Маленькие трагедии
- _
-
- Рейтинг «Киномании»
- Оценок: _
- _
-
- Рейтинг IMDb
- Оценок: _
- _
-
- Рейтинг «КиноПоиска»
- Оценок: _
Художественно-анимационный фильм-фантазия Ирины Евтеевой по мотивам "Маленьких трагедий" Александра Сергеевича Пушкина.
В "Маленьких трагедиях" основные общечеловеческие, вечные конфликты получают специфическую интерпретацию: сталкиваются вещи, идеи и люди. Это мир "сдвинутый", здесь все на изломе: неподвижное движется, любовь торжествует на гробах, тонкое эстетическое чувство приводит к убийству, а пиры оказываются пирами смерти.
Каждая из трех частей фильма выполнена в своей стилистике. История "Скупого рыцаря" - это царство гобеленов, в котором проза Пушкина обретает приглушенный колорит произведений средневекового ткачества. Здесь герои появляются из гобелена и исчезают в бесконечном полотне, превращаясь в вышитые на нем фигурки.
Судьба Дон Гуана, напротив, раскрашена яркими цветами солнечной Испании. Герои "Каменного гостя" смотрятся, как красочные пятна - красные, черные, золотые. Такой представляется Испания, когда читаешь Байрона, Сервантеса, Мериме или Пушкина.
"Моцарт и Сальери" похожа на акварельные наброски: чуть размытые контуры, пастельные цвета и ощущение чего-то светлого и чистого, несмотря на коварство. Все-таки дело здесь не в смерти, а в бессмертии.
А "Пир во время чумы", по мнению режиссера, присутствует в каждой из трех трагедий. Поэтому именно мотив пира проходит сквозной темой через три картины, разные стилистически, но связанные общим смыслом. Здесь пир - символ нарушенной границы, отсутствия гармонии и чрезмерности желаний
- I
- B
- Цитата
- Спойлер