НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Чтобы выжить - отзывы и рецензии

По-настоящему замечательное , самобытное и изрядно подзабытое уже сейчас большей частью публики кино . Если кто-то не верит в существование ‘умного боевика’ или не понимает , что это такое - вам сюда . Здесь есть и глубокий смысл , и правдоподобные жизненные реалии тех лет , и даже некоторый реализм - учитывая все же специфику жанра , разумеется . Во всяком случае , тут никто не бегает запросто полфильма после подожженного в собственной ране пороха ) Конечно , ‘Чтобы выжить’ создавался под очевидным влиянием более ранних американских боевиков – ‘Рэмбо’ , ‘Коммандо’ и прочих , но при этом и значительно отличается от них довольно серьезным анализом реальной геополитической ситуации того времени на окраинах доживающего свои последние дни Советского Союза . Подобным подходом тогда не мог похвастаться практически ни один западный экшен - все они были довольно стандартными и чисто развлекательными , не претендуя на глубину ; в этом отношении лента Всеволода Плоткина имеет перед ними существенное преимущество . Поднятые этой картиной злободневные , животрепещущие вопросы и проблемы сделали ее чем-то гораздо большим , чем обычный боевик … Огромную симпатию вызывает тандем двух главных героев – ‘афганцев’ в достойном исполнении Владимира Меньшова и Сергея Векслера . Во многом они напоминают легендарный дуэт Рэмбо и полковника Тротмэна из культовой трилогии 80-х : строгий возрастной отец-командир и его молодой воспитанник-подчиненный , великолепно обученный элитный солдат ; несомненно , наступит момент , когда им придется повоевать вместе против многократно превосходящих сил врага . Олег – образцовый русский офицер , на примере которого можно проследить судьбу тысяч его товарищей по несчастью в те годы : вышвырнули из армии , бросила жена , вынужден зарабатывать на жизнь чем придется . Меньшову всегда удавались такие простые , честные , надежные люди из народа - ничего особенного или нового он не показывает , но вполне себе убедителен . Николай обладает тем же самым набором качеств , при этом как представитель следующего поколения не боится разряжать самые сложные и серьезные ситуации шуточками в стиле старины Арни - чего стоит одна только его коронная фраза ‘Я вас умоляю’ , неоднократно звучащая на протяжении ленты … Не отнять у Ника и прекрасную выучку , и огромный боевой опыт , и приличествующий каждому уважающему себя отставнику спецвойск арсенал - со времен войны остался у него схрон с оружием . Векслер очень хорош в этой роли - играет естественно , весьма ловок и спортивен , а седая прядь в волосах только добавляет ему импозантности . Отличный получился из него герой боевика . Годы спустя он вернется в подобном имидже - майора СОБРа Литвинова в ‘Антикиллере’ … Подлинным украшением фильма стал злодей по кличке Джафар в блестящем исполнении Александра Розенбаума . На самом деле , его и злодеем-то в традиционном понимании этого термина сложно назвать - скорее , антигерой со своими собственными убеждениями , верой и правдой . Тоже ветеран Афганистана , выполнявший интернациональный долг ‘за речкой’ ; как и Николай , бывший десантник , настоящий военный профессионал . Собрав себе отряд (банду?) из сослуживцев – ‘афганцев’ и местных криминальных элементов , Джафар как заправский террорист умело занимается подрывной деятельностью , осуществляя диверсии , провокации и теракты на границах СССР . В ход идут любые средства - налеты на отделения милиции и армейские склады , взрывы автобусов с гражданскими лицами , сотрудничество с наркомафией , пытающиеся прорваться из-за границы караваны ‘духов’ … Да , Джафар весьма успешно наладил контакты со своими вчерашними противниками - формированиями афганских моджахедов , намеревающихся воссоединиться с местными исламистами , жаждущими независимости от Центра . Работает он , по всей видимости , на одну из группировок центральной власти - ту часть партийной номенклатуры , которая одновременно заинтересована в устранении Горбачева и сохранении своих лидирующих позиций , отнюдь не спеша уступать бразды правления молодым демократам . Ради