Первый уикенд нового года подтвердил, что продолжает оставаться удачным временем для премьер картин в жанре хоррор. Ровно год назад победу праздновала «Одержимая» с сенсационными для своего масштаба и бюджета (впрочем, и для качества тоже) 33,7 млн. долларов. В первые выходные 2013 года лучшим неожиданно стала «Техасская резня бензопилой 3D», седьмая часть киносериала, одолевшая таких тяжеловесов, как «Хоббит: Нежданное путешествие», «Джанго освобождённый» и «Отверженные».
Первые кассовые сборы новой «Техасской резни бензопилой» от режиссёра «Мальчиков-налётчиков» Джона Люссенхопа разместились между показателями римейка 2003 года ($28,1 млн.) и приквела 2006 года ($18,5 млн.). Картина собрала $23 млн., при том что билетов было продано практически столько же, сколько на «Техасскую резню бензопилой: Начало». Но разница в цифрах между двумя этими картинами красноречиво демонстрирует, почему сейчас студии при каждом удобном случае обращаются к 3D — более высокие цены на билеты благоприятно влияют на окупаемость проектов. Для Lionsgate (в 2012 году студия впервые в своей истории пересекла миллиардную отметку кассовых сборов) это ещё одна несомненная победа: мало кто сомневается, что 20-миллионный бюджет картины удастся окупить, и совсем скоро трёхмерная «Техасская резня бензопилой» начнёт приносить чистую прибыль. Эксперты прогнозируют 50 миллионов бокс-офиса только в североамериканском прокате, несмотря на слабую оценку публики («С+»), зафиксированную CinemaScore. Впрочем, для жанра фильмов ужасов это привычная оценка. На Lionsgate хорошо знают запросы целевой аудитории и умеют с ней работать. Статистика только подтверждает студийный расчет: на 64% аудитория фильма состоит из молодых людей до 25 лет. Любопытно, что главной причиной своего похода в кино на «Техасскую резню бензопилой» публика называет не интерес к судьбе Кожаного лица, главной достопримечательности этой слэшер-франшизы, а присутствие в актёрском ансамбле R&B-знаменитости Трея Сонгза.
Второе место сохранил за собой «Джанго освобождённый». Вестерн Квентина Тарантино сбросил 33% кассовых сборов (меньше, чем другие претенденты на лидирующие позиции — 45,1% у «Хоббита» и 40,9% у «Отверженных») и, заработав $20,08 млн., уверенно идёт к лучшим сборам среди всех фильмов режиссёра в североамериканском прокате. Пока лучшие показатели остаются у «Бесславных ублюдков» — $120,54 млн., но до заветных цифр «Джанго» осталось совсем немного — за 13 дней проката фильм заработал $106,35 млн. Второе дыхание у вестерна может открыться после объявления «оскаровских» номинаций. Сейчас фильму прочат преодоление 150-миллионного барьера.
На своих четвёртых выходных в прокате «Хоббит» заработал $17,5 млн. Это больше, чем сборы четвёртого уикенда «Братства кольца» ($16,2 млн.), что позволяет надеяться на 300 миллионов общей кассы в родном прокате. Сейчас на счету нового фильма Питера Джексона $263,8 млн. «Отверженные», стартовавшие в один день с «Джанго освобождённым», тоже преодолели 100-миллионную отметку — $103,6 млн., причём сделали это с рекордной для мюзиклов скоростью. Фильм разместился позади «Хоббита», на четвёртой позиции, положив в свою копилку в этот уикенд $16,1 млн.
«Родительский беспредел» сбросил даже меньше своих более кассовых конкурентов, 30,4%, и уже вышел в плюс. Семейная комедия стоимостью 25 миллионов за праздники заработала $52,76 млн., чему на 20th Century Fox безмерно рады. На фильм хорошо идут семьями, а лучшие результаты фильм показывает в американской глубинке. Свой второй уикенд в прокате «Родительский беспредел» празднует пятой строчкой чарта и $10,1 млн., положенными на счёт.
Следующие четыре фигуранта первой десятки синхронно потеряли по одной позиции, разместившись на местах с шестой по девятую: «Джек Ричер» (6-я строчка, $9,3 млн. и 64,8 млн. общих сборов), «Любовь по-взрослому» (7-я строчка, $8,56 млн. и $54,46 млн.), «Линкольн» (8-я строчка, $5,25 млн. и $143,9 млн.) и «Проклятие моей матери» (9-я строчка, $4,53 млн. и $31,2 млн.). Фильм Стивена Спилберга, потерявший в кассе меньше всех в первой десятке (28,3%), продолжает удивлять своей «живучестью», и, по всей видимости, это ещё не предел. «Линкольн» обещает задержаться в топ-10 (картина в прокате девять недель), чему поспособствует скорое оглашение «оскаровских» номинаций.
На десятой строчке разместилась «Страна обетованная» Гаса Ван Сента, стартовавшая в последнюю неделю 2012 года в ограниченном прокате. На второй неделе прокат картины был расширен до общенационального (1676 площадок), что позволило ей собрать $4,53 млн. Отличный показатель для десятого места, но прогнозы на бокс-офис «Страны обетованной» самые пессимистичные. Киноакадемия, надо полагать, фильм проигнорирует, а рекламную кампанию прокатывающая его Focus Features уже провалила.
В ограниченном прокате продолжает заправлять «Цель номер один». Фильм собирает с каждого кинотеатра фантастические $45833, хотя и добавил 55 новых площадок (сейчас их стало 60). За три недели на счетах фильма скопилось уже $4,46 млн. Но самое интересное ещё впереди. К следующим выходным картина Кэтрин Бигелоу наконец доберётся до широкого проката: «Цель номер один» будут показывать около 2400 кинотеатров.
На следующей неделе первая большая премьера 2013 года — «Охотники на гангстеров» Рубена Фляйшера. Вторым дебютантом недели в широком прокате станет новое комедийное творение с торговым значком «Уэйанс» — «Дом с паранормальными явлениями», где собираются издеваться над жанром «найденных плёнок».
Мне интересно, возраст в таких опросах указывается, а, как бы пополиткорректнее это сказать, принадлежность к этнической группе?
PS Да-да, я расист, можно не напоминать.
В каких опросах?
2 Denys_K
"главной причиной своего похода ... публика называет ... присутствие в актёрском ансамбле R&B-знаменитости Трея Сонгза".
Я так понимаю, на выходе из кинотеатра "специально обученные люди" опрашивают, а в бумажках своих указывают возраст и пол. Вот я и поинтересовался, какие еще пункты в таких опросниках присутствуют.
После того как сценарий готов, он отправляется в сценарный отдел студии, с которой сценарист хочет связать свою работу или в которой он работает. Человек из сценарного отдела делает рецензию на три или четыре листа, где подробно описывает плюсы и минусы работы, указывает на ошибки, но при этом он не имеет права написать такие фразы как "сценарий бездарный" или "сценарий гениальный - может потерять работу.
Если рецензия отрицательна, сценарий возвращается сценаристу, если положительный , даже если нужны доработки, он отправляется наверх.
Наверху принимают решение покупать его или нет. Если нет, сценарист идет к боссам других компаний ну и т.д., если да, сценарий покупается. Покупка сценария не гарантирует его экранизацию. Он может просто затеряться в архивах.
Затем по подаче боссов сценарий отправляется в маркетинговый отдел, вот тут как раз и решается его судьба.
По каждому актеру есть статистика, как и режиссеру. Сколько он приносит денег на 1 вложенный в него доллар, какая у него целевая аудитория. После выяснения этой информации можно будет однозначно говорить, будет ли работа воплощена в жизнь.
Так работает продюсерское кино. Есть исключения, они касаются режиссеров-сценаристов, которые на хорошем счету.
Авторское кино - совершенно другая история.
Забыл добавить. Между сценаристом, если он не сотрудник студии, стоят агенты и их компании. Работа с ними, как правило, является выгодной так как у этих людей есть связи. Но естественно часть гонорара они заберут себе.
Идеальный вариант это маленькая студия-агентская компания сотрудничающая с большой студией.
2 Denys_K
Спасибо за столь полное описание системы, но меня просто интересовало, каков процент юных негров среди посмотревших этот фильм.
Не думаю, что сценарий здесь писался под кого-то конкретного. Скорее было так, неизвестный (дешёвый) сценарист, неизвестный (дешёвый) режиссёр, неизвестные (дешёвые) актёры. потом продюсеры подумали, кто ж это смотреть-то будет, давайте что ли Фифти Сента возьмём, да ну на, он ещё денег попросит, ну тогда Трея Сонгза, он тоже рэппер и чёрный. Сказано, сделано. Не понятно только, куда наши продюсеры смотрят, такая кузница талантов на эстраде простаивает, один Билан чего стоит.
Относительно черных тут немного другой подход. Есть показатель по каждому штату по расовой принадлежности. На основе количества экранов, на которых стартовал фильм, количества черных в штате делается статистическая выборка, после чего усредненный показатель. Вот вам и ответ. Также не стоит забывать, что используются данные об образовании, какой штат, с/х или производственный, какие традиции и т.д.
Продюсеры уже в самом начале знают, кто будет смотреть фильм =)
В России американскую систему довольно тяжело применить, ибо у нас "однородная масса".
Кстати все что я написал не касается таких фильмов как "Мастер". Тут вступают в игру такие элементы системы как престиж и лицо студии.