НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
Классическое сочетание «охотник-жертва» довольно распространено и часто встречается в различных сюжетных линиях. Что может быть интереснее, чем наблюдать за ходом событий, разворачивающихся на экране, или быть свидетелем противоборства участников, разыгрывающих свои роли? Только тот момент, когда Жизнь и Смерть сойдутся в последнем поединке и заставят внутренне содрогнуться от его исхода. Фильм «Схватка» предоставит зрителям такую возможность. Сюжет фильма незамысловат и предсказуем, так как весь он строится по схеме игры на выбывание. Группа людей, потерпевших крушение самолета и чудом выживших, оказывается перед лицом смерти с волчьими глазами. Чтобы выжить, им нужно вступить в схватку не только с волками, погодными условиями, но и с собственным страхом. Преодолеть себя – вот самое трудное испытание, которое им придется пройти. Конфликтные ситуации, которых в фильме довольно много, хорошо показывают отношение людей к одной и той же проблеме. Кто-то бьется в истерике, кто-то берет на себя роль лидера, кто-то занимается мародерством, кто-то создает проблемы другим – все это отражает поведение людей в экстремальной ситуации и помогает лучше разобраться в характерах. И все же, несмотря на такой психологический подход, придающий фильму некоторую достоверность, воспринимается он иначе. Детали, на которые обращаешь внимание в ходе просмотра, развеивают иллюзию реальности. Навряд ли настоящий волк стал бы ждать, когда же Джон Оттуэй (Лайам Нисон) аккуратно сложит в кучку бумажники и подготовится к встрече. Слабо верится и в то, что среди вещей, уцелевших в авиакатастрофе, Джон отыскал свое письмо, и не нашел куртку, хорошая была куртка, жаль, что Нисон так мало ее носил. К тому же, он довольно быстро, из первого попавшегося мешка выудил другую куртку и прямо под свой размер подгадал, вот уж повезло, так повезло. Вызывает недоумение и тот факт, что раненый Джон ни разу не поинтересовался, в каком состоянии находится его нога, нет ли заражения крови и т.д. Конечно, все это мелочи и придираться к ним не стоит, особенно когда на экране блистает великолепный Лайам Нисон. Лайам Нисон отлично прочувствовал своего героя, человека, находящегося на грани самоубийства, мучительно переживающего смерть своих близких людей. Игра актера естественна и лишена какой-либо фальши, он очень искренен в своих чувствах, и как мне показалось, Джон Оттуэй – это зеркальное отражение актера в том, что касается личной трагедии, которую пережил и тот, и другой. Игра Нисона впечатляет своей убедительностью, поскольку резкий контраст между тем Джоном, которого мы видим в начале фильма и тем человеком, что появляется в финале, заставляет поверить в его перерождение, когда меняется его отношение к жизни, а последняя сцена, где все внимание приковано к его глазам, достойна восхищения. Визуальная составляющая фильма в виде компьютерных волков не раздражает своей искусственностью, так как показывают их мало и в основном появляются они в то время суток, когда тьма застилает землю. Вот тогда их горящие глаза хорошо смотрятся. Конечно, они не могут заменить живых представителей волчьей братии, но в целом смотрятся неплохо. Панорамные съемки Аляски придают картине особый шарм, так как природные условия не только позволяют полюбоваться красивейшими пейзажами, но и усиливают впечатление от реальности происходящего. То же самое можно сказать и про звуковой ряд картины. Звуковое оформление заслуживает самых лестных эпитетов, так как выполнено оно таким образом, что отпадает надобность в частом появлении ненатуральных волков, атмосфера нагнетается без их прямого участия. В фильме отображается не только идея конфликта и борьбы человека с природой, с другими людьми, борьбы с самим собой. В нем находит себе место и проблема выбора, когда смерть кажется лучшим исходом по сравнению с жизнью, в нем так же затрагиваются вопросы веры и неверия, когда человек, уповая на свершение чуда и практически признавая Бога, вдруг сам становится Богом, говоря: «Я сам все сделаю». В общем и целом, картина производит впечатление и, безусловно, заслуживает внимания, но все же ее уровень оставляет желать лучшего.

