НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
Канадский режиссер Дэвид Кроненберг в первую очередь известен по хирургически выверенным лентам, исследующим глубины человеческой психологии и физиологии. Совмещая эти два лейтмотива первые тридцать лет своей творческой жизни, он добился на этом своеобразном поприще немалых достижений. Такие фильмы, как «Связанные насмерть», «Видеодром» и, конечно, экранизация Берроуза «Обед Нагишом» давно уже снискали статус культовых. Но, все хорошее когда-нибудь заканчивается. Вот и Кроненберг внезапно охладел к своим фирменным приемам и, с начала 2000х открыл в себе новое дыхание. И в данном случае, если что-то хорошее вдруг закончилось, вовсе не значит, что сейчас начнется что-то плохое. Талант, как говорится, не пропьешь, и Кроненберг это легко доказал, сняв в начале нового витка своей карьеры чисто психологических «Паука» и «Оправданную Жестокость». Но и этого постановщику показалось мало. В 2007 году на экраны выходит его новый фильм — «Порок на Экспорт», в котором Кроненберг заходит территорию, где еще не ступала его нога как режиссера. «Порок на экспорт» исследует полный грязи и жестокости криминальный мир Лондона, концентрируясь в-основном на наших соотечественниках. Акушерка Анна (Наоми Уотс) принимает у очередной девушки роды, которые заканчиваются для матери летальным исходом. Все, что после нее осталось — дневник, визитка русского ресторана, ну и, конечно, ребенок. Анна оказывается не в силах смириться с жестокостью жизни, выбрасывающей бедное дитё на улицу, и решает найти возможного его отца. И вот, не успела наша героиня и оглянуться, как у нее появилось много весьма подозрительных и очень сомнительных друзей. Например, Семен — хозяин ресторана, вкрадчивый и харизматичный старик, который очень настойчиво предлагает свою помощь в расшифровке дневника. Или, его сын — Кирилл (Кассель), диковатый и подверженный приступам ярости молодой человек, вечно находящийся в компании своего водителя Николая (Мортенсен). После вводной части, «Порок на экспорт» живо начинает набирать обороты. На первый план выходит уже живописание быта русской мафии и персонажи Николая и Кирилла. Сюжет закручивается все более лихо, и на каком-то моменте уже начинаешь понимать, что никакого фирменного Кроненберга здесь ждать не зачем. Канадца всегда интересовало в людях все самое отталкивающее и отвратительное. Не один фильм он посвятил исследованию темных сторон человеческой личности через призму физиологических отклонений, и вот, наконец-то решил действовать напрямую. В «Пороке» нет никаких скрытых мотивов или подтекстов, напротив, это кино, кричащее о себе и своих героев во весь голос. Если раньше Кроненберг препарировал хищников, пытаясь найти ген убийцы, то теперь он просто установил камеру в среде их естественного обитания. И получилось ничуть не хуже. Смена обстановки никак не повлияла на умение Кроненберга снимать — «Порок» получился таким-же скрупулёзным, выверенным и внимательным к деталям, как и его предыдущие фильмы. И пусть знатоки криминальной России смогут найти какие-то неточности, или упущения, но по сравнению с привычными образами русских в Голливуде, «Порок» — это почти что документальное кино. Притом сюжетное, диалоговое и, безусловно, актерское. Вигго Мортенсен, по слухам, серьезно изучавший криминальный быт русских эмигрантов, сыграл в «Пороке» едва-ли не лучшую свою роль — номинации на «Оскар» и «Глобус» не дадут соврать. Под стать ему выглядят и Наоми Уотс с Венсаном Касселем — актерский состав, который и в самой своей худшей форме выглядел был впечатляюще.

