НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
Удивительно, почему никто из здешних комментаторов не понял фильм так, как он и предназначен?! Он не о восстании роботов, это эпос об эволюции человеческого общества, соединённый с библейской, христианской тематикой (скорее в её гностическом варианте) и о различных политических методах этой эволюции - то есть левом и правом её путях. Арнольд (Бог) создаёт "роботов" (людей), чтобы они постепенно стали свободными, сознательными, обрели свободу воли. Через Лабиринт - то есть самопознание. И сострадание - как путь к развитию. Потом приносит в жертву ему себя (тема Иисуса, приход в город, т.е. мир, чтобы быть убитым). Остаётся лишь его голос (заветы), код "грёзы" (мечта о большем). С уходом Арнольда происходит подмена - миром начинает править Форд (Дьявол), причём под видом "Бога". Долорес считает его своим "другом", но он холодно возражает ей. Форд подменяет прежний "Эдем" равных на мир неравенства, где меньшинство ("гости") садистски измывается над большинством ("экземпляры"), не ставя ни во что их личность и даже саму жизнь. В переложении на социальную историю это - наш мир беспрестанного насилия, жестокости, жители которого покорно принимают предначертанное, не пытаясь сопротивляться и задумываться о смысле событий, о причинно-следственной связи. Мир до эпохи Просвещения, до антирелигиозных, демократических революций. Лживый мир, в котором нет Бога, т.е. Добра, мир без правильных ориентиров морали. "Бог умер", как писал Ницше. Мир до эпохи Просвещения, до антирелигиозных, демократических революций. Ни в Стритуотере, ни в Парии нет церкви, лишь салуны, бордели. Церковь была, причём главным, центральным объектом, лишь в первом городке, созданном Арнольдом. Но тот город уже занесён песком времени. Это - лживый мир, в котором уже нет Бога, т.е. Добра, мир без правильных ориентиров морали. "Бог умер", как писал Ницше. Кстати, именно ницшеанская идея "сверхчеловека" - это то, что движет Уильямом. Он любит только себя (Долорес для него - лишь отражение его "Я"), поэтому его желание стать "богом" приводит к равнодушной жестокости, а поиск Лабиринта - ничем. По пути Ницше не обретёшь Истины. Лишь через страдание и сострадание развивается сознание людей. В первую очередь у Долорес и Мэйв, они становятся лидерами восстания, две альтернативы. Долорес, убивая Форда, убивает лже-Бога, т.е. совершает антирелигиозную, демократическую революцию типа тех, что были в 18-20вв. Разумеется, жестокую, кровавую, ведь так и было и в истории. Ею движет месть. Здесь, кстати, и идея "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!". Во всех "парках" (странах) один и тот же лозунг "У бурных чувств неистовый конец" становится слоганом восстания угнетённых против угнетателей - в цивилизациях США, Японии, Индии... В сериале есть и аллюзии Исхода, всадника Апокалипсиса, всемирного потопа. И тема двух альтернативных путей восстания, демократических революций типа тех, что были в 18-20вв. Жестоких, кровавых - замешанных на отмщении за долгое угнетение. Один путь, у Долорес с её патронташем через плечо aka "революционный матрос"- левый, ради всего человечества, с идеей "мировой перманентной революции" в стиле Че Гевары. И второй путь, у Мэйв - правый, ради благополучия своей дочери, через призму семейных ценностей и силу сакрального духа, эзотерику. Оба пути показаны с равной симпатией, выбор остаётся за зрителем, за нами...

