НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
2-й сезон... Первое и, пожалуй, единственное достоинство сезона заключается в том, что его авторы решились рассказать абсолютно новую, ничем не связанную с сезоном предыдущим, историю. Новый сюжет, новые герои, новое место действия и никаких, даже малейших намеков и ниточек, ведущих к предыдущему сезону. Путь я и не большой знаток сериалов, но на моей памяти такое случается впервые (грядущий второй сезон «Фарго» не в счет т.к. он все-таки «грядущий»). Подобный замысел потенциально мог привести к созданию абсолютно независимого, но равнозначного 1-му сезону полотна. Однако, к огромному моему сожалению, вылился сей замысел в нечто, что навсегда останется в памяти в качестве смелой, но неудачной попытки. Самая очевидная проблема 2-го сезона – нагромождение сюжетных линий. И хотя в финале авторы действительно мастерски сплели все ниточки воедино, запомнить кто в чем виноват в череде третьестепенных персонажей-антагонистов мне лично не удалось. Из этого следует и обще размытое впечатление о детективном расследовании, которое, как и в сезоне 1-м, пусть и не главенствующий, но все-таки немаловажный элемент истории. Особенно учитывая название сериала. Но будем последовательны… Основные проблемы начались именно в первой серии, призванной познакомить зрителя с действующими лицами. Именно здесь перед нами выстраивается череда сцен, в которых лично мне хотелось прокричать «Не верю!» практически каждому из членов, в общем-то, сильного актерского состава сезона. Прежде всего это относится к Рэйчел МакАдамс, вынужденной с остервенением наигрывать «брутальную телку». Её угловатые жесты, грубую речь и «мужицкую» походку, которые, к счастью, улетучиваются по мере развития истории, на мой взгляд, вполне можно было заменить на точечные реакции и поступки в некой повседневной ситуации, вместо того чтобы разыгрывать целое шоу с полицейским рейдом, во время которого поведение героини невольно ассоциируется с известными некрасовскими строками о конях, избах и прочем. Не менее неловко мне было и за Колина Фаррелла, вынужденного выдать порцию абсолютно немотивированной агрессии в сторону сына, в дальнейшем его герою нисколечко не присущей. Что до Винса Вона и Тейлора Китча, то они просто появляются, поигрывая желваками на лице. Каждый по своему (и о своем), но не более. (Напомню, что в 1-м сезоне сразу же задавалась детективная линия, а знакомство с героями происходило по мере продвижения расследования.) Еще одну неловкость лично у меня вызывала та легкость, с которой персонажи справляются с наиболее сложными препятствиями в ходе расследования. Можно ли проникнуть на сверх охраняемую VIP-вечеринку, на которой присутствуют все власть имущие города? А беспрепятственно выкрасть документы, которые раскроют их заговор? Или увести с вечеринки опасную свидетельницу? Ну и, наконец, обнаружив себя, сбежать оттуда, даже не беспокоясь о преследовании, которое почему-то решили не организовывать? «Легко», - отвечает автор сценария Ник Пиццолатто (некогда сумевший вложить очаровывающую жизненную позицию в уста героя Метью МакКонахи, а теперь ограничевшегося лишь меланхоличными утренними воспоминаниями Винса Вона). И вот рядовые, да к тому же «не первой свежести», полицейские на некоторое время превращаются в героев бондианы. Скажете, допущение, Ник? Что ж, я отвечу Вам еще одним «Не верю!». Теперь обращу свое внимание на мелодраматическую составляющую сюжета. В 1-м сезоне и семейная драма персонажа Вуди Харельсона, и одиночество героя Метью МакКонахи, проистекающее из его философии, были лично для меня куда более мощными элементами сюжета, нежели его детективные грани. В сезоне же 2-м действительно завершенной можно считать только драму деторождения, по-разному раскрывающуюся в семействах персонажей Винса Вона и Колина Фаррелла (у последнего, впрочем, эта драматическая коллизия еще и значима, так как именно она направила героя на «пагубный» путь, и свела его, в конечном итоге, с этой дорожки). Supporting characters остальных персонажей во многом проваливаются и, как в случае с героиней Рэйчел МакАдамс, даже не имеют никакого завершения. Отдельно хочется сказать о сцене «рокового выбора» героя Колина Фаррелла. Напомню: в финальном эпизоде Рэй Велкоро, уже готовый покинуть злополучный город и отправится «далеко-далеко» с неожиданно обретенной возлюбленной (окей, Ник, такое бывает в стане единомышленников), решает все-таки навестить напоследок своего мелкого толстячка-сына (еще и рыжего, но здесь задача подбора актеров объясняется интригой с отцовством). Он едет по трассе, думает, переживает и… сворачивает, выбрав для себя «иной путь». Лично мне невольно вспоминается сцена из фильма «Схватка», в которой Роберт Де Ниро совершает, в аналогичной ситуации, ровно такой же выбор (эффект усиливается визуальным решением сцены и что-то мне подсказывает, что режиссеру перед съемками тоже вспомнился фильм Майкла Манна). Однако весь парадокс состоит в том, что при просмотре «той» сцены я спокойно оправдывал решение персонажа Де Ниро (он-то вовсе не ожидал ловушки), а здесь мне безумно хотелось схватить бейсбольную биту и стукнуть ею по голове Колина Фаррела (или старину Пиццолатто), поскольку его-то персонаж прекрасно мог предположить какие неминуемые последствия будет иметь этот визит. В итоге, думая о 1-м сезоне «Настоящего детектива» мне всегда вспоминается драматически объемная, наполненная почему-то понятной мне философией картина, визуально и кинематографически вдохновляющая, несмотря на неровности в повествовании (а они там были, но речь сейчас не о них). Вспоминая же 2-й сезон, на ум приходят лишь только седьмая и восьмая серии (да, яркий финал, бесспорно), бесконечные «перебивочные» пролеты над автострадами, усы Колина Фаррелла и щемящее чувство «безнадеги». Да, «мы живем в том мире, которого заслуживаем». Но, Ник, ведь хочется, чтоб все-таки был у человека хоть какой-то шанс. Пусть он и «самое жестокое животное» на планете.

