Transformers: Revenge of the Fallen Transformers: Revenge of the Fallen США, 2009
Посмотрел вчера. Вообще-то разочарован, первая часть была гораздо лучше. Много чего хочется сказать по поводу фильма, даже не знаю с чего начать.
Сюжет никакой. В первой части он был простым и глуповатым, но при этом внятным, цельным и мотивированным. Тут же всё как-то сумбурно, с трудом отслеживается общая нить повествования. Кажется ещё чуть-чуть - и кино вовсе превратилось бы в бессмысленный набор сцен. И если меня попросят пересказать содержание фильма, то я очень сомневаюсь, что мне это удастся. Может это потому что я не знаток вселенной трансформеров, не знаю.
Увеличение количества роботов и спецэффектных побоищ негативно сказалось на сценарии. Если в первой части были какая-никакая вводная, обрисовка героев и больше осмысленных разговоров (по меркам блокбастера естественно), то тут всем этим пожертвовано в угоду возросшему в разы дестрою. В первом фильме было много прикольных фраз и диалогов, которые хоть на цитаты разбирай. Типа "самец хочет спариться с самкой" или "Сэм кормит своего змея". А тут ничего такого не запомнилось. Да и вообще юмор особо не порадовал. Никакой пошлости я не увидел, даже обидно. В первой части было гораздо больше пикантных и угарных моментов. А в сиквеле шутят черезчур натужно. Хотя многие моменты тоже изрядно позабавили, например мамаша Сэма под кайфом или мелкий десептикон, особенно когда он совокуплялся с ногой Микаэлы.
Мне не понравилось, что в новом фильме черезчур много внимания уделили роботам, а люди отошли на второй план. Конечно, для фанатов трансформеров это наверняка плюс, но лично мне линии героев-людей всё же интереснее. Кстати, неприятно удивило то, что персонажи со времён первой части заметно поскучнели. Сэм раньше и хохмил лучше, и в амплуа сохнущего по первой красотке школы лузера смотрелся органичнее. Герой Джоша Дюамеля был человечнее, хотя бы показали его жену с дочкой. А здесь он тупо ходит весь фильм в образе военного. Микаэла тоже была интереснее, да и мало её в фильме, преступно мало. Ещё очень раздражал новоявленный сосед Сэма по общежитию, совершенно лишний герой. Лучше бы вместо него оставили негра-хакера, он был крут.
Про актёров особо и сказать нечего. ЛаБаф в стандартном для себя образе, который вместе с ним кочует из фильма в фильм. Из его игры запомнился лишь момент когда его глючило на лекции. Меган явно не напрягается, может только в ряде ключевых сцен. Но как она смотрелась на мотоцикле! А как убегала в конце в замедленной съёмке! Ух!
Да, вот ещё что. Есть такая штука как эффект новизны. В оригинале двухлетней давности во время первого появления автоботов где-то в середине фильма прямо дух захватывало. Чувствовал, что происходит что-то мощное, величественное и испытывал те же чувства, что и Сэм с Микаэлой, впервые их увидевшие. В сиквеле, когда в самом начале идёт залихвастая экшн-сцена, то появляющиеся трансформеры выглядят буднично и уже не вызывают таких эмоций. Показать их обыденое сотрудничество с военными на мой взгляд было не лучшей идеей.
К чему претензий нет, так это к цифровым чудесам, которые просто поражают. Вот бывает смотришь фильм, в котором отличные спецэффекты. Думаешь: -Да, хорошо поработали. То есть всё равно понимаешь, что это всё искуственно сделанное. Но тут даже мысли такой не возникает, настолько всё реалистично. Просто великолепно!
Не могу не сказать пару слов про выдающегося постановщика. Талант есть талант. Бэй просто не умеет снимать плохо. Пусть это явно не лучший его фильм, но безусловно яркий и выдающийся, легко способный заткнуть за пояс многих своих собратьев по жанру. Как же я люблю его потрясающий стиль и все эти фирменные приметы "фильма Майкла Бэя". Бравые военные, американские флаги, драматическая замедленная съёмка, глянцевая картинка, смакование разного рода вкусностей: будь то взрыв или Меган в кадре. Именно режиссёр кое-как вытягивает кино сквозь не ахти какой сценарий и невнятно-детский сюжет. Вообще если бы кто-нибудь другой снял такое, я бы наверное разнёс кино в пух и прах, а не просто сдержанно покритиковал.
25 июня 2009, 15:49:00 0
State of Play State of Play США, Великобритания, Франция, 2009
Очень понравился фильм, оправдал все мои ожидания. Кино у Макдональда вышло умное, разноплановое и при этом совсем не скучное. Те, кто ожидают драйва и экшна, пролетают со свистом - все с позволения сказать зрелищные сцены показали в трейлерах. Но динамика, чёткий выверенный ритм повествования и лихо закрученная интрига захватывают с самого начала и не отпускают до конца.
