НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
Молодой буйнопомешанный мужчина, найденный однажды ночью на калифорнийском пляже, умирает на руках красивой женщины-врача в одной из больниц Лос-Анджелиса. Но перед смертью успевает прошептать той несколько слов на незнакомом диалекте и с тех пор её жизнь превращается в ад, в своих видениях переплетаясь с последними днями французского антрополога и постоянно балансируя на грани реальности и сумасшествия… Для каждого любителя кино, пылающего страстной и искренней любовью к современному кинематографу, а не стремящегося просто убить время, сидя за экраном в обнимку с ведром воздушной кукурузы, имя Джона МакТирнана не нуждается в представлении. Этот легендарный постановщик во второй половине 80-х подарил нам двух ярчайших и даже переломных экшн-героев мирового кинематографа — инопланетного монстра-невидимку методично и безжалостно уничтожающего отряд вооружённых коммандос в джунглях Латинской Америки и страшно обаятельного, постоянно иронизирующего весельчака-полицейского плюнувшего в лицо международному терроризму в самом сердце современного Лос-Анджелиса. В «Хищнике» перед нами предстал доселе невиданный и невероятно брутальный гость с другой планеты, обвешанный черепами и практикующий охоту на человека, но при этом обладающий уникальным для инопланетянина кодексом чести, самолюбием и даже благородством. Ну, а «Крепкий орешек» вывел негласную формулу «уязвимого супер-героя», обыкновенного человека, совершенно случайно угодившего в эпицентр маленькой войны и в результате неимоверных усилий, вышедшего из неё победителем — полицейского из Нью-Йорка Джона МакКлейна. Обе фигуры, как и оба фильма стали знаковыми в своём жанре и породили многомиллионную армию фанатов и киноманов по всему миру. Но свой творческий путь, как бы это ни могло показаться странным, МакТирнан начал не с боевика, а с мистического триллера — «Кочевники». Его замысел и здесь может похвастаться оригинальностью и нестандартным подходом, привнеся в повествование идею о сверхъестественной силе, злых духах, принимающих человеческий облик и исподволь приносящих хаос и разрушение на изначально мирные городские улицы и отравляя разум и психику их обитателей, обыкновенных граждан. Древнее зло в сердце современного мегаполиса — как основной лейтмотив всей картины. Сам сюжет выстроен по принципу параллельной направленности — учёного-антрополога выслеживающего банду затянутых в кожу маргиналов, пугающих местную округу, разъезжая в чёрном фургоне и женщины-врача, медленно сходящей с ума и пытающейся докопаться до истины, собирая по кусочкам фрагменты из видений, посещающих её в образе рождённых воспоминаниями погибшего антрополога картин. Нагнетанию обстановки способствует и музыка Билла Конти, создающая не сколько давящую, а скорее интригующую атмосферу, и убедительная игра тогда ещё будущего «агента британской разведки» Пирса Броснана и неотразимой красавицы Лэсли-Энн Даун. Однако, утверждать что дебют у МакТирнана удался всё же будет не совсем правильно. Здешняя фабула выглядит откровенно недоработанной, лишённой чувства целостности и оставляющей за собой массу вопросов. Природа призраков так и остаётся неизвестной: всегда ли они обитали на городских задворках или целенаправленно преследовали главного героя ещё с мест его исследовательских работ? В фильме есть сцены подтверждающие обе эти версии и потому привносят лёгкую путаницу и неразбериху в повествование. Здесь есть и загадка и интрига, но их наличие достаточно условно, они присутствуют постольку-поскольку и уже к середине хронометража зритель найдёт основные ответы. И при такой ситуации мы вправе рассчитывать на дальнейшее развитие событий и сюжета, однако история попросту топчется на месте, приводя нас к неоднозначному, лишенному чёткой завершённости и отчасти бессмысленному финалу. Сценаристы пытаются нас запутать и внести версию об обыкновенном помешательстве, но опять же и она быстро оказывается несостоятельной. И всё же, если снова говорить о плюсах, стоит упомянуть и о скрытой сути, подоплёке рассказанной авторами истории: помимо фольклорной, мистической составляющей, имеет место и другая версия — призраки здесь выступают как символ непокорности человеческого духа правилам и благам современной цивилизации и повсеместной индустриализации. Тем самым выводя на первый план идею свободного, лишённого всяких обязательств, а главное — животного начала в человеческой природе. Ведь неслучайно призраки нашли своё визуальное воплощение именно в облике панков и рокеров, которые в нашей, повседневной жизни, выглядят вызывающе, одним своим видом демонстрируя протест против современного жизненного уклада в ярко-выраженной агрессивной форме. Что блестяще подчёркнуто впечатляющей композицией «Strangers» рок-гитариста Тэда Ньюджента. Итог: располагая интересной и неглупой идеей, МакТирнан не смог избежать сюжетных дыр в повествовании и снял довольно стильное, удачно разбавленное рок-композициями, но откровенно буксующее и страдающее недосказанностью кино. Впрочем, то был пробный камень, предшествующий череде куда более успешных и по-настоящему культовых работ мастера. 6/10

