НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
По совету Станислава Никулина посмотрел первый сезон «Родословной» от Netflix… Примечательно, что ощущения от просмотра (и от просмотренного в целом) довольно противоречивые. При сбивчивом ритмически, часто неспешном повествовании, изобилующим многочисленными отсылками и в прошлое, и в будущее, общее впечатление от картины остается чуть ли не восторженное. Посему стоит во всем этом разобраться подробнее. Сюжет разворачивается вокруг большой уважаемой семьи (отец – скрытый тиран, мать – дотошная хозяйка, и трое образцово-показательных взрослых детишек) в уютный мир которой вторгается четвертый отпрыск – изгой и неудачник – чье появление, само собой, влечет за собой тотальные разрушение с попутным обнажением темных сторон души каждого из членов благородного семейства. В объеме 13-серийного формата авторам удалось умело простроить и переплести множество линий, в каждой из которых проговариваются определенные аспекты семейных взаимоотношений. Можно даже сказать, что между всеми этими линиями, к слову, никак не мешающими сосредоточится на основном конфликте «изгой vs. добропорядочное семейство», авторам удалось достигнуть баланса. Однако если рассматривать каждую из линий (возглавляемую одним из героев) по отдельности, сразу обнаруживается их некоторая ущербность. К примеру, линия младшего Кевина (Норберт Лео Батц) отличается слабым развития конфликта с ушедшей женой (плюс тривиальное его разрешение) и еще более несущественной линией расширения его маленького бизнеса. Далее – семья Джона (Кайл Чандлер) и в особенности его дети, которые выступают скорее обязательным придатком к статусу «состоявшийся семьянин» и включаются в общую схему только в предпоследней серии. Ну и наконец, так и не прояснившаяся линия взаимоотношений Денни (невероятный Бен Мендельсон, но об этом ниже) и Челси (Хлоя Севиньи), которые закономерно возникнув, то резко гаснут, то возрождаются снова по непонятным причинам. К слову, жанр произведения тоже неравномерен. Начавшись как семейная мелодрама, сюжет постепенно перетекает в драму, затем резко сворачивает к криминальному жанру и заканчивается откровенным триллером. Однако в данном случае это скорее преимущество, нежели недостаток. Еще один необычный прием – постоянные и, что еще необычно, повторяющиеся отсылки к прошлому и будущему. Но, как ни странно, именно в этой структуре они абсолютно оправданы. Отсылки в прошлое по крупице, словно мозаика, складывают перед нами самую главную тайну семейства, то и дело расширяя и дополняя (чем и обусловлены повторы) общую картину. Отсылки же в будущее умело завлекают зрителя, поддерживая градус интереса к просмотру ровно на столько, чтобы удержать и не позволить ему разочароваться в текущих мелких конфликтах. Скажу более, если бы в 1-й же серии не был показан финал сезона (безусловно, фрагментарно, с предвкушением), я едва ли смог бы продраться сквозь неспешное мелодраматичное повествование первых трех эпизодов. Теперь стоит поговорить об актерском воплощении персонажей, которые, на мой взгляд, в основном намеренно архитепичны. Сэм Шепард и Сисси Спейсек в ролях тирана-отца и ничего не замечающей матери абсолютно достоверны и умело оправдывают нередко тривиальные реплики умением нести в себе столь необходимый их героям «груз прошлого». Кайл Чандлер – эдакий тюфяк и образцовый гражданин, с незримой татуировкой «беру ответственность за все» на лбу – идеальный (хоть и не самый приятный мне лично) выбор. В его исполнении Джон Рейборн мне кажется уж слишком понятным и однозначным, даже не смотря на противоречивость его поступков. То же можно сказать о Линде Карделлини (младшая Мэг) и упомянутом Норберте Лео Батце (Кевин). Как и их персонажи, они всегда предсказуемы в своей игре, что, как мне кажется, является осознанным решением авторов. В противовес им – как в сюжете, так и в исполнении – выступает Бен Мендельсон (старший брат Денни), чья актерская работа, на мой взгляд, является жемчужиной данного телепродукта и главным «манком», удерживающим лично мое внимание к самому сериалу. Его потрясающее умение одним своим видом, ужимками, взглядом, походкой передать внутреннее и, зачастую, противоречивое, эмоциональное состояние своего персонажа, по-настоящему завораживает. Только о его игре я уверенно могу сказать, как о полноценном спектре человеческих эмоций и аккуратно, неброско передаваемых страданий. Для меня в этой работе Бен Мендельсон, лицо которого и я, и вы, уверен, встречали во многих знаковых и любимых фильмах, раскрылся как протрясающий мастер. Играющий, как правило, полукриминальных и полуопустившихся на дно персонажей, он и в этот раз был приглашен на аналогичную роль, но в формате «длинного дыхания» сумел наконец-то создать объемного героя, разобравшись в причинах подобного состояния и мотивировках его поступков. Хочется надеяться, что для американской киноиндустрии эта его работа будет показательной и достаточной для получения в будущем больших ролей. В целом, мне кажется, что сериал «Родословная» задумывался как продукт, рассчитанный на самую широкую аудиторию (о чем свидетельствует старательное «разжевывание» всех деталей, особо раздражающее ближе к финалу), но содержащий в себе интересный авторский взгляд на семейные ценности, умение понимать и прощать. Надеюсь, присутствующий в эпилоге откровенно мелодраматичный кульбит, дающий завязку ко второму сезону, положит начало новому витку темы семейного изгоя, избегая откровенного повторения. Посмотрим

