НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
Солнце - это Бог Для тех, кто не знает, Уильям Тернер — английский художник (преимущественно маринист), живший в первой половине XIX века, предвосхитивший появление импрессионизма. Фигура, несмотря на внушительное наследие, довольно мифическая: сохранился лишь один его прижизненный портрет; а его биография представляет собой мешанину из выдумок и сильно приукрашенных фактов. Сам он был обладателем скверного характера, отталкивающей внешности и фонтанирующей гениальности, сильно опережавшей время. Майк Ли снял великое кино - современного 'Барри Линдона', не иначе. Гигантскую кропотливую работу проделали оператор и декораторы, которые мастерски переплели картины «Шекспира английской живописи» с реально существующими пейзажами, поэтому маленький совет: перед просмотром хотя бы мельком пробегитесь по творчеству Тернера. Сам фильм представляет собой размеренный альманах из нескольких историй из жизни художника, своими повадками напоминавшего медведя (например, Тернер запросто мог плюнуть в свою картину), но в то же время мечтавшего нарисовать солнце так, чтобы оно ослепляло зрителя. 'Солнце - это Бог', - говорит на смертном одре Уильям. Эта фраза красной нитью идет через все творчество Тернера и через фильм режиссера Ли: мешковатый маринист считал, что именно борьба между светом и тенью порождает всю окружающую нас красоту. Одержимый этой схваткой солнца и тьмы, Тернер, наплевав на бывшую жену и дочерей, мнение королевы Виктории, рисует свои полотна, на которых главный герой всегда один и тот же - солнце. Солнце, которое каждый день разное, несмотря на то, что ежедневно движется по одной и той же траектории. Конечно же, в первую очередь, это кино об эпохе и людях, которые уходят в прошлое вместе с ней. Тернер с большой долей скепсиса ходит к фотографу, презрительно смотрит на картины прерафаэлитов и насмешливо слушает восхваления критика Рескина. Мастеру небольших ролей Тимоти Споллу превосходно удается фыркать в сторону неминуемо приближающегося будущего. Уильям Тернер не любил перемены, но самого будущего он не боялся, потому что знал, что и через триста лет ослепляющее солнце будет вставать на востоке, чтобы, как и всегда, сразиться с тьмой и подарить нам еще один прекрасный день.

