоже так могу. Всё.
jet
Крепко сколоченный детектив...
Главные герои сыграли здорово.
Если опустить жестоковатые моменты смотрелось бы еще лучше, хотя все основано на реальных событиях.
Динамикой и сюжетом напомнил хит 90-х
"Секреты-Лосанджелеса".
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 1 октября 2006, 22:00:00
Крепко сколоченный детектив...
Главные герои сыграли здорово.
Если опустить жестоковатые моменты смотрелось бы еще лучше, хотя все основано на реальных событиях.
Динамикой и сюжетом напомнил хит 90-х
"Секреты-Лосанджелеса".
Bulat
Кто-топравильно сказала - фильм на любителя в стиле Хичкока или Шерлока Холмса. Я ожидала намного большего. Интригующее начало, и дажее затухающее мелькание непонятных собтийЮ которые трудно связать друг с другом. Джох Хартнет сыграл крайне сыро. А вот Хилари Суонк - просто молодчина. Вобщем, тем кто любит мутные дютюктивные истории - милости просим!
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 1 октября 2006, 22:00:00
Кто-топравильно сказала - фильм на любителя в стиле Хичкока или Шерлока Холмса. Я ожидала намного большего. Интригующее начало, и дажее затухающее мелькание непонятных собтийЮ которые трудно связать друг с другом. Джох Хартнет сыграл крайне сыро. А вот Хилари Суонк - просто молодчина. Вобщем, тем кто любит мутные дютюктивные истории - милости просим!
Alina
Завораживающий фильм. Смотрится на одном дыхании. Сюжет затягивает зрителя словно в воронку. Однако, я не в в восторге от игры Хилари Суонк. В роли роковой и порочной богачки она смотрится фальшиво. Скарлетт Йохансон и Джош Харнетт - снимаю шляпу. Режиссеру - респект.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 1 октября 2006, 22:00:00
Завораживающий фильм. Смотрится на одном дыхании. Сюжет затягивает зрителя словно в воронку. Однако, я не в в восторге от игры Хилари Суонк. В роли роковой и порочной богачки она смотрится фальшиво. Скарлетт Йохансон и Джош Харнетт - снимаю шляпу. Режиссеру - респект.
Ol'chick
Уважаемые, Вы о чем говорите? Мы ходили на фильм компанией в 8 человек и все до единого ушли еще до конца фильма. Это вообще за фильм то считать сложно. Единственное на что там можно посмотреть это на игру актеров, но на этом фильм не вытянешь.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 1 октября 2006, 22:00:00
Уважаемые, Вы о чем говорите? Мы ходили на фильм компанией в 8 человек и все до единого ушли еще до конца фильма. Это вообще за фильм то считать сложно. Единственное на что там можно посмотреть это на игру актеров, но на этом фильм не вытянешь.
OlegaN
"Черная орхидея" понравилась больше, чем "Роковая женщина", которая скорее была модным дефиле, чем кинофильмом. Сюжет разворачивается динамично, исходя из принципа "в каждой домушке - свои погремушки" (или, говоря, современным языком, почти у каждого есть скелет в шкафу). Но мне показалось, что "Орхидея" получилась подобием "Неприкасаемых". Похожая музыка, похожая стилизация... И ни в какое сравнение новый аналог не идет с оригиналом.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 1 октября 2006, 22:00:00
"Черная орхидея" понравилась больше, чем "Роковая женщина", которая скорее была модным дефиле, чем кинофильмом. Сюжет разворачивается динамично, исходя из принципа "в каждой домушке - свои погремушки" (или, говоря, современным языком, почти у каждого есть скелет в шкафу). Но мне показалось, что "Орхидея" получилась подобием "Неприкасаемых". Похожая музыка, похожая стилизация... И ни в какое сравнение новый аналог не идет с оригиналом.
Natalia0301
Так вышло, что этот фильм я смотрела в V.I.P зале с колонами и мрамором...эта обстановка
стала прекрасным дополнением к стилю фильма. Фильм меня потряс на столько, что я думаю о нем до сих пор.
Потрясающая музыка, игра актеров, локации, черно-белые съемки и закрученный сюжет: все это стоит того чтобы посмотреть этот незабываемый,
основанный на реальных событиях, фильм.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 30 сентября 2006, 22:00:00
Так вышло, что этот фильм я смотрела в V.I.P зале с колонами и мрамором...эта обстановка
стала прекрасным дополнением к стилю фильма. Фильм меня потряс на столько, что я думаю о нем до сих пор.
Потрясающая музыка, игра актеров, локации, черно-белые съемки и закрученный сюжет: все это стоит того чтобы посмотреть этот незабываемый,
основанный на реальных событиях, фильм.