Классическое сочетание «охотник-жертва» довольно распространено и часто встречается в различных сюжетных линиях. Что может быть интереснее, чем наблюдать за ходом событий, разворачивающихся на экране, или быть свидетелем противоборства участников, разыгрывающих свои роли? Только тот момент, когда Жизнь и Смерть сойдутся в последнем поединке и заставят внутренне содрогнуться от его исхода. Фильм «Схватка» предоставит зрителям такую возможность. Сюжет фильма незамысловат и предсказуем, так как весь он строится по схеме игры на выбывание. Группа людей, потерпевших крушение самолета и чудом выживших, оказывается перед лицом смерти с волчьими глазами. Чтобы выжить, им нужно вступить в схватку не только с волками, погодными условиями, но и с собственным страхом. Преодолеть себя – вот самое трудное испытание, которое им придется пройти. Конфликтные ситуации, которых в фильме довольно много, хорошо показывают отношение людей к одной и той же проблеме. Кто-то бьется в истерике, кто-то берет на себя роль лидера, кто-то занимается мародерством, кто-то создает проблемы другим – все это отражает поведение людей в экстремальной ситуации и помогает лучше разобраться в характерах. И все же, несмотря на такой психологический подход, придающий фильму некоторую достоверность, воспринимается он иначе. Детали, на которые обращаешь внимание в ходе просмотра, развеивают иллюзию реальности. Навряд ли настоящий волк стал бы ждать, когда же Джон Оттуэй (Лайам Нисон) аккуратно сложит в кучку бумажники и подготовится к встрече. Слабо верится и в то, что среди вещей, уцелевших в авиакатастрофе, Джон отыскал свое письмо, и не нашел куртку, хорошая была куртка, жаль, что Нисон так мало ее носил. К тому же, он довольно быстро, из первого попавшегося мешка выудил другую куртку и прямо под свой размер подгадал, вот уж повезло, так повезло. Вызывает недоумение и тот факт, что раненый Джон ни разу не поинтересовался, в каком состоянии находится его нога, нет ли заражения крови и т.д. Конечно, все это мелочи и придираться к ним не стоит, особенно когда на экране блистает великолепный Лайам Нисон. Лайам Нисон отлично прочувствовал своего героя, человека, находящегося на грани самоубийства, мучительно переживающего смерть своих близких людей. Игра актера естественна и лишена какой-либо фальши, он очень искренен в своих чувствах, и как мне показалось, Джон Оттуэй – это зеркальное отражение актера в том, что касается личной трагедии, которую пережил и тот, и другой. Игра Нисона впечатляет своей убедительностью, поскольку резкий контраст между тем Джоном, которого мы видим в начале фильма и тем человеком, что появляется в финале, заставляет поверить в его перерождение, когда меняется его отношение к жизни, а последняя сцена, где все внимание приковано к его глазам, достойна восхищения. Визуальная составляющая фильма в виде компьютерных волков не раздражает своей искусственностью, так как показывают их мало и в основном появляются они в то время суток, когда тьма застилает землю. Вот тогда их горящие глаза хорошо смотрятся. Конечно, они не могут заменить живых представителей волчьей братии, но в целом смотрятся неплохо. Панорамные съемки Аляски придают картине особый шарм, так как природные условия не только позволяют полюбоваться красивейшими пейзажами, но и усиливают впечатление от реальности происходящего. То же самое можно сказать и про звуковой ряд картины. Звуковое оформление заслуживает самых лестных эпитетов, так как выполнено оно таким образом, что отпадает надобность в частом появлении ненатуральных волков, атмосфера нагнетается без их прямого участия. В фильме отображается не только идея конфликта и борьбы человека с природой, с другими людьми, борьбы с самим собой. В нем находит себе место и проблема выбора, когда смерть кажется лучшим исходом по сравнению с жизнью, в нем так же затрагиваются вопросы веры и неверия, когда человек, уповая на свершение чуда и практически признавая Бога, вдруг сам становится Богом, говоря: «Я сам все сделаю». В общем и целом, картина производит впечатление и, безусловно, заслуживает внимания, но все же ее уровень оставляет желать лучшего.
+79167283638 Info@kinomania.ru

"Схватка"- довольно напряженный триллер. Джо Карнахан хорошо сработал. Все атмосферно, реалистично и детально в этом фильме.

Компания людей, чудом выживших при крушении самолета, понимает, что шансов на спасение у них немного. Все растеряны и напуганы, но тут же вырисовуется лидер- некий Джон Отуэй (Лиам Нисон), убийца волков. И это как нельзя кстати, потому что вскоре становится известно про стаю огромных волков, которые не против поохотиться. Дальше начинается путешествие по заснеженной Аляске с кучей волков на хвосте, можно сказать, игра на выживание.

