Martian Martian США, 2015
Все мы прекрасно помним «Миссию на марс» и «Красную планету». «Марсианин» без особых раздумий попадает в данную категорию. И не просто попадает, а сильно перекликается с ними происходящим. Возникает ощущение, что сценарий писали, основываясь на этих двух картинах, пытаясь придать ему особую изюминку, раскрыв тему одиночества на необитаемой суровой планете, и между делом, что-то поведать о NASA и его сотрудниках. Тему одиночества почти раскрыли, в пределах сценария Деймон сделал все, что требовалось. С ролью справился прекрасно. Однако чего-то не хватило, что бы проникнуться всем трагизмом его положения. И вина в этом, отнюдь не Мэтта, но об этом ниже. С NASA вышло все гораздо хуже. Соглашусь, без ЦУПа обойтись в подобной тематике сложно, но и злоупотреблять, так как это сделано, нельзя. Да ладно бы просто злоупотреблять, ведь доведено до абсурда при полном отсутствии интриги. Единственная интрига на земле была – погибнет персонаж Шона Бина, или нет ) Весь этот паноптикум в NASA, включая веселого астрофизика со степлером и дырявым ведром напоминает ералаш, а не фантастику с бюджетом в 100 миллионов от именитого режиссера. И это очень грустно. С NASA все ясно, а что же в космосе происходит? А там и того хуже… Уныние, плоский юмор, сговор, саботаж, угон корабля и все это вяло, переминаясь с ноги на ногу. Но это цветочки! Еще выход в космос без страховочных тросов, взрывы отдельных частей корабля, взлет без носовой части капсулы при полном отсутствии малейшей аэродинамики. Помню, подумал – меня совсем за дурочка держат?! Оказалось, что не совсем. Апофеоз не заставил себя долго ждать. Вот оно! – управляемый полет при помощи дырявого скафандра… Гениально! Чего же еще вам не хватает, уважаемые зрители?! Этого Скоту я простить уже не смог. И бульонные кубики тоже не прощу. Ладно, допустим, мы все неграмотные и проглотили этот дырявый скафандр с куриными кубиками. А что у нас на Марсе? А на Марсе у нас как всегда плохая погода. Стандартно и фатально. Если что и может случиться, то это сильный сквозняк, на который, конечно, никто не рассчитывал, подготавливая программу колонизации. Тут придраться сложно. Шаблон он и на Марсе шаблон. Но почему отсутствует резервирование оборудования? Т.е. еды завезли в два раза больше (вдруг сдует), а вот оборудование связи в одном экземпляре? Почему в капсуле целых две резервных системы связи, а на станции ни одной? Однако вопрос ) И вопрос этот не сколько технический, сколько сценарный. Дырочки в сценарии залепляются вот такими облегчающими жизнь сценаристов и режиссеров заплатками, которые при детальном рассмотрении оказываются прозрачными и такими же дырявыми. Только на земле проговорили, что картошки хватит и грузовик прилетит раньше, как не стесняясь, следующим же кадром отлетает шлюз, да еще и с дверью… настоящая фантастическая драма ) А потом нас радуют трепещущей в атмосфере Марса пленкой, надутой с внутренней стороны под давлением, более чем в сто раз превышающим марсианское. К чему все это занудство? Да к тому, что невозможно ощутить драматизм, когда цепь событий и катастроф вызывает кривую улыбку. Мы же не переживаем за того мальчика из анекдота, который открутил гайку на пупке и у него попа отвалилась. Ожидал саспенса, накала, динамики. Увы, получил тягомотное повествование, довольно плоский или просто заурядный детский юмор, полное отсутствие динамики и набор шаблонных неурядиц с нелепыми последствиями, действиями и разговорами. Посмотрев два раза, не нашел удовлетворяющего ответа на вопросы – чем Ридли хотел удивить? Чем порадовать? Удивил тем, что «Марсианин» при всей его визуальной красе, в целом слабее Миссии на Марс. Удивил тем, что проработав одного персонажа, свалил остальных в кучу малу. Удивил тем, что снимая фантастическую драму, по сути, снял хороший бенефис Мэтта. Но кое-чем и порадовал. Марсианские пейзажи великолепные, операторская работа в целом хороша. И главное - Ридли прекрасно умеет снимать космические антуражи. Что Прометей, что Марсианин визуально сделаны очень профессионально. Проработка деталей шикарная, корабль и снаружи и изнутри, станция на Марсе, марсоход, всякие гаджеты .Сейчас так почти никто не снимает. Это надо ценить! К его мастерству и дотошности хороший бы сценарий – вот было бы пиршество!
4 января 2016, 00:37:53 0
Wolverine Wolverine США, 2013
Никогда еще на фильмах этой серии я не порывался прекратить просмотр. Нет никакой динамики, нет свойственной Росомахи агрессии в действии и шарма. Редкий, скомканный и обрывистый экшэн, придуманный (выдавленный) с трудом и потугами, снятый без души и задора, при полном отсутствии юмора (и драмы тоже), погружает в уныние - единственное ощущение от просмотра. Попытка раскрыть тему Логана-смертного, на мой взгляд, полностью провалилась (а была ли таковая?). Игра актеров где-то на третьем плане. Ходченкова вообще не в тему. Кривляние и явное переигрывание, в результате, смахивала на мармазетку, нежели опасного мутанта-рептилию, занятого серьезным делом. Рыжая японка - до сих пор потряхивает (боюсь, как бы не приснилась ночью). Как персонаж - совершенно бессмысленна и нужна для заполнения дыр в сценарии. Сам "сценарий", на мой взгляд, это взятый маленький кусочек от полноразмерного сценария. То, что нам повествовали в течение двух часов, час из которых на японском языке, не что иное, как 5-10 минутная завязка сюжета перед заглавными титрами, растянутая на два часа. Единственное, что понравилось - кадры после финальных титров. Возможно, только ради этого и стоило пару часов слушать японскую тарабарщину...
25 ноября 2013, 02:09:49 0
Bad Ass Bad Ass США, 2012