достижения этой цели и создается дестабилизирующая , напряженная обстановка на границах Союза , что дает огромные возможности для торга с заметно ослабевшим и вызывающим всеобщее недовольство Центром . Среднеазиатская республика , в которой происходит действие , прямо не указана , но , скорее всего , это неспокойный , вовсю бурливший уже к тому моменту Таджикистан - в год выхода картины там началась гражданская война … Джафара мало волнуют деньги и слава , он делает все это из идейных соображений , готов идти до конца по трупам своих и чужих , искренне верит в правильность избранных им крайних мер и способов для выполнения главной задачи - установления военной диктатуры , призванной навести порядок в стране и уберечь ее от развала . Их противостояние с Николаем - конфликт двух суровых волевых мужчин с одинаково упрямым характером и высококлассной подготовкой , во многом схожими судьбой и мировоззрением , оказавшихся по разную сторону баррикад - получилось действительно основательным и бескомпромиссным . Интереснейшая личность , легко способная вызвать у зрителя пусть не симпатию , но определенное уважение безусловно . Разумеется , это в какой-то степени мое восприятие , а не единственно верная трактовка - ведь мотивация Джафара раскрывается постепенно по ходу повествования , оставляя широкий простор для попыток понять , что им движет . В этом и состоит прелесть данной ленты - как всякое умное произведение , она не дает готовые ответы на любые вопросы , предлагая по завершении просмотра задуматься самому и как следует пошевелить , как говорил один известный киногерой , своими маленькими серыми клеточками … Не являясь актером , выходцем из совсем иной сферы искусства , Розенбаум потрясающе изобразил этого матерого одинокого волка – жесткий , с прищуром , взгляд говорит красноречивее любых слов , а крепкое , жилистое , поджарое тело буквально излучает решимость и угрозу . Правда , голос барда мы здесь так и не услышим , его дублировал Виктор Проскурин . Огромное спасибо сценаристам и Александру Яковлевичу за этот исключительно сильный , выдающийся образ ; это один из лучших антагонистов , вообще когда-либо виденных мною в боевиках ! На примере маленького сына Олега картина поднимает и старую , как мир , проблему ‘отцы и дети’ . Приехав из Москвы в вынужденные гости этаким столичным мальчиком-мажором , изнеженным и избалованным , поначалу раздражающим зрителя своими вечными подростковыми истериками и выходками , на протяжении ленты Юра постепенно меняется в лучшую сторону , под влиянием отца и Ника медленно , но верно проникаясь настоящими мужскими ценностями и правильными взглядами на жизнь . Во время финальной развязки он уже пытается стать им незаменимым помощником , подвозя оружие и боеприпасы , отвлекая на себя огонь неприятеля … и чуть все не испортив ) Впрочем , каким бы занятным и любопытным ни был сюжет в фильме жанра экшен , его ‘лицом’ все равно остаются сцены действия и по этим параметрам ‘Чтобы выжить’ тоже производит достойное впечатление . Мало какой отечественный боевик тех времен может похвастаться столь высоким уровнем их исполнения да и весьма неплохим бюджетом впридачу , денег на съемки явно не пожалели . Сразу отмечу шикарную вертолетную дуэль в лучших традициях ‘Рэмбо-2’ , долгую и накаленную до предела , с привлечением асов-пилотов высшей категории - даже сейчас выглядит просто изумительно . Не менее хороши и прочие знаковые эпизоды - разгром восточного базара Николаем со множеством превосходных автомобильных трюков ; бой на аэродроме с эффектно взрывающимися и горящими ‘вертушками’ ; ожесточенное боестолкновение на бездействующем заводе … Каскадеры , пиротехники - все потрудились на славу . Рукопашки немного , но и Розенбауму , и Векслеру дали возможность показать себя в деле . Яркий пример того , как при гораздо меньшем финансировании , чем у западных коллег , и у нас умеют делать качественный профессиональный экшен - а ведь это был первый опыт Всеволода Плоткина в подобном жанре . Вот что значит дельный , толковый режиссер , способный грамотно распорядиться средствами и тщательно подобрать команду … Атмосферная музыка Марка