НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
Name

Есть интересные мнения о фильме, приятно разбавляющие привычные комментарии типа восхищений по поводу игры актеров. Если называть вещи своими именами, то это внешние, по сути - "поверхностные" средства ("оболочка", форма), с хорошей силой выразительности. С их помощью режиссер старается донести основное - идею фильма ("ядро").

В фильме с "оболочкой" любовной истории многие прочувствовали присутствие более глубокого и тонкого (неуловимого) смысла. Прочувствовали, но "мало" высказали (осознали): писали о неочевидности или недосказанности, о "загадке" режиссера (для кого-то - недоработке), которая оставляет вопросы, держит внимание, заставляет думать и возвращаться к фильму. Я тоже попалась под это скрытое очарование и попыталась найти свою "отгадку".

Оказалось, что вопросы – действительно серьезные, сродни философии о путях совершенствования человека. Даже по-новому приоткрылись некоторые религиозные истины! Кроме того, не хотелось соглашаться с попадающимися характеристиками Ханны типа "монстр", "нацистская тварь" с кучей комплексов. Ближе была позиция одного отзыва, сомневающегося в "эталонности" судьи: наши несовершенные шаблоны не дают видеть реальное положение вещей (нам в этом случае "ничего не понятно").

Тут же(!) сложилось осознание "претензии" Господа быть Судьей - творить Суд Божий, именно что правильный суд, т.к. Он - носитель совершенной морали, праведен и поэтому - эталон судьи (т.е. наилучший! судья с "большой буквы"!). Как же озаряют такие "находки"! Уж, простите за некоторую эйфорию…:) Длинное вступление, перехожу к моей "расстановке" смыслов.

Основная идея не нова: человек поступательно развивается. Причем развивается не только умственно (способности мозга, мышления и понимания). Есть еще одно измерение – способности сердца, в отношении которых мы не сильно "заморачиваемся" (в т.ч. неозадачиваемся поточнее понять, что это собственно такое). Новый термин "эмоциональный интеллект" может быть об этом.

Давайте договоримся о понятиях: нравственность – это некий регламент, регулирующий поведение и отношения между людьми. Неформальный закон, нормы поведения ("нормальные" действия!). В сопоставлении с этими нормами можно говорить о том, правильно-неправильно, хорошо-нехорошо человек поступает – т.е. давать оценку его поступкам, "видимым проявлениям" человека (в душу пока не полезем). Хороший пример – заповеди Моисея: четкие, понятные и укладываются в 10 пальцев руки (можно пересчитать). Как руководство для детей (т.к. формулируются по типу "не делай плохо").

И что же в таком случае за нравственность у Ханны, что она считает нормой поведения, за которую ее не обличает совесть, т.е. что естественно для ее сердца? По-своему понимаемая забота о вверенных ей заключенных, желание порядка, который в своей мере организует жизнь, тщательность (старательность), с которой она выполняет свои нехитрые действия (выглаживает белье, оттирает мочалкой мальчика). И некоторая замкнутость как гарантия безопасности. Не кажется ли вам, что ее жизнь подчиняется законам, данным для животной природы? Можно найти и другие эпизоды про Ханну, укладывающихся в эту идею. Можно еще добавить, что она – как человеческое дитя (которое еще не умеет читать), которое содержит в себе потенцию полноценного человека (тянется к знаниям, культуре, любви), но вместе с тем состояние ее сил (ума и сердца) - неразвитость. Детей должно обучать человеческому (поведению), ответственность же наступает после, с ростом сознания (принимающего наказание). Кажется, по этой причине "неразвитости человеческого" Ханна искренне не понимает, почему ее действия осуждаются – у нее своя логика порядка, и свое поведение. Она по сути еще "человек-животное", т.к. живет по естественным "материально-природным" ("животным") нормам.

Призыв к развитию (как "заповеди новые даю вам") ее сознанием еще не воспринимается. Впрочем, способ изменить ситуацию предлагается – прикосновение к культуре: под ее воздействием Ханна "растет" (учится и читать и писать). Актуализация в этом процессе развития совести (пробуждение) совести – та причина, по которой она "вдруг" понимает истинную цену своих прошлых поступков и выносит себе приговор. Естественны для этого "уровня развития" покаяние (осознание неправильности) и попытка искупления (накопленными в тюрьме сбережениями).