Канадский режиссер Дэвид Кроненберг в первую очередь известен по хирургически выверенным лентам, исследующим глубины человеческой психологии и физиологии. Совмещая эти два лейтмотива первые тридцать лет своей творческой жизни, он добился на этом своеобразном поприще немалых достижений. Такие фильмы, как «Связанные насмерть», «Видеодром» и, конечно, экранизация Берроуза «Обед Нагишом» давно уже снискали статус культовых. Но, все хорошее когда-нибудь заканчивается. Вот и Кроненберг внезапно охладел к своим фирменным приемам и, с начала 2000х открыл в себе новое дыхание. И в данном случае, если что-то хорошее вдруг закончилось, вовсе не значит, что сейчас начнется что-то плохое. Талант, как говорится, не пропьешь, и Кроненберг это легко доказал, сняв в начале нового витка своей карьеры чисто психологических «Паука» и «Оправданную Жестокость». Но и этого постановщику показалось мало. В 2007 году на экраны выходит его новый фильм — «Порок на Экспорт», в котором Кроненберг заходит территорию, где еще не ступала его нога как режиссера. «Порок на экспорт» исследует полный грязи и жестокости криминальный мир Лондона, концентрируясь в-основном на наших соотечественниках. Акушерка Анна (Наоми Уотс) принимает у очередной девушки роды, которые заканчиваются для матери летальным исходом. Все, что после нее осталось — дневник, визитка русского ресторана, ну и, конечно, ребенок. Анна оказывается не в силах смириться с жестокостью жизни, выбрасывающей бедное дитё на улицу, и решает найти возможного его отца. И вот, не успела наша героиня и оглянуться, как у нее появилось много весьма подозрительных и очень сомнительных друзей. Например, Семен — хозяин ресторана, вкрадчивый и харизматичный старик, который очень настойчиво предлагает свою помощь в расшифровке дневника. Или, его сын — Кирилл (Кассель), диковатый и подверженный приступам ярости молодой человек, вечно находящийся в компании своего водителя Николая (Мортенсен). После вводной части, «Порок на экспорт» живо начинает набирать обороты. На первый план выходит уже живописание быта русской мафии и персонажи Николая и Кирилла. Сюжет закручивается все более лихо, и на каком-то моменте уже начинаешь понимать, что никакого фирменного Кроненберга здесь ждать не зачем. Канадца всегда интересовало в людях все самое отталкивающее и отвратительное. Не один фильм он посвятил исследованию темных сторон человеческой личности через призму физиологических отклонений, и вот, наконец-то решил действовать напрямую. В «Пороке» нет никаких скрытых мотивов или подтекстов, напротив, это кино, кричащее о себе и своих героев во весь голос. Если раньше Кроненберг препарировал хищников, пытаясь найти ген убийцы, то теперь он просто установил камеру в среде их естественного обитания. И получилось ничуть не хуже. Смена обстановки никак не повлияла на умение Кроненберга снимать — «Порок» получился таким-же скрупулёзным, выверенным и внимательным к деталям, как и его предыдущие фильмы. И пусть знатоки криминальной России смогут найти какие-то неточности, или упущения, но по сравнению с привычными образами русских в Голливуде, «Порок» — это почти что документальное кино. Притом сюжетное, диалоговое и, безусловно, актерское. Вигго Мортенсен, по слухам, серьезно изучавший криминальный быт русских эмигрантов, сыграл в «Пороке» едва-ли не лучшую свою роль — номинации на «Оскар» и «Глобус» не дадут соврать. Под стать ему выглядят и Наоми Уотс с Венсаном Касселем — актерский состав, который и в самой своей худшей форме выглядел был впечатляюще.
+79167283638 Info@kinomania.ru
RoSt

Фильм показывает то, что о нас как не было ничего известно, так и не стало это даже не к фильму претензия. Наверное, смотреть фильмы про русских снятые иностранцами всегда будет немного или много забавно, от этого никуда не деться. Если бы они смотрели фильмы про себя снятые нами, им бы было, наверное, тоже смешно. Вернёмся к фильму, если даже опустить тему русских, хотя она накладывает большой отпечаток минуса, фильм остаётся пресным и сука долгим. Не могу похвастаться, что меня держало, прям весь фильм, и тем более поставить его на полку как один их шедевров или около того.


Фильм показывает то, что о нас как не было ничего известно, так и не стало это даже не к фильму претензия. Наверное, смотреть фильмы про русских снятые иностранцами всегда будет немного или много забавно, от этого никуда не деться. Если бы они смотрели фильмы про себя снятые нами, им бы было, наверное, тоже смешно. Вернёмся к фильму, если даже опустить тему русских, хотя она накладывает большой отпечаток минуса, фильм остаётся пресным и сука долгим. Не могу похвастаться, что меня держало, прям весь фильм, и тем более поставить его на полку как один их шедевров или около того.

