НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
Посмотрел «Превосходство», режиссерский дебют Уолли Пфистера, ранее много и успешно сотрудничавшего с Кристофером Ноланом в качестве Оператора... Самая очевидная и всеми уже высказанная мысль - главная проблема фильма это сценарий. Отчасти, возможно, это действительно так. Однако мне кажется, что главная проблема фильма - непонимание авторами того, о чем они снимали фильм, какие именно темы хотели поднять и какие вопросы поставить перед зрителем (а на постановку вопросов картина явно претендовала). В итоге, не продумав это самое «второе дно», подтекст и message истории, авторы ограничились буквальной (в репликах) постановкой вопроса, не углубляясь в причины, не создавая фона для рассмотрения проблемы. Все вышеописанное можно было бы выразить и короче - не вложили душу. Все персонажи картины действуют без сомнений (потуги героини Ребекки Холл к сомнениям причислить сложно), в то время как сама тема подразумевает как раз таки обилие сомнений, противоречий и вопросов из серии «Что есть благо?», применительно и к личности, и к отношениям, и к природе, и ко всему человечеству. В итоге, в фильме шаг за шагом констатируются этапы развития дорвавшегося до настоящих «возможностей» разума, но вовсе не дается осмысление его желаний и конфликта с человеческим миром (как это сделано в филигранном в подобных вопросах творении Спайка Джонса). Как следствие, наблюдать за историей скучно, ибо поразмыслить, проникнуться ощущением опасности и попробовать сделать выбор, возможности зрителю не представляется.

Посмотрел «Превосходство», режиссерский дебют Уолли Пфистера, ранее много и успешно сотрудничавшего с Кристофером Ноланом в качестве Оператора... Самая очевидная и всеми уже высказанная мысль - главная проблема фильма это сценарий. Отчасти, возможно, это действительно так. Однако мне кажется, что главная проблема фильма - непонимание авторами того, о чем они снимали фильм, какие именно темы хотели поднять и какие вопросы поставить перед зрителем (а на постановку вопросов картина явно претендовала). В итоге, не продумав это самое «второе дно», подтекст и message истории, авторы ограничились буквальной (в репликах) постановкой вопроса, не углубляясь в причины, не создавая фона для рассмотрения проблемы. Все вышеописанное можно было бы выразить и короче - не вложили душу. Все персонажи картины действуют без сомнений (потуги героини Ребекки Холл к сомнениям причислить сложно), в то время как сама тема подразумевает как раз таки обилие сомнений, противоречий и вопросов из серии «Что есть благо?», применительно и к личности, и к отношениям, и к природе, и ко всему человечеству. В итоге, в фильме шаг за шагом констатируются этапы развития дорвавшегося до настоящих «возможностей» разума, но вовсе не дается осмысление его желаний и конфликта с человеческим миром (как это сделано в филигранном в подобных вопросах творении Спайка Джонса). Как следствие, наблюдать за историей скучно, ибо поразмыслить, проникнуться ощущением опасности и попробовать сделать выбор, возможности зрителю не представляется.
+79167283638 Info@kinomania.ru
«ПРЕВОСХОДСТВО» Джонни Депп актер хороший, просто замечательный, у него есть один только недостаток. Он не умеет выбирать сценарии, похоже, он их вообще не читает до съемок. А еще он абсолютно не разбирается в режиссерах, поэтому мы частенько видим его в совершенно идиотских фильмах. Но в этот раз Джонни превзошел самого себя. Мало того, что они вместо режиссера пригласили оператора, так еще и сценарий, похоже, нашли, порывшись в мусорном бачке. Сама идея фильма не блещет оригинальностью: искусственный разум в очередной раз пытается поработить человечество, только разум не совсем искусственный и хочет он не уничтожить нас, а осчастливить, разумеется, давно известным способом – тотальным контролем, а как же еще, мы же люди такие слабые и безответственные, за нами глаз да глаз нужен. И ведь могло бы получиться что-нибудь вполне приличное, нечасто Голливуд балует нас такой оруэлловской фантастикой с философским подтекстом. А всего то и нужно было, что найти двух профессионалов: режиссера и сценариста. Так нет же, они опять решили сэкономить и, как и следовало ожидать, вместо «Матрицы» получили «Черепашек-ниндзя», прыгающих по крышам во главе со старой крысой Морганом Фрименом. Станислав Лем вдрызг разругался с самим Андреем Тарковским, «потом обозвал его дураком и уехал домой», когда увидел его экранизацию своего «Соляриса». Можете себе представить, что бы он сделал с создателями этого «шедевра», если бы они сняли фильм по его книге. Вот так нас постоянно «разводят» голливудские продюсеры, снимают муть, не забыв пригласить на главную роль неразборчивую «звезду», а мы как послушные овечки бежим в кинотеатры. И не нужен никакой искусственный интеллект – мы и так уже давно рабы «фабрики грез».

