НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
лого
  • Новости
  • лого

    10 лучших остросюжетных фильмов и сериалов про деньги

    10 лучших остросюжетных фильмов и сериалов про деньги

    Уолл-стрит / Wall Street

    Режиссер Оливер Стоун, 1987

    Над фильмом, который вошел в историю под названием «Уолл-стрит», Оливер Стоун начал работать через год после смерти отца. Эта картина стала своеобразным посвящением Луису Стоуну — успешному нью-йоркскому брокеру, который познакомил Оливера с миром фондовых бирж и финансовых махинаций. Но харизматичный миллиардер Гордон Гекко, которого Forbes считает одним из самых богатых вымышленных персонажей (и ставит в один ряд со Скруджем Макдаком и Брюсом Уэйном), был придуман под влиянием совершенно других финансовых воротил. В их числе — американский магнат Карл Айкен (которому приписывают слова «Хочешь иметь друга на Уолл-стрит — заведи собаку») и не менее красноречивый гуру биржевых спекуляций Айвен Боски. Именно он подарил Гордону Гекко культовую фразу, которая звучит на 78-й минуте картины: «Жадность — это хорошо».

    Пи / Pi

    Режиссер Даррен Аронофски, 1998

    Чтобы дебютировать в кино с многослойной историей об одержимом ученом, который пытается найти математическое объяснение биржевым колебаниям, Даррен Аронофски решил прибегнуть к тому, что именуют в наши дни краудфандингом. Обратившись за финансовой помощью к друзьям, знакомым и знакомым знакомых, будущий обладатель «Золотого льва» собрал 60 тысяч долларов, которых хватило, чтобы сделать картину с математической константой в названии. Фильм, который сравнивают с «Матрицей» и работами Дэвида Линча. Самый философский и неоднозначный из той категории триллеров, в которых фигурируют котировки акций, биржевые сводки и помешанные на прибыли финансисты.

    Аферист / Rogue Trader

    Режиссер Джеймс Дирдер, 1999

    В 25 лет, будучи штатным трейдером знаменитого британского банка «Бэрингс», Ник Лисон приносил его владельцам десятки миллионов долларов прибыли. Тот же человек, спустя каких-то три года, собственноручно этот банк обанкротил, о чем, сидя в сингапурской тюрьме, написал откровенные мемуары. Дабы доказать, что величайшие аферисты и комбинаторы умудряются делать деньги даже в неволе, он продал права на экранизацию в Голливуд и договорился получать проценты от мирового проката. Однако фильм о самой громкой финансовой афере конца прошлого века в кинотеатрах прошел почти незаметно. А жаль. Финансовый триллер Джеймса Дирдера рекомендуется к просмотру для всех, кто желает узнать, куда спрятать долг на сумму до полутора миллиардов.

    Американский психопат / American Psycho

    Режиссер Мэри Харрон, 2000

    В начале 1990-х, когда на прилавках появился «Американский психопат», утопавший в крови, его автора Брета Истона Эллиса осыпали ругательствами. Его обвиняли в чрезмерной жестокости и натурализме, в пропаганде женоненавистничества, насилия и расизма. Однако никто не обвинил эпатажного писателя в дискредитации мира Уолл-стрит, где работает придуманный им персонаж Патрик Бэйтман — чувствительный выпускник Гарварда, который душится, как барышня, а топором владеет, как заправский мясник. Ни из романа, ни из одноименного фильма, поставленного Мэри Харрон, нам не узнать, за что платят деньги сотруднику инвестиционного банка (сам Бэйтман на рабочем месте лишь слушает музыку, смотрит телек и решает кроссворды). Но запомните вот что: от этих странных людей, которые носят дорогие костюмы, ходят на бизнес-ланчи и неусыпно следят за колебанием курса, лучше держаться подальше. В обмен на зарплату с кучей нулей они легко расстаются не только с совестью, но и с рассудком.

    Бойлерная / The Boiler Room

    Режиссер Бен Янгер, 2000

    История этого фильма началась с собеседования его автора Бена Янгера в брокерской фирме: «Я зашел в этот офис, увидел всех этих парней и воскликнул: «Вот он, мой фильм». И вместо того, чтобы обучаться искусству финансовых спекуляций, он приступил к работе над сценарием «Бойлерной» — самого правдивого и честного фильма о бесчестных нью-йоркских брокерах, у которых неопытный, но упертый Бен Янгер (не снявший до этого ни единой картины) целых два года выпытывал тайны профессии. Но самую ценную информацию он почерпнул из вышедших как раз в конце 1990-х мемуаров Джордана Белфорта — сумасбродного основателя компании Stratton Oakmont, который позже станет главным героем скорсезевского «Волка с Уолл-стрит».