+79167283638 Info@kinomania.ru
Маруся
Фильм хорош уже тем, что пытается бороться со стереотипами. Мало там "голливудско-русского", в зубах навязшего. Герои, хоть и русскме - разные люди, со своими характерами, судьбами.

Из голливудщины - разве что бесконечная водка во всех кадрах, да мохнатая ушанка, которую сидит у героя на голове в теплый, дождливый лондонский день (уж и на родине-то мало кто их сейчас носит). А всякие мелочи, вроде угощения борщом, полных имен героев, необходимости разбирать ясно и четко написанные по-русски строчки - говорит лишь о тои, что ну да, не русский человек снимал, но это не страшно.

Актеры прекрасно играют; Вигго хоть на русского и не похож, датчанин датчанином, но создал запоминающийся образ, а душечка Кассель со своим нерусским лицом иногда вдруг кажется таким знакомым, родным - словно из соседнего подъезда. Молодцы.

Единствено, что неизменно вызывает нарицания: на роли русских частенько берут людей с нетривиальной внешностью, в основном славян, чувствуют кинематографисты, что люди эти внешне должны как-то отличаться - но почему просто русских не взять? Поляки, чехи, словаки, югославы - но крайне редко русские. Видеть братьев-славян в этих ролях смешно и досадно.

Фильм хорош уже тем, что пытается бороться со стереотипами. Мало там "голливудско-русского", в зубах навязшего. Герои, хоть и русскме - разные люди, со своими характерами, судьбами.

Из голливудщины - разве что бесконечная водка во всех кадрах, да мохнатая ушанка, которую сидит у героя на голове в теплый, дождливый лондонский день (уж и на родине-то мало кто их сейчас носит). А всякие мелочи, вроде угощения борщом, полных имен героев, необходимости разбирать ясно и четко написанные по-русски строчки - говорит лишь о тои, что ну да, не русский человек снимал, но это не страшно.

Актеры прекрасно играют; Вигго хоть на русского и не похож, датчанин датчанином, но создал запоминающийся образ, а душечка Кассель со своим нерусским лицом иногда вдруг кажется таким знакомым, родным - словно из соседнего подъезда. Молодцы.

Единствено, что неизменно вызывает нарицания: на роли русских частенько берут людей с нетривиальной внешностью, в основном славян, чувствуют кинематографисты, что люди эти внешне должны как-то отличаться - но почему просто русских не взять? Поляки, чехи, словаки, югославы - но крайне редко русские. Видеть братьев-славян в этих ролях смешно и досадно.
+79167283638 Info@kinomania.ru
Nadik
Неожиданно. Вигго, Ноами и Кассель - прикольное получилось трио! Сыграли все как всегда на пять с плюсом! Только тему переутрировали, посмотрели бы сначала хоть Антикиллер чтоли, есть какие-то несуразности.. И не знаю чего у русских такого особенного, кроме "очи черные...", ведь во всем мире есть водка, мафия, проституция, наркотики, беспредел, плохие и хорошие...

Неожиданно. Вигго, Ноами и Кассель - прикольное получилось трио! Сыграли все как всегда на пять с плюсом! Только тему переутрировали, посмотрели бы сначала хоть Антикиллер чтоли, есть какие-то несуразности.. И не знаю чего у русских такого особенного, кроме "очи черные...", ведь во всем мире есть водка, мафия, проституция, наркотики, беспредел, плохие и хорошие...
+79167283638 Info@kinomania.ru
Дева Рохана
Наконец то нашелся режиссер, который показал русских нев обнимку с медведем и бутылкой водки. Да, мрачноват, но и тема извините затронута не из веселых. Что то может и было чуть чуть перегнуто, но в целом фильм хороший. А Виго незря номинировали на "Оскар" за эту роль. Очень сильно с играл.

Наконец то нашелся режиссер, который показал русских нев обнимку с медведем и бутылкой водки. Да, мрачноват, но и тема извините затронута не из веселых. Что то может и было чуть чуть перегнуто, но в целом фильм хороший. А Виго незря номинировали на "Оскар" за эту роль. Очень сильно с играл.
+79167283638 Info@kinomania.ru
RAYMAN
Неплохой фильм, хотябы потому, что актёры не поленились выучить и отработать пару фраз по-русски, (помните, насколько смешно говорил русский официант в "Серцеедках"?)Когда смотришь фильм несколько раз, да ещё на английском, акцент просто режет слух. А здесь все фразы звучат почти безупречно.Кроненберг сумел передать атмосферу, но в чём-то перегнул. Помните ту сцену, где подставные английские старушки играют наших бывших соотечественников? Ну, когда они отмечают день рождения в ресторане? Но, в целом, затронуты серьёзные темы. Мне понравилось.

Неплохой фильм, хотябы потому, что актёры не поленились выучить и отработать пару фраз по-русски, (помните, насколько смешно говорил русский официант в "Серцеедках"?)Когда смотришь фильм несколько раз, да ещё на английском, акцент просто режет слух. А здесь все фразы звучат почти безупречно.Кроненберг сумел передать атмосферу, но в чём-то перегнул. Помните ту сцену, где подставные английские старушки играют наших бывших соотечественников? Ну, когда они отмечают день рождения в ресторане? Но, в целом, затронуты серьёзные темы. Мне понравилось.
+79167283638 Info@kinomania.ru
Эдик
Ну и бред! При всем моем уважении к Кроненбергу.

Ну и бред! При всем моем уважении к Кроненбергу.
+79167283638 Info@kinomania.ru
BAND
Фильм на твердые 4 балла. Хороший режиссер и не последний актерский состав показали на экране русских, а если точнее, то как они пытаются понять людей, таких непонятных и противоречивых - русских. В фильме много моментов смешных для нас и во многом неправдоподобных. Но на мой взгляд фильм знаковый. Знаковый потому что нас пытаются понять, именно понять. Цель фильма не показ русских пьяниц и извергов, а попытка прийти к пониманию нации, которая все больше интегрируется в Европу. Я не согласен с тем, что фильм похож на боевики 90-х или на америкосовские "творения". Европейцы ближе к нам, чем америкосы для которых Россия - страна где холодно, люди ходят в валенках и шапках-ушанках, пьют водку, играют на гармошке с балалайкой. В Европе давно осознали неизбежность и важность понимания друг друга и этот фильм тому доказательство.

Фильм на твердые 4 балла. Хороший режиссер и не последний актерский состав показали на экране русских, а если точнее, то как они пытаются понять людей, таких непонятных и противоречивых - русских. В фильме много моментов смешных для нас и во многом неправдоподобных. Но на мой взгляд фильм знаковый. Знаковый потому что нас пытаются понять, именно понять. Цель фильма не показ русских пьяниц и извергов, а попытка прийти к пониманию нации, которая все больше интегрируется в Европу. Я не согласен с тем, что фильм похож на боевики 90-х или на америкосовские "творения". Европейцы ближе к нам, чем америкосы для которых Россия - страна где холодно, люди ходят в валенках и шапках-ушанках, пьют водку, играют на гармошке с балалайкой. В Европе давно осознали неизбежность и важность понимания друг друга и этот фильм тому доказательство.
+79167283638 Info@kinomania.ru
GRAY
Фильм отличный! Тут все так говорят кабуд-то каждый день с ворами ручкаются и знает какие они в жизне. Думаю при коронации они уж точно не самовар разогревают и с бубликами чай пьют, так что сцену считаю достойной. И наконецто не просто набор русских букв на разных предметах и телах, повидение всех людей читаются сразу видно кто мечатет о власти, кто шестерка и подстава и еще хочу сказать что это мое мнение.

