Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий американских кинокритиков на новинки уикенда.
«ОМЕРЗИТЕЛЬНАЯ ВОСЬМЁРКА»
Реж. Квентин ТарантиноРейтинг на RottenTomatoes.com — 76% (топ-критики — 66%)
Джо Дземьянович, New York Daily News: Замесите вестерн и детектив про мисс Марпл с кровью в одно широкоэкранное полотно и получите новый фильм Квентина Тарантино «Омерзительная восьмёрка» — странный, дикий и очень длинный.
Рене Родригес, Miami Herald: «Омерзительная восьмёрка» — про худшие стороны человеческой натуры, потому назвать его «забавным» было бы неточно, по крайней мере в привычном смысле этого слова. Но Тарантино не прославляет мерзости, он их осуждает.
Питер Хауэлл, Toronto Star: Это не уровень тарантиновских «Криминального чтива», «Бешеных псов» или даже «Бесславных ублюдков», но любое кино, в котором Сэмюэлу Л. Джексону позволено говорить и сердито смотреть, стоит того, чтобы его увидеть.
Тал Розенберг, Chicago Reader: Не только самый холодный и жестокий фильм Тарантино, но и самый медленный. Своеобразная медитация о возмездии и справедливости в Америке и, не исключено, в его собственных фильмах. Не понятно только, почему ему не хватило трёх часов, чтобы сделать какой-то вывод.
«ВЫЖИВШИЙ»
Реж. Алехандро Гонсалес ИньярритуРейтинг на RottenTomatoes.com — 81% (топ-критики — 74%)
Джеймс Берардинелли, ReelViews: «Выживший» — фильм не для всех, более требовательный к зрителю, чем большинство картин, но для тех, кто его примет, он станет одним из самых запоминающихся в 2015 году.
Кайл Смит, New York Post: Долгие паузы между сюжетными поворотами действуют опьяняюще. На ум приходят «МакКейб и миссис Миллер» и импрессионизм фильмов Терренса Малика.
Манола Даргис, New York Times: Иньярриту спотыкается, когда уходит от материального к мистическому и пытается превратить отталкивающую историю в духоподъёмную — с постоянными повторами образа спирали и вспышками домотканого магического реализма.
Кеннет Туран, Los Angeles Times: «Выживший» — классическое кино класса B, сделанное из первоклассных материалов.
«ДЖОЙ»
Реж. Дэвид О. РасселРейтинг на RottenTomatoes.com — 58% (топ-критики — 43%)
Конни Огли, Miami Herald: Персонажи у Рассела такие же плоские, как в идущих днём мыльных операх, хотя он и старательно их высмеивает. Лоуренс пытается выйти за рамки стандартного биопика, но в итоге фильму удаётся лишь частично воссоздать интересную жизнь героини.
Майкл О’Салливан, Washington Post: Даже Лоуренс в итоге разочаровывает. Она, безусловно, лучшее, что есть в «Джой», но её энтузиазма и глубины явно недостаточно, чтобы продать полуготовое суфле.
Билл Гудикунц, Arizona Republic: Сценарий кажется неготовым, если не на половину, то на четверть. Лоуренс старается вложить в него недостающие 25%, но даже ей не по силам сделать чудо.
Кэт Кларк, Time Out: Что-то среднее между «телемылом» и «Славными парнями».
«НА ГРЕБНЕ ВОЛНЫ»
Реж. Эриксон КорРейтинг на RottenTomatoes.com — 5% (топ-критики — 0%)
Брэд Уилер, Globe and Mail: Много каскадёрского труда и 3D-эффектов, но пустота там, где должны быть объёмные персонажи и захватывающее дух приключенческое кино. Новый «На гребне волны» внешне неотразим, но в нём нет напряжения и харизмы культового оригинала. На самом деле, не стоило и затеваться, все хорошо помнят первый фильм.
Стефани Мерри, Washington Post: Сплошная кавалькада экстремальных видов спорта, но драмы здесь меньше, чем в рекламном ролике.
Элизабет Керр, Hollywood Reporter: Безнадёжно глупый аттракцион и пересказ в лоб оригинала — без тени юмора, но с живописным изображением экстрима.