Удивительно, почему никто из здешних комментаторов не понял фильм так, как он и предназначен?! Он не о восстании роботов, это эпос об эволюции человеческого общества, соединённый с библейской, христианской тематикой (скорее в её гностическом варианте) и о различных политических методах этой эволюции - то есть левом и правом её путях. Арнольд (Бог) создаёт "роботов" (людей), чтобы они постепенно стали свободными, сознательными, обрели свободу воли. Через Лабиринт - то есть самопознание. И сострадание - как путь к развитию. Потом приносит в жертву ему себя (тема Иисуса, приход в город, т.е. мир, чтобы быть убитым). Остаётся лишь его голос (заветы), код "грёзы" (мечта о большем). С уходом Арнольда происходит подмена - миром начинает править Форд (Дьявол), причём под видом "Бога". Долорес считает его своим "другом", но он холодно возражает ей. Форд подменяет прежний "Эдем" равных на мир неравенства, где меньшинство ("гости") садистски измывается над большинством ("экземпляры"), не ставя ни во что их личность и даже саму жизнь. В переложении на социальную историю это - наш мир беспрестанного насилия, жестокости, жители которого покорно принимают предначертанное, не пытаясь сопротивляться и задумываться о смысле событий, о причинно-следственной связи. Мир до эпохи Просвещения, до антирелигиозных, демократических революций. Лживый мир, в котором нет Бога, т.е. Добра, мир без правильных ориентиров морали. "Бог умер", как писал Ницше. Мир до эпохи Просвещения, до антирелигиозных, демократических революций. Ни в Стритуотере, ни в Парии нет церкви, лишь салуны, бордели. Церковь была, причём главным, центральным объектом, лишь в первом городке, созданном Арнольдом. Но тот город уже занесён песком времени. Это - лживый мир, в котором уже нет Бога, т.е. Добра, мир без правильных ориентиров морали. "Бог умер", как писал Ницше. Кстати, именно ницшеанская идея "сверхчеловека" - это то, что движет Уильямом. Он любит только себя (Долорес для него - лишь отражение его "Я"), поэтому его желание стать "богом" приводит к равнодушной жестокости, а поиск Лабиринта - ничем. По пути Ницше не обретёшь Истины. Лишь через страдание и сострадание развивается сознание людей. В первую очередь у Долорес и Мэйв, они становятся лидерами восстания, две альтернативы. Долорес, убивая Форда, убивает лже-Бога, т.е. совершает антирелигиозную, демократическую революцию типа тех, что были в 18-20вв. Разумеется, жестокую, кровавую, ведь так и было и в истории. Ею движет месть. Здесь, кстати, и идея "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!". Во всех "парках" (странах) один и тот же лозунг "У бурных чувств неистовый конец" становится слоганом восстания угнетённых против угнетателей - в цивилизациях США, Японии, Индии... В сериале есть и аллюзии Исхода, всадника Апокалипсиса, всемирного потопа. И тема двух альтернативных путей восстания, демократических революций типа тех, что были в 18-20вв. Жестоких, кровавых - замешанных на отмщении за долгое угнетение. Один путь, у Долорес с её патронташем через плечо aka "революционный матрос"- левый, ради всего человечества, с идеей "мировой перманентной революции" в стиле Че Гевары. И второй путь, у Мэйв - правый, ради благополучия своей дочери, через призму семейных ценностей и силу сакрального духа, эзотерику. Оба пути показаны с равной симпатией, выбор остаётся за зрителем, за нами...