Вынужден констатировать, что фильм совсем не получился. Я не смог разгадать задумки режиссера. Что он снимал и для кого? Вроде как наличие Трэхо обещало нечто стебное и задорное. А вот и нет! Получилось нечто, без особого юмора, без специфического веселого идиотизма, банальное зрелище с довльно тупыми диалогами и дешевыми съемками. Погоня из фильма Красная жара, слизана почти полность, включая мелкие детали. Зачем? И зачем было приглашать Трэхо под такой сценарий, да еще так его гримировать?

Даже и скзаать то больше нечего... какой то режисерский простатит , вот и все...

5 июня 2012, 23:27:00 0
Prometheus Prometheus Великобритания, США, 2012

Так сложилось, что попасть в кинотеатр смог только вчера. На протяжении двух дней я читал отзывы о фильме и пребывал в недоумении, что же, вызывающее столько отрицательных эмоций, сделал Ридли? И вот я наконец оказался в зале IMAXa и приступил к впитыванию материала. Сразу оговорюсь – я шел смотреть не приквел к фильму Чужой, я шел смотреть историю про миссию Прометей. В связи с этим я был очень удивлен странными сравнениями с Чужим и недовольством в отсутствии правильного "сочленения" Прометея и Чужого. Его просто и не должно быть, но об этом чуть позже…

Так что же я увидел? А увидел я хороший, стильный и великолепно снятый научно-фантастический фильм. Он конечно не без изъянов, придраться есть к чему, не без этого, но на мой взгляд, это наглядное пособие всем современным нерадивым режиссерам (не сценаристам), как нужно снимать научно-фантастические фильмы. Ничего более качественного и реалистичного за последние лет 10 по этой тематике я не видел!

Фильм построен таким образом, что в нем как бы нет главного героя. Ну он (вернее она) как бы есть, но чисто номинально. Все члены миссии – неподготовленные к полетам (за исключением самого экипажа), набранные по профессиональному признаку, в какой то узкой области знаний, которые за деньги отправились в полет и почти все не знают куда и зачем. Сама миссия явно не публичная (она скорее VIP для главного спонсора), что и объясняет подобный скрытный подход к набору "команды". Так же на корабле одновременно три власти и ученые, которые пытаются удовлетворить свои потребности и амбиции. У всех свои мотивации и обязанности. Этим и объясняются антагонизм, кажущиеся нехарактерными поведение и поступки персонажей, а на самом деле это очень похоже на правду. Кто-то скажет не до конца раскрыто. Да, можно было чуть глубже.

Поступки "не людей" тоже поддаются анализу и вполне объяснимы. Если привычка при походе в кино оставлять картридж с мозгом дома, не превратилась под действием современного кинематографического ширпотреба в патологию, и если внимательно смотреть и слушать, то почти все выглядит вполне понятным. А то, что осталось непонятным – возможно так и задумывалось.

События, которые мы наблюдаем, полностью лишены надуманного "многообразия", когда одну и туже жизненно важную деталь по десять раз теряют и по десять раз находят, вечно, что то ломается или загорается в самый ответственный момент, или кто-то исчезает, пропадает связь из-за сильного ветра и т.п. За это отдельное спасибо! Фильм не нагружен бестолковыми эпизодами и нюансами, излишним экшеном, пафосом, затянутыми диалогами и перипетиями-паразитами, позволяя смотреть на одном дыхании, не заставляя ёрзать в кресле, чертыхаться и ждать когда же закончится очередная сцена-пустышка.

Скомканный конец? Я тоже сначала так подумал, возможно, еще бы минут 20 чего-нибудь не помешало... Но! Он не скомканный, он не содержит высосанной из пальца шелухи. Если бы такое случилось, то происходило бы так же стремительно. И если бы Лисбет улетела обратно на землю, то финал был бы пустым и нелепым!

Графика в фильме на высшем уровне, детализация близка к максимальной. Прекрасные павильонные съемки, отменные декорации и хорошая работа оператора – без тремора и дерготни, все светло и отчетливо! Очень порадовал сам корабль Прометей. Оригинальные "щенята", трехмерная карта и т.п. Ну и нельзя не отметить великолепную работу Гигера! Инопланетный корабль в лучших его традициях. Нечисть тоже хороша.

Так что же, получился идеальный фильм без недостатков? Конечно же нет! Такого не бывает. Лично мне не хватило разнообразия тварей и их активных действий, не хватило научных изысканий (ведь там сплошные ученые) не хватило эпизодов с живыми Жокеями и самое главное не хватило напряжения и загадок. Собственно сценарий, мягко говоря, слабоват и тут незачем лукавить. Я ожидал более плотного, жесткого и обширного действия. Хоть интрига сохранялась на протяжении всего фильма, после просмотра почти все стало понятно и объяснимо. А хотелось бы подольше поломать голову и получить больше информации.

Не понравилось несоблюдение размеров Жокеев по отношению к человеку. Исходя из ранее увиденного, они должны быть больше. Не понравилась идея заблудившихся ученых при наличии всех средств навигации и связи, отсутствия карантинной зоны на корабле. Туповат эпизод с попытками убежать от падающего корабля… ну и так по мелочи.

Так что же сделал Ридли, и стоило ли это делать?

Сделал он НЕ приквел. Это очевидно. Другая планета - это специально подчёркнуто и этим все сказано. Миссии Прометея и Ностромо совершенно разные и пока не связанны. И для связи этих двух историй не хватает как минимум еще одного фильма и по событиям и по датам.