Рисованные на компе волки очень раздражают, а в остальном, этот фильм весьма неплох.


"Схватка"- довольно напряженный триллер. Джо Карнахан хорошо сработал. Все атмосферно, реалистично и детально в этом фильме.

Компания людей, чудом выживших при крушении самолета, понимает, что шансов на спасение у них немного. Все растеряны и напуганы, но тут же вырисовуется лидер- некий Джон Отуэй (Лиам Нисон), убийца волков. И это как нельзя кстати, потому что вскоре становится известно про стаю огромных волков, которые не против поохотиться. Дальше начинается путешествие по заснеженной Аляске с кучей волков на хвосте, можно сказать, игра на выживание.

Рисованные на компе волки очень раздражают, а в остальном, этот фильм весьма неплох.

+79167283638 Info@kinomania.ru

Путь в никуда.. Путь в бездну.. Мне не важно кто актеры, кто режиссер.. Кто сценарист и прочее... Важна суть и да, она профессионально понесена.. Но не это главное.. Поразил тест между строк..

Люди, опомнитесь! Мы бредем в никуда и целью нашей жизни является смерть.. Ждем ее не дождемся и чем ближе конец, тем мучительней агония.. И вся наша жизнь агония.. Все стремления и начинания - пустота, иллюзия.. А по сути нас окружает только холод и страх


Путь в никуда.. Путь в бездну.. Мне не важно кто актеры, кто режиссер.. Кто сценарист и прочее... Важна суть и да, она профессионально понесена.. Но не это главное.. Поразил тест между строк..

Люди, опомнитесь! Мы бредем в никуда и целью нашей жизни является смерть.. Ждем ее не дождемся и чем ближе конец, тем мучительней агония.. И вся наша жизнь агония.. Все стремления и начинания - пустота, иллюзия.. А по сути нас окружает только холод и страх

+79167283638 Info@kinomania.ru

60и летниму Лиаму достаются последнее время роли настоящих мужиков, вот только фильмы не всегда удаются. Так толком и не рассказали историю ГГ, то он хочет жить, то нет.

Вообще создавалось ощущение, что съёмочная группа ехала на съёмку, не имея сценария на руках, а придумывая его по ходу, сидя вечером у костра с бутылкой Джека Дэниэлса и снимая всё с одного дубля, т.к. было очень холодно. Режиссёр ранее, так же снимал поделки собственного сочинения.

Недоумение, что это было, ещё и 2 часа?ГГ постоянно призывает к схватке: "нужно дать им отпор, …перебить их…" и каждый раз когда видит волков, кричит: "бежим".Первый раз подумал, что это какой то гениальный план и он заманивает их в западню. Скоро стало понятно, что это просто идиотизм сценаристарежиссёра, он явно фанат "Сумерек", волки от туда. Вот ещё нсколко лаж:

при пересечении каньона волки уже ждали на другой стороне, хотя понятно, чтобы его обойти понадобится не мало времени.

после купания в ледяной воде - выжил.

бросают своего не моргнув и глазом, который возможно просто устал и нуждался в мотивации. ГГ при это видимо молча думал, что одним нахлебником меньше.С финальной схваткой явно надули.

Последние 2 сек. после титров в очередной раз заставили улыбнуться, как хорошо, что я не был в кинотеатре.

The Edge остаётся не покорённым.Тех же красот Аляски так не достаёт "серому" и ярких понятных персонажей.

Да философия у фильма есть, но она растворяется в глупой реализации.

5 из 10


60и летниму Лиаму достаются последнее время роли настоящих мужиков, вот только фильмы не всегда удаются. Так толком и не рассказали историю ГГ, то он хочет жить, то нет.

Вообще создавалось ощущение, что съёмочная группа ехала на съёмку, не имея сценария на руках, а придумывая его по ходу, сидя вечером у костра с бутылкой Джека Дэниэлса и снимая всё с одного дубля, т.к. было очень холодно. Режиссёр ранее, так же снимал поделки собственного сочинения.

Недоумение, что это было, ещё и 2 часа?ГГ постоянно призывает к схватке: "нужно дать им отпор, …перебить их…" и каждый раз когда видит волков, кричит: "бежим".Первый раз подумал, что это какой то гениальный план и он заманивает их в западню. Скоро стало понятно, что это просто идиотизм сценаристарежиссёра, он явно фанат "Сумерек", волки от туда. Вот ещё нсколко лаж:

при пересечении каньона волки уже ждали на другой стороне, хотя понятно, чтобы его обойти понадобится не мало времени.