Солнце - это Бог Для тех, кто не знает, Уильям Тернер — английский художник (преимущественно маринист), живший в первой половине XIX века, предвосхитивший появление импрессионизма. Фигура, несмотря на внушительное наследие, довольно мифическая: сохранился лишь один его прижизненный портрет; а его биография представляет собой мешанину из выдумок и сильно приукрашенных фактов. Сам он был обладателем скверного характера, отталкивающей внешности и фонтанирующей гениальности, сильно опережавшей время. Майк Ли снял великое кино - современного 'Барри Линдона', не иначе. Гигантскую кропотливую работу проделали оператор и декораторы, которые мастерски переплели картины «Шекспира английской живописи» с реально существующими пейзажами, поэтому маленький совет: перед просмотром хотя бы мельком пробегитесь по творчеству Тернера. Сам фильм представляет собой размеренный альманах из нескольких историй из жизни художника, своими повадками напоминавшего медведя (например, Тернер запросто мог плюнуть в свою картину), но в то же время мечтавшего нарисовать солнце так, чтобы оно ослепляло зрителя. 'Солнце - это Бог', - говорит на смертном одре Уильям. Эта фраза красной нитью идет через все творчество Тернера и через фильм режиссера Ли: мешковатый маринист считал, что именно борьба между светом и тенью порождает всю окружающую нас красоту. Одержимый этой схваткой солнца и тьмы, Тернер, наплевав на бывшую жену и дочерей, мнение королевы Виктории, рисует свои полотна, на которых главный герой всегда один и тот же - солнце. Солнце, которое каждый день разное, несмотря на то, что ежедневно движется по одной и той же траектории. Конечно же, в первую очередь, это кино об эпохе и людях, которые уходят в прошлое вместе с ней. Тернер с большой долей скепсиса ходит к фотографу, презрительно смотрит на картины прерафаэлитов и насмешливо слушает восхваления критика Рескина. Мастеру небольших ролей Тимоти Споллу превосходно удается фыркать в сторону неминуемо приближающегося будущего. Уильям Тернер не любил перемены, но самого будущего он не боялся, потому что знал, что и через триста лет ослепляющее солнце будет вставать на востоке, чтобы, как и всегда, сразиться с тьмой и подарить нам еще один прекрасный день.
+79167283638 Info@kinomania.ru
Пожилой, но активный художник, возвращается с долгосрочного пленэра домой, где его встречает престарелый отец и юродивая мамзель. Так начинается история последней трети жизни великого английского художника Уильяма Тернера. Майкл Ли, режиссер самобытный и талантливый, редко обращался к историческим личностям. Он почти всегда снимает кино о героях-собирательных образах современного среднестатистического британца, и делает это с большим пессимизмом, от чего процесс ознакомления с его фильмами становится сначала пыткой, но после приходит понимание оправданности такого приема, и чувство некоторого удовлетворения. В Уильяме Тернере Ли смягчает негативные оттенки в пользу раскрытия характера художника, который и был на вид мрачен, но обладал исключительным чувством юмора островитянина. История последних лет жизни живописца не утопает в деталях, а лишь точными штрихами демонстрирует не только характер, привычки и гений Тернера, но и культуру, нравы той эпохи в целом. Постановщик показывает свое неравнодушное отношение к творчеству главного героя, но не фокусируется лишь на нем, и не исследует каждую картину. Ему интересен человек, способный залезть на мачту рыбацкого судна в ледяной шторм, заставив экипаж привязать себя к ней, чтобы долго всматриваться в мрак бури, и накапливать впечатления. В отличии от работ Тернера, которые всегда вызывали неоднозначную реакцию публики, иногда даже подвергались осмеянию, кино о нем может вызвать однозначный рефлекс - полное удовлетворение во время и по окончании просмотра. Майклу Ли низкий поклон, за пркрасный биопик, Споллу за блестящее перевоплащение, Тернеру за наследие и влияние на импрессионистов. Ждем от Ли очередного исторического кино!

Пожилой, но активный художник, возвращается с долгосрочного пленэра домой, где его встречает престарелый отец и юродивая мамзель. Так начинается история последней трети жизни великого английского художника Уильяма Тернера. Майкл Ли, режиссер самобытный и талантливый, редко обращался к историческим личностям. Он почти всегда снимает кино о героях-собирательных образах современного среднестатистического британца, и делает это с большим пессимизмом, от чего процесс ознакомления с его фильмами становится сначала пыткой, но после приходит понимание оправданности такого приема, и чувство некоторого удовлетворения. В Уильяме Тернере Ли смягчает негативные оттенки в пользу раскрытия характера художника, который и был на вид мрачен, но обладал исключительным чувством юмора островитянина. История последних лет жизни живописца не утопает в деталях, а лишь точными штрихами демонстрирует не только характер, привычки и гений Тернера, но и культуру, нравы той эпохи в целом. Постановщик показывает свое неравнодушное отношение к творчеству главного героя, но не фокусируется лишь на нем, и не исследует каждую картину. Ему интересен человек, способный залезть на мачту рыбацкого судна в ледяной шторм, заставив экипаж привязать себя к ней, чтобы долго всматриваться в мрак бури, и накапливать впечатления. В отличии от работ Тернера, которые всегда вызывали неоднозначную реакцию публики, иногда даже подвергались осмеянию, кино о нем может вызвать однозначный рефлекс - полное удовлетворение во время и по окончании просмотра. Майклу Ли низкий поклон, за пркрасный биопик, Споллу за блестящее перевоплащение, Тернеру за наследие и влияние на импрессионистов. Ждем от Ли очередного исторического кино!
+79167283638 Info@kinomania.ru

ОТПРАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер
Kinomania.ru
Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.