Молодой буйнопомешанный мужчина, найденный однажды ночью на калифорнийском пляже, умирает на руках красивой женщины-врача в одной из больниц Лос-Анджелиса. Но перед смертью успевает прошептать той несколько слов на незнакомом диалекте и с тех пор её жизнь превращается в ад, в своих видениях переплетаясь с последними днями французского антрополога и постоянно балансируя на грани реальности и сумасшествия… Для каждого любителя кино, пылающего страстной и искренней любовью к современному кинематографу, а не стремящегося просто убить время, сидя за экраном в обнимку с ведром воздушной кукурузы, имя Джона МакТирнана не нуждается в представлении. Этот легендарный постановщик во второй половине 80-х подарил нам двух ярчайших и даже переломных экшн-героев мирового кинематографа — инопланетного монстра-невидимку методично и безжалостно уничтожающего отряд вооружённых коммандос в джунглях Латинской Америки и страшно обаятельного, постоянно иронизирующего весельчака-полицейского плюнувшего в лицо международному терроризму в самом сердце современного Лос-Анджелиса. В «Хищнике» перед нами предстал доселе невиданный и невероятно брутальный гость с другой планеты, обвешанный черепами и практикующий охоту на человека, но при этом обладающий уникальным для инопланетянина кодексом чести, самолюбием и даже благородством. Ну, а «Крепкий орешек» вывел негласную формулу «уязвимого супер-героя», обыкновенного человека, совершенно случайно угодившего в эпицентр маленькой войны и в результате неимоверных усилий, вышедшего из неё победителем — полицейского из Нью-Йорка Джона МакКлейна. Обе фигуры, как и оба фильма стали знаковыми в своём жанре и породили многомиллионную армию фанатов и киноманов по всему миру. Но свой творческий путь, как бы это ни могло показаться странным, МакТирнан начал не с боевика, а с мистического триллера — «Кочевники». Его замысел и здесь может похвастаться оригинальностью и нестандартным подходом, привнеся в повествование идею о сверхъестественной силе, злых духах, принимающих человеческий облик и исподволь приносящих хаос и разрушение на изначально мирные городские улицы и отравляя разум и психику их обитателей, обыкновенных граждан. Древнее зло в сердце современного мегаполиса — как основной лейтмотив всей картины. Сам сюжет выстроен по принципу параллельной направленности — учёного-антрополога выслеживающего банду затянутых в кожу маргиналов, пугающих местную округу, разъезжая в чёрном фургоне и женщины-врача, медленно сходящей с ума и пытающейся докопаться до истины, собирая по кусочкам фрагменты из видений, посещающих её в образе рождённых воспоминаниями погибшего антрополога картин. Нагнетанию обстановки способствует и музыка Билла Конти, создающая не сколько давящую, а скорее интригующую атмосферу, и убедительная игра тогда ещё будущего «агента британской разведки» Пирса Броснана и неотразимой красавицы Лэсли-Энн Даун. Однако, утверждать что дебют у МакТирнана удался всё же будет не совсем правильно. Здешняя фабула выглядит откровенно недоработанной, лишённой чувства целостности и оставляющей за собой массу вопросов. Природа призраков так и остаётся неизвестной: всегда ли они обитали на городских задворках или целенаправленно преследовали главного героя ещё с мест его исследовательских работ? В фильме есть сцены подтверждающие обе эти версии и потому привносят лёгкую путаницу и неразбериху в повествование. Здесь есть и загадка и интрига, но их наличие достаточно условно, они присутствуют постольку-поскольку и уже к середине хронометража зритель найдёт основные ответы. И при такой ситуации мы вправе рассчитывать на дальнейшее развитие событий и сюжета, однако история попросту топчется на месте, приводя нас к неоднозначному, лишенному чёткой завершённости и отчасти бессмысленному финалу. Сценаристы пытаются нас запутать и внести версию об обыкновенном помешательстве, но опять же и она быстро оказывается несостоятельной. И всё же, если снова говорить о плюсах, стоит упомянуть и о скрытой сути, подоплёке рассказанной авторами истории: помимо фольклорной, мистической составляющей, имеет место и другая версия — призраки здесь выступают как символ непокорности человеческого духа правилам и благам современной цивилизации и повсеместной индустриализации. Тем самым выводя на первый план идею свободного, лишённого всяких обязательств, а главное — животного начала в человеческой природе. Ведь неслучайно призраки нашли своё визуальное воплощение именно в облике панков и рокеров, которые в нашей, повседневной жизни, выглядят вызывающе, одним своим видом демонстрируя протест против современного жизненного уклада в ярко-выраженной агрессивной форме. Что блестяще подчёркнуто впечатляющей композицией «Strangers» рок-гитариста Тэда Ньюджента. Итог: располагая интересной и неглупой идеей, МакТирнан не смог избежать сюжетных дыр в повествовании и снял довольно стильное, удачно разбавленное рок-композициями, но откровенно буксующее и страдающее недосказанностью кино. Впрочем, то был пробный камень, предшествующий череде куда более успешных и по-настоящему культовых работ мастера. 6/10
+79167283638 Info@kinomania.ru
Бека
это фильм про нашу историю и заслуживает уважение!качества фильма и сюжет хороши,а песни очень трогательные и мелодичные!

это фильм про нашу историю и заслуживает уважение!качества фильма и сюжет хороши,а песни очень трогательные и мелодичные!
+79167283638 Info@kinomania.ru

ОТПРАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер
Kinomania.ru
Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.