Другое дело – Михаэль, с раной в душе из-за нереализованности добра. Его сознания (уже в школе) коснулся весь багаж культуры - уровень его "человечности" гораздо выше. Но и здесь еще не наблюдается полноценная нравственность (пассивность, малодушие в следующих частях фильма). Впрочем, "чтец" – скорей всего наводка, подсказка режиссера о другом смысловом уровне. Чтец как транслятор слова, которое – толчок для становления человека в его полноте, раскрытия всех человеческих способностей. Вот такие связи с сокровенным увиделись, захотелось высказаться. Настоящее кино! (побуждает :)


Есть интересные мнения о фильме, приятно разбавляющие привычные комментарии типа восхищений по поводу игры актеров. Если называть вещи своими именами, то это внешние, по сути - "поверхностные" средства ("оболочка", форма), с хорошей силой выразительности. С их помощью режиссер старается донести основное - идею фильма ("ядро").

В фильме с "оболочкой" любовной истории многие прочувствовали присутствие более глубокого и тонкого (неуловимого) смысла. Прочувствовали, но "мало" высказали (осознали): писали о неочевидности или недосказанности, о "загадке" режиссера (для кого-то - недоработке), которая оставляет вопросы, держит внимание, заставляет думать и возвращаться к фильму. Я тоже попалась под это скрытое очарование и попыталась найти свою "отгадку".

Оказалось, что вопросы – действительно серьезные, сродни философии о путях совершенствования человека. Даже по-новому приоткрылись некоторые религиозные истины! Кроме того, не хотелось соглашаться с попадающимися характеристиками Ханны типа "монстр", "нацистская тварь" с кучей комплексов. Ближе была позиция одного отзыва, сомневающегося в "эталонности" судьи: наши несовершенные шаблоны не дают видеть реальное положение вещей (нам в этом случае "ничего не понятно").

Тут же(!) сложилось осознание "претензии" Господа быть Судьей - творить Суд Божий, именно что правильный суд, т.к. Он - носитель совершенной морали, праведен и поэтому - эталон судьи (т.е. наилучший! судья с "большой буквы"!). Как же озаряют такие "находки"! Уж, простите за некоторую эйфорию…:) Длинное вступление, перехожу к моей "расстановке" смыслов.

Основная идея не нова: человек поступательно развивается. Причем развивается не только умственно (способности мозга, мышления и понимания). Есть еще одно измерение – способности сердца, в отношении которых мы не сильно "заморачиваемся" (в т.ч. неозадачиваемся поточнее понять, что это собственно такое). Новый термин "эмоциональный интеллект" может быть об этом.

Давайте договоримся о понятиях: нравственность – это некий регламент, регулирующий поведение и отношения между людьми. Неформальный закон, нормы поведения ("нормальные" действия!). В сопоставлении с этими нормами можно говорить о том, правильно-неправильно, хорошо-нехорошо человек поступает – т.е. давать оценку его поступкам, "видимым проявлениям" человека (в душу пока не полезем). Хороший пример – заповеди Моисея: четкие, понятные и укладываются в 10 пальцев руки (можно пересчитать). Как руководство для детей (т.к. формулируются по типу "не делай плохо").

И что же в таком случае за нравственность у Ханны, что она считает нормой поведения, за которую ее не обличает совесть, т.е. что естественно для ее сердца? По-своему понимаемая забота о вверенных ей заключенных, желание порядка, который в своей мере организует жизнь, тщательность (старательность), с которой она выполняет свои нехитрые действия (выглаживает белье, оттирает мочалкой мальчика). И некоторая замкнутость как гарантия безопасности. Не кажется ли вам, что ее жизнь подчиняется законам, данным для животной природы? Можно найти и другие эпизоды про Ханну, укладывающихся в эту идею. Можно еще добавить, что она – как человеческое дитя (которое еще не умеет читать), которое содержит в себе потенцию полноценного человека (тянется к знаниям, культуре, любви), но вместе с тем состояние ее сил (ума и сердца) - неразвитость. Детей должно обучать человеческому (поведению), ответственность же наступает после, с ростом сознания (принимающего наказание). Кажется, по этой причине "неразвитости человеческого" Ханна искренне не понимает, почему ее действия осуждаются – у нее своя логика порядка, и свое поведение. Она по сути еще "человек-животное", т.к. живет по естественным "материально-природным" ("животным") нормам.