В "State of Play" отлично показана журналистская кухня и само расследование. Всё подробно, обстоятельно, в деталях. По ходу фильма много важных вопросов поднимается: о методах освещения событий и настоящем предназначении СМИ, о подковёрных интригах и повязанности вышестоящих. Пусть они немного банальные, зато правильные и актуальные. И ставятся умело, без ненужных нравоучений и морализаторства.
Актёрский состав отличный. Абсолютно каждый на своём месте. Не слишком нравится Кроу, но сыграл он здорово; создал яркий образ ушлого, хотя и не слишком вписывающегося в современные реалии журналиста. Бен Аффлек замечательно сыграл Стивена Коллинза - интересного и, как выясняется, неоднозначного героя. Ну а с его внешностью яппи в образ сенатора он вписался отменно. Рэйчел МакАдамс ролью молодой амбициозной блоггерши Деллы Фрай ещё раз доказывает, что она уже не просто старлетка, а состоявшаяся актриса. Хелен Миррен, как выразился один из пользователей IMDb, играет тут издательницу из "Дьявол носит Prada". И делает это классно. Хорошо смотрелись Робин Райт Пенн, Джефф Дэниелс и Джейсон Бейтман. Особенно последний - его гламурный персонаж здорово позабавил.
Единственная претензия к фильму заключается в том, что ближе к концу он кажется немного перегруженным фактами и событиями. Это неудивительно: Макдональду пришлось умять британский минисериал в двухчасовую киноверсию. Поэтому кино может плохо усвоиться в сознании неподготовленного зрителя.
А вообще отличный фильм, получивший заслуженное признание у критиков и зрителей, но, к сожалению, не снискавший кассового успеха. Так что если вы любите серьёзное и крепкое жанровое кино - сходите на него в кинотеатр!
21 июня 2009, 18:12:00 0
Terminator Salvation Terminator Salvation Германия, Италия, Великобритания, США, 2009
Не люблю долгих вступлений и предисловий, поэтому сразу по делу. Фильм оказался получше, чем я ожидал. Однако если учесть, что в свете отрицательных рецензий и слабой кассы ожиданий у меня не было, то это не особый комплимент. Очень среднее вышло кино.
Что понравилось:
Уортингтон. Хорошо сыграл, очень органично смотрелся в своей роли.
Атмосфера постапокалиптического будущего. Иногда она казалась черезчур показной, но всё равно впечатляет.
Погоня, когда Маркус и Кайл удирали от мототерминаторов и дальнейшие кульбиты в воздухе. Самая крутая экшн-сцена за весь фильм.
Мун Бладгуд. Эффектная у неё героиня. Жаль, их линия с Маркусом не получила должного развития. И обнажёнки её мне ощутимо не хватило (PG-13, чтоб его!).
Что не понравилось:
Бэйл в роли Коннора. Со своей мимикой лучше бы подошёл на роль бездушной машины, только раздражал весь фильм. Глядя на его Коннора просто не понимаешь, почему он такой исключительный и вместо него не может быть кто-то другой. А все эти его истеричные крики "Кто ты такой?!", "Мы все умрём!", "Оживай!" ничего кроме смеха не вызывают.
Нераскрытые сюжетные линии и неровное повествование. Старина МакДжи по-прежнему слабоват в драматургии. В "Ангелах Чарли" с драматургией всё было лучше: там её просто не было. Да и не нужна была она вовсе. Но уже по другому его фильму "Мы - одна команда" видно, что МакДжи явно не вытягивает эмоциональные сцены: то неправдоподобного пафосу нагонит, то действие у него повисает. Тут та же беда.
Абсолютно не в тему были все эти подмигивания предыдущим фильмам. Например, ненужная сцена появления цифрового Шварценеггера, которая вызвала лишь один вопрос: зачем? Ясно, для галочки, порадовать фанатов. Но она была совсем не мотивированной и выглядела искуственно пришитой к фильму. И ещё "иди со мной, если хочешь жить" в исполнении Ельчина по-дурацки звучало. И всё это не вяжется с призывом, звучавшем в трейлере: "forget the past".
Черезчур открытая концовка тоже не радует. Ясное дело, нужно оставить возможность сиквела, но сделать это можно было тоньше, а не обрывать кино чуть ли не на полуслове.
Ну ещё логические неурядицы были. Например: Почему машины сразу не убили Кайла Риза, такую важную для них цель, а поместили его в камеру?
В целом, несмотря на указанные недостатки, сносный блокбастер. Но впечатления от него остыли уже через 5-10 минут после окончания сеанса.
4 июня 2009, 16:50:00 0
Kinomania.ru
Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.