НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
Фильм действительно интересный, а главное качественный во всех отношениях. Странно почему так мало внимания ему уделяется, заметьте гораздо меньше чем "Левиафану" к примеру.

Фильм действительно интересный, а главное качественный во всех отношениях. Странно почему так мало внимания ему уделяется, заметьте гораздо меньше чем "Левиафану" к примеру.
+79167283638 Info@kinomania.ru
Наконец-то я дождалась Настоящего российского кино. Все великолепно: и отношение режиссера к замечательному литературному первоисточнику, и фантастическая операторская работа, и гармоничная музыка. Актеры выше всяких похвал (несмотря на то, что обычно я с трудом переношу Егора Бероева). Я и мои немногочисленные соседи по кинозалу после заключительных титров долго оставались в кресле, не могли отойти от впечатления. Прекрасный жизнеутверждающий глубокий фильм. Столько дешевого квасного псевдопатриотизма льется последнее время отовсюду. Поэтому особенно радует появление такого пронзительного, непафосного, но поистине нужного фильма. Огромное спасибо создателям картины

Наконец-то я дождалась Настоящего российского кино. Все великолепно: и отношение режиссера к замечательному литературному первоисточнику, и фантастическая операторская работа, и гармоничная музыка. Актеры выше всяких похвал (несмотря на то, что обычно я с трудом переношу Егора Бероева). Я и мои немногочисленные соседи по кинозалу после заключительных титров долго оставались в кресле, не могли отойти от впечатления. Прекрасный жизнеутверждающий глубокий фильм. Столько дешевого квасного псевдопатриотизма льется последнее время отовсюду. Поэтому особенно радует появление такого пронзительного, непафосного, но поистине нужного фильма. Огромное спасибо создателям картины
+79167283638 Info@kinomania.ru
Я геолог и хорошо знаком с книгой-первоисточником, первую половину жизни прожил в СССР, но не оставил абсолютно все самое лучшее и дорогое в тех временах, как многие мои пожилые коллеги. Возможно, мое мнение о фильме будет интересным. Для кого этот фильм? Во-первых, конечно для нас – геологов, геофизиков и прочего экспедиционного люда! Не у всех человеческих общностей есть Свой фильм. Некоторым повезло: у альпинистов есть «Вертикаль», у подводников – «72 метра»… Вот и геологам очередь подошла. Со второго захода. Ведь «Территорию» уже единожды экранизировали – еще в 1978 году; но тот фильм получился слабеньким. Во-вторых, конечно это фильм предназначен людям старшего поколения - «нашим родителям, тем, кто тяжелым трудом построил в послевоенные годы счастливую жизнь». В кавычках, кстати, цитата из титров фильма, посвящение. Весьма редкая для современного российского искусства позиция, согласитесь! Но массовый современный зритель, который сделает (или не сделает) фильму основную кассу, и что гораздо важнее, которому фильм «Территория» сделает (или не сделает) какой-то важный сдвиг в душе, этот зритель молод, не читал роман «Территория», далек от геологии и Советского Союза. Полагаю, и для него этот фильм. Для тех, кто сегодня крутится как белка в колесе зарабатывая деньги, но в глубине души подозревает что не в деньгах счастье; тех кто видит мир через экран ноутбука и планшета, но сетует окружающим что «графика обалденная, а сюжет отстой»; тем кто посмеивается над лохами-романтиками, но кому гаджеты не утоляют скуку; тем кто живет комфортной «атомизированной» жизнью подальше от «быдломасс», но кому порой бывает одиноко. Всем перечисленным выше категориям граждан я категорически советую сходить на фильм. Прихватив с собой жен и детишек, ибо в фильме нет ни разврата, ни кровищи, ни пошлятины. Фильм «Территория» очень красивый. При этом компьютерная графика в нем отсутствует. Лично я, зная пристрастие к ней нынешних «кинотварцов», испытал шок! Возможно что что-то где-то слегка «отфотошопили», но основная масса кадров – это вал красивейших натурных съемок, в том числе с воздуха, наверное с беспилотника-квадракоптера, так как большой вертолет поднял бы рябь на зеркалах рек и озер, к которым опускается камера. Ощущение полетов во сне… Зато на титрах компьютерные видеохудожники отвели душу. Может быть, кто-то сочтет мой восторг неуместным, но мне при виде «геологических» вступительных титров захотелось вскочить и зааплодировать, так ловко и с пониманием сделано. В «Территории» нет ни слова о «кровавой гебне», хотя действие происходит не где-нибудь, а на Колыме (ну, совсем рядом). Весь сюжет построен вокруг того, что один из главных героев – Чинков – идет «наперекор системе» и «совершает вопреки». Но при этом в кадре ни разу не появляется никаких отвратительных «тоталитарных упырей» – даже если действие происходит в Городе (т.