Не стоит сравнивать Прометея и Чужого. А если уж сравнивать, то советую пересмотреть Чужого еще раз, дабы избежать перемешивания с ЧужимИ. Чужой ставит куда меньше вопросов и практически не дает ответов. Он более мрачный, предсказуемый и ближе к жанру ужасов, нежели Прометей.

Так мог бы Прометей быть лучше, чем получился? Да мог! А мог бы быть хуже? Тоже мог, но это совсем не серьезно. Он такой, какой он есть и хорошо, что он есть! Ведь мы теперь знаем, как мы появились на свет и для чего. Мы знаем, чей это был корабль, чей труп в нем "сидел", как управлять кораблем и куда лететь. Мы знаем, откуда взялся всеми нами любимый ксеноморф и кто повинен в этом. И почему именно корпорация Вейланд отправила за ним Ностромо на LV-426 в 2122 году.

Еще осталось много тайн и вопросов и это обнадеживает!

Ридли, ничего не перепутав и не нарушив, сделал неплохой задел для новой франшизы, оставив огромное непаханое поле для сценаристов (желательно хороших), режиссеров и конечно же Гигера. Вот вопрос – кто подхватит эстафету? Может Кэмерон, как это уже было?

Стоило ли Ридли это делать? - Однозначно ДА.

4 июня 2012, 02:05:00 0
Men in Black III Men in Black III США, Объединенные Арабские Эмираты, 2012

Даже и не знаю с чего начать...

Первые две части были куда сильнее третьей. И юмором и сюжетом, пусть и не закрученным, но все же сюжетом, да и спецэффектами. Третья часть практически ни чем похвастаться не может. Юмор очень однообразный, постоянно мусолится одна и та же тема, очень мало сцен с пришельцами и они довольно скудны. Даже тему главного злодея не раскрыли. Про остальных персонажей и говорить нечего. Явно не хватало фантазии или желания. Про сюжет тоже сказать нечего... такой простоты я не ожидал. Даже то, что в конце фильма мы увидим отца Джея, было очевидно сразу. Ну ни разу не удивили. Зато огромное количество трепа, не несущего смысловой нагрузки по сюжету.

Явно ощущается минимальное участие Томми Ли. В его отсутствие Смиту не удалось вытянуть фильм при всех вышеперечисленных минусах.

Так как люблю первые две части и актеров, то посмотреть третью должен был. Вышел в расстроенных и сметенных чувствах… И Томми Ли огорчил – выглядит очень "уставшим".

Не жалею, что посмотрел. Но посмотрел, как выяснилось, для комплектности.

И действительно есть о чем задуматься… А думается мне, что это 3D, будь оно не ладно, способствует полной деградации подобного кинематографа как творчества.

28 мая 2012, 10:25:00 0
Chernobyl Diaries Chernobyl Diaries США, 2012

Делать было нечего, дело было вечером. Бес попутал и попал я на сеанс чернобыльской диареи. Волей неволей призадумаешься о физиологическом превосходстве собак над людьми в ситуации "нечего делать"...

Если честно, задумки режиссера и что он хотел мне поведать или продемонстрировать, я так и не понял. Постапокалипсис в отдельно взятом реальном населенном пункте. Ну да, есть такое, знаем все. И дальше что? А дальше... да собственно ничего. Пересказывать сюжет не буду - пересказывать нечего, идея слишком стара и банальна - "любопытной Варваре на базаре нос оторвали".

Начало смахивает на неудачный плагиат Хостела. Главные события и вовсе обсуждать не стоит, а концовка (кстати, вполне гуманная для выживших после облучения) добила окончательно тех, кто не покинул зал от скуки во время просмотра.