SвeTLaHa
Интересный фильм... Стилизация скорее не под 46-49 год, а скорее под 30-е... Одна из героинь "аля Мерлин Монро", рассказ от первого лица, моральная чистота главного героя, мучения и натуральная страсть! Что еще нужно для шедевра??? Чего-то, как мне кажется, не хватило... Фильм На любителя
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 28 сентября 2006, 22:00:00
Интересный фильм... Стилизация скорее не под 46-49 год, а скорее под 30-е... Одна из героинь "аля Мерлин Монро", рассказ от первого лица, моральная чистота главного героя, мучения и натуральная страсть! Что еще нужно для шедевра??? Чего-то, как мне кажется, не хватило... Фильм На любителя
Dr. Alex
Фильм меня поразил. Особенно запомнилась сцена "Огонь и лед", где Баки прижимает лед к раненой голове и смотрит, как тело его напарника Ли сейчас поглотит пламя. Учитывая, что они сражались на ринге как мистер Лед и мистер Огонь, это отличная задумка режиссера. Сцены любви Джоша и Скарлетт реальны и убедительны, они любят судорожно, нежно, как бы опасаясь что объект любви исчезнет, растворится в воздухе.Когда в конце Баки приходит к Кей, это напоминает явление ангела для несчастного детектива.Хилари Суонк опять сыграла на оскар, хотя роль та еще. Ей очень идет образ 50-х годов и эти манеры Стоун из "Основного инстинкта". В целом фильм многослойный и содержит несколько отсылок к серьезным литературе и кино. Нет, огонь и лед - это здорово. Недаром Джордж Мартин написал цикл "Песнь льда и пламени"...
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 27 сентября 2006, 22:00:00
Фильм меня поразил. Особенно запомнилась сцена "Огонь и лед", где Баки прижимает лед к раненой голове и смотрит, как тело его напарника Ли сейчас поглотит пламя. Учитывая, что они сражались на ринге как мистер Лед и мистер Огонь, это отличная задумка режиссера. Сцены любви Джоша и Скарлетт реальны и убедительны, они любят судорожно, нежно, как бы опасаясь что объект любви исчезнет, растворится в воздухе.Когда в конце Баки приходит к Кей, это напоминает явление ангела для несчастного детектива.Хилари Суонк опять сыграла на оскар, хотя роль та еще. Ей очень идет образ 50-х годов и эти манеры Стоун из "Основного инстинкта". В целом фильм многослойный и содержит несколько отсылок к серьезным литературе и кино. Нет, огонь и лед - это здорово. Недаром Джордж Мартин написал цикл "Песнь льда и пламени"...
deer
Только что с сеанса. Могу сказать как ценитель жанра film noir: фильм получился просто чудесный! Я читал книгу, и она меня просто потрясла, я не мог спокойно засыпать несколько ночей, и хотя Де Пальма кое что переделал, кое что выбросил и добавил от себя (попробуй запихни сюжет книги, который растянут на несколько лет в 2-х часовой фильм),
я с увереностью говорю: это его лучшая работа!
Актеры играют очень хорошо, к месту использованы многие штампы film noir, операторская работа на высоте а саундтрек прочто засел у меня в голове.
Советую всем ценителям криминальных драм и в особенности классического нуара.
- Мне нравится 1
- Комментировать
- 27 сентября 2006, 22:00:00
Только что с сеанса. Могу сказать как ценитель жанра film noir: фильм получился просто чудесный! Я читал книгу, и она меня просто потрясла, я не мог спокойно засыпать несколько ночей, и хотя Де Пальма кое что переделал, кое что выбросил и добавил от себя (попробуй запихни сюжет книги, который растянут на несколько лет в 2-х часовой фильм),
я с увереностью говорю: это его лучшая работа!
Актеры играют очень хорошо, к месту использованы многие штампы film noir, операторская работа на высоте а саундтрек прочто засел у меня в голове.
Советую всем ценителям криминальных драм и в особенности классического нуара.
Wazlav
- I
- B
- Цитата
- Спойлер
"Чёрная орхидея" (точный перевод оригинального названия ленты — "Чёрный георгин") — настоящий подарок тем, кто истосковался по хорошему нуару. Брайан де Пальма своей постановкой по роману Джеймса Эллроя возвратил зрителя в конец 40-х. В то время, когда фильм-нуар был господствующим направлением в кинематографе США. Итак, что же такое "фильм-нуар"? Возьмём определение данного термина (а также его составляющих) из любимой Википедии и проведём соизмерение со стилистикой фильма.
Нуа́р (фр. film noir — "чёрный фильм") — направление в американском кинематографе 1940-х — начала 1950-х годов, которое запечатлело атмосферу пессимизма, недоверия, разочарования и цинизма, свойственную для американского общества во время Второй мировой войны и в первые годы холодной войны. ©
Лос-Анджелес, 1947 год. Прошло два года после окончания Второй мировой. Социальные недовольства. На улицах беспорядки. Убийства, война с наркодилерами. Полиция не может удерживать всё под контролем. В это время и происходит одно из самых злостных убийств, потрясшее всю Америку.