е. Магадане) на заседании геологического управления «Северстроя» (то есть, Главного Управления строительства Дальнего Севера НКВД СССР «Дальстрой») или в Москве, в кабинете заместителя министра. С удивлением видишь вокруг людей. Хороших, плохих, всяких. Весь фильм – про людей. В нем нет привычных киномонстров! Нет отвратительных «чернушных» мразей. Нет дебильных клоунов. Нет штампованных злодеев и их «тупых подручных», нет «забавных приятелей» главного героя. Чем же заняты эти люди? Живут, решают многочисленные проблемы. Не скучают – некогда. Сопли с сахаром не разводят – не принято. Переживают радости – вроде свадьбы, или горе – вроде смерти близких. Думают. Совершают поступки. И вот об этом – фильм. Сюжет, конечно, есть. И к чести экранизаторов, сюжет взят из книги почти без искажений. Автор романа, напомню тем кто не в курсе, сам геолог, проживший и проработавший в тех краях много лет, он писал «Территорию» с натуры, вплоть до того что у героев есть реальные прототипы, пусть иногда собирательные. Но сюжет и в книге и в фильме, на мой взгляд вторичен. Он играет роль рамки для портретов, для взаимодействующих характеров. Портреты хороши. К подбору актеров по мелочи придраться можно, но в целом - отлично. Взаимодействие характеров – изюминка произведения. И тут я должен поставить создателям фильма жирный плюс. Они сделали акцент на одном из сюжетных элементов романа, который, на мой взгляд, придает смысл всей затее с повторной экранизацией «Территории» именно сейчас. Один из главных героев – петрограф Гурин – смотрится инородно среди других персонажей (это и по книге и по фильму так). Яркое пятно на сером фоне. И вот во время одной сцены, очень подробно (дословно!) воспроизведенной авторами фильма из текста романа, он говорит: «Хочу дожить до восьмидесяти. Посмотреть, чем все это кончится… Вторая техническая революция. Всеобщее забалдение. Квартиры, финская мебель, мечта жизни - машина. Приобретатели, по-моему, собрались захватить мир. И ну его к черту!» И тут словно пелена падает с глаз. Гурин - эгоист, пижон и эстет, любитель красивых фраз, красивых поз, красивых шмоток и дорогой выпивки, но при этом высококлассный специалист и романтик в душе – это вылитый наш современник. Оглянувшись вокруг мы увидим много таких Гуриных, успешных, амбициозных и креативных. Его мечта сбылась, он дожил до наших дней, посмотрел, чем «все это кончилось». Вместе с нами посмотрел. И затем каким-то чудом (талантом писателя Олега Куваева и режиссера Александра Мельника), словно в фантастическом романе, он вновь попадает в прошлое к «простым советским фанатикам», «совкам» вроде главного героя Баклакова, работяги-шурфовщика Кефира или старого чукчи Кьяе. И мы вместе с ним задаем себе вопрос – зачем живут эти люди? Интересны ли они нам? Нужны ли они нам? Как нам относиться к их странной философии – «уважать тех, кто пахнет потом, жалеть тех, кто пахнет деньгами», проступки «искупать работой», а работать по принципу «делай или умри»? Если вас интересует ответы на эти вопросы – сходите на «Территорию». Не пожалеете. И становится понятно, почему «не взлетел» фильм 1978 года, не потянул на Свой для геологов. Хоть снимался на той же Чукотке. Дело здесь не в прогрессе видеотехники (хотя он конечно просто потрясающий). И уж конечно не в том, что сценаристы или актеры сейчас стали лучше (достаточно вспомнить недавнюю череду убогих ремейков советской киноклассики). Главное – сорок лет назад, когда снимался первый фильм, не был пройден еще до конца путь советской геологии. А не пройдя его, не потеряв многое из того что тогда казалось незыблемым, и не обретя того, что казалось тогда немыслимым, нельзя было взглянуть под нужным углом на эпоху «Северстроя», рубеж пятидесятых и шестидесятых. И увидеть ее людей более живыми, боле близкими, более правыми и более нужными, чем из 1978 года, как это не парадоксально.