Мэгги Ли, Variety: Персонажи такие неповоротливые не из-за парашютов или альпинистского снаряжения, а «благодаря» нравоучительному чувству вины и бледному кастингу. Ничего общего с культовой классикой Кэтрин Бигелоу.
«ЗДРАВСТВУЙ, ПАПА, НОВЫЙ ГОД!»
Реж. Шон АндерсРейтинг на RottenTomatoes.com — 29% (топ-критики — 27%)
Мик ЛаСалль, San Francisco Chronicle: Проблема фильма в том, что его пошлая завязка больше подходит для фарса или жёсткой сатиры, а не для душевной комедии, которую из неё пытаются сделать. Фильм не просто «не работает», он не может работать. Это просто невозможно.
Кэлвин Уилсон, St. Louis Post-Dispatch: Если вам нужен фильм, после которого у вас гарантированно будет хорошее настроение, то остановите свой выбор на «Здравствуй, папа, Новый год!».
Джефф Беркшир, Variety: Первая комедия с рейтингом PG-13 от режиссёра «взрослого» юмора Шона Андерса («Несносные боссы 2», «Папа-досвидос») оказалась неудобоваримой смесью, как для семейной аудитории, так и просто для любителей хорошего юмора.
Том Руссо, Boston Globe: Предсказуемое кино с редкими вспышками непредсказуемости.
«ЗАЩИТНИК»
Реж. Питер ЛандесманРейтинг на RottenTomatoes.com — 61% (топ-критики — 66%)
Конни Огли, Miami Herald: Национальная футбольная лига — гигантская монструозная машина для зарабатывания денег. «Защитник» метко задаётся вопросом: Сколько нужно разрушить жизней, чтобы что-то изменилось.
Уилл Лейтч, The New Republic: «Защитник» недостаточно яростный, чтобы стать поводом для полемики, и недостаточно увлекательный для духоподъёмного голливудского кино. Это, впрочем, не означает, что он терпит неудачу на обоих фронтах.
Брайан Трюитт, USA Today: Несмотря на все изъяны, Уилл Смит выдаёт потрясающую роль, а сам фильм найдёт путь к сердцам и, главное, к умам зрителей.
Джо Моргенстерн, Wall Street Journal: Главная сила «Защитника» — в его звезде.
«45 ЛЕТ»
Реж. Эндрю ХейгРейтинг на RottenTomatoes.com — 99% (топ-критики — 100%)
Фарран Смит Нехме, New York Post: В какой-то момент своей 50-летней карьеры Рэмплинг превратилась в одну из величайших актрис. Их с Кортиней актёрские работы и прозрачный режиссёрский стиль Эндрю Хейга создают фильм разрушительной силы.
Лу Люменик, New York Post: У Рэмплинг нет ни одной номинации на «Оскар», но её новая роль не должна остаться без внимания Академии. Кортиней, у которого номинаций две, наиграл ещё на одну и помог Рэмплинг достичь её пика.
Стефани Захарек, TIME Magazine: Опустошающая правда «45 лет», столь искусно выведенная в картине, в том, что даже самые преданные пары состоят из двух, на самом деле, одиноких личностей.
«КУДА БЫ ЕЩЁ ВТОРГНУТЬСЯ»
Реж. Майкл МурРейтинг на RottenTomatoes.com — 79% (топ-критики — 77%)
Эми Николсон, L.A. Weekly: В «Куда бы ещё вторгнуться» Мур перестаёт быть циничным, а предстаёт благородным глупцом, готовым задавать вопросы, которые мы обычно избегаем.
Инку Кэнг, TheWrap: Если вы чувствуете отвращение к себе, то, наверно, согласитесь с Муром, бойко рассказывающим свою динамично нарезанную историю. Но мне фильм показался поверхностным и совершенно бредовым в политических аспектах.
Майк Д’Анджело, AV Club: В новом фильме Мур приводит самые сильные свои доводы за многие годы, хотя и ходит по верхам, тщательно избегая глубины. Он, кажется, впервые выглядит настоящим патриотом, пусть и на своих условиях.
PS
но критикам всё-таки спасибо за правильные оценки На гребне волны.
Теперь осталось дождаться, когда эти фильмы у нас в прокат выйдут.