после купания в ледяной воде - выжил.

бросают своего не моргнув и глазом, который возможно просто устал и нуждался в мотивации. ГГ при это видимо молча думал, что одним нахлебником меньше.С финальной схваткой явно надули.

Последние 2 сек. после титров в очередной раз заставили улыбнуться, как хорошо, что я не был в кинотеатре.

The Edge остаётся не покорённым.Тех же красот Аляски так не достаёт "серому" и ярких понятных персонажей.

Да философия у фильма есть, но она растворяется в глупой реализации.

5 из 10

+79167283638 Info@kinomania.ru
Papa Justify

Фильмо реально унылое Г... Где Вы видели, что бы волки убивали из желания убить, а не из жалания прокормить себя и свою стаю (это было с тем персонажем, которого убили во время дежурства и не съели), а как вам съемки, когда зимой у людей пар не выходит...? Как для смыслового фильма - уж очень все примитивно и нелепо. Волков показали совсем нереально. Очередная раскрученая пустышка с замахом на смысловое кино про мужество людей.


Фильмо реально унылое Г... Где Вы видели, что бы волки убивали из желания убить, а не из жалания прокормить себя и свою стаю (это было с тем персонажем, которого убили во время дежурства и не съели), а как вам съемки, когда зимой у людей пар не выходит...? Как для смыслового фильма - уж очень все примитивно и нелепо. Волков показали совсем нереально. Очередная раскрученая пустышка с замахом на смысловое кино про мужество людей.

+79167283638 Info@kinomania.ru

Смысловые фильмы просматривать на прокрутке - ничего не скажешь, это, круууто. Большое скопление людей - может это эффект прокрутки (не более семи человек слислись в сплошную толпу, гы-гы). Действие происходит зимой - когда с питанием у волков напряги. Выслеживать добычу и преследовать длительное время и расстояния, для стаи волков задача "как нефиг делать" или "как два пальца обсосать" (выбирай понравившееся). Тем более это, так называемое "большое скопление людей" теряло своих по одному: от болезни, от травм, да и по глупости тоже. К тому же, попробуйте развести и поддержать огонь в сильный буран или в пешем походе. Волки, имея численное преимущество и осознавая это, становятся поистине отморозками. Они очень умны. Фильм отличный. И все-таки, еще в самом начале фильма поняла, что они не выживут. Потому что, тем, кому нужно было вернуться и кого ждали семьи - были все же не самыми выносливыми мужчинами. А тот (Лиам Нисон), кто все стерпел и мог выжить - его никто не ждал, он одинок и потеря близкого человека сломила его.


Смысловые фильмы просматривать на прокрутке - ничего не скажешь, это, круууто. Большое скопление людей - может это эффект прокрутки (не более семи человек слислись в сплошную толпу, гы-гы). Действие происходит зимой - когда с питанием у волков напряги. Выслеживать добычу и преследовать длительное время и расстояния, для стаи волков задача "как нефиг делать" или "как два пальца обсосать" (выбирай понравившееся). Тем более это, так называемое "большое скопление людей" теряло своих по одному: от болезни, от травм, да и по глупости тоже. К тому же, попробуйте развести и поддержать огонь в сильный буран или в пешем походе. Волки, имея численное преимущество и осознавая это, становятся поистине отморозками. Они очень умны. Фильм отличный. И все-таки, еще в самом начале фильма поняла, что они не выживут. Потому что, тем, кому нужно было вернуться и кого ждали семьи - были все же не самыми выносливыми мужчинами. А тот (Лиам Нисон), кто все стерпел и мог выжить - его никто не ждал, он одинок и потеря близкого человека сломила его.