Я геолог и хорошо знаком с книгой-первоисточником, первую половину жизни прожил в СССР, но не оставил абсолютно все самое лучшее и дорогое в тех временах, как многие мои пожилые коллеги. Возможно, мое мнение о фильме будет интересным. Для кого этот фильм? Во-первых, конечно для нас – геологов, геофизиков и прочего экспедиционного люда! Не у всех человеческих общностей есть Свой фильм. Некоторым повезло: у альпинистов есть «Вертикаль», у подводников – «72 метра»… Вот и геологам очередь подошла. Со второго захода. Ведь «Территорию» уже единожды экранизировали – еще в 1978 году; но тот фильм получился слабеньким. Во-вторых, конечно это фильм предназначен людям старшего поколения - «нашим родителям, тем, кто тяжелым трудом построил в послевоенные годы счастливую жизнь». В кавычках, кстати, цитата из титров фильма, посвящение. Весьма редкая для современного российского искусства позиция, согласитесь! Но массовый современный зритель, который сделает (или не сделает) фильму основную кассу, и что гораздо важнее, которому фильм «Территория» сделает (или не сделает) какой-то важный сдвиг в душе, этот зритель молод, не читал роман «Территория», далек от геологии и Советского Союза. Полагаю, и для него этот фильм. Для тех, кто сегодня крутится как белка в колесе зарабатывая деньги, но в глубине души подозревает что не в деньгах счастье; тех кто видит мир через экран ноутбука и планшета, но сетует окружающим что «графика обалденная, а сюжет отстой»; тем кто посмеивается над лохами-романтиками, но кому гаджеты не утоляют скуку; тем кто живет комфортной «атомизированной» жизнью подальше от «быдломасс», но кому порой бывает одиноко. Всем перечисленным выше категориям граждан я категорически советую сходить на фильм. Прихватив с собой жен и детишек, ибо в фильме нет ни разврата, ни кровищи, ни пошлятины. Фильм «Территория» очень красивый. При этом компьютерная графика в нем отсутствует. Лично я, зная пристрастие к ней нынешних «кинотварцов», испытал шок! Возможно что что-то где-то слегка «отфотошопили», но основная масса кадров – это вал красивейших натурных съемок, в том числе с воздуха, наверное с беспилотника-квадракоптера, так как большой вертолет поднял бы рябь на зеркалах рек и озер, к которым опускается камера. Ощущение полетов во сне… Зато на титрах компьютерные видеохудожники отвели душу. Может быть, кто-то сочтет мой восторг неуместным, но мне при виде «геологических» вступительных титров захотелось вскочить и зааплодировать, так ловко и с пониманием сделано. В «Территории» нет ни слова о «кровавой гебне», хотя действие происходит не где-нибудь, а на Колыме (ну, совсем рядом). Весь сюжет построен вокруг того, что один из главных героев – Чинков – идет «наперекор системе» и «совершает вопреки». Но при этом в кадре ни разу не появляется никаких отвратительных «тоталитарных упырей» – даже если действие происходит в Городе (т.е. Магадане) на заседании геологического управления «Северстроя» (то есть, Главного Управления строительства Дальнего Севера НКВД СССР «Дальстрой») или в Москве, в кабинете заместителя министра. С удивлением видишь вокруг людей. Хороших, плохих, всяких. Весь фильм – про людей. В нем нет привычных киномонстров! Нет отвратительных «чернушных» мразей. Нет дебильных клоунов. Нет штампованных злодеев и их «тупых подручных», нет «забавных приятелей» главного героя. Чем же заняты эти люди? Живут, решают многочисленные проблемы. Не скучают – некогда. Сопли с сахаром не