По совету Станислава Никулина посмотрел первый сезон «Родословной» от Netflix… Примечательно, что ощущения от просмотра (и от просмотренного в целом) довольно противоречивые. При сбивчивом ритмически, часто неспешном повествовании, изобилующим многочисленными отсылками и в прошлое, и в будущее, общее впечатление от картины остается чуть ли не восторженное. Посему стоит во всем этом разобраться подробнее. Сюжет разворачивается вокруг большой уважаемой семьи (отец – скрытый тиран, мать – дотошная хозяйка, и трое образцово-показательных взрослых детишек) в уютный мир которой вторгается четвертый отпрыск – изгой и неудачник – чье появление, само собой, влечет за собой тотальные разрушение с попутным обнажением темных сторон души каждого из членов благородного семейства. В объеме 13-серийного формата авторам удалось умело простроить и переплести множество линий, в каждой из которых проговариваются определенные аспекты семейных взаимоотношений. Можно даже сказать, что между всеми этими линиями, к слову, никак не мешающими сосредоточится на основном конфликте «изгой vs. добропорядочное семейство», авторам удалось достигнуть баланса. Однако если рассматривать каждую из линий (возглавляемую одним из героев) по отдельности, сразу обнаруживается их некоторая ущербность. К примеру, линия младшего Кевина (Норберт Лео Батц) отличается слабым развития конфликта с ушедшей женой (плюс тривиальное его разрешение) и еще более несущественной линией расширения его маленького бизнеса. Далее – семья Джона (Кайл Чандлер) и в особенности его дети, которые выступают скорее обязательным придатком к статусу «состоявшийся семьянин» и включаются в общую схему только в предпоследней серии. Ну и наконец, так и не прояснившаяся линия взаимоотношений Денни (невероятный Бен Мендельсон, но об этом ниже) и Челси (Хлоя Севиньи), которые закономерно возникнув, то резко гаснут, то возрождаются снова по непонятным причинам. К слову, жанр произведения тоже неравномерен. Начавшись как семейная мелодрама, сюжет постепенно перетекает в драму, затем резко сворачивает к криминальному жанру и заканчивается откровенным триллером. Однако в данном случае это скорее преимущество, нежели недостаток. Еще один необычный прием – постоянные и, что еще необычно, повторяющиеся отсылки к прошлому и будущему. Но, как ни странно, именно в этой структуре они абсолютно оправданы. Отсылки в прошлое по крупице, словно мозаика, складывают перед нами самую главную тайну семейства, то и дело расширяя и дополняя (чем и обусловлены повторы) общую картину. Отсылки же в будущее умело завлекают зрителя, поддерживая градус интереса к просмотру ровно на столько, чтобы удержать и не позволить ему разочароваться в текущих мелких конфликтах. Скажу более, если бы в 1-й же серии не был показан финал сезона (безусловно, фрагментарно, с предвкушением), я едва ли смог бы продраться сквозь неспешное мелодраматичное повествование первых трех эпизодов. Теперь стоит поговорить об актерском воплощении персонажей, которые, на мой взгляд, в основном намеренно архитепичны. Сэм Шепард и Сисси Спейсек в ролях тирана-отца и ничего не замечающей матери абсолютно достоверны и умело оправдывают нередко тривиальные реплики умением нести в себе столь необходимый их героям «груз прошлого». Кайл Чандлер – эдакий тюфяк и образцовый гражданин, с незримой татуировкой «беру ответственность за все» на лбу – идеальный (хоть и не самый приятный мне лично) выбор. В его исполнении Джон Рейборн мне кажется уж слишком понятным и однозначным, даже не смотря на противоречивость его поступков. То же можно сказать о Линде Карделлини (младшая Мэг) и упомянутом Норберте Лео Батце (Кевин). Как и их персонажи, они всегда предсказуемы в своей игре, что, как мне кажется, является осознанным решением авторов. В противовес им – как в сюжете, так и в исполнении – выступает Бен Мендельсон (старший брат Денни), чья актерская работа, на мой взгляд, является жемчужиной данного телепродукта и главным «манком», удерживающим лично мое внимание к самому сериалу. Его потрясающее умение одним своим видом, ужимками, взглядом, походкой передать внутреннее и, зачастую, противоречивое, эмоциональное состояние своего персонажа, по-настоящему завораживает. Только о его игре я уверенно могу сказать, как о полноценном спектре человеческих эмоций и аккуратно, неброско передаваемых страданий. Для меня в этой работе Бен Мендельсон, лицо которого и я, и вы, уверен, встречали во многих знаковых и любимых фильмах, раскрылся как протрясающий мастер. Играющий, как правило, полукриминальных и полуопустившихся на дно персонажей, он и в этот раз был приглашен на аналогичную роль, но в формате «длинного дыхания» сумел наконец-то создать объемного героя, разобравшись в причинах подобного состояния и мотивировках его поступков. Хочется надеяться, что для американской киноиндустрии эта его работа будет показательной и достаточной для получения в будущем больших ролей. В целом, мне кажется, что сериал «Родословная» задумывался как продукт, рассчитанный на самую широкую аудиторию (о чем свидетельствует старательное «разжевывание» всех деталей, особо раздражающее ближе к финалу), но содержащий в себе интересный авторский взгляд на семейные ценности, умение понимать и прощать. Надеюсь, присутствующий в эпилоге откровенно мелодраматичный кульбит, дающий завязку ко второму сезону, положит начало новому витку темы семейного изгоя, избегая откровенного повторения. Посмотрим
+79167283638 Info@kinomania.ru

ОТПРАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер
Kinomania.ru
Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.