Master Master США, 2012

Всегда полагал и даже, скажу больше - убеждён, что истинное искусство - это ВСЕГДА, говоря техническим языком, катализатор. Катализатор разнообразнейших человеческих реакций, в частности: чувств, рефлексий и реминисценций. И только тот художник, которому, проецируя собственные переживания и экзистенциальный опыт на предмет будущего (коллективного или одиночного) восприятия (бумага, холст, кино- и фотоплёнка, ПЗС-матрица), удалось запустить генерацию неуправляемой цепной реакции синапсов мозга, и заставить все фибры души трепетать от пережитых восприятий, как флаг на сильном ветру - имеет право носить имя ИСТИННОГО ХУДОЖНИКА. И, порой, даже не так уж и важно, что в конечном итоге он хотел сказать нам своим произведением, важно другое - он заставил почувствовать что-то близкое и родное, почувствовать причастие и не остаться равнодушным...

13 февраля 2013, 18:00:00 0
Inception Inception США, Великобритания, 2010
Браво, Нолан, браво!!! И, конечно же - "БИС"!
Надо будет еще раз обязательно погрузиться в это буйство разума.
Фильм действительно знаковый. Но знаковый не с точки зрения революционности восприятия (спецэффектов), а с точки зрения интриги. Да, давненько у меня так мозги в кино не работали...
Я это к тому упомянул, что НАХАЛЯВУ (принципиально написал заглавными) эту картину осознать не удастся. Отсюда вывод - при просмотре готовьтесь работать, а не отдыхать. Но имейте в виду старый как мир постулат - "отдых, это лишь смена деятельности". Я, к примеру, именно за такой отдых. И Нолан нам в этом поможет.
Что касаемо самой картины... Революции не получилось. Но может это и плюс, а? Ведь по-новому перессказать старые истины - это многого стОит. Вы спросите - какие истины? Я отвечу - истины, которые звучат лейтмотивом картины:
1. Мир таков, каким мы его воспринимаем, т.е. через призму собственных успехов и достижений, комплексов, детских воспоминаний и т.д. (устойчивые ассоциации с "Матрицей").
2. Вечно преследующее нас чувство вины, равно как за совершенное, так и за не совершенное - и здесь я позволю себе не согласиться с господином Никулиным; несогласие мотивирую тем, что любовная линия как раз об этом, т.е. она к месту (кстати, "Матрица" на это уже дала свой ответ, заключенный в уста Морфеуса - "Все, что было - то было, и по-другому быть не могло").
3. Юмор; его мало, он тонок, но он к месту; кстати, в одном из эпизодов один из героев вопрошает другого (оба находятся во сне, и едут в автофургоне "Форд"): что происходит, почему все вокруг трясется? Второй невозмутимо отвечает: ничего, просто Юсуф за рулем. Как это похоже на намек на отечественных "водитэлэй" Газелей, а?
4. Концовка; посмотрите - сами поймете и сделаете собственный выбор.
22 июля 2010, 20:38:00 0
Green Zone Green Zone Франция, США, Испания, Великобритания, 2010
Пошёл на этот фильм по двум причинам:
1) Тандем Грингасс-Деймон, в принципе, обещает качественное зрелище.
2) В целом положительная рецензия господина Никулина.
Результат, если его оценивать по Гамбургскому счёту, весьма положителен. Я не прогадал со своими 120 рублями - фильм зрелищный и крепкий по сюжету; концовка предсказуема, но нетривиальна.
Однако имеет место быть ложка дёгтя:
1) Тряска камеры в определённые моменты, откровенно говоря, раздражает.
2) Грэг Киннер в роли злодея, в принципе, несколько комичен.
3) Мотивация некоторых действий главных героев алогична.
4) Во второй трети сюжет несколько (но не сильно) провисает.
В целом, повторюсь, фильм оставляет благоприятное впечатление, хотя и не держит в напряжении в течение всего хронометража. Стилен, красив, продуман (хоть и не до мелочей), и не оставляет после просмотра чувство мучительной боли за бесцельно проведенное время и впустую потраченные деньги.
Но "Ультиматум..." в этом отношении был, куда как лучше.
11 марта 2010, 21:42:00 0
Avatar Avatar Великобритания, США, 2009
Посмотрел Аватар ещё 17-го декабря днём, как раз на день РВСН. Отошел от впечатлений только сегодня, и решил написать отзыв. Сам я - ракетчик, и т.к. для нас этот день выходной, а для всех остальных - будний, то справедливо рассудив, что в такой день, тем более на дневной сеанс народу должно быть немного, я, заправив свою машинку и прихватив товарища с его супругой, помчался в Белокаменную. По дороге мы все, тем не менее, очень волновались, что билетов всё-таки может не быть, и, поэтому, яростно названивали с мобильника в службу бронирования. В последней никто не отвечал, чем весьма значительно усиливал наши волнения. Прибыв на запланированное изначально место дислокации (Мега-Тёплый Стан, который, впрочем, оказался не таким уж и тёплым, т.к. стояли 20-ти градусные морозы), мы организованной гурьбой, стараясь ни словом, ни жестом не выдать своего волнения, поспешили в кинотеатр, который назывался "Киностар де Люкс". Здесь, впрочем, необходимо пояснить наш выбор. За неделю до этого я перебывал на многочисленных киноманских форумах и с удивлением выяснил, что смотреть Аватар надо непременно в цифровом зале, а не в iMAXе. Используя статистический метод инвариантного погружения для отбора наиболее достоверной информации, мною было установленно, что, помимо цифровика, смотреть надо исключительно в SuperD. Что и было сделано. Подбежав к кассе, мы стали неистово совать в окошко деньги, пытаясь убедить кассиршу в том, что нам непременно надо выдать самые лучшие места, т.к. мы приехали издалёка. Наивно полагая, что раз технология носит название SuperD, то и цена должна быть super, мы с удивлением и умилением, близким к буйному помешательству, узнали, что цена билета всего 350 рублей с носа. Я, полагаю, что наше умиление несложно будет понять, учитывая, что изначально мы были готовы отдать за билет не менее 3000 рублей. Более того, наше умиление возросло тем паче, когда мы узнали, что зал почти пустой и мы будем практически первыми не только в Москве, но и в мире, кто посмотрит этот столь ожидаемый для всех фильм (кроме тех, конечно, кто учавствовал в пресс-показах)... Что говорить, зал, в который мы вошли, впечатлил нас не меньше, чем столь любимая мною картина Рембрандта "Даная". Здесь всё было прекрасно: эпический размер зала, гигантский серебристый вогнутый экран, кожаные кресла; да, что там - даже незнакомые нам люди, входящие вместе с нами, казались какими-то одухотворённо-интелегентными. Атмосфера стала всё более приобретать характер Библейского Откровения, по мере того, как уплывали в небытие минуты, оставшиеся до просмотра кино-картины... И вот, наконец, первые кадры... Здесь я позволю себе маленькое отступление, дабы пояснить первооснову моих ощущений. Сам я никогда не употреблял никаких наркотических веществ, вызывающих яркие психоделические переживания, но при этом весьма интересовался данным вопросом и, в частности тем, какие ощущения переживает человек, находящийся под их воздействием. Оказалось, что в момент, так называемого, "прихода" практически каждый ощущает то, что на трип-слэнге называется "флэш" (вспышка), который можно описать как яркую вспышку, возникающую в мозгу, после мощного удара в челюсть (именно в челюсть), и ощущение во всём теле, сходное с тем, как будто тысячи и тысячи микроскопических иголок одновременно плывут по всем венам, артериям и каппилярам кровеносной системы. Я читал про это, но не мог почувствовать, только представить, насколько это, конечно, возможно. Так вот, с первыми кадрами Аватара, я ощутил этот самый "флэш". Это было нечто - 2 часа 40 минут сплошной феерии - нахлынувшие на меня во время просмотра эмоции и культурные реминисценции, сменяя друг друга, не отпускали до самого конца, я был абсолютно поглощён просмотром, и только изредка, кое-где в зале, от кого-то из немночисленных зрителей слышал восторженно-проникновенное "охренеть". Да, безусловно, в визуальном аспекте -это феноменальное достижение. Ни один другой фильм со времен детства не погружал меня настолько глубоко в свою атмосферу. А, ведь, я вовсе не адепт кинематографа - в моей домашней коллекции 577 DVD только любимых мною фильмов (и все - лицензионные), а что говорить о просмотренных... Что же касаемо смыслово-нагрузочной концепции фильма, то и тут, на мой взгляд, всё "тип-топ". Режиссёру в очередной раз удалось сказать зрителям много нового. Ну, или, если не нового, то, во всяком случае, то, о чём многие догадывались, но боялись спросить или даже признаться самим себе. О том, что, возможно, человечество идёт не по правильному пути развития, т.