Фильм отличный! Тут все так говорят кабуд-то каждый день с ворами ручкаются и знает какие они в жизне. Думаю при коронации они уж точно не самовар разогревают и с бубликами чай пьют, так что сцену считаю достойной. И наконецто не просто набор русских букв на разных предметах и телах, повидение всех людей читаются сразу видно кто мечатет о власти, кто шестерка и подстава и еще хочу сказать что это мое мнение.
+79167283638 Info@kinomania.ru
Shakuan God Allah
Достойный филь! Скорее даже шедевр! Ей богу дал бы Оскара и режиссеру и сценаристу, но в первую очередь, конечно же актерам! Потрясающий сюжет, игра актеров просто идеальная, я уже почти поверил в то, что Вигго Мортенсен на самом деле русский вор в законе. Он сыграл просто и красиво, такой серьёзный образ у него получился, прям бандюга закоренелый какой-то! Особенно удивил момент, когда он говорил на украинском и русском, было очень приятно это слышать, и , еще девушка-проститутка молодец, которая спела одну известную украинскую народную песню. Приятно. Да и Венсан Кассель тоже красавчик, по русски и пел и «базарил по блатному» , как будто он не француз, а русский, акцента даже никакого не слышно было, отлично сыгранная роль. Сюжет очень запутанный и интересный получился, т.к. полфильма смотришь и немного непонятно, что происходит, потому что с одной стороны все вроде бы крутится вокруг беременной девушки, а с другой – вообще показывается жизнь русской мафии в Лондоне. И потом, как бы две эти истории переплетаются и сливаются в одну целую криминально-драматическую историю, от которой просто дух захватывает! Очень рад, что русских сыграли такие замечательные актеры как Вигго Мортенсен и Венсан Кассель, им это удалось как никому другому. Такого небыло со времен фильмов с участием Дольфа Лундгрена, где он играл всяких русских вояк и.т.п. Порадовала Наоми Уоттс, ну она в принципе всегда отличалась красивой игрой, правильной мимикой и сильно передающимися эмоциями, поэтому ей отдельный респект! Потрясла сцена в бане, при которой появлялись противные ощущения и чувство переживания за бедного Коляна (Вигго Мортенсен). Вердикт: Смотреть всем без исключения! Это фильм займет многие полки настоящих ценителей кино! 10 из 10

Достойный филь! Скорее даже шедевр! Ей богу дал бы Оскара и режиссеру и сценаристу, но в первую очередь, конечно же актерам! Потрясающий сюжет, игра актеров просто идеальная, я уже почти поверил в то, что Вигго Мортенсен на самом деле русский вор в законе. Он сыграл просто и красиво, такой серьёзный образ у него получился, прям бандюга закоренелый какой-то! Особенно удивил момент, когда он говорил на украинском и русском, было очень приятно это слышать, и , еще девушка-проститутка молодец, которая спела одну известную украинскую народную песню. Приятно. Да и Венсан Кассель тоже красавчик, по русски и пел и «базарил по блатному» , как будто он не француз, а русский, акцента даже никакого не слышно было, отлично сыгранная роль. Сюжет очень запутанный и интересный получился, т.к. полфильма смотришь и немного непонятно, что происходит, потому что с одной стороны все вроде бы крутится вокруг беременной девушки, а с другой – вообще показывается жизнь русской мафии в Лондоне. И потом, как бы две эти истории переплетаются и сливаются в одну целую криминально-драматическую историю, от которой просто дух захватывает! Очень рад, что русских сыграли такие замечательные актеры как Вигго Мортенсен и Венсан Кассель, им это удалось как никому другому. Такого небыло со времен фильмов с участием Дольфа Лундгрена, где он играл всяких русских вояк и.т.п. Порадовала Наоми Уоттс, ну она в принципе всегда отличалась красивой игрой, правильной мимикой и сильно передающимися эмоциями, поэтому ей отдельный респект! Потрясла сцена в бане, при которой появлялись противные ощущения и чувство переживания за бедного Коляна (Вигго Мортенсен). Вердикт: Смотреть всем без исключения! Это фильм займет многие полки настоящих ценителей кино! 10 из 10
+79167283638 Info@kinomania.ru
placebo
Про русские образы говорить не буду , присоединяюсь к выше сказанному! Ну а так смотреть интересно , но в фильме явно не хватает каких то зловещих тайн и раскрытий образов некоторых героев ! все же надо завернуть было посильнее , показать наглядно страдания изнасилованной девушки и тд ! ужесточить образ , но под конец фильма . когда его необходима раскрывать , образ старика того ( непомню как зовут) крестный папа и владелец ресторанчика) и тд ) ну а так сюжетик слабоват все-таки, посмотрел и эмоции в первые 5 минут ушли ...но смотреть вполне инетересно , что то есть в этом фильме ! да и вообще Дэвида Кроненберга уважаю за предыдущуу работу - Экзистенция ! ну а данная картина ровно на 3 с твердым плюсом !!! смотреть можно, но не ждите ничего особенного ) хотя повторюсь ..что то есть в это фильме - режиссура мастера наверно )

