Avatar Avatar Великобритания, США, 2009
Самая долгожданная кинопремьера года, наконец, состоялась. Для меня - это настоящий Праздник! Давно ли Вы наслаждались хорошей и неглупой фантастикой, способной увлечь Вас в далёкий удивительный Мир, заставить сопереживать и, главное, поверить в неё?
Среди множества дорогостоящих, качественных, но абсолютно бездушных погремушек от всякого рода Бэев и Эммерихов, "Аватар" Джэймса Кэмерона - как порыв свежего ветра, который распахнул форточку в душном помещении. И пусть пишут, что сюжет банален и полон шаблонов, пусть критикуют за излишний пафос и мультипликационность, пусть сетуют на то, что фильм не оправдал многолетних ожиданий, и обещанная революция в кино не состоялась, я хочу видеть только положительные стороны в этом фильме. Я хочу видеть…

Однако не могу скрыть своей досады относительно рейтинга, в рамках которого создавался "Аватар". Уж лучше бы продюсеры фильма ориентировались на рейтинг "R", а "PG-13" сгодится и для таких однодневок, как "Трансформеры" и "2012". Хотя подобный шаг с их (продюсеров) стороны понятен, ведь PG-13 значительно расширяет зрительскую аудиторию, а, следовательно, существенно увеличивает кассовые сборы. Будь ты хоть трижды Кэмерон, а бюджет в $230 млн., не считая затрат на пост-продакшн, отрабатывать надо.

В любом случае, мои аплодисменты!
18 декабря 2009, 14:51:00 0
Inglourious Basterds Inglourious Basterds Германия, США, 2009
"Я не ходил в киношколу, я ходил в кино" © Квентин Тарантино.

Квентин, давно ли ты был в кино? И что за ахинею, чёрт возьми, ты снял?

Последнее творение Тарантино сравнимо лишь с американским фастфудом - вкусно, пока горячо, но как только остынет, есть невозможно.

Разумеется, когда я сидел в кинозале, рассуждать о достоинствах и недочётах фильма мне было некогда, всё внимание было сосредоточено на том, чтобы не пропустить ни одной реплики, ни одного тщательно выстроенного кадра, и я, как и все, смеялся, удивлялся и аплодировал по окончании сеанса. Однако уже на второй день я понял, что единственное стоящее в этом фильме - это игра Кристофа Вальтца. Ну, очень обаятельный гад из него получился. И очень запоминающийся. А вот Питт… В этом фильме от него одно лишь имя. Кривлянье и выпячивание нижней челюсти, как закос под Марлона Брандо, ему не к лицу.

Раньше у Тарантино был юмор и стиль, а теперь - наглый стёб. Раньше были диалоги, которые можно было слушать бесконечно, а теперь - болтовня ни о чём. О самих же ублюдках толком ничего не рассказано и не показано. Персонажи безлики и бесхарактерны, за исключением блистательного фашиста. И вся эта затея, не более, чем затянутый анекдот, который слушаешь только из уважения к рассказчику.

Уважаемый Станислав Никулин пишет, что "После пятилетнего топтания на месте ("Убить Билла. Фильм 2", "Доказательство смерти") Тарантино вновь попал в яблочко". А по-моему, Квентин выстрелил в "молоко". Обидно...

Итог: самовлюблённый Тарантино, в спешке пытавшийся состряпать картину к началу Каннского кинофестиваля, снял свой самый худший, на сегодняшний день, фильм.

Uomo
24.08.09
25 августа 2009, 11:57:00 0
RocknRolla RocknRolla Великобритания, США, Франция, 2008
Комментировать, так комментировать.

Кто ещё может преподнести суровые реалии и многообразие криминального мира Лондона таким образом, что впоследствии зритель ещё не раз будет смаковать тонкость юмора и безукоризненность кадра в фильме? Конечно же, Гай Ричи. И я был чрезвычайно рад, узнав о том, что он вернулся к своим истокам. Его истоками я называю "КД2С" и "Большой куш". Именно этими картинами он мне запомнился и полюбился. "Револьвер" я затрагивать не буду. Это, конечно, тот же Ричи, с очень качественной, но весьма спорной попыткой сыграть на чужом поле. Ну, а "Унесенных" я спишу на иго Мадонны.

И так, "Rock’n’rolla". В целом, фильм мне понравился. После просмотра осталось приятное послевкусие. Однако моим ожиданиям не суждено было сбыться. Я всё же надеялся увидеть нечто-то большее, чем перепев старых мотивов. Всё-таки пороху у мистера Ричи поубавилось. После того как утихли впечатления, стали отчетливей вырисовываться явные недостатки.
На мой взгляд, в фильме нет той лихой динамики, той стильной дерзости, которые прежде так сладко будоражили. Увы, и фирменные диалоги Гая Ричи понесли потери - утратили остроту и легкость, с коими они так безотказно впечатывались в память и расходились на цитаты. А персонажи мне показались поблекшими на фоне уже полюбившихся героев из "КД2С" и "Большого куша". Опять же в картине фигурируют неистребимые русские. Да один только Борис из "Большого куша" был колоритней, и, чего уж там, неистребимей, чем те двое русских наёмников вместе взятых. А разрисованный цыган, или Фрэнки "Четыре Пальца", которые пленили меня своей харизмой и манерой речи. Из этого фильма я с натяжкой могу выделить разве что самого рок-н-рольщика. Ах да, ещё мне очень понравился танец Стеллы и Раз Два. В остальном, ничего нового. Всё знакомо и вполне ожидаемо.
В общем, если рассматривать "Rock’n’rolla" с критической точки зрения, то он явно уступает ранним фильмам Ричи по множеству критериев. С другой стороны, может, и не стоило ожидать от него чего-то нового. Он по-прежнему хорошо делает то, что умеет. И всё так же увлекательно и зрелищно доносит до зрителей свои басни о лондонских бандитах. Если он и дальше будет развлекать нас, выпуская раз в два года нечто в своем духе – это уже хорошо.
3 февраля 2009, 21:30:00 0
Kinomania.ru
Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.