+79167283638 Info@kinomania.ru
Alina

Фильм просмотрела на прокрутке...ну уж очень бредово выглядит тот факт, что волки не могли успокоиться пока не сожрали всю группу...и вообще звери редко нападают на большое скопление людей и тем более если видят огонь.... для того, кто не знает как ведет себя дикая природа, то возможно фильм и классный.. ну а для других полная фантастика


Фильм просмотрела на прокрутке...ну уж очень бредово выглядит тот факт, что волки не могли успокоиться пока не сожрали всю группу...и вообще звери редко нападают на большое скопление людей и тем более если видят огонь.... для того, кто не знает как ведет себя дикая природа, то возможно фильм и классный.. ну а для других полная фантастика

+79167283638 Info@kinomania.ru

Добротное кино о том, как можно и нужно вести себя в ситуации, когда, казалось бы, нет ни выхода, ни чувства сохранности, ни тепла, ни человечности. Все, что остается - искать выход из сложившейся ситуации и жить только мечтой и воспоминаниями о доме и близких, так как это единственное, что остается и единственное, что движет вперед. А все из-за того, что при крушении самолета, кучка выживших остается без тепла и надежды на спасение в диких местах Аляски или Канады, где орудует стая волков, которая не прочь поохотиться на везунчиков, что приземлились прямо к ним в лапы. Единственная надежда у спасшихся - охотник на волков, который летел с ними, но охотник понимает, какая участь приготовлена им самим, так как никакого оружия для борьбы с хищниками нет, есть только желание выжить и познания в повадках и привычках санитаров леса.. Как по мне, так фильм получился весьма поучительный и философский. Так же не плохая операторская работа, и режиссерская - в нагнетании обстановки и страха на зрителя. Ну, а то, что в главной роли играет наиболее подходящий для этого актер, идет только на пользу. Мужское и мужественное кино.

8 из 10


Добротное кино о том, как можно и нужно вести себя в ситуации, когда, казалось бы, нет ни выхода, ни чувства сохранности, ни тепла, ни человечности. Все, что остается - искать выход из сложившейся ситуации и жить только мечтой и воспоминаниями о доме и близких, так как это единственное, что остается и единственное, что движет вперед. А все из-за того, что при крушении самолета, кучка выживших остается без тепла и надежды на спасение в диких местах Аляски или Канады, где орудует стая волков, которая не прочь поохотиться на везунчиков, что приземлились прямо к ним в лапы. Единственная надежда у спасшихся - охотник на волков, который летел с ними, но охотник понимает, какая участь приготовлена им самим, так как никакого оружия для борьбы с хищниками нет, есть только желание выжить и познания в повадках и привычках санитаров леса.. Как по мне, так фильм получился весьма поучительный и философский. Так же не плохая операторская работа, и режиссерская - в нагнетании обстановки и страха на зрителя. Ну, а то, что в главной роли играет наиболее подходящий для этого актер, идет только на пользу. Мужское и мужественное кино.

8 из 10

+79167283638 Info@kinomania.ru
Алексей

Ходил в кинотеатр 28.01.2012 на данный фильм. Ожидания полностью потвердились. За такой бюджет снять такой фильм - очень трудная работа. ИМХО Скажу честно американский кинематограф сейчас переживает не лучшие дни, и вот когда появляются такие фильмы - после вских импровизаций на тему мифологии и т.п. бредятины смотрится на ура. Слава богу остались харизматичные актеры вроде Лиама Нисона, гениальные режисеры вроде Джо Карнахана "всевидящие" операторы вроде Масаянобу Такаянаги, знающие звук композиторы вроде Марк Стрейтенфелда - большое им спасибо за проделанную работу. Фильм смотрелся на одном дыхании. Советую!


Ходил в кинотеатр 28.01.2012 на данный фильм. Ожидания полностью потвердились. За такой бюджет снять такой фильм - очень трудная работа. ИМХО Скажу честно американский кинематограф сейчас переживает не лучшие дни, и вот когда появляются такие фильмы - после вских импровизаций на тему мифологии и т.п. бредятины смотрится на ура. Слава богу остались харизматичные актеры вроде Лиама Нисона, гениальные режисеры вроде Джо Карнахана "всевидящие" операторы вроде Масаянобу Такаянаги, знающие звук композиторы вроде Марк Стрейтенфелда - большое им спасибо за проделанную работу. Фильм смотрелся на одном дыхании. Советую!

+79167283638 Info@kinomania.ru

Схватка с самим собой, борьба со Страхом, а волки только для ужесточения экранного зрелища – первое мнение после просмотра. Противостояние своим кошмарным иллюзиям, с одиночеством, с утратой родного человека, в котором, несмотря на финал, герой Лиама Нисона всё равно вышел победителем. Достойное "этапное" кино в карьере британца, универсальность которого позволила поучаствовать в почти ста ролях за сорок лет.