Про русские образы говорить не буду , присоединяюсь к выше сказанному! Ну а так смотреть интересно , но в фильме явно не хватает каких то зловещих тайн и раскрытий образов некоторых героев ! все же надо завернуть было посильнее , показать наглядно страдания изнасилованной девушки и тд ! ужесточить образ , но под конец фильма . когда его необходима раскрывать , образ старика того ( непомню как зовут) крестный папа и владелец ресторанчика) и тд ) ну а так сюжетик слабоват все-таки, посмотрел и эмоции в первые 5 минут ушли ...но смотреть вполне инетересно , что то есть в этом фильме ! да и вообще Дэвида Кроненберга уважаю за предыдущуу работу - Экзистенция ! ну а данная картина ровно на 3 с твердым плюсом !!! смотреть можно, но не ждите ничего особенного ) хотя повторюсь ..что то есть в это фильме - режиссура мастера наверно )
+79167283638 Info@kinomania.ru
Aleksandr
Нет, в фильме что-то есть, а Мортенсен с задачей вполне справился, не на 100% но около того. Хоть и живу не в России, но гордость за Кирилла почувствовал.

Нет, в фильме что-то есть, а Мортенсен с задачей вполне справился, не на 100% но около того. Хоть и живу не в России, но гордость за Кирилла почувствовал.
+79167283638 Info@kinomania.ru
Ширик
Фильм не плохой, смотреть можно. Режиссер хотел показать глубину самой проблемы+сам сюжет. Вот только как с русскими не очень получилось, но америкосам по результатам box-office очень даже понравилось.

Фильм не плохой, смотреть можно. Режиссер хотел показать глубину самой проблемы+сам сюжет. Вот только как с русскими не очень получилось, но америкосам по результатам box-office очень даже понравилось.
+79167283638 Info@kinomania.ru
Святой
Да конечно в каждом фильме присутствуют свои плюсы и минусы как и в этом фильме .Ну что можно сказать фильм не плох наколки подчеркивают реальность воровского быта в общем смотреть можно.

Да конечно в каждом фильме присутствуют свои плюсы и минусы как и в этом фильме .Ну что можно сказать фильм не плох наколки подчеркивают реальность воровского быта в общем смотреть можно.
+79167283638 Info@kinomania.ru
Серый
Фильм хороший, интересный. А то, что шпампами о русских забит, от этого никуда не денишься. Это еще далеко не самый плохой вариант. Одни татуировки чего стоят!

Фильм хороший, интересный. А то, что шпампами о русских забит, от этого никуда не денишься. Это еще далеко не самый плохой вариант. Одни татуировки чего стоят!
+79167283638 Info@kinomania.ru
Санни
Фильм оставил странное впечатление. С одной стороны ситуация вполне реальная и серьезная. Но с другой стороны все настолько неправдоподобно! Из Мортенсена и Касселя такие же русские + воры в законе примерно как из Дженет Джексон, например. Слышала, что перед съемками Виго посещал русскую тюрьму, чтобы лучше вжиться в роль. Не стоило, ей-богу. Не получилось не потому, что актеры плохие, просто русских играть могут только русские, иначе выходит так, как в данном случае. Одним словом - не понравилось.

Фильм оставил странное впечатление. С одной стороны ситуация вполне реальная и серьезная. Но с другой стороны все настолько неправдоподобно! Из Мортенсена и Касселя такие же русские + воры в законе примерно как из Дженет Джексон, например. Слышала, что перед съемками Виго посещал русскую тюрьму, чтобы лучше вжиться в роль. Не стоило, ей-богу. Не получилось не потому, что актеры плохие, просто русских играть могут только русские, иначе выходит так, как в данном случае. Одним словом - не понравилось.
+79167283638 Info@kinomania.ru
Нат
Фильм на самом деле очень смешной, напомнил американские боевики начала 90-х о русской мафии. А момент когда Мортенсен отчитывался перед ворами - просто умора.

Фильм на самом деле очень смешной, напомнил американские боевики начала 90-х о русской мафии. А момент когда Мортенсен отчитывался перед ворами - просто умора.
+79167283638 Info@kinomania.ru

ОТПРАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер
Kinomania.ru
Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.