Минкова , звучащая в самые острые и захватывающие моменты , подчеркивает драматизм разворачивающегося на экране действия и держит зрителя в постоянном тонусе . Очень символична концовка ленты , в которой выясняется , что вся эта история случилась в дни августовского путча 1991-го года . Смена власти в стране действительно произошла - правда , совсем не по тому сценарию , на который рассчитывали Джафар и его кураторы . Уходящие в пустынную даль , пугающую неизвестность пыльные , окровавленные герои словно олицетворяют собой распад старого мира и приход новой жизни - и совершенно не факт , что им найдется в ней место . В одном можно быть уверенным наверняка : Олег , Николай , а теперь еще и Юра навсегда сохранят верность своим принципам и идеалам , чувству локтя и боевому братству , железной дисциплине и навыкам обращения с оружием - чтобы выжить … Напоследок хочу упомянуть важную информацию : совсем недавно штатовская фирма Vinegar Syndrome издала в Blu – Ray формате этот фильм под названием Red Mob ( Красная мафия ) ; теперь любой желающий сможет по достоинству оценить его в четком и отменном качестве . Безграничная благодарность американцам за эту реставрацию - нашим нынешним кинематографистам поучиться бы у них подобному бережному отношению к видному наследию прошлого . Заключительный вердикт однозначен : ‘Чтобы выжить’ - классный спецназовский боевик , на который стоит обратить внимание всем фанатам данного жанра ( Караван смерти , Черная акула и т.д. ) . Да и просто каждому любителю действительно неглупого хорошего отечественного кино 90-х имеет смысл его посмотреть . Конечно , без недостатков не обошлось , куда уж без них - первый опыт сказывается . Где-то не совсем удачный монтаж и небезупречно ‘склеенные’ сцены ; где-то герой слишком уж явно бегает под градом пуль на виду находящихся совсем близко врагов … Все это мелочи по сравнению с главным - это не поделка , а настоящее произведение искусства , сделанное , как говорится , с душой и большим старанием . Смотреть , нельзя пропустить !

По-настоящему замечательное , самобытное и изрядно подзабытое уже сейчас большей частью публики кино . Если кто-то не верит в существование ‘умного боевика’ или не понимает , что это такое - вам сюда . Здесь есть и глубокий смысл , и правдоподобные жизненные реалии тех лет , и даже некоторый реализм - учитывая все же специфику жанра , разумеется . Во всяком случае , тут никто не бегает запросто полфильма после подожженного в собственной ране пороха ) Конечно , ‘Чтобы выжить’ создавался под очевидным влиянием более ранних американских боевиков – ‘Рэмбо’ , ‘Коммандо’ и прочих , но при этом и значительно отличается от них довольно серьезным анализом реальной геополитической ситуации того времени на окраинах доживающего свои последние дни Советского Союза . Подобным подходом тогда не мог похвастаться практически ни один западный экшен - все они были довольно стандартными и чисто развлекательными , не претендуя на глубину ; в этом отношении лента Всеволода Плоткина имеет перед ними существенное преимущество . Поднятые этой картиной злободневные , животрепещущие вопросы и проблемы сделали ее чем-то гораздо большим , чем обычный боевик … Огромную симпатию вызывает тандем двух главных героев – ‘афганцев’ в достойном исполнении Владимира Меньшова и Сергея Векслера . Во многом они напоминают легендарный дуэт Рэмбо и полковника Тротмэна из культовой трилогии 80-х : строгий возрастной отец-командир и его молодой воспитанник-подчиненный , великолепно обученный элитный солдат ; несомненно , наступит момент , когда им придется повоевать вместе против многократно превосходящих сил врага . Олег – образцовый русский офицер , на примере которого можно проследить судьбу тысяч его товарищей по несчастью в те годы : вышвырнули из армии , бросила жена , вынужден зарабатывать на жизнь чем придется . Меньшову всегда удавались такие простые , честные , надежные люди из народа - ничего особенного или нового он не показывает , но вполне себе убедителен . Николай обладает тем же самым набором качеств , при этом как представитель следующего поколения не боится разряжать самые сложные и