    Сделка / The Deal

    Режиссер Харви Кан, 2005

    «Всегда заключайте сделку!» — напутствовал агентов по продаже недвижимости герой Алека Болдуина — бизнес-тренер из фильма «Американцы». Эта мысль вшита в головы финансистов всех мастей и калибров, и герой Кристиана Слэйтера (которого в американо-канадском триллере «Сделка» называют «более податливой и мягкой версией Гордона Гекко») ни в коей мере не является исключением. Но когда финансы сталкиваются с политикой, а русская мафия заносит кулак над Уолл-стрит, цена заключения (равно как и расторжения) сделки может оказаться непомерно высокой. И речь заходит уже о сделке другого порядка — той, что заключают обычно с собственной совестью.

    Схватка / Damages

    Режиссер Тодд А. Кесслер, Мэттью Пенн, Тимоти Басфилд и др., 2007

    Благодаря тому, что жестокая и беспринципная Петти Хьюз, возглавляющая юридическую фирму «Хьюз и партнеры», берется лишь за крупные финансовые иски, «Схватку» можно рассматривать и как учебник по праву, и как пособие по финансовой грамотности. Главная героиня сериала соперничает с мошенниками и аферистами самого высокого уровня. Ее враги — это миллиардер, разоривший пять тысяч сотрудников собственной фирмы; глава энергетической корпорации, вступивший в тайный сговор с нью-йоркским брокером; создатель невиданной по масштабу финансовой пирамиды, ограбивший тысячи вкладчиков... Внимательные зрители унесут с собой из «Схватки» не только длинный список красивых, но по-прежнему непонятных слов (типа хедж-фонда), но и мысль о том, что деньги по-прежнему лучше хранить под подушкой.

    Предел риска / Margin Call

    Режиссер Дж.С. Чендор, 2011

    Дж.С. Чендор — уже третий режиссер в этом списке (после Даррена Аронофски и Бена Янгера), который стартовал в профессии с финансовым триллером. Этот факт легко объясним. Подобные «Пределу риска» картины можно, ничем не рискуя, доверять дебютантам: скромный бюджет, спринтерская съемочная дистанция, ограниченное количество локаций и возможность создать невероятное напряжение без всяких драк и погонь — за счет одних только диалогов и нервных взглядов на графики с котировками акций. Фильм, обошедшийся в $3,5 млн и снятый за 17 съемочных дней, не мог не принести своим продюсерам хорошую прибыль. Тем более, что тема «Предела риска» была горячей, как вокзальные пирожки: финансовый крах Америки 2008-го года.

    Порочная страсть / Arbitrage

    Режиссер Николас Джареки, 2012

    Подводя итоги 2012 года, ведущие голливудские аналитики искренне оплакивали судьбу этой картины, которую не удостоили ни единой оскаровской номинации, и восхваляли Ричарда Гира, сыгравшего свою лучшую роль. Его герой Роберт Миллер — харизматичный мультимиллионер, который называет себя оракулом финансового мира, — свято верит в то, что деньги не пахнут, а законы написаны не для того, чтобы их соблюдать. От сказочного ореола, который окружал гировского богача в ромкоме «Красотка», здесь не осталось даже намека (хотя размер капитала обоих героев сопоставим). Хвалу таланту Ричарда Гира воздавал и режиссер «Порочной страсти» Николас Джареки, признав, что именно Гир придумал для фильма фразу, которая наилучшим образом характеризует его персонажа. «Мы не партнеры, — ухмыляется Роберт Миллер в беседе с собственной дочкой. — Ты работаешь на меня. Здесь все работают на меня». Звучит, как девиз всех финансовых воротил.

    Миллиарды / Billions

    Режиссеры Нил Бергер, Джеймс Фоули и др., 2016

    Чтобы перевоплотиться в завербованного сержанта морской пехоты Николаса Броуди («Родина»), Дэмиан Льюис встречался с американскими солдатами, страдающими посттравматическим синдромом, и читал «Колыбельную зла» — мемуары ирландца Брайана Кинана, который четыре года провел как заложник в столице Ливана. Чтобы стать королем хедж-фондов в новом проекте канала Showtime («Миллиарды»), он положил на свой прикроватный столик новое чтиво — книгу основателя компании Greenlight Capital Дэвида Эйнхорна, посвященную манипуляциям на рынке ценных бумаг. Если ознакомиться с ее содержанием, удовольствие от просмотра сериала может вырасти многократно.