Изуродованное тело 22-летней Элизабет Шорт было найдено на бесхозном земельном участке недалеко от Лос-Анджелеса. Тело было разрублено на две части в районе талии и расчленено. Рот был рассечён от уха до уха. Кто совершил это страшное злодеяние? Но об этом потом…
В нуаре присутствуют эталонные образы "крутых" частных детективов и отъявленных негодяев. "Роковые женщины", как правило, выступают в качестве лживых персонажей, которым нельзя доверять. С другой стороны, именно они мотивируют действия главных героев мужского пола. ©
Детективам Дуайту Блэтчерту (Джош Харнетт) и Ли Блэнхарту (Аарон Экхарт) поручено расследование этого громкого преступления. Оба детектива дружны меж собой, оба — хорошие боксёры, готовые постоять за честь любимой полиции, оба — бывшие патрульные. Однако жизненная мясорубка заставила их отдалиться друг от друга, встать по разные стороны царства, в котором процветают коррупция и разврат.
Дуайт — выходец из бедных районов Лос-Анжелеса. Он — наблюдательный и вдумчивый. Однако у него крутой нрав. Он не любит проигрывать. Дуайт хочет изменить жизнь в лучшую сторону: устроить больного отца в дом престарелых (для этого нужны деньги, а у него их нет), найти женщину своей мечты, искоренить преступность в родном городе.
Ли — карьерист, по сути. Он готов на всё, чтобы о нём чиркнули в очередном номере газеты. Он геройски выцепил порочную Кей (Скарлетт Йоханссон) из лап бандитов ради того, чтобы он была вместе с ним.
Но всё претерпевает изменения. Дело об убийстве Бетти Шорт меняет вкрутую и наших героев.
Ли становится взвинченным и нервным. Старые связи преступным миром, тёмные делишки, деньги и принятие наркотиков загоняют Блэнхарта в могилу. Сначала он погибает духовно, а потом его убивают… физически.
Дуайт — бывший "крутой" мачо познаёт всю чернь и цинизм этой жизни. Конечно же, не без помощи "роковой женщины" Мадлен Линскотт, которую сыграла Хилари Суэнк, двукратная обладательница премии Оскар.
Мадлен — холодная красавица, чей отец практически выстроил Голливуд и заработал на этом миллион. Она завсегдатай различных ночных клубов, любительница разных мужчин, да и… женщин не в меньшей степени.
Но богатые тоже плачут…
Дуайт узнаёт, что в смерти Ли и Элизабет виновата Мадлен и её семейство. Справедливость восторжествовала, но… "ничто нельзя похоронить навсегда" (по словам самого Дуайта). Остались лишь тяжёлые воспоминания, но жить нужно дальше. Он возвращается к той женщине, которую он полюбил это — Кэй. Они вместе пережили смерть дорогого им человека и ещё немало трудностей.
В общем, де Пальма шагнул дальше, не ограничиваясь лишь рамками нуара. Кроме нехарактерной любовной составляющей (треугольник — Ли, Кэй и Дуайт) и излишнего эротизма с обильными сексуальными сценами, Брайан внёс частицы мистицизма и хоррора (расчленёнка, изуродованные лица и др.). Таким образом, фильм получился неким соединением "чёрного детектива" (нуара) и триллера, что без того усилило его тревожную атмосферу. Может быть, и нехотя, де Пальма (скорее всего, не по сценарию) проложил нить между 40-ми и нашим временем. Что делает картину более смотрибельной в среде современного зрителя.
С технической стороны, фильм не лишён того, что является составляющей нуара. Действия происходят в темное время суток или слабоосвещённых помещениях, на протяжении почти всего фильма звучит напряжённая музыка.
Что касается эстетики картины, то и здесь не видно особых прорех. Помещения и декорации соответствуют обстановке конца 40-х. Афиша фильма-нуара того времени "Чёрный ангел" (реж. Рой Уильям Нилл, 1946 год) придаёт некую ностальгию и ещё больший интерес к происходящему в кадре. Стоит отметить, что в некоторых сценах применялся монтаж "шторкой", популярный в "золотом" Голливуде.
Отдельное спасибо стоит сказать оператору Вилмошу Жигмонду. Он очень гармонично снял сцены и в цвете, и черно-белые кадры. Миа Кришнер в роли Элизабет просто великолепно смотрелась под умелым взором Вилмоша. Создавалось такое впечатление, как будто ты смотришь на наконец-то появившуюся Ребекку де Винтер из детектива Альфреда Хичкока (продюсером которого, как раз таки, являлся упомянутый Дэвид Сэлзник).
Единственное, пожалуй, самое существенное отличие фильма от реальности это — концовка истории с Элизабет Шорт. На самом деле, убийца Элизабет Шорт так и не был найден полицией, и дело "Чёрного Георгина" до сих пор остаётся нераскрытым.
Наконец, хочу отметить, что нуар (как жанр кино) остаётся жить. И возвращением после почти девятилетнего затишья (в 1997 году был создан один из самых известных в этой стезе фильмов — "Секреты Лос-Анджелеса", который я и хочу посмотреть для сравнения) является "Чёрная орхидея". Очень жаль, что этот великолепный фильм взял лишь одну номинацию на Оскар и не взял приза на Венецианском кинофестивале. Он был достоин большего, но и от этого он не стал хуже.
P.S.: "Ничто нельзя похоронить навсегда!"… и нуар тоже.