Призыв к развитию (как "заповеди новые даю вам") ее сознанием еще не воспринимается. Впрочем, способ изменить ситуацию предлагается – прикосновение к культуре: под ее воздействием Ханна "растет" (учится и читать и писать). Актуализация в этом процессе развития совести (пробуждение) совести – та причина, по которой она "вдруг" понимает истинную цену своих прошлых поступков и выносит себе приговор. Естественны для этого "уровня развития" покаяние (осознание неправильности) и попытка искупления (накопленными в тюрьме сбережениями).

Другое дело – Михаэль, с раной в душе из-за нереализованности добра. Его сознания (уже в школе) коснулся весь багаж культуры - уровень его "человечности" гораздо выше. Но и здесь еще не наблюдается полноценная нравственность (пассивность, малодушие в следующих частях фильма). Впрочем, "чтец" – скорей всего наводка, подсказка режиссера о другом смысловом уровне. Чтец как транслятор слова, которое – толчок для становления человека в его полноте, раскрытия всех человеческих способностей. Вот такие связи с сокровенным увиделись, захотелось высказаться. Настоящее кино! (побуждает :)

+79167283638 Info@kinomania.ru

фильм, который надо смотреть. так сложно найти хороший фильм и просто посмотреть. я ЗА кино, которое заставляет задуматься, чувствовать, переживать все вместе героями. актеры просто замечательные. поклон великолепной Кейт, которая такая разная в каждом фильме. смотришь на мир ее глазами когда смотришь.


фильм, который надо смотреть. так сложно найти хороший фильм и просто посмотреть. я ЗА кино, которое заставляет задуматься, чувствовать, переживать все вместе героями. актеры просто замечательные. поклон великолепной Кейт, которая такая разная в каждом фильме. смотришь на мир ее глазами когда смотришь.

+79167283638 Info@kinomania.ru
Согласен со всеми, фильм по настоящему сильный, неудивительно, что за роль Кейт была номинирована на различных фестивалях. На самом деле сыграла она очень показательно.
Хотя весь фильм очень крепкий и серьезный, актеры все на высоте, поэтому нельзя кого-то выделять. Но все очень хорошо срежиссировано и сыграно. Жаль, что такие темы не часто увидишь в кино. Особенно продкманные и наводящие на разные мысли. Все жизненно и пугающе правдиво. Ведь так и было, такие люди были и уничтожали русских, евреев, да и самих немцев. Этого забывать не стоит, в свете последних событий и переписании истории американцами и легинерами в прибалтике, но это политика. Просто фильм неоднозначен. Заставляет задуматься над многим.
10 из 10

Согласен со всеми, фильм по настоящему сильный, неудивительно, что за роль Кейт была номинирована на различных фестивалях. На самом деле сыграла она очень показательно.
Хотя весь фильм очень крепкий и серьезный, актеры все на высоте, поэтому нельзя кого-то выделять. Но все очень хорошо срежиссировано и сыграно. Жаль, что такие темы не часто увидишь в кино. Особенно продкманные и наводящие на разные мысли. Все жизненно и пугающе правдиво. Ведь так и было, такие люди были и уничтожали русских, евреев, да и самих немцев. Этого забывать не стоит, в свете последних событий и переписании истории американцами и легинерами в прибалтике, но это политика. Просто фильм неоднозначен. Заставляет задуматься над многим.
10 из 10
+79167283638 Info@kinomania.ru
После того, как дуэт режиссера Далдри и сценариста Хейра выдал блистательный фильм "Часы" (экранизация весьма трудного и неоднозначного романа Канингема), от их новой работы ждал чего-то необыкновенного.
Роман Шлинка "Чтец" в свое время произвел на меня очень сильное впечатление. И вот, наконец, удалось посмотреть фильм. Если делать сухое резюме, то это одна из лучших экранизаций. Но на самом деле, фильм невероятно сильный и глубокий.
Девид Кросс очень точно и правдиво создал образ юного Майкла Берга, а Рэйф Файнс удивительно трогательно изобразил героя в зрелости, человека с глубокой душевной раной. Актеры просто великолепны!!!!
И о главном...Кейт Уинслет! Кейт Уинслет! Кейт Уинслет! Еще со времен "Небесных созданий" было понятно, что она невероятно талантливая актриса. Но то,как она сыграла Ханну - "за гранью"!!! Невероятно, глубоко, проникновенно и откровенно. Гениально.
P.S. Очень жаль, что наши прокатчики оставили без внимание это кино, не выпустив его даже на dvd