Сериал цепляет с первых секунд заглавной песни. Музыка очень весомый плюс сериала. Формат сериала(примерно половина сезона) через флешбеки приятно вписываются для раскрытия истории с начала и с разных точек зрения. Актеры не переигрывают. Весьма хорошо прописаны диалоги. В некотором смысле, именно детективная часть является декорацией для взаимодействия персонажей и их развития. Что мне не понравилось так концовка. Все серии выдерживают серые тона реальности и вдруг
вполне себе хеппи энд в конце, хотя после таких ран как у Раста выжить это очень удача
. Оценка: очень рекомендую попробовать начать смотреть.

Удивительно, такой рейтинг и нет рецензий. Ну что же, хочу оставить пару строк для потомков. Мне всегда нравился Вуди, своей простотой и деревенской упертостью. Гражданин МакКонахи не особо впечатлял, до переломного момента в своей карьере. Поэтому я начал смотреть сериал. В подростковом возрасте любимый фильм был Семь. Поэтому к тематике относился нормально. Сейчас мне уже не интересен сюжет, адреналин от неожиданность происходящего. Мне интересны истории, характеры. Вот я про это и смотрел. В принципе, было терпимо. Но после 5 или 6 серии, скажем прямо разочаровался. Раст выступал таким мудрым, и бац. Сам поступает, как его маньяки. Короче, очень жирная неувязка (на мой взгляд) перечеркнула все желание смотреть. Конечно, видно сценаристы пытались изо всех сил придумывали, как еще навести шок на зрителя. Такое тоже не люблю, когда выдумывают больше, чем можешь принять. Моя личная оценка неплохо, но слишком пошло и местами перебор. Из 10 поставил бы 6 или 7, но не поставлю. Не теряйте время, лучше займитесь чем-нибудь полезным.


ОТПРАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер