НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
Анатолий Зелигер

Пьеса Шекспира противопоставляет мир добросердечных христиан якобы зловредному миру евреев.

Пьеса - это квинтзссенция злобного средневекового взгляда на еврейский народ.

Фильм практически не снижает эту антигуманную тенденцию. Чего стоит сцена суда, когда Шейлок с непомерно длинным ножом готовится вырезать кусок мяса из тела Антонио. Не надо придумывать того, чего нет в пьесе и в фильме.


Пьеса Шекспира противопоставляет мир добросердечных христиан якобы зловредному миру евреев.

Пьеса - это квинтзссенция злобного средневекового взгляда на еврейский народ.

Фильм практически не снижает эту антигуманную тенденцию. Чего стоит сцена суда, когда Шейлок с непомерно длинным ножом готовится вырезать кусок мяса из тела Антонио. Не надо придумывать того, чего нет в пьесе и в фильме.

+79167283638 Info@kinomania.ru
Маржан
Фильм мне очень понравился. Еще не видела блестящей игры Аль Пачино. В этом фильме он превзошел самого себя! И мне очень жалко евреев. Почему их так ненавидят? Ведь они не виноваты. Во всяком случае, считаю, что человек должен отвечать за свои и только свои действия. Он придя в этот мир должен стать лучше! Так зачем же плевать им в лицо и считать их собаками?! Не понимаю!!!

Фильм мне очень понравился. Еще не видела блестящей игры Аль Пачино. В этом фильме он превзошел самого себя! И мне очень жалко евреев. Почему их так ненавидят? Ведь они не виноваты. Во всяком случае, считаю, что человек должен отвечать за свои и только свои действия. Он придя в этот мир должен стать лучше! Так зачем же плевать им в лицо и считать их собаками?! Не понимаю!!!
+79167283638 Info@kinomania.ru
Сара
Фильм очень яркий и запоминающийся не только благодаря сюжету ,но и великолепной игре актеров . Аль Пачино опять на высоте ,умело раскрыл сущность евреев ,стремящихся не прото захапать чужое , а еще и отведать при этом человеческой плоти .И после Шекспира в сегодняшнем мире правят те же страсти - любовь и верность ,стяжательство и алчность, мстительность и ,как должный итог , -торжество справедливости .

Фильм очень яркий и запоминающийся не только благодаря сюжету ,но и великолепной игре актеров . Аль Пачино опять на высоте ,умело раскрыл сущность евреев ,стремящихся не прото захапать чужое , а еще и отведать при этом человеческой плоти .И после Шекспира в сегодняшнем мире правят те же страсти - любовь и верность ,стяжательство и алчность, мстительность и ,как должный итог , -торжество справедливости .
+79167283638 Info@kinomania.ru
Олег
Увидев этот фильм (что случилось совсем недавно) влюбился в Линн Коллинз...Безумно красивая девушка...До этого в фильмах не замечал её как-то...+)

Увидев этот фильм (что случилось совсем недавно) влюбился в Линн Коллинз...Безумно красивая девушка...До этого в фильмах не замечал её как-то...+)
+79167283638 Info@kinomania.ru
Лия
Чудесный фильм! Давно не видела ничего подобного! Ну и конечно, Аль Пачино просто великолепен! Я так говорю не потому что он мой самый любимый актер, а это действительно так! Я пьесу до фильма читала не один раз и рада, что теперь есть такое кино! Но только после просмотра как-то грустно, приходят мысли о несовершенстве мира! Как можно быть всем такими жестокими! А смена веры - это просто высшая мера наказания! Такой фильм! Запал в душу!!!)

Чудесный фильм! Давно не видела ничего подобного! Ну и конечно, Аль Пачино просто великолепен! Я так говорю не потому что он мой самый любимый актер, а это действительно так! Я пьесу до фильма читала не один раз и рада, что теперь есть такое кино! Но только после просмотра как-то грустно, приходят мысли о несовершенстве мира! Как можно быть всем такими жестокими! А смена веры - это просто высшая мера наказания! Такой фильм! Запал в душу!!!)
+79167283638 Info@kinomania.ru
voltage clamp

два предыдущих резюме достаточно красноречивы, но уж больно витиеваты. краткость - сестра таланта, господа.

итак. проблематика фильма не оставит равнодушным никого. работа актеров выше среднего. шекспир нестандартен.

шейлок обаятелен. мир несправедлив.

очень рекомендую к просмотру.

оценка: 4+.


два предыдущих резюме достаточно красноречивы, но уж больно витиеваты. краткость - сестра таланта, господа.

итак. проблематика фильма не оставит равнодушным никого. работа актеров выше среднего. шекспир нестандартен.

шейлок обаятелен. мир несправедлив.

очень рекомендую к просмотру.

оценка: 4+.

+79167283638 Info@kinomania.ru
Polina

Пьеса Шекспира "Венецианский купец" многих уже вводила в заблуждение. Многие видят в ней такой поверхностный стандартный антииудейский посыл. Однако, Шекспир не был человеком стандартным. Эта его пьеса невероятно изыскана, глубока и содержит правовые головоломки. Весь юмор в том, что, по сути, положительный герой в пьесе - Шейлок. Это он верен своему слову и обязательствам, это он отстаивает свое достоинство так как это может делать иудей в Венеции в 16 веке. Шейлок очень последователен и настойчив в своем стремлении отстоять свое достоинство в суде. Для него это настоящая дуэль с Антонио и др. Это центральный персонаж пьесы и он настоящий герой, целостный и сильный. Более того, он трагический герой - все остаются при своем, а ему достается боль, одиночество и изгнание из своей общины.

Его оппоненты в пьесе - Антонио и его возлюбленный Бассанио - показаны как лживые, лицемерные и легкомысленные люди, хотя и не лишенные человеческого обаяния. "Христианская сторона" у Шекспира в отличие от "иудейской" выглядит в моральном отношении, мягко говоря, не на высоте. Вообще, эта пьеса Шекспира, одна из первых лучших апологий иудеев в европейской культуре. Она всегда понималась поверхностно и однобоко, строго говоря, ее никогда никто не читал, а все знали только сюжет - бесчеловечный и черствый Шейлок требует кусок плоти у несчастного венецианского купца - ужас, ужас! Требование Шейлока не ужасающе и не бесчеловечно - Антонио знал на что шел, мог и не брать кредит и до свидания. Весь пафос пьесы - ответственность. Ответственность человека за свои слова, поступки, действия, клятвы и обещания. Не зря центральная сцена пьесы - суд. Шейлок всего лишь требует свое, аппелирует к закону, к закону высшей справедливости, ведь человеческий закон сыграл с самим Шейлоком злую шутку - он так и не смог получить свой залог, поскольку мерность человеческого тела несколько иная, чем у денег. Но смысл остается прежним - берешь на себя ответственность - неси ее до конца. Жестокость и неумолимость Шейлока - это неумолимость Высшего суда. Такое уж существо - человек. Если хочешь чего-нибудь стоить знай, что за это надо платить.


Пьеса Шекспира "Венецианский купец" многих уже вводила в заблуждение. Многие видят в ней такой поверхностный стандартный антииудейский посыл. Однако, Шекспир не был человеком стандартным. Эта его пьеса невероятно изыскана, глубока и содержит правовые головоломки. Весь юмор в том, что, по сути, положительный герой в пьесе - Шейлок. Это он верен своему слову и обязательствам, это он отстаивает свое достоинство так как это может делать иудей в Венеции в 16 веке. Шейлок очень последователен и настойчив в своем стремлении отстоять свое достоинство в суде. Для него это настоящая дуэль с Антонио и др. Это центральный персонаж пьесы и он настоящий герой, целостный и сильный. Более того, он трагический герой - все остаются при своем, а ему достается боль, одиночество и изгнание из своей общины.

Его оппоненты в пьесе - Антонио и его возлюбленный Бассанио - показаны как лживые, лицемерные и легкомысленные люди, хотя и не лишенные человеческого обаяния. "Христианская сторона" у Шекспира в отличие от "иудейской" выглядит в моральном отношении, мягко говоря, не на высоте. Вообще, эта пьеса Шекспира, одна из первых лучших апологий иудеев в европейской культуре. Она всегда понималась поверхностно и однобоко, строго говоря, ее никогда никто не читал, а все знали только сюжет - бесчеловечный и черствый Шейлок требует кусок плоти у несчастного венецианского купца - ужас, ужас! Требование Шейлока не ужасающе и не бесчеловечно - Антонио знал на что шел, мог и не брать кредит и до свидания. Весь пафос пьесы - ответственность. Ответственность человека за свои слова, поступки, действия, клятвы и обещания. Не зря центральная сцена пьесы - суд. Шейлок всего лишь требует свое, аппелирует к закону, к закону высшей справедливости, ведь человеческий закон сыграл с самим Шейлоком злую шутку - он так и не смог получить свой залог, поскольку мерность человеческого тела несколько иная, чем у денег. Но смысл остается прежним - берешь на себя ответственность - неси ее до конца. Жестокость и неумолимость Шейлока - это неумолимость Высшего суда. Такое уж существо - человек. Если хочешь чего-нибудь стоить знай, что за это надо платить.

+79167283638 Info@kinomania.ru
Walrus

Сначала были эмоции. Пока смотрел фильм в первый раз искреннее негодовал - антисемитская вещь, не ожидал такого от Шекспира, куда катимся... и т.п. сопли и вопли.