На протяжении всего фильма не удалось разглядеть игры актеров, каких то интересных ходов, страшных сцен, персонажей и пугающей или гнетущей атмосферы. Передать атмосферу брошенного города, где когда-то жили люди, где случился катаклизм создателям так и не удалось. Единственное что удалось передать – езда в буханке. Ощущение безысходности положения героев тоже не прочувствовал. Однако прочувствовал убогость интеллекта всех героев без исключения. Вообще основой всего происходящего в фильме является отнюдь не ситуация, в которой оказались персонажи, а их непролазная поведенческая тупость, не заслуживающая комментариев. Собственно, каков сценарист, такие и персонажи. Подобный сценарный треш можно было бы сдобрить страшными мутантами, кровавыми сценами и хоть какими-нибудь спецэффектами. Но нет. Ни лиц сбежавших "пациентов", ни самих пациентов, ничего нам не показали, никакой темы не раскрыли. Может это такой специфический фетиш для тех, кто в теме Припяти?... А в чем, собственно, тема?...

Вместо создания требующихся, для данного жанра, звукового и видео рядов, режиссер как бы борется со штампами. И этот бой бесславно проигрывает. Там где надо пугать по всем законам жанра, он этого не делает, в напряжении не удерживает, но и взамен ничего не предлагает. Этакое ощущение прерванного акта, почти в каждом втором эпизоде. А где нет такого ощущения - там штамп, плохо поставленный и не пугающий.

Порадовал только один эпизод (кстати штамповый) с медведем, или мутантом-хомяком, уж не знаю кто это был, но запомнился он только тем, что сразу после громкого рыка из зала скоропостижно вышло несколько бабулек. Каким чудом их туда занесло неизвестно. Видимо им казалось, что они в теме Чернобыля так же глубоко как создатели этой ленты.

Не страшно, не зрелищно, не творчески, не умно, не ново.

29 мая 2012, 16:27:00 0
Lockout Lockout Франция, 2012

Начало было многообещающее. В правильном стиле с юмором. Но буквально через 3-4 минуты надежды стали угасать... Графика не выдерживает никакой критики, причем не только в начале, но и на протяжении всего фильма. Напомнило пародию Spaceballs 87 года, как качеством, так и нелепостью самих сущностей и всего происходящего. Полеты в космосе как в атмосфере, виражи и т.д. ну а финальный спуск с парашютами будоражит мозг, ничуть не меньше чем удачный выход в открытый космос без скафандра Кристофера Ламберта в Fortress 2.

Ну да бог с ним - ни одной графикой шел наслаждаться. Боевик вроде, да с юмором обещали! А хороший юмор тоже закончился довольно бытро. Вообще было как то простовато, не утонченно и без изюминки. Ну раз пять за фильм посмешили и типа хватит.

Хорошо - не ржать вроде пришли - боевик все же, фантастический! Но и тут не фартило все полтора часа... Ощущение, что сценарий писали дня два не более. Очень примитивно, как то по-детски что ли. Сляпали, да и бог с ним. Какая-то тюрьма на орбите, типа все наворочено, однако охранник умудряется пронести оружие, причем нет оборудование для проверки, есть только пост с охранником за решеткой - выглядит как телефонная будка на космическом корабле. Нет никаких средств блокировки (узники освобождаются оптом по одной кнопке) и управления станцией, она почему то падает на землю за считанные часы и никак не управляется ни с земли, ни с бессмысленного космического полицейского участка, летающего не понятно где…

Заключенные не блещут интеллектом, да и их сентиментальный главарь имеет всего на одну извилину больше вследствие чего, конкуренцию супер агенту составить они не смогли и даже не пытались. А именно достойное противостояние, игра интеллектов, навыков, опыта боевых действий и сложная мотивация героев может сделать боевик хорошим боевиком пусть даже в космосе и с отстойной графикой. Но вместо этого, отрицательный герой стреляет заложников и сюсюкается с братом-дебилом, а главный герой весь фильм отпускает тинэйджерские шуточки и глумится над главной героиней…

А что с постановкой и операторской работой? Да все то же – облом! Все темное и неразборчивое, драки "сделаны" в голливудском стиле последних 10 лет – нарезка кадров в разных позах, все движения смазаны, да и драк как таковых особо нет. Фильм смонтирован из слабо связанных кусочков. То тут дверь не открывается даже ломом, не известно откуда взявшимся, то теперь здесь бежим и двери руками открываем, то перепрыгиваем через торсионные поля… откуда там эти поля? Для чего? Что это за устройство с шестеренками, которое гремит как шагающий экскаватор? Видимо не хватило времени и фантазии придумать, что и почему, но очень хотелось вставить этот эпизод. Зато хватило фантазии на три спецсредства, которые были использованы местечково и не эффектно. И оператор тоже не порадовал своим тремором в руках и ракурсами.

К сожалению, получилось унылое зрелище, сравнимое не с хорошими боевиками, а с заурядной дешевой фантастикой 15-20 летней давности, которой по все видимости и вдохновлялись режиссеры и сценаристы.

Вероятно, фильм понравится подросткам и фанатам Пирса, коим к сожалению не являюсь.

21 мая 2012, 02:01:00 0
Battleship Battleship США, 2012

Ужасно! Фильм наитупейший, даже не смотря на то, что от подобных муви многого ожидать не приходиться. Три раза останавливал себя, чтоб не выйти из зала. Первый час просто задолбали затянутой нелепостью и попытками завязать "сюжет". А потом... потом просто театр абсурда.

Я уж не знаю как у народа со зрением, но все корабли пришельцев как из папье маше. Все подергивается при трансформации и на ветру шевелится... ну это можно пережить, хотя тюкает вопрос - а где же 200 мегабаксов? И что еще ждать от "этого" кроме спецэффектов?

А вот тотальную тупость всего происходящего на экране пережить куда сложнее. Действия и тактика морского флота просто дебильные, технический аспект происходящего для учащихся начальной школы.

То в спутниковых антеннах что-то крутится при передаче сигнала, то спутник летает по несуществующим в природе траекториям и вообще похож на стиральную машину с лампочками, то у пришельцев без призм лучи преломляются... и вообще, когда они успели переделать наш спутник под свои световые лучи? И они такие продвинутые, но рассчитать траекторию при подлете к земле так, что бы не столкнуться с нашим спутником, им не удалось. Про их "рептильность" лучше вообще ничего не говорить :)

Но венцом этого военно-технического маразма конечно же стал могучий Миссури! (ветеран на бронебойных протезах не в счет) Смеялся от души, вместе со всем залом, над этими стариками и как примитивно и топорно все это было обыграно... Ну и феерический разворот линкора водоизмещением 50 000 ТОН на месте при помощи якоря и цепи! - Корсары!

Короче - ни толковых спецэффектов, ни красивых съемок и сцен, ни масштабности боевых действий, ни какого то напряжения и осмысленности в бою, ни юмора, ни нормальных диалогов, ни начала, ни конца в этом фильме нет! И даже звук запорот - AC/DC наложен с искажениями, причем явно выраженными, аж уши режет.

Съемочная команда превзошла всех, включая самих себя. Командованию ВМФ США надо бы расстрелять эту бригаду неучей и бездарей, что бы как то сохранить свое лицо!

Кто еще не посмотрел - проходите мимо!

22 апреля 2012, 22:29:00 0
Grave Encounters Grave Encounters Канада, 2011

Даа... такого парфоза давно не видел! полтора часа какой-то невнятной возьни, дергание камерой во все стороны, засветка фонарями. Это фильм-издевательство над глазами и терпением в ожидании хоть чего нибудь. Столько ненужных эпизодов, болтовни и тупости, что вынужден был все время проматывать вперед. А лучше просто не смотреть. Ничем не напугали, в напряжении не держали, тему не раскрыли, красивой картинки и звукового ряда не дали. Банальная бездарность.

29 марта 2012, 22:34:00 0
Kinomania.ru
Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.