НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
Формат тв-сериала давно уже вышел за рамки визуального сопровождения к обеду или ужину, которое забывается сразу же после возвращения к обычным делам. После того, как весь мир потрясли «Лост», «Доктор Хаус», «Во все тяжкие» и десятки других мощнейших сценарно и концептуально продуманных проектов, сериалы пришлось зауважать. Да и не признавать таких очевидных плюсов, как возможность на полную развернуть сюжетную линию и раскрыть характер героев, также нельзя. Одно плохо — часто после нескольких успешных сезонов, в тот момент, когда у сценаристов заканчиваются идеи, сериал растягивается на несколько лишних сезонов, лишь портя фанатам все впечатления. Так случилось и с «Хаусом», так случилось с «Декстером», но такого определенно не случится с новым хитом BBC — телесериалом «Лютер». Повествующий о жизни старшего инспектора полиции Джона Лютера, работающего в отделе по расследованию особо тяжких преступлений, этот проект не имеет на провал даже физических шансов. Ведь на три сезона «Лютера» накопилось лишь 14 эпизодов, каждый из которых наполнен событиями, которых хватило бы и на количество в несколько раз большее. А значит, что намерения растягивать сериал на лишнюю сотню часов у создателей нет — и это одновременно как главный плюс «Лютера», так и его минус. С одной стороны, конечно, хочется больше, а с другой — каждая из серий этого детектива завладевает вниманием с самого своего начала и до финальных титров. Концепция с первого взгляда — проще некуда. В начале каждой серии зритель видит совершение преступления, а затем, практически всегда и узнает личность убийцы. Но закончить дело, если его вообще получается закончить, героям удается лишь в самом конце, а иногда и следующей серии. И одна из главных «фишек» сериала — детальный и максимально реалистичный подход создателей к процессу расследования. «Лютер» наполнен психологией и многочисленными тонкостями, позволяющими полностью окунуться в сюжет и проникнуться атмосферой криминального Лондона. Кроме того, персона главного героя получилась настолько колоритной, что будь сам сериал в несколько раз менее интересным, просмотр бы это не испортило. Джон Лютер — настоящий кремень, человек железного характера, стальной воли и обладатель гениального ума. От исполнителя главной роли Идриса Эльбы так и прет харизма, настолько сильная, что она могла бы затмить и всех остальных героев, как это было в том-же «Хаусе». Но и тут сценаристы не оплошали — второстепенные персонажи вышли настолько же яркими, как и сам Лютер. Каждый из них наделен индивидуальностью, интеллектом и характером, и наблюдать за ними увлекательно и по отдельности. Не говоря уже о таких сюжетных перипетиях, когда они оказываются по одну сторону баррикад, или напротив, противостоят друг другу. Иногда может сложиться впечатление, что создатели «Лютера» взяли лучшие качества из нескольких других сериалов и сложили их воедино. «Шерлока Холмс» и уже упомянутые «Тяжкие», «Декстер» и «Хаус» может и оказали определенное влияние на «Лютера», но, в конце концов, даже если это и так, то это не имеет никакого значения. Потому как, все сравнения и отсылки забываются и уходят на задний план, уже через пару минут после начала очередного эпизода «Лютера» — одного из лучших сериалов, что когда-либо видел телеэкран.

Формат тв-сериала давно уже вышел за рамки визуального сопровождения к обеду или ужину, которое забывается сразу же после возвращения к обычным делам. После того, как весь мир потрясли «Лост», «Доктор Хаус», «Во все тяжкие» и десятки других мощнейших сценарно и концептуально продуманных проектов, сериалы пришлось зауважать. Да и не признавать таких очевидных плюсов, как возможность на полную развернуть сюжетную линию и раскрыть характер героев, также нельзя. Одно плохо — часто после нескольких успешных сезонов, в тот момент, когда у сценаристов заканчиваются идеи, сериал растягивается на несколько лишних сезонов, лишь портя фанатам все впечатления. Так случилось и с «Хаусом», так случилось с «Декстером», но такого определенно не случится с новым хитом BBC — телесериалом «Лютер». Повествующий о жизни старшего инспектора полиции Джона Лютера, работающего в отделе по расследованию особо тяжких преступлений, этот проект не имеет на провал даже физических шансов. Ведь на три сезона «Лютера» накопилось лишь 14 эпизодов, каждый из которых наполнен событиями, которых хватило бы и на количество в несколько раз большее. А значит, что намерения растягивать сериал на лишнюю сотню часов у создателей нет — и это одновременно как главный плюс «Лютера», так и его минус. С одной стороны, конечно, хочется больше, а с другой — каждая из серий этого детектива завладевает вниманием с самого своего начала и до финальных титров. Концепция с первого взгляда — проще некуда. В начале каждой серии зритель видит совершение преступления, а затем, практически всегда и узнает личность убийцы. Но закончить дело, если его вообще получается закончить, героям удается лишь в самом конце, а иногда и следующей серии. И одна из главных «фишек» сериала — детальный и максимально реалистичный подход создателей к процессу расследования. «Лютер» наполнен психологией и многочисленными тонкостями, позволяющими полностью окунуться в сюжет и проникнуться атмосферой криминального Лондона. Кроме того, персона главного героя получилась настолько колоритной, что будь сам сериал в несколько раз менее интересным, просмотр бы это не испортило. Джон Лютер — настоящий кремень, человек железного характера, стальной воли и обладатель гениального ума. От исполнителя главной роли Идриса Эльбы так и прет харизма, настолько сильная, что она могла бы затмить и всех остальных героев, как это было в том-же «Хаусе». Но и тут сценаристы не оплошали — второстепенные персонажи вышли настолько же яркими, как и сам Лютер. Каждый из них наделен индивидуальностью, интеллектом и характером, и наблюдать за ними увлекательно и по отдельности. Не говоря уже о таких сюжетных перипетиях, когда они оказываются по одну сторону баррикад, или напротив, противостоят друг другу. Иногда может сложиться впечатление, что создатели «Лютера» взяли лучшие качества из нескольких других сериалов и сложили их воедино. «Шерлока Холмс» и уже упомянутые «Тяжкие», «Декстер» и «Хаус» может и оказали определенное влияние на «Лютера», но, в конце концов, даже если это и так, то это не имеет никакого значения. Потому как, все сравнения и отсылки забываются и уходят на задний план, уже через пару минут после начала очередного эпизода «Лютера» — одного из лучших сериалов, что когда-либо видел телеэкран.
+79167283638 Info@kinomania.ru

ОТПРАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер
Kinomania.ru
Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.