НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
лого
  • Новости
  • лого

    Отказ от борьбы

    Отказ от борьбы

    Андрей Кончаловский обратился в Российский оскаровский комитет с просьбой не рассматривать его фильм «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» при определении претендента на «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».

    Режиссёр объяснил своё решение в письме на имя председателя комитета Владимира Меньшова. Причин отказа две — личная и общественная. Кончаловский не желает принимать участие в борьбе за голливудскую премию, так как уверен, что коммерческое американское кино и голливудизация российского рынка пагубно влияют на формирование вкусов и пристрастий наших зрителей.

    Он считает, что премия Американской киноакадемии сегодня сильно переоценена: «...она создает иллюзию мирового признания и является как бы свидетельством бесспорных качеств кинопроизведения, что естественно, не факт».

    «Сама формулировка, категории "лучший фильм на "иностранном языке" — говорится в письме, — должна вызывать смех у кинохудожников мира, по существу, является сегрегацией мирового кинематографа от англофонного мира (США, Англия, Австралия и Новая Зеландия), что, по-моему, является отжившей свой век идеей Запада о своем культурном доминировании. В современном мире развитие мировой кинематографической культуры давно уже определяется не массовым успехом американского или псевдоамериканского кино, а художниками из Азии, Латинской Америки, Дальнего Востока, России в том числе».

    Владимир Меньшов заявил, что комитет соберётся 28 сентября и на закрытом собрании определит картину, которая будет представлять Россию в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Среди фаворитов назывались фильм Андрея Звягинцева «Левиафан», отмеченный призом за лучшую драматургию на Каннском кинофестивале, и «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына», получивший «Серебряного льва» Венецианского кинофестиваля за режиссуру. В пуле кандидатов также присутствуют: «Да и Да» Валерии Гай Германики, «Дурак» Юрия Быкова, «Испытание» Александра Котта, «Ещё один год» Оксаны Бычковой и «Класс коррекции» Ивана И. Твердовского.

    КОММЕНТАРИИ 23
    Давно пора создать "мирового Оскара". Т.е. прямо чтоб все страны были равноправными участниками конкурса. И чтобы проходило все каждый раз в разных странах, как Олимпиада =)
    Не надо никаких мировых "Оскаров". Есть международные кинофестивали, они прекрасно выполняют эту функцию.
    Фестивальное кино сильно отличается от того, что выдвигают на Оскар. Оскар это развлекательный жанр. Фестивали не могут выполнять эту функцию, т.к. материал принципиально иной.

    Оскар это развлекательный жанр


    Вот точно! "Оскар" - это шоу. Красивая постановка, которую интересно смотреть. Шутки-прибаутки, песенные номера, селебрити всякие. Кто там победит - какая разница, это все чисто номинальное.
    Смотрим ли мы трансляции других кинопремий? Золотой Глобус, разве что, да и тот сильно проигрывает по зрелищности...
    солидарен с Ripperом, например, Канны по моему, более весомая награда среди кинематографистов мира. Это как Макдональдс (Оскар) и мишленовский ресторан (Канны, Венеция, Берлин)
    Не, Вы меня не поняли. Я согласен, что международные кинофестивали порой более объективны, чем последнее время политизированный Оскар. Но, Канны, Берлин, Венеция, Москва это уже определенные традиции. Я говорю о чем-то новом. О чем-то как Нобелевская премия только для мира Кино. Хотя и Нобелевскую премию мира тоже дают порой интересным людям)
    Я думаю Вы прекрасно понимаете, что это невозможно.) Да и не нужно. Кинофестивали дают хороший срез + в Голливуде под конец года достойные ленты появляются. Этого вполне достаточно для начала.

    лучший фильм на "иностранном языке" — говорится в письме, — должна вызывать смех у кинохудожников мира, по существу, является сегрегацией мирового кинематографа от англофонного мира (США, Англия, Австралия и Новая Зеландия), что, по-моему, является отжившей свой век идеей Запада о своем культурном доминировании.


    Золотые слова! Никогда не понимал этой формулировки. То есть вы там что-то наснимали на "иностранном языке", а мы вам с барского плеча дадим свою статуэтку. Смешно.

    Сама формулировка, категории "лучший фильм на "иностранном языке" — говорится в письме, — должна вызывать смех у кинохудожников мира

    Все языки, за исключением языка индейцев, должны на территории нового света считаться иностранными.
    Вчем-то он конечно прав, особенно про художников из Азии, по-моему они сейчас " правят балом" ...
    Но кто организовал(еще в 1929!) того и правила.
    Оскар превратилс в то чем он сейчас является, в рамках своей естественной эволюции и увеличения влияния американской культуры и кинематографа. Ведь премия «Лучший фильм на иностранном языке» возник аж 47 году... Вообщем, как говорится не нравиться -- не участвуй, есть другие кинофестивали.)
    Всего лишь "личные санкции" гос-на Кончаловского дабы поддержать вешнюю политику России.
    Все это однако не помешало данному товарищу снять "Одиссею" и "Танго и Кеш"
    Ни "Одиссей", ни уж тем более "Танго и Кеш " не соответствуют стандартам Оскара. Вот "Дуэт для солистки" или "Стыдливые люди" вполне подходят для костного представления для квазиобъективной кинопремии.
    Я имел ввиду не Оскар...
    "Танго и Кэш"?!? Вот это да. Никогда бы не подумал...
    для человека снимавшего в голливуде как то смешно это все кажется
    Всё правильно, зачем портить фестивальный успех Почтальона отправкой на заведомо проигрышный Оскар. Момент лукавства в таком отказе присутствует безусловно.
    кстати да...волучить приз в загнивающей европе-это ничего
    Лицемерненько...
    Учитывая современную политическую обстановку, достаточно снять русофобский фильм на русском и Оскар (и не только) в кармане.
    На Афише-Воздух лежит материал Долина про выдвижение фильма Звягинцева "Левиафан" на Оскар и там по этому поводу проведена интересная аналогия. Рекомендую к ознакомлению http://vozduh.afisha.ru/cinema/zagarpunit-oskar-pochemu-leviafan-edinstvennyy-pravilnyy-vybor/
    Не пойму претензий к "Оскару". Это просто еще один фестиваль. Просто со своей большой историей, а значит и самый знаменитый. И они вправе устанавливать свои правила.
    "Оскар" - это "Оскар", - это магия кино в ее проявлении, когда сидишь и наивно ждешь. что Лео ДиКаприо наконец-то возьмет заслуженную статуэтку)), но .... и никакие войны между государствами не испортят эту магию. А Кончаловский просто не хочет проиграть.

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.