«ПРЕВОСХОДСТВО» Джонни Депп актер хороший, просто замечательный, у него есть один только недостаток. Он не умеет выбирать сценарии, похоже, он их вообще не читает до съемок. А еще он абсолютно не разбирается в режиссерах, поэтому мы частенько видим его в совершенно идиотских фильмах. Но в этот раз Джонни превзошел самого себя. Мало того, что они вместо режиссера пригласили оператора, так еще и сценарий, похоже, нашли, порывшись в мусорном бачке. Сама идея фильма не блещет оригинальностью: искусственный разум в очередной раз пытается поработить человечество, только разум не совсем искусственный и хочет он не уничтожить нас, а осчастливить, разумеется, давно известным способом – тотальным контролем, а как же еще, мы же люди такие слабые и безответственные, за нами глаз да глаз нужен. И ведь могло бы получиться что-нибудь вполне приличное, нечасто Голливуд балует нас такой оруэлловской фантастикой с философским подтекстом. А всего то и нужно было, что найти двух профессионалов: режиссера и сценариста. Так нет же, они опять решили сэкономить и, как и следовало ожидать, вместо «Матрицы» получили «Черепашек-ниндзя», прыгающих по крышам во главе со старой крысой Морганом Фрименом. Станислав Лем вдрызг разругался с самим Андреем Тарковским, «потом обозвал его дураком и уехал домой», когда увидел его экранизацию своего «Соляриса». Можете себе представить, что бы он сделал с создателями этого «шедевра», если бы они сняли фильм по его книге. Вот так нас постоянно «разводят» голливудские продюсеры, снимают муть, не забыв пригласить на главную роль неразборчивую «звезду», а мы как послушные овечки бежим в кинотеатры. И не нужен никакой искусственный интеллект – мы и так уже давно рабы «фабрики грез».
+79167283638 Info@kinomania.ru
Фильм "Превосходство" режиссера дебютанта Пфистера - это наверно самый недооцененный и непонятый фильм этого года. А жаль. Жаль что научно-фантастические работы, поставленные по оригинальным сценариям не находят своей финансовой поддержки у зрителя. Но не будем о грустном, фильм ведь хороший. Картина конечно не безупречна и при желании можно придраться к каждой мелочи, а можно просто внимательно посмотреть, пораскинуть мозгами и принять то видение, которое пытался донести режиссер. Если вы до сих пор думаете что перед вами переосмысление "Газонокосильщика", то вы глубоко ошибаетесь (спасибо господин Никулин, за то что повели посетителей сайта по ложному пути восприятия). В этом и заключается одна из основных проблем неблагодарного зрителя этого фильма. Просто ожидания не совпали с действительностью. Но есть и позитивная сторона. Некоторый зритель, который благодаря заниженным ожиданиям после прочтения разгромных рецензий, может получить огромное удовольствие от просмотра и неожиданно обнаружить что кино то намного интереснее и глубже, чем было дано понять поверхностным рецензентам. Рядовой зритель обманутый слабым маркетингом и некудишней рекламой во время похода в кино может подумать что будет история о суперкомпьютере, пытающимся получить доступ к интернету и захватить власть над электроникой, а значит и над людьми, которые всё больше от неё зависят. Если бы это был искусственный интеллект уровня "Скайнета" или аналогичный из "Матрицы", всё бы закончилось ядерной войной и тотальным уничтожением всего живого на земле. Но все не так банально, Пфистер вместе со сценаристом пошли дальше ...намного дальше, чем неподготовленный зритель был готов увидеть.
Автор сценария показал нам ускоренный процесс эволюции или точнее трансцендентности (как фильм в оригинале и называется) человека, который спровоцировал агрессивное развитие науки и технологии и как итог создание богоподобного существа (и отнюдь не ограничиваясь виртуальной реальностью). Целью этого существа становится создание идеального общества без воин, ненависти, зависти и прочих пороков цивилизации, который все же делал всё это не потому что упивался собственным превосходством, а , как мы узнаем незадолго до финальных титров, потому что любил и пытался воплотить в реальность мечты любимого человека. Вот такая вот сентементальная ерунда, но по своему прекрасная и точно является чем-то новым в фильмах об искусственных сверх-интеллектах. А мораль фильма может быть примерно такой: "Глупые люди опять все испортили, из-за своих амбиций и страхов".
В итоге режиссер замахнулся на кино, которое пытается раздвинуть рамки восприятия научно-технологического прогресса (да, не все понимают что наука может уйти дальше микросхем и компьютеров) и в то же время оставаться человечным и в некотором роде даже романтичным. Наверно эти попытки усидеть на двух стульях (в сумме с плохим маркетингом) и стали причиной кассового провала, что не делает кино плохим, а скорее непонятым. Дебют вполне состоялся, но начинать наверно стоило с чего-то более простого, однополярного и понятного зрителю, который еще не знаком с внутренним миром режиссера дебютанта.

Фильм "Превосходство" режиссера дебютанта Пфистера - это наверно самый недооцененный и непонятый фильм этого года. А жаль. Жаль что научно-фантастические работы, поставленные по оригинальным сценариям не находят своей финансовой поддержки у зрителя. Но не будем о грустном, фильм ведь хороший. Картина конечно не безупречна и при желании можно придраться к каждой мелочи, а можно просто внимательно посмотреть, пораскинуть мозгами и принять то видение, которое пытался донести режиссер. Если вы до сих пор думаете что перед вами переосмысление "Газонокосильщика", то вы глубоко ошибаетесь (спасибо господин Никулин, за то что повели посетителей сайта по ложному пути восприятия). В этом и заключается одна из основных проблем неблагодарного зрителя этого фильма. Просто ожидания не совпали с действительностью. Но есть и позитивная сторона. Некоторый зритель, который благодаря заниженным ожиданиям после прочтения разгромных рецензий, может получить огромное удовольствие от просмотра и неожиданно обнаружить что кино то намного интереснее и глубже, чем было дано понять поверхностным рецензентам. Рядовой зритель обманутый слабым маркетингом и некудишней рекламой во время похода в кино может подумать что будет история о суперкомпьютере, пытающимся получить доступ к интернету и захватить власть над электроникой, а значит и над людьми, которые всё больше от неё зависят. Если бы это был искусственный интеллект уровня "Скайнета" или аналогичный из "Матрицы", всё бы закончилось ядерной войной и тотальным уничтожением всего живого на земле. Но все не так банально, Пфистер вместе со сценаристом пошли дальше ...намного дальше, чем неподготовленный зритель был готов увидеть.
Автор сценария показал нам ускоренный процесс эволюции или точнее трансцендентности (как фильм в оригинале и называется) человека, который спровоцировал агрессивное развитие науки и технологии и как итог создание богоподобного существа (и отнюдь не ограничиваясь виртуальной реальностью). Целью этого существа становится создание идеального общества без воин, ненависти, зависти и прочих пороков цивилизации, который все же делал всё это не потому что упивался собственным превосходством, а , как мы узнаем незадолго до финальных титров, потому что любил и пытался воплотить в реальность мечты любимого человека. Вот такая вот сентементальная ерунда, но по своему прекрасная и точно является чем-то новым в фильмах об искусственных сверх-интеллектах. А мораль фильма может быть примерно такой: "Глупые люди опять все испортили, из-за своих амбиций и страхов".
В итоге режиссер замахнулся на кино, которое пытается раздвинуть рамки восприятия научно-технологического прогресса (да, не все понимают что наука может уйти дальше микросхем и компьютеров) и в то же время оставаться человечным и в некотором роде даже романтичным. Наверно эти попытки усидеть на двух стульях (в сумме с плохим маркетингом) и стали причиной кассового провала, что не делает кино плохим, а скорее непонятым. Дебют вполне состоялся, но начинать наверно стоило с чего-то более простого, однополярного и понятного зрителю, который еще не знаком с внутренним миром режиссера дебютанта.