После того, как дуэт режиссера Далдри и сценариста Хейра выдал блистательный фильм "Часы" (экранизация весьма трудного и неоднозначного романа Канингема), от их новой работы ждал чего-то необыкновенного.
Роман Шлинка "Чтец" в свое время произвел на меня очень сильное впечатление. И вот, наконец, удалось посмотреть фильм. Если делать сухое резюме, то это одна из лучших экранизаций. Но на самом деле, фильм невероятно сильный и глубокий.
Девид Кросс очень точно и правдиво создал образ юного Майкла Берга, а Рэйф Файнс удивительно трогательно изобразил героя в зрелости, человека с глубокой душевной раной. Актеры просто великолепны!!!!
И о главном...Кейт Уинслет! Кейт Уинслет! Кейт Уинслет! Еще со времен "Небесных созданий" было понятно, что она невероятно талантливая актриса. Но то,как она сыграла Ханну - "за гранью"!!! Невероятно, глубоко, проникновенно и откровенно. Гениально.
P.S. Очень жаль, что наши прокатчики оставили без внимание это кино, не выпустив его даже на dvd
+79167283638 Info@kinomania.ru
Я под глубоким впечатлением от этого фильма. Мне понравилось высказывание одного из эпизодических героев о том, что миллионы немцев знали что творят в канцлагерях фашисты, но все молчали. Кейт Уинслет такая красавица и умница, что способна облагородить любого персонажа, даже нацистскую тварь. Приятно порадовал тот факт, что главные герои любили читать Чехова. Хороший фильм, только с детьми не смотрите (режиссеру нравилось снимать Кейт голышом).

Я под глубоким впечатлением от этого фильма. Мне понравилось высказывание одного из эпизодических героев о том, что миллионы немцев знали что творят в канцлагерях фашисты, но все молчали. Кейт Уинслет такая красавица и умница, что способна облагородить любого персонажа, даже нацистскую тварь. Приятно порадовал тот факт, что главные герои любили читать Чехова. Хороший фильм, только с детьми не смотрите (режиссеру нравилось снимать Кейт голышом).
+79167283638 Info@kinomania.ru
Отличный фильм с превосходным актерским дуэтом. Уже после просмотра фильма мне посчастливилось прочитать роман, и я пришел к выводу, что это не так уж часто встречающийся в кино случай, когда книгу удалось перенести на экран практически без потерь. Исполнители идеально совпали с героями романа.

Отличный фильм с превосходным актерским дуэтом. Уже после просмотра фильма мне посчастливилось прочитать роман, и я пришел к выводу, что это не так уж часто встречающийся в кино случай, когда книгу удалось перенести на экран практически без потерь. Исполнители идеально совпали с героями романа.
+79167283638 Info@kinomania.ru
Отличный фильм! Красивая история юношеской любви, чувства пронесенного через года;малодушия главного героя, и расплата за него длиною в жизнь....Преодоление Ханной своего комплекса, и все таки раскаяние за службу в СС, за погубленные жизни. Волшебно переплетение судеб, с не очень счастливым концом. Сценарий, режессура, игра актеров - все выполненно на пять с плюсом.

Отличный фильм! Красивая история юношеской любви, чувства пронесенного через года;малодушия главного героя, и расплата за него длиною в жизнь....Преодоление Ханной своего комплекса, и все таки раскаяние за службу в СС, за погубленные жизни. Волшебно переплетение судеб, с не очень счастливым концом. Сценарий, режессура, игра актеров - все выполненно на пять с плюсом.
+79167283638 Info@kinomania.ru
Прекрасный фильм с дуэтом моих любимых актеров Файнса и Уинслет. Уинслет правда заслуживает высших наград за эту роль, получилось у нее все-таки внести душевность в крайне неприятный формально персонаж Ханны. И конечно Дэвид Кросс - этот парня ждет хорошее актерское будущее. Он великолепен!

Прекрасный фильм с дуэтом моих любимых актеров Файнса и Уинслет. Уинслет правда заслуживает высших наград за эту роль, получилось у нее все-таки внести душевность в крайне неприятный формально персонаж Ханны. И конечно Дэвид Кросс - этот парня ждет хорошее актерское будущее. Он великолепен!
+79167283638 Info@kinomania.ru

ОТПРАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер
Kinomania.ru
Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.