разводят – не принято. Переживают радости – вроде свадьбы, или горе – вроде смерти близких. Думают. Совершают поступки. И вот об этом – фильм. Сюжет, конечно, есть. И к чести экранизаторов, сюжет взят из книги почти без искажений. Автор романа, напомню тем кто не в курсе, сам геолог, проживший и проработавший в тех краях много лет, он писал «Территорию» с натуры, вплоть до того что у героев есть реальные прототипы, пусть иногда собирательные. Но сюжет и в книге и в фильме, на мой взгляд вторичен. Он играет роль рамки для портретов, для взаимодействующих характеров. Портреты хороши. К подбору актеров по мелочи придраться можно, но в целом - отлично. Взаимодействие характеров – изюминка произведения. И тут я должен поставить создателям фильма жирный плюс. Они сделали акцент на одном из сюжетных элементов романа, который, на мой взгляд, придает смысл всей затее с повторной экранизацией «Территории» именно сейчас. Один из главных героев – петрограф Гурин – смотрится инородно среди других персонажей (это и по книге и по фильму так). Яркое пятно на сером фоне. И вот во время одной сцены, очень подробно (дословно!) воспроизведенной авторами фильма из текста романа, он говорит: «Хочу дожить до восьмидесяти. Посмотреть, чем все это кончится… Вторая техническая революция. Всеобщее забалдение. Квартиры, финская мебель, мечта жизни - машина. Приобретатели, по-моему, собрались захватить мир. И ну его к черту!» И тут словно пелена падает с глаз. Гурин - эгоист, пижон и эстет, любитель красивых фраз, красивых поз, красивых шмоток и дорогой выпивки, но при этом высококлассный специалист и романтик в душе – это вылитый наш современник. Оглянувшись вокруг мы увидим много таких Гуриных, успешных, амбициозных и креативных. Его мечта сбылась, он дожил до наших дней, посмотрел, чем «все это кончилось». Вместе с нами посмотрел. И затем каким-то чудом (талантом писателя Олега Куваева и режиссера Александра Мельника), словно в фантастическом романе, он вновь попадает в прошлое к «простым советским фанатикам», «совкам» вроде главного героя Баклакова, работяги-шурфовщика Кефира или старого чукчи Кьяе. И мы вместе с ним задаем себе вопрос – зачем живут эти люди? Интересны ли они нам? Нужны ли они нам? Как нам относиться к их странной философии – «уважать тех, кто пахнет потом, жалеть тех, кто пахнет деньгами», проступки «искупать работой», а работать по принципу «делай или умри»? Если вас интересует ответы на эти вопросы – сходите на «Территорию». Не пожалеете. И становится понятно, почему «не взлетел» фильм 1978 года, не потянул на Свой для геологов. Хоть снимался на той же Чукотке. Дело здесь не в прогрессе видеотехники (хотя он конечно просто потрясающий). И уж конечно не в том, что сценаристы или актеры сейчас стали лучше (достаточно вспомнить недавнюю череду убогих ремейков советской киноклассики). Главное – сорок лет назад, когда снимался первый фильм, не был пройден еще до конца путь советской геологии. А не пройдя его, не потеряв многое из того что тогда казалось незыблемым, и не обретя того, что казалось тогда немыслимым, нельзя было взглянуть под нужным углом на эпоху «Северстроя», рубеж пятидесятых и шестидесятых. И увидеть ее людей более живыми, боле близкими, более правыми и более нужными, чем из 1978 года, как это не парадоксально.
+79167283638 Info@kinomania.ru

ОТПРАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер
Kinomania.ru
Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.