серьезные ситуации шуточками в стиле старины Арни - чего стоит одна только его коронная фраза ‘Я вас умоляю’ , неоднократно звучащая на протяжении ленты … Не отнять у Ника и прекрасную выучку , и огромный боевой опыт , и приличествующий каждому уважающему себя отставнику спецвойск арсенал - со времен войны остался у него схрон с оружием . Векслер очень хорош в этой роли - играет естественно , весьма ловок и спортивен , а седая прядь в волосах только добавляет ему импозантности . Отличный получился из него герой боевика . Годы спустя он вернется в подобном имидже - майора СОБРа Литвинова в ‘Антикиллере’ … Подлинным украшением фильма стал злодей по кличке Джафар в блестящем исполнении Александра Розенбаума . На самом деле , его и злодеем-то в традиционном понимании этого термина сложно назвать - скорее , антигерой со своими собственными убеждениями , верой и правдой . Тоже ветеран Афганистана , выполнявший интернациональный долг ‘за речкой’ ; как и Николай , бывший десантник , настоящий военный профессионал . Собрав себе отряд (банду?) из сослуживцев – ‘афганцев’ и местных криминальных элементов , Джафар как заправский террорист умело занимается подрывной деятельностью , осуществляя диверсии , провокации и теракты на границах СССР . В ход идут любые средства - налеты на отделения милиции и армейские склады , взрывы автобусов с гражданскими лицами , сотрудничество с наркомафией , пытающиеся прорваться из-за границы караваны ‘духов’ … Да , Джафар весьма успешно наладил контакты со своими вчерашними противниками - формированиями афганских моджахедов , намеревающихся воссоединиться с местными исламистами , жаждущими независимости от Центра . Работает он , по всей видимости , на одну из группировок центральной власти - ту часть партийной номенклатуры , которая одновременно заинтересована в устранении Горбачева и сохранении своих лидирующих позиций , отнюдь не спеша уступать бразды правления молодым демократам . Ради достижения этой цели и создается дестабилизирующая , напряженная обстановка на границах Союза , что дает огромные возможности для торга с заметно ослабевшим и вызывающим всеобщее недовольство Центром . Среднеазиатская республика , в которой происходит действие , прямо не указана , но , скорее всего , это неспокойный , вовсю бурливший уже к тому моменту Таджикистан - в год выхода картины там началась гражданская война … Джафара мало волнуют деньги и слава , он делает все это из идейных соображений , готов идти до конца по трупам своих и чужих , искренне верит в правильность избранных им крайних мер и способов для выполнения главной задачи - установления военной диктатуры , призванной навести порядок в стране и уберечь ее от развала . Их противостояние с Николаем - конфликт двух суровых волевых мужчин с одинаково упрямым характером и высококлассной подготовкой , во многом схожими судьбой и мировоззрением , оказавшихся по разную сторону баррикад - получилось действительно основательным и бескомпромиссным . Интереснейшая личность , легко способная вызвать у зрителя пусть не симпатию , но определенное уважение безусловно . Разумеется , это в какой-то степени мое восприятие , а не единственно верная трактовка - ведь мотивация Джафара раскрывается постепенно по ходу повествования , оставляя широкий простор для попыток понять , что им движет . В этом и состоит прелесть данной ленты - как всякое умное произведение , она не дает готовые ответы на любые вопросы , предлагая по завершении просмотра задуматься самому и как следует пошевелить , как говорил один известный киногерой , своими маленькими серыми клеточками … Не являясь актером , выходцем из совсем иной сферы искусства , Розенбаум потрясающе изобразил этого матерого одинокого волка – жесткий , с прищуром , взгляд говорит красноречивее любых слов , а крепкое , жилистое , поджарое тело буквально излучает решимость и угрозу . Правда , голос барда мы здесь так и не услышим , его дублировал Виктор Проскурин . Огромное спасибо сценаристам и Александру Яковлевичу за этот исключительно сильный , выдающийся образ ; это один из лучших антагонистов , вообще когда-либо виденных мною в боевиках ! На примере маленького