А потом пришли здравые мысли: не фильм антисемитский, а общество, хорошо и правдиво показанное в нем. И это в вольном городе Венеции, жемчужине Италии, луче света в темном царстве Средних веков. Городе, где евреям разрешали жить хоть и в геттто, но без костров инквизиции. Где они могли открыто исповедовать иудаизм не опасаясь нашествия фанатичных монахов с "горящими крестами". Где им разрешали вести международную торговлю, держать банки и депозитные конторы, а не нищенствовать и промышлять на барахолках с третьих рук, как, например, в Польше или на Украине... Но нет на земле спокойствия моему народу, даже в Венеции.

О чем, собственно, говоря, фильм? О том, как банкир-еврей Шейлок решил сделать с купцом-антисемитом Антонио то, что когда-то сделал Мордехай с Аманом (см. книгу Есфирь, Библия (для еврейских читателей - "мэгилат Эстер" ТАНАХ)). То есть, устроить этакий "пурим по-венециански". Не вышло. Жаль, очень жаль Шейлока :^( , жаль еврея, который попытался восстановить справедливость, и в лице Антония отомстить "мировому антисемитизму" за унижения своего многострадального, несчастного народа. Конечно, такая месть в таком обществе была обречена на провал. И дело даже не в "ржавой отмазке", не в притянутых за уши доводах и крючкотворстве переодетой в адвоката жены Антония. Дело в принципе - месть еврея антисемиту в те времена теми средствами оказалась не возможна. Фактир оказался пьян, Пурим не удался, вино скисло и клоуны разбежались... :^(

В фильме присутствуют еще две сюжетные линии - сватовство Лоренцо и история бегства дочери Шейлока, но не они главные, не в них вся ярость конфликта и бездна истинно шекспировских страстей. Даже обсуждать их (параллельные линии) не охота...

А что до Шекспира, то он ставил у себя в театре именно то, что хотели видеть его зрители-англичане. И это правильно, ибо ни один нормальный человек не пойдет в театр на то, чего он видеть не желает, да еще и чтобы платить за это. Зрители хотели посмотеть на бравых молодцов-христинан, побеждающих мерзкого, злого и корыстного еврея. И они это увидели. При чем здесь антисемитизм Шекспира, как личности? Он лишь честно, как ремесленик, выполнил заказ своего зрителя...


Сначала были эмоции. Пока смотрел фильм в первый раз искреннее негодовал - антисемитская вещь, не ожидал такого от Шекспира, куда катимся... и т.п. сопли и вопли.

А потом пришли здравые мысли: не фильм антисемитский, а общество, хорошо и правдиво показанное в нем. И это в вольном городе Венеции, жемчужине Италии, луче света в темном царстве Средних веков. Городе, где евреям разрешали жить хоть и в геттто, но без костров инквизиции. Где они могли открыто исповедовать иудаизм не опасаясь нашествия фанатичных монахов с "горящими крестами". Где им разрешали вести международную торговлю, держать банки и депозитные конторы, а не нищенствовать и промышлять на барахолках с третьих рук, как, например, в Польше или на Украине... Но нет на земле спокойствия моему народу, даже в Венеции.

О чем, собственно, говоря, фильм? О том, как банкир-еврей Шейлок решил сделать с купцом-антисемитом Антонио то, что когда-то сделал Мордехай с Аманом (см. книгу Есфирь, Библия (для еврейских читателей - "мэгилат Эстер" ТАНАХ)). То есть, устроить этакий "пурим по-венециански". Не вышло. Жаль, очень жаль Шейлока :^( , жаль еврея, который попытался восстановить справедливость, и в лице Антония отомстить "мировому антисемитизму" за унижения своего многострадального, несчастного народа. Конечно, такая месть в таком обществе была обречена на провал. И дело даже не в "ржавой отмазке", не в притянутых за уши доводах и крючкотворстве переодетой в адвоката жены Антония. Дело в принципе - месть еврея антисемиту в те времена теми средствами оказалась не возможна. Фактир оказался пьян, Пурим не удался, вино скисло и клоуны разбежались... :^(

В фильме присутствуют еще две сюжетные линии - сватовство Лоренцо и история бегства дочери Шейлока, но не они главные, не в них вся ярость конфликта и бездна истинно шекспировских страстей. Даже обсуждать их (параллельные линии) не охота...

А что до Шекспира, то он ставил у себя в театре именно то, что хотели видеть его зрители-англичане. И это правильно, ибо ни один нормальный человек не пойдет в театр на то, чего он видеть не желает, да еще и чтобы платить за это. Зрители хотели посмотеть на бравых молодцов-христинан, побеждающих мерзкого, злого и корыстного еврея. И они это увидели. При чем здесь антисемитизм Шекспира, как личности? Он лишь честно, как ремесленик, выполнил заказ своего зрителя...