Повторное сотрудничество актёра с режиссёром "Команды А" Джо Карнаханом позволило перенести на экран человеческие жизни на просторы замёрзшей Аляски, где дикая природа диктует свои правила выживания. Цена человеческой жизни падает, когда ты не вооружён, и противостоишь не очень приветливым хозяевам этой снежной пустоши. Там нет сильных духом или слабохарактерных простаков, там все равны, там они просто добыча или враг, которому суждено умереть. Не стоит скрывать свой панический страх перед сверкающими в темноте глазами хищника, перед своими товарищами, угодившими в ту же ловушку, можешь только благодарить Всевышнего за право жить дальше и надеяться, что эти волки, охотящиеся или защищающие своё логово, не растерзают тебя и помощь подоспеет раньше. Твоё сознание охотника теперь трансформировалось перед грядущей опасностью в обычный инстинкт самосохранения, и нечего уже хвалиться своей бесноватой жизнью на Большой Земле, так как в этой мерзлоте твоё Прошлое не имеет никакого значения в этом Настоящем, в этом ледяном Аду.

Герой Лиама Нисона – Отуэй – потерял смысл жить дальше среди общества. Он не изгой, но после смерти близкого человека жизнь покинула его, превратившись в тягостное существование, и ему оставалось только нажать на курок оружия, которым он и зарабатывал себе на эту "жизнь". Но если желание "существовать" победило стремление свести с собой счёты, то последующая катастрофа дала ему шанс ответить на вопрос: "Был ли он достоин этого подарка судьбы – не погибнуть сразу?".

Сценарист Иен Джефферс, известный ранее только по фильму "Смертный приговор" 2008 года, также своего рода бросает вызов Богу. Диалоги его героев полны требований доказательств Чуда нуждающихся в выживании людей. Уставшие от постоянного бегства, они уже перестают верить, а любовь близких позволяет им гибнуть со спокойным сердцем. Меня удивляет, что создатели "Схватки" не дали шансов даже самому подготовленному человеку справиться с надвигающейся угрозой, оставив зрителя наедине со Смертью.

Но благодаря атмосферному пессимизму (в стиле "Десяти негритят") фильм только выигрывает, а разговорные паузы терпящих бедствие о скорой неминуемой гибели только позволяет оценить хорошо проведённую работу режиссёра Джо Карнахана с немногочисленным актёрским составом.

Японец Масаянобу Такаянаги смог избежать ошибок своих коллег-операторов и не сделал из "Схватки" документалистику "О живой природе". Камера сумела показать героев с предельным натурализмом кровавых сцен и совместить с ними отсылки к прошлой "мирной" жизни. Оператору удалось отлично в течение фильма варьировать жанры и ни в одном из них не остаться. Хотя "компьютерные волки" как партизаны и входили в кадр с той же неожиданностью и исчезали из него, этот вопрос в сторону консультантов фильма.

К самому Лиаму Нисону ни одного вопроса. Прекрасно сыгранная главная роль, показавшая, что актёр к 59 годам совсем не теряет формы и своим появлением в будущих проектах только усилит интерес с ним.

В итоге получилось крепкое жанровое кино с постоянным накалом напряжения. Любителям "соплей в сахаре" не рекомендуется

7 из 10


Схватка с самим собой, борьба со Страхом, а волки только для ужесточения экранного зрелища – первое мнение после просмотра. Противостояние своим кошмарным иллюзиям, с одиночеством, с утратой родного человека, в котором, несмотря на финал, герой Лиама Нисона всё равно вышел победителем. Достойное "этапное" кино в карьере британца, универсальность которого позволила поучаствовать в почти ста ролях за сорок лет.

Повторное сотрудничество актёра с режиссёром "Команды А" Джо Карнаханом позволило перенести на экран человеческие жизни на просторы замёрзшей Аляски, где дикая природа диктует свои правила выживания. Цена человеческой жизни падает, когда ты не вооружён, и противостоишь не очень приветливым хозяевам этой снежной пустоши. Там нет сильных духом или слабохарактерных простаков, там все равны, там они просто добыча или враг, которому суждено умереть. Не стоит скрывать свой панический страх перед сверкающими в темноте глазами хищника, перед своими товарищами, угодившими в ту же ловушку, можешь только благодарить Всевышнего за право жить дальше и надеяться, что эти волки, охотящиеся или защищающие своё логово, не растерзают тебя и помощь подоспеет раньше. Твоё сознание охотника теперь трансформировалось перед грядущей опасностью в обычный инстинкт самосохранения, и нечего уже хвалиться своей бесноватой жизнью на Большой Земле, так как в этой мерзлоте твоё Прошлое не имеет никакого значения в этом Настоящем, в этом ледяном Аду.