сына Олега картина поднимает и старую , как мир , проблему ‘отцы и дети’ . Приехав из Москвы в вынужденные гости этаким столичным мальчиком-мажором , изнеженным и избалованным , поначалу раздражающим зрителя своими вечными подростковыми истериками и выходками , на протяжении ленты Юра постепенно меняется в лучшую сторону , под влиянием отца и Ника медленно , но верно проникаясь настоящими мужскими ценностями и правильными взглядами на жизнь . Во время финальной развязки он уже пытается стать им незаменимым помощником , подвозя оружие и боеприпасы , отвлекая на себя огонь неприятеля … и чуть все не испортив ) Впрочем , каким бы занятным и любопытным ни был сюжет в фильме жанра экшен , его ‘лицом’ все равно остаются сцены действия и по этим параметрам ‘Чтобы выжить’ тоже производит достойное впечатление . Мало какой отечественный боевик тех времен может похвастаться столь высоким уровнем их исполнения да и весьма неплохим бюджетом впридачу , денег на съемки явно не пожалели . Сразу отмечу шикарную вертолетную дуэль в лучших традициях ‘Рэмбо-2’ , долгую и накаленную до предела , с привлечением асов-пилотов высшей категории - даже сейчас выглядит просто изумительно . Не менее хороши и прочие знаковые эпизоды - разгром восточного базара Николаем со множеством превосходных автомобильных трюков ; бой на аэродроме с эффектно взрывающимися и горящими ‘вертушками’ ; ожесточенное боестолкновение на бездействующем заводе … Каскадеры , пиротехники - все потрудились на славу . Рукопашки немного , но и Розенбауму , и Векслеру дали возможность показать себя в деле . Яркий пример того , как при гораздо меньшем финансировании , чем у западных коллег , и у нас умеют делать качественный профессиональный экшен - а ведь это был первый опыт Всеволода Плоткина в подобном жанре . Вот что значит дельный , толковый режиссер , способный грамотно распорядиться средствами и тщательно подобрать команду … Атмосферная музыка Марка Минкова , звучащая в самые острые и захватывающие моменты , подчеркивает драматизм разворачивающегося на экране действия и держит зрителя в постоянном тонусе . Очень символична концовка ленты , в которой выясняется , что вся эта история случилась в дни августовского путча 1991-го года . Смена власти в стране действительно произошла - правда , совсем не по тому сценарию , на который рассчитывали Джафар и его кураторы . Уходящие в пустынную даль , пугающую неизвестность пыльные , окровавленные герои словно олицетворяют собой распад старого мира и приход новой жизни - и совершенно не факт , что им найдется в ней место . В одном можно быть уверенным наверняка : Олег , Николай , а теперь еще и Юра навсегда сохранят верность своим принципам и идеалам , чувству локтя и боевому братству , железной дисциплине и навыкам обращения с оружием - чтобы выжить … Напоследок хочу упомянуть важную информацию : совсем недавно штатовская фирма Vinegar Syndrome издала в Blu – Ray формате этот фильм под названием Red Mob ( Красная мафия ) ; теперь любой желающий сможет по достоинству оценить его в четком и отменном качестве . Безграничная благодарность американцам за эту реставрацию - нашим нынешним кинематографистам поучиться бы у них подобному бережному отношению к видному наследию прошлого . Заключительный вердикт однозначен : ‘Чтобы выжить’ - классный спецназовский боевик , на который стоит обратить внимание всем фанатам данного жанра ( Караван смерти , Черная акула и т.д. ) . Да и просто каждому любителю действительно неглупого хорошего отечественного кино 90-х имеет смысл его посмотреть . Конечно , без недостатков не обошлось , куда уж без них - первый опыт сказывается . Где-то не совсем удачный монтаж и небезупречно ‘склеенные’ сцены ; где-то герой слишком уж явно бегает под градом пуль на виду находящихся совсем близко врагов … Все это мелочи по сравнению с главным - это не поделка , а настоящее произведение искусства , сделанное , как говорится , с душой и большим старанием . Смотреть , нельзя пропустить !
+79167283638 Info@kinomania.ru

ОТПРАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер
Kinomania.ru
Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.