+79167283638 Info@kinomania.ru
Теодор

Отличный фильм, смотрели с мамой завороженно...Шекспир - что может быть лучше)))! Потом ринулись читать пьесу - и все слово в слово))) За исключением буквально некоторых моментов!

Редфорд - молодец...Такой перенос в ТОТ мир, от которого мы уже казалось бы успешно ушли - ему удался.

И как всегда восхищают наши умные женщины, такие бескорыстные, что готовы все сделать для своих не очень путевых мужчин)))

Благородство и мудрость - путеводная звезда в нашем жестоком мире.


Отличный фильм, смотрели с мамой завороженно...Шекспир - что может быть лучше)))! Потом ринулись читать пьесу - и все слово в слово))) За исключением буквально некоторых моментов!

Редфорд - молодец...Такой перенос в ТОТ мир, от которого мы уже казалось бы успешно ушли - ему удался.

И как всегда восхищают наши умные женщины, такие бескорыстные, что готовы все сделать для своих не очень путевых мужчин)))

Благородство и мудрость - путеводная звезда в нашем жестоком мире.

+79167283638 Info@kinomania.ru
Vlad

Решил посмотреть Купца только из-за Пачино - это мой любимый актер. И я могу снова заявить: Аль Пачино - гений!!! Только советую найти копию без русского дубляжа - многого стоит послушать его настоящий голос в сцене суда!


Решил посмотреть Купца только из-за Пачино - это мой любимый актер. И я могу снова заявить: Аль Пачино - гений!!! Только советую найти копию без русского дубляжа - многого стоит послушать его настоящий голос в сцене суда!

+79167283638 Info@kinomania.ru
Sentinel

Фильм отличнейший. Аль Пачино за кои веки наконец тряхнул стариной, слишком уж привычны его актерские приёмы и манеры из фильма в фильм в течение долгих лет. В этом фильме заурядинки от Аль Пачино может только пару раз и было замечено, что очень здорово для актера, сыгравшего столько ролей. Чувствуется, что в этом фильме своим персонажем жил.

Очень хорошая рецензия.


Фильм отличнейший. Аль Пачино за кои веки наконец тряхнул стариной, слишком уж привычны его актерские приёмы и манеры из фильма в фильм в течение долгих лет. В этом фильме заурядинки от Аль Пачино может только пару раз и было замечено, что очень здорово для актера, сыгравшего столько ролей. Чувствуется, что в этом фильме своим персонажем жил.

Очень хорошая рецензия.

+79167283638 Info@kinomania.ru
Sphinx

солидарна с Lan*apos;ой - Шекспира лучше читать.

имхо, пьесы на экране смотрятся как-то неуклюже, не на своем месте.

никакой политкорректности:) до сметри жаль жида.

красочно, красиво, но все же лучше читать.


солидарна с Lan*apos;ой - Шекспира лучше читать.

имхо, пьесы на экране смотрятся как-то неуклюже, не на своем месте.

никакой политкорректности:) до сметри жаль жида.

красочно, красиво, но все же лучше читать.

+79167283638 Info@kinomania.ru
Gentle

Сказать честно, фильм мне не понравился. Ну нет в нем изюминки которая бы держала от начала до конца перед экраном. Фильм на любителя и я, похоже к ним не отношусь:)


Сказать честно, фильм мне не понравился. Ну нет в нем изюминки которая бы держала от начала до конца перед экраном. Фильм на любителя и я, похоже к ним не отношусь:)

+79167283638 Info@kinomania.ru
Lana

Фильм достаточно яркий. Замечательные

съемки.Хороший актерский тондем.

Лейтмотив фильма далеко не радужный.

Все же Шекспира лучше читать.


Фильм достаточно яркий. Замечательные

съемки.Хороший актерский тондем.

Лейтмотив фильма далеко не радужный.

Все же Шекспира лучше читать.

+79167283638 Info@kinomania.ru
Владимир

Фильм красивый.Аль Пачино - великолепен,как всегда.Суть - любовь всё побеждает.Идиология христианства,как и библия,основана на Торе,а иудейский Бог отец христианского.


Фильм красивый.Аль Пачино - великолепен,как всегда.Суть - любовь всё побеждает.Идиология христианства,как и библия,основана на Торе,а иудейский Бог отец христианского.

+79167283638 Info@kinomania.ru
Сергей

Фильм очень понравился. Аль Пачино великолепен. Сама Шекспировская тема здесь интересна. Суть оличие христианства от идиологии иудаизма.


Фильм очень понравился. Аль Пачино великолепен. Сама Шекспировская тема здесь интересна. Суть оличие христианства от идиологии иудаизма.

+79167283638 Info@kinomania.ru

ОТПРАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер
Kinomania.ru
Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.