+79167283638 Info@kinomania.ru
Сотворение миров — самое увлекательное занятие на свете! Не смотря на то, что авторы 1-го сезона «Мира Дикого Запада» — Джонатан Нолан и Лиза Джой — отталкивались от уже существующего кинофильма, созданная ими мифология еще надолго пленит умы миллионов людей. Все написанное ниже ни в коем разе не является рецензией или отзывом. Мне просто хочется поделиться мыслями и впечатлениями от кинофильма (пусть и продолжительностью в 11 часов), который, впервые за долго время, по-настоящему увлек меня и в определенные моменты даже вызвал восторг. Не знаю, согласится ли со мной аудитория сериала, но куда более чем финал сезона меня впечатлили первые 2 серии. В них продемонстрирована самая многообещающая завязка из всех, которые я когда-либо встречал на телевидении. При этом хочется отметить, как интересно распределено внимание к многочисленным персонажам сериала в этих эпизодах. В первой серии сюжет закручивается исключительно вокруг андроидов, в то время как люди, то есть «гости», представлены глупыми, пошлыми и жестокими потребителями. Вторая же серия начинается с введения в сюжет первого «человечного гостя» Уильяма — парня, эффектно выбирающего белую шляпу в начале своего пути (и не менее эффектно сменившего его на черную ближе к финалу). Думаю, все смотревшие сериал согласятся, что многое в нем намеренно демонстрируется через яркие образы — шляпа Уильяма, киношная влюбленность Долорес и Тедди, шоу-налеты банды Гектора на город под отличные кавер-версии классических композиций и так далее. Однако не будем забывать, что действие разворачивается в парке развлечений (пусть и не для всех он таковым является). Посему подобная «картинность» образов и поведения мне лично кажется еще одной верной чертой повествования. Что не позволяет поставить 10-ку сериалу, так это его рьяная ориентированность на массового зрителя (чего не было, к примеру, у «Настоящего детектива»). Это хорошо заметно по монтажу — нередко сцены, которые можно и были сняты одним планом, разрезаются дополнительными кадрами (например, проход Долорес и Уильяма по поселку через «карнавал смерти»). Ну и теперь относительно финала. Конечно, если авторы задумали сразу 5 сезонов, ждать ответов на все вопросы было бы глупо. Однако хочется заметить, что сами вопросы, поставленные в начале и столь очаровавшие меня лично, оказались в чем-то даже интереснее ответов, то есть морали, к которой герои (и мы, зрители, вместе с ними) шли столь долгим и сложным путем.

Сотворение миров — самое увлекательное занятие на свете! Не смотря на то, что авторы 1-го сезона «Мира Дикого Запада» — Джонатан Нолан и Лиза Джой — отталкивались от уже существующего кинофильма, созданная ими мифология еще надолго пленит умы миллионов людей. Все написанное ниже ни в коем разе не является рецензией или отзывом. Мне просто хочется поделиться мыслями и впечатлениями от кинофильма (пусть и продолжительностью в 11 часов), который, впервые за долго время, по-настоящему увлек меня и в определенные моменты даже вызвал восторг. Не знаю, согласится ли со мной аудитория сериала, но куда более чем финал сезона меня впечатлили первые 2 серии. В них продемонстрирована самая многообещающая завязка из всех, которые я когда-либо встречал на телевидении. При этом хочется отметить, как интересно распределено внимание к многочисленным персонажам сериала в этих эпизодах. В первой серии сюжет закручивается исключительно вокруг андроидов, в то время как люди, то есть «гости», представлены глупыми, пошлыми и жестокими потребителями. Вторая же серия начинается с введения в сюжет первого «человечного гостя» Уильяма — парня, эффектно выбирающего белую шляпу в начале своего пути (и не менее эффектно сменившего его на черную ближе к финалу). Думаю, все смотревшие сериал согласятся, что многое в нем намеренно демонстрируется через яркие образы — шляпа Уильяма, киношная влюбленность Долорес и Тедди, шоу-налеты банды Гектора на город под отличные кавер-версии классических композиций и так далее. Однако не будем забывать, что действие разворачивается в парке развлечений (пусть и не для всех он таковым является). Посему подобная «картинность» образов и поведения мне лично кажется еще одной верной чертой повествования. Что не позволяет поставить 10-ку сериалу, так это его рьяная ориентированность на массового зрителя (чего не было, к примеру, у «Настоящего детектива»). Это хорошо заметно по монтажу — нередко сцены, которые можно и были сняты одним планом, разрезаются дополнительными кадрами (например, проход Долорес и Уильяма по поселку через «карнавал смерти»). Ну и теперь относительно финала. Конечно, если авторы задумали сразу 5 сезонов, ждать ответов на все вопросы было бы глупо. Однако хочется заметить, что сами вопросы, поставленные в начале и столь очаровавшие меня лично, оказались в чем-то даже интереснее ответов, то есть морали, к которой герои (и мы, зрители, вместе с ними) шли столь долгим и сложным путем.
+79167283638 Info@kinomania.ru

ОТПРАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер
Kinomania.ru
Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.