НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
лого
  • Новости
  • лого

    Рецензия на фильм Нила Бломкампа «Демоник»

    Рецензия на фильм Нила Бломкампа «Демоник»

    Карли (Карли Поуп) много лет назад прервала общение с матерью, коротающей остаток жизни в тюрьме. Но однажды девушка получает сообщение из медицинского центра «Терапол», занимающегося лечением особо сложных болезней, и узнает, что мама парализована и находится в коме, хотя ее сознание остается активным. Рассчитывая, что опыт лечения матери поможет спасти жизни других людей, доктора просят Карли вступить с ней в контакт при помощи виртуальной среды, созданной специально для общения с тяжелобольными пациентами. Оказавшись в симуляции, Карли выполняет просьбу, однако вскоре понимает, что рядом с ее матерью есть еще одно сознание, и оно крайне враждебно ко всему живому.

    Уроженец Южной Африки Нил Бломкамп прославился благодаря малобюджетной, но концептуальной фантастике «Район №9», рассказывающей о пришельцах-нелегалах, застрявших на Земле. Затем был постапокалиптический блокбастер «Элизиум», а после него — еще один фантастический экшн, «Робот по имени Чаппи». В этом смысле «Демоник» для Бломкампа — проект не самый обычный, совмещающий религиозные темы и научно-фантастический антураж. Это своего рода «Изгоняющий дьявола», только внутри «Газонокосильщика»: для экзорцизма здесь используются технологии виртуальной реальности (хотя без крестов тоже не обойдется). Для самого Бломкампа это авторский проект, и даже в большей степени, чем последние его работы — здесь он не только режиссер и один из продюсеров, но также единственный автор сценария.

    Кадр из фильма

    И с точки зрения концепта «Демоник» работает довольно неплохо. Сценарий последовательно развивает идею цифрового экзорцизма, органично вплетая нотки мистического хоррора в сюжет о сознании, застрявшем в виртуальной реальности. Самое примечательное в «Демонике» — огромный потенциал, заложенный в достаточно камерной истории про демона, обитающего в сознании душевнобольного человека. Из одной только идеи про ватиканских спецназовцев-экзорцистов какой-нибудь Netflix (или Shudder) легко сделал бы сериал на пару-тройку сезонов. Кроме того, в фильме есть несколько действительно атмосферных саспенс-сцен, а дизайн и появления монстра выполнены в духе столь популярных ныне хорроров восьмидесятых.

    Но, к сожалению, именно амбиции «Демоника» обнажают его главную проблему — вопиющий недостаток бюджета для реализации всех смелых замыслов. Кое-что из финансовых ограничений Бломкамп умело обходит с помощью стилистических решений — вроде «пикселеватой» графики в симуляции, напоминающей о видеоиграх начала нулевых. Но отнюдь не все проблемы могут быть решены с помощью эстетики. Та же тема католического отряда по борьбе с демонами остается нераскрытой: ни одной полноценной боевой сцены с ними не будет. Финальная схватка, хоть и сделана старательно, тоже носит на себе печать трэшового сайфая 1990-х, собранного на коленке. Неудивительно, что критики разгромили Бломкампа, уверенно списав его в разряд «некогда подававших надежды молодых авторов». Удивительно скорее то, что за хроническим бюджетным дефицитом «Демоника» никто, кажется, не рассмотрел интересный концепт, четко оформленный сценарий и какую-никакую, но атмосферу.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    В прокат выходит боди-хоррор «Титан», получивший Золотую пальмовую ветвь в Каннах. О самом скандальном фильме кинофестиваля рассказывает Дмитрий Соколов.

    В прокат вышел новый хоррор от режиссера «Пилы», «Астрала» и «Заклятия». О том, что приготовил для зрителей самый успешный жанровый автор современности, рассказывает Дмитрий Соколов.

    В прокат выходит камерный британский хоррор, собравший лестные отзывы зарубежных критиков. О том, что интересного можно увидеть в истории о людях, удаляющих из фильмов «непристойные» фрагменты, читайте в рецензии Дмитрия Соколова.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.