+79167283638 Info@kinomania.ru
"- Значит вы хотите создать бога? собственного бога? - Разве не этим всегда занимался человек." Только с просмотра. Не слушайте ярых критиков и пускай вас не пугает низкая оценка, КИНО ДОСТОЙНОЕ! Я не буду брать во внимание то, как все киноманы, которые писали рецензию на этот фильм упоминали то, что за режиссерским креслом сидит подопечный маэстро Нолана, нет, давайте поговорим о фильме. Сюжет о том как группа ученых разработала комп с искусственным интеллектом, который был взят у обезьянки. Компьютер вполне оправдал ожидания но что если корнем его знаний станет человеческий разум? На одной из пресс-конференции по окончании на Уилла Кастера покушаются, стреляя в того пулей отравленной полонием. Доктор узнает что ему остается жить чуть более месяца и решает где же провести остаток своих дней. В тандеме со своей супругой, исходя из безвыходной ситуации Доктор решает подключить себя к сети. И использовать себя как искусственный разум для компьютера. Это лишь начало истории, выпеченной с философской корочкой. Как мы уже знаем исходя из описания фильма - тот самый доктор вскоре и становится "центром вселенной", имея абсолютную власть над всем, в эту эпоху интернета. Суть нам ясна- искусственный разум способен на многое, но он не контролируем. Поэтому решится на создание такой идеи всплывает тут же неуверенность. Раскрывать все фишки сюжета будет абсолютно неправильно, дабы не портить впечатление. Актерская составляющая отличная, операторская работа также, спец-эффекты также выполнены аккуратно. По ходу фильма зритель не сможет понять к какой же стороне примкнул главный герой картины: (Джонни Депп) Окутала ли его жажда власти над целым миром, либо расширила возможности его идеи, которые он не смог воплотить при жизни. Этот баланс не даст вам ответа до самого конца фильма. В общем в этом кино есть над чем подумать, и я настоятельно рекомендую его каждому, а еще сильнее любителем научной фантастики. Что касается такой низкой оценки, но скорее всего дело в том что, на подопечного Нолана возлагали то что, он снимет что то сенсационное, да ладно вам, это пока дебютная картина и она уже может красоваться в коллекции. Так что не пугайтесь оценки 6.7, я этому фильму ставлю 9 из 10. Объясню почему без одного балла: Отношение между доктором и его девушкой показаны не особо страстными и пропитанными пульсом наслаждения. Да они справились с ролью, но ведь могли бы дожать. Финал впечатляет) В общем дамы и господа не пропустите))

"- Значит вы хотите создать бога? собственного бога? - Разве не этим всегда занимался человек." Только с просмотра. Не слушайте ярых критиков и пускай вас не пугает низкая оценка, КИНО ДОСТОЙНОЕ! Я не буду брать во внимание то, как все киноманы, которые писали рецензию на этот фильм упоминали то, что за режиссерским креслом сидит подопечный маэстро Нолана, нет, давайте поговорим о фильме. Сюжет о том как группа ученых разработала комп с искусственным интеллектом, который был взят у обезьянки. Компьютер вполне оправдал ожидания но что если корнем его знаний станет человеческий разум? На одной из пресс-конференции по окончании на Уилла Кастера покушаются, стреляя в того пулей отравленной полонием. Доктор узнает что ему остается жить чуть более месяца и решает где же провести остаток своих дней. В тандеме со своей супругой, исходя из безвыходной ситуации Доктор решает подключить себя к сети. И использовать себя как искусственный разум для компьютера. Это лишь начало истории, выпеченной с философской корочкой. Как мы уже знаем исходя из описания фильма - тот самый доктор вскоре и становится "центром вселенной", имея абсолютную власть над всем, в эту эпоху интернета. Суть нам ясна- искусственный разум способен на многое, но он не контролируем. Поэтому решится на создание такой идеи всплывает тут же неуверенность. Раскрывать все фишки сюжета будет абсолютно неправильно, дабы не портить впечатление. Актерская составляющая отличная, операторская работа также, спец-эффекты также выполнены аккуратно. По ходу фильма зритель не сможет понять к какой же стороне примкнул главный герой картины: (Джонни Депп) Окутала ли его жажда власти над целым миром, либо расширила возможности его идеи, которые он не смог воплотить при жизни. Этот баланс не даст вам ответа до самого конца фильма. В общем в этом кино есть над чем подумать, и я настоятельно рекомендую его каждому, а еще сильнее любителем научной фантастики. Что касается такой низкой оценки, но скорее всего дело в том что, на подопечного Нолана возлагали то что, он снимет что то сенсационное, да ладно вам, это пока дебютная картина и она уже может красоваться в коллекции. Так что не пугайтесь оценки 6.7, я этому фильму ставлю 9 из 10. Объясню почему без одного балла: Отношение между доктором и его девушкой показаны не особо страстными и пропитанными пульсом наслаждения. Да они справились с ролью, но ведь могли бы дожать. Финал впечатляет) В общем дамы и господа не пропустите))
+79167283638 Info@kinomania.ru
Буду краток. Не знаю почему люди столь категорично отнеслись к фильму и почему он провалился в прокате. Я получил от фильма в точности то, что ждал и даже больше. Наверное все ждали супер блогбастер, а не тут то было. В этом фильме нету очередной истории про злой супер компьютер и ИИ. По сути, речь идет про виртуальное сознание живого человека. И в этом вся прелесть. Он не думает полностью как машина, он думает как человек и совершает человеческие поступки. И он любит. Я в упор не понимаю, к чему нужны все эти объяснения людям почему он любит и какова его мотивация. Об этом в фильме сказали прямым текстом, видимо многие просто невнимательных. Фильм получился очень хорошим, с учетом того, что это режиссерский дебют. Жаль, что он провалился в прокате, в прочем это уже постоянная практика по отношению к недооцененным фильмам.

Буду краток. Не знаю почему люди столь категорично отнеслись к фильму и почему он провалился в прокате. Я получил от фильма в точности то, что ждал и даже больше. Наверное все ждали супер блогбастер, а не тут то было. В этом фильме нету очередной истории про злой супер компьютер и ИИ. По сути, речь идет про виртуальное сознание живого человека. И в этом вся прелесть. Он не думает полностью как машина, он думает как человек и совершает человеческие поступки. И он любит. Я в упор не понимаю, к чему нужны все эти объяснения людям почему он любит и какова его мотивация. Об этом в фильме сказали прямым текстом, видимо многие просто невнимательных. Фильм получился очень хорошим, с учетом того, что это режиссерский дебют. Жаль, что он провалился в прокате, в прочем это уже постоянная практика по отношению к недооцененным фильмам.
+79167283638 Info@kinomania.ru
Гораздо большего я ожидал от этого фильма с таким звездным составом. Но это обычный проходняк с замашкой на глобальность. Итак, речь в "Превосходстве" идет про искусственный разум. Идея, конечно, не нова, но в наше время вроде как до боли актуальна. Допустим, что актуальна, но ведь ее еще надо как то, хоть более-менее, по человечески воплотить, а не просто закидать всех штампами и клише, что собственно говоря и сделали Уолли Пфистер и некий Джек Паглен. Что имеем, то имеем, перед нами "Превосходство", галимотья со стомиллионным бюджетом. Гениального исследователя Уилла Кастера (Джонни Депп) постигла нелегкая участь, он ранен пулей в которой содержался смертельный изотоп, ему осталось жить около месяца. Его любящая жена Эвелин (Ребекка Холл) находит очень неординарное решение, она, с помощью друга семьи и коллеги Макса (Пол Беттани), погружает сознание Уилла в его же изобретение- суперкомпьютер. Теперь Уилл неосязаем, его прах уже развеян, но зато виртуально реален и как бы продолжает быть любящим мужем для Эвелин. За счет чего он ее любит - вопрос загадочный и очень труднообъяснимый, если вообще объяснимый, но создатели фильма не считают нужным что либо обосновывать, ведь теперь речь идет уже об угрозе всему миру: Уилл "расширяется", он создает свои копии везде, где может. Я думаю, что вы примерно поняли о чем речь в "Превосходстве". Смотреть или не смотреть- дело ваше, но на мой взгляд фильм гораздо ниже среднего.

Гораздо большего я ожидал от этого фильма с таким звездным составом. Но это обычный проходняк с замашкой на глобальность. Итак, речь в "Превосходстве" идет про искусственный разум. Идея, конечно, не нова, но в наше время вроде как до боли актуальна. Допустим, что актуальна, но ведь ее еще надо как то, хоть более-менее, по человечески воплотить, а не просто закидать всех штампами и клише, что собственно говоря и сделали Уолли Пфистер и некий Джек Паглен. Что имеем, то имеем, перед нами "Превосходство", галимотья со стомиллионным бюджетом. Гениального исследователя Уилла Кастера (Джонни Депп) постигла нелегкая участь, он ранен пулей в которой содержался смертельный изотоп, ему осталось жить около месяца. Его любящая жена Эвелин (Ребекка Холл) находит очень неординарное решение, она, с помощью друга семьи и коллеги Макса (Пол Беттани), погружает сознание Уилла в его же изобретение- суперкомпьютер. Теперь Уилл неосязаем, его прах уже развеян, но зато виртуально реален и как бы продолжает быть любящим мужем для Эвелин. За счет чего он ее любит - вопрос загадочный и очень труднообъяснимый, если вообще объяснимый, но создатели фильма не считают нужным что либо обосновывать, ведь теперь речь идет уже об угрозе всему миру: Уилл "расширяется", он создает свои копии везде, где может. Я думаю, что вы примерно поняли о чем речь в "Превосходстве". Смотреть или не смотреть- дело ваше, но на мой взгляд фильм гораздо ниже среднего.
+79167283638 Info@kinomania.ru

ОТПРАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер
Kinomania.ru
Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.