Герой Лиама Нисона – Отуэй – потерял смысл жить дальше среди общества. Он не изгой, но после смерти близкого человека жизнь покинула его, превратившись в тягостное существование, и ему оставалось только нажать на курок оружия, которым он и зарабатывал себе на эту "жизнь". Но если желание "существовать" победило стремление свести с собой счёты, то последующая катастрофа дала ему шанс ответить на вопрос: "Был ли он достоин этого подарка судьбы – не погибнуть сразу?".

Сценарист Иен Джефферс, известный ранее только по фильму "Смертный приговор" 2008 года, также своего рода бросает вызов Богу. Диалоги его героев полны требований доказательств Чуда нуждающихся в выживании людей. Уставшие от постоянного бегства, они уже перестают верить, а любовь близких позволяет им гибнуть со спокойным сердцем. Меня удивляет, что создатели "Схватки" не дали шансов даже самому подготовленному человеку справиться с надвигающейся угрозой, оставив зрителя наедине со Смертью.

Но благодаря атмосферному пессимизму (в стиле "Десяти негритят") фильм только выигрывает, а разговорные паузы терпящих бедствие о скорой неминуемой гибели только позволяет оценить хорошо проведённую работу режиссёра Джо Карнахана с немногочисленным актёрским составом.

Японец Масаянобу Такаянаги смог избежать ошибок своих коллег-операторов и не сделал из "Схватки" документалистику "О живой природе". Камера сумела показать героев с предельным натурализмом кровавых сцен и совместить с ними отсылки к прошлой "мирной" жизни. Оператору удалось отлично в течение фильма варьировать жанры и ни в одном из них не остаться. Хотя "компьютерные волки" как партизаны и входили в кадр с той же неожиданностью и исчезали из него, этот вопрос в сторону консультантов фильма.

К самому Лиаму Нисону ни одного вопроса. Прекрасно сыгранная главная роль, показавшая, что актёр к 59 годам совсем не теряет формы и своим появлением в будущих проектах только усилит интерес с ним.

В итоге получилось крепкое жанровое кино с постоянным накалом напряжения. Любителям "соплей в сахаре" не рекомендуется

7 из 10

+79167283638 Info@kinomania.ru

Жутковатое кино, настолько оно реально преподносится. Прекрасные пейзажи, снежный буран, и горстка людей бредущих не пойми куда с одной только целью, выжить. Рано или поздно происходящее ломает городские маски, у кого то раньше у кого, то позже, а кто то и вовсе их не носит. Жутко было еще от того что возможно мне показалось, что Лайм играл самого себя, главный герой фильм близок к суйциду из-за одиночества и потерянности в этом мире. Герой не творит, не создает, не оставляет после себя фактически ничего, он только уничтожает. Не развлекательное кино, кино само капания на предмет, а для чего и что было и что будет когда меня не станет.

Не стоит ожидать тут сражений и прочего… в основном герой Лайма вспоминает прошедшие мгновения жизни, другой жизни, но давно прошедшей, и пытается на последок хоть что то сделать для других. Блестящая актерская игра, возможность увидеть Лайма не таким каким мы его привыкли видеть на экране.


Жутковатое кино, настолько оно реально преподносится. Прекрасные пейзажи, снежный буран, и горстка людей бредущих не пойми куда с одной только целью, выжить. Рано или поздно происходящее ломает городские маски, у кого то раньше у кого, то позже, а кто то и вовсе их не носит. Жутко было еще от того что возможно мне показалось, что Лайм играл самого себя, главный герой фильм близок к суйциду из-за одиночества и потерянности в этом мире. Герой не творит, не создает, не оставляет после себя фактически ничего, он только уничтожает. Не развлекательное кино, кино само капания на предмет, а для чего и что было и что будет когда меня не станет.

Не стоит ожидать тут сражений и прочего… в основном герой Лайма вспоминает прошедшие мгновения жизни, другой жизни, но давно прошедшей, и пытается на последок хоть что то сделать для других. Блестящая актерская игра, возможность увидеть Лайма не таким каким мы его привыкли видеть на экране.

+79167283638 Info@kinomania.ru

ОТПРАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер
Kinomania.ru
Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.