    КОММЕНТАРИИ 17
    Американский Психопат то тут при чем?
    Начнем с хорошего. ... Спасибо за " Пи" ! Не знал что глав.герой пытается вычислить формулу колебания рынка. Теперь точно посмотрю. ... "Уолл СТрит" во главе - за это поклон и респект. ... Теперь о темной стороне: Да, "Американский психопат" лишь косвенно о брокерстве (глав. герой мог быть и менеджером каким-то или чиновником). Аферист - НЕ СМОТРЕТЬ ! ... Лично просмотрел первые 40 минут. (Досконально не помню, но что-то вроде такого: Макгрегора уволили - он: - Ну и ладно ! ... Ушла девушка. Он: - Ну и ладно ! ... Работы нет. - Ну и ладно ! ... Повзонил друг. - Слушай тут работенка есть !, Макгрегор: Да ? Ну и ладно ! ... На работе: О, тут столько левых денег приплывает компании ! Ну и ладно ! ... Может мне прокрутить в свою пользу этот левак ? Ну и ладно ! ... ) Вот в таком духе кино. Чтобы убить желание его смотреть узнайте что он заработал лишь 1 млн. фунтов в родной Англии и НИ ОДНА страна не купила его для проката. ... Простите , КИномания, но кажется жизнь бегемотов интереснее этого фильма. ... "Бойлерная" - ничего. Минут 30 как-то посмотрел, просто недосмотрел и как-то забыл. Но 30 минут были крепкими. ... И"Предел риска" хорош. Прост, кстати как 5 копеек, но хорош. Крупная компания на грани банкротства. Шеф ( Спейси") зовет всю кодлу на финальное заседание. Не гитлеровский бункер конечно в апреле 45-го, но все равно жестко. ... Остальное не видал. ... PS: Не хватает , впрочем упомянутого, "ВОлка с Уолл Стрит" и "Американцев" ( Glengarry Glen ROss). Хотя нет, простите, в "Американцах" толкали недвижимость, хотя тоже эффектное кино о том, как делать бабки.
    Дожили. Американский психопат - фильм про деньги.
    Да тут и "Порочную страсть" за уши экскаватором притащили.
    Ну здесь можно спорить. Все таки про бизнес тоже.
    Простите, а где "Игра на понижение"? Или там про финансы показано меньше чем в "Психопате"?
    Хотя "Американский психопат" тут явно для затравки к началу многочисленных дискуссий.
    Я не удивлюсь, если в списке фильмов про журналистов, увижу Человека - паука.
    ахахаххахах)) коллега, вы сделали мой вечер. И Кларка Кента ему в придачу))
    Поддержу, браво !)
    Настолько несоответствующее мышление и познания к данной теме, не в какие ворота уже ! Пи- не про деньги
    Американский психопат- не про деньги
    Порочная страсть - не про деньги Сделка - просто слабое кино, надо додуматься еще, чтобы в список внести
    Схватка - в первую очередь юридическая тема, насколько я успел заметить
    Предел риска- неплохое кино, но не лучшее И хватит фильмы с сериалами мешать. Смените уже главного редактора в конце концов, найдите профессионала, а не любителя с примитивным вкусом, ну нельзя же настолько безграмотно подходить к статьям. Сам автор, полагаю, чудесный красивый человек, но не подпускайте ее больше к подобным вещам. Это элементарное незнание и непонимание вопроса.
    Сейчас непрофессионализм везде. Достаточно посмотреть как фильмы переводят, переводчики не только не знают иностранный язык, но и на русском не умеют корректно разговаривать.
    Предлагаю 11 строчку отдать "Темному Рыцарю: Возврождение." ...
    За что ?... Как за что ?? Там Бэйн сделал налет на крупную биржу ! Тоже ж ведь про деньги !!
    Я бы включил ПираМММиду в список. Конечно касса у нее не такая , как у перечисленных картин, но зато отлично открывает подноготную финансовых махинаций в 90-хх в РФ. Кстати, странно, что у нас на эту тему почти не снимают кино. Я не имею ввиду Духхлесс и Медвежья хватка (вроде так название) там мало финансовых схем больше гламура
    эм,... я в таком же ах... пардон, удивлении от этого идио... простите, странного списка. Но если претензии коллег преимущественно содержательные, то у меня, скорее, идеологическая: почему в списке только американское кино? Штефан Руцовицки, помнится, выпустил замечательных "Фальшивомонетчиков", например
    Посмотрел Миллиарды месяц назад - очень сильный и крепко сшитый получился сериал, очень интересно смотреть. Кажется его kinolife советовал посмотреть, за что ему большое спасибо.
    почему до сих пор нет функции "редактировать комментарий" в течении хотя бы 5 минут после его написания?
    Bardahten, говорили о нем, да. Большое спасибо за мнение, первый сезон очень крепок.

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.