к. уже давным-давно не живёт в гармонии с природой, а, значит, и с Творцом; что мы настолько привыкли к излишествам (которые, если посмотреть здраво - вовсе не нужны, и даже, порой, вредны), что уже не можем без них жить; что надо не только уметь думать, но и любить, а значит - чувствовать; что надо не просто примитивно следовать кем-то и когда-то выдуманным догматам (например абсолютного подчинения приказам или т.н. долгу перед Отечеством), но и соизмерять свои возможные деяния с нормами морали и всеобщего блага... Другими словами - очень много обозначенных и весьма актуальных на сегодняшний день вопросов. Минус содержательности картины лишь в том, на мой взгляд, что режиссёр на каждый из них дал свой ответ. Ответы, безусловно, правильные, но не дай он их, оставь открытыми - и картина приобрела бы безапелляционный эпохальный статус, что по любым меркам дорогого стоит. В заключении было бы непростительно не остановиться вкратце на технической области фильма. Объём проделанной работы, конечно, колоссален, затраченный труд, безусловно, титанический. Я специально досидел до конца титров и прикинул примерное количество личного состава, задействованного на производстве спецэффектов - более 100 человек. Дело в том, что я сам на серьёзной основе увлекаюсь 3D-графикой, и знаю насколько это тяжело совмещать цифровые модели с реальной съёмкой, поэтому мне также было весьма интересно в, так сказать,  профессиональном плане оценить это творение; и это тоже действительно впечатляет и вызывает естественное глубокое уважение к проделанной работе. Резюмируя, можно сказать следующее - как бы там не злословили, картина по-настоящему выдающаяся; Джиму Кэмерону хочется сказать огромное СПАСИБО за то, что он дал мне возможность, причём, мне - научившемуся в этом мире быть циничным, жестоким и даже отчасти безжалостным (кое-где довелось послужить), возвратиться в детство и снова ощутить это щемящее чувство восторга и прикосновения к волшебству, когда замирает сердце, душу переполняют эмоции и ты снова способен плакать - так же чисто и искренне как невинный ребёнок. Такого со мной не было со времён "Короткого замыкания", "Полёта навигатора" и "Кинг-Конга". Огромное мужское СПАСИБО! Это действительно "круче пяти литров текилы и удара в морду". Красота и искусство должны спасти мир!
P.S. Обратно мы ехали в тишине...      
3 января 2010, 00:44:00 0
The Wrestler The Wrestler Франция, США, 2008
Простое, метафоричное, воздушное, с претезией на гениальность кино. Именно на гениальность в своей простоте, а не в чём-то ещё. Метафоричное, ибо, наверное, каждый найдет параллели со своей жизнью. Воздушное, так как не напрягает и не ужасает, но вселяет надежду. Вообщем, в лучших традициях отечественного кино советского периода. Простая история, но как её подать, вот в чём вопрос. Аронофски, на мой взгляд, с этим справился на "отлично".
Резюме: вряд ли кто-то сделает для себя открытие при просмотре, но к просмотру - обязательно!
P.S. Мариша Томей, кстати, добрую треть фильма не стесняется демонстрировать свои прелести - и весьма успешно. Приятно лицезреть этот, поистине, подвиг для 44-х летней актрисы.
24 марта 2009, 21:27:00 0
Quantum of Solace Quantum of Solace Великобритания, США, 2008
а, все, ранее высказавшиеся господа, к сожалению правы. И правы на 100%. Начало картины эфектное, но смазанное - все впечатление портит бесконечные рывки и дергания камеры (поучились бы документалистики у Пола Грингасса). А далее начинается такой сумбур и колготня, что голова кругом идет. Да, на этом фильме вам особо скучать не придется - эфектных моментов много, но стержня не видно. Общая нить повествования не прослеживается или прослеживается слабо. И это я еще в течении всего фильма ничего не ел (только по телефону на две смс-ки ответил). А если бы еще и ел - вообще бы ничего не понял. Здесь, мне думается, что 2-ой и даже 3-ий просмотры, общую картину восприятия не улучшат. Об игре актеров - это отдельная тема. Об игре Куриленко уже и так писали много негатива, поэтому я не буду распостраняться на эту тему. Хотя я бы не сказал, что совсем "не в дугу". Положительные моменты в ее игре есть, но, конечно, блекло, да и красавицу я в ней разглядел только в конце фильма, в сцене когда они оба (с Бондом) за камнем. Вторую девушку вообще показали чисто как жертву Бондовской харизмы и обаяния. Ну Крейг достаточно крут, конечно, но опять же впечатление не то, что от "Казино". Резюме: дерзкая мешанина из последних достижений в области "боевикоснимания" и света в конце туннеля при просмотре, к сожалению, не видно. До уровня "Казино" не дотянули. Эталон жанра - "Ультиматум Борна".
6 ноября 2008, 23:25:00 0
Kinomania.ru
Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.