Автор пронзительного магического реализма «Звери дикого юга», получивший за свой полнометражный дебют около шестидесяти призов и номинаций — от обязательного триумфа на «Сандэнсе» и включения в пул премии «Независимый дух» до признания в Каннах (приз ФИПРЕССИ в программе «Особый взгляд» и «Золотая камера») и «оскаровского» шорт-листа в четырёх категориях. Чего стоит одна режиссёрская номинация, где Зайтлин оказался в компании Ханеке, Спилберга, Энга Ли и Дэвида О. Рассела. Ещё фильм очень понравился Бараку Обаме и практически всем критикам, но это уже бесплатные бонусы.
Зайтлин — главный кандидат на звание большого режиссёра без всякой привязки к «независимым». Имеющийся кредит доверия у киноакадемиков важен, но не является ключевым, куда важнее умение создать и разрушить на луизианских болотах целый мир и управится с кажущимся искусственным пафосом, одновременно хиповским и хипстерским. Сравнивая масштаб и посыл «Зверей...» с работами коллег по поколению и инди-сектору, понимаешь, что те смотрят в основном себе под ноги или, в лучшем случае, в